Олимпиада по истории. 8 класс.
олимпиадные задания по истории (8 класс) по теме

Пименова Оксана Александровна

Олимпиадные задания разного уровня сложности рассчитаны как на программные знания  учащихся, так и на знания, полученные школьниками дополнительно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovaya_8.rar7.44 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по истории России

8 класс

I. Выберите правильный ответ.

1.Основателем Древнерусского государства летописи называют (1 балл):

а)Олега       б)Рюрика         в)Святослава     г) Игоря

2. Первое сражение русских дружин с монголо-татарами прошло на реке(1 балл):

а) Калке          б) Неве         в) Угре        г) Непрядве

З.Свод законов Древней Руси назывался(1 баллов):

а) «Русская правда»             б) «Стоглав»          в) «Судебник».

4.В результате Северной войны Россия получила  (1 балл):

а) Выход в Балтийское море          б) Новгородские земли            в) Смоленск

5.Как назывался документ, определявший с XVIII века систему чинов и порядок продвижения на государственной и военной службе?(1 балл)

а) «Табель о рангах»           б) «Строевое положение»          в) «Регламент адмиралтейства»

б. Соотнесите даты и события, ответ внесите в таблицу (5 баллов):

1) 16 мая 1703 г.                     а) «Чумной бунт» в Москве;

2) 27 июля 1714 г.                  б)основание Петербурга;

3) 1771 г.                                 в)манифест о трехдневной барщине;

4) 1785 г.                                 г) Жалованные грамоты дворянству и городам;

5) 1797 г.                                 д) сражение при Гангуте.

1

2

3

4

5

7. Соотнесите понятия и их значения, ответ внесите в таблицу (5 баллов):

1. Барщина;

2. Подушная подать;

3. Протекционизм;

4. Кондиции;

5. Ассамблея.

А. Основной прямой налог, взимавшийся с мужского населения податных сословий вне зависимости от возраста;

Б. Собрание-бал с участием знатных женщин в домах российской знати;

В. Повинности зависимого населения в пользу владельцев вотчин и поместий, работы в хозяйстве помещика, на его земле;

Г. Экономическая политика государства, направленная на поддержку отечественного производства путем ограничения ввоза товаров и оказания экономической помощи предпринимателям.

Д. Условия.

1

2

3

4

5

8. Одной из политических целей Великого посольства (1697-1698 гг.) было заключение союза России с европейскими государствами для ведения войны с(1 балл)

а) Турцией                 б) Персией                 в) Швецией                г) Речью Посполитой

9. Северная война продолжалась: (1 балл)

а) с 1757г.по 1762 г.;

б) с 1782г.по 1725 г.;

в) с 1700 г. по 1721 г.;

г) с 1711 г. по 1765 г.

10.При Петре I были проведены реформы государственного управления(3 балла):

а) усиление роли Боярской думы               г) введено губернское деление государства;

б) создан Сенат                                            д) учрежден Российский парламент вместо Земских соборов;

в) приказы были заменены коллегиями    е) церковь отделена от государства;

                                      ж) церковь подчинена государству.

11. Петр III был(1 балл)

а) сыном Петра I         б) внуком Петра I      в) внучатым племянником Карла XII     г) племянником Петра I.

12. Укажите точную хронологическую последовательность царствования монархов(1 балл)

а) Елизавета Петровна     в) Екатерина II        д) Анна Иоанновна           ж) Екатерина I;

б) Петр II                           г) Петр III                е) Петр I                               з) Павел I.

 II. Восстанови исторические факты. (по 1 баллу)

1.В 988 году на Руси было принято христианство, в то время князем был _______________.

2.3натные бояре имели__________________ ,которую могли передавать по наследству.

З.Вместо устаревших приказов Пётр I ввёл____________________________ и их было12.

III . Что объединяет слова в данных рядах: (по 1 баллу)

1. «Негласный комитет», Указ о «вольных хлебопашцах», план государственного преобразования

России М.М.Сперанского, Тильзитский мир, война с Наполеоном.

2. П.Пестель, С.Муравьев-Апостол, М.Бестужев-Рюмин, К.Рылеев, П.Каховский.

IV. Какому историческому деятелю принадлежат эти слова: «Каждый воин должен понимать свой манёвр. Воюют не числом, а умением»?(1 балл)

 V. Расшифруй шараду (1 балл)

Первый слог-нота,

второй - установленный образец одежды,

целое слово- изменение в обществе, преобразование.

ОТВЕТЫ

 к олимпиаде по истории России

8 класс

I. Выберите правильный ответ.

1.Основателем Древнерусского государства летописи называют (1 балл):

а)Олега       б)Рюрика         в)Святослава     г) Игоря

2. Первое сражение русских дружин с монголо-татарами прошло на реке(1 балл):

а) Калке          б) Неве         в) Угре        г) Непрядве

З.Свод законов Древней Руси назывался(1 баллов):

а) «Русская правда»             б) «Стоглав»          в) «Судебник».

4.В результате Северной войны Россия получила  (1 балл):

а) Выход в Балтийское море          б) Новгородские земли            в) Смоленск

5.Как назывался документ, определявший с XVIII века систему чинов и порядок продвижения на государственной и военной службе?(1 балл)

а) «Табель о рангах»           б) «Строевое положение»          в) «Регламент адмиралтейства»

б. Соотнесите даты и события, ответ внесите в таблицу (5 баллов):

1) 16 мая 1703 г.                     а) «Чумной бунт» в Москве;

2) 27 июля 1714 г.                  б)основание Петербурга;

3) 1771 г.                                 в)манифест о трехдневной барщине;

4) 1785 г.                                 г) Жалованные грамоты дворянству и городам;

5) 1797 г.                                 д) сражение при Гангуте.

1

2

3

4

5

Б

Д

А

Г

В

7. Соотнесите понятия и их значения, ответ внесите в таблицу (5 баллов):

1. Барщина;

2. Подушная подать;

3. Протекционизм;

4. Кондиции;

5. Ассамблея.

А. Основной прямой налог, взимавшийся с мужского населения податных сословий вне зависимости от возраста;

Б. Собрание-бал с участием знатных женщин в домах российской знати;

В. Повинности зависимого населения в пользу владельцев вотчин и поместий, работы в хозяйстве помещика, на его земле;

Г. Экономическая политика государства, направленная на поддержку отечественного производства путем ограничения ввоза товаров и оказания экономической помощи предпринимателям.

Д. Условия.

1

2

3

4

5

В

А

Г

Д

Б

8. Одной из политических целей Великого посольства (1697-1698 гг.) было заключение союза России с европейскими государствами для ведения войны с (1 балл):

а) Турцией                 б) Персией                 в) Швецией                г) Речью Посполитой

9. Северная война продолжалась: (1 балл)

а) с 1757г.по 1762 г.;

б) с 1782г.по 1725 г.;

в) с 1700 г. по 1721 г.;

г) с 1711 г. по 1765 г.

10.При Петре I были проведены реформы государственного управления(3 балла):

а) усиление роли Боярской думы             г) введено губернское деление государства;

б) создан Сенат                                         д) учрежден Российский парламент вместо Земских соборов;

в) приказы были заменены коллегиями    е) церковь отделена от государства;

                                      ж) церковь подчинена государству.

11. Петр III был (1 балл):

а) сыном Петра I   б) внуком Петра I   в) внучатым племянником Карла XII  г) племянником Петра I.

12. Укажите точную хронологическую последовательность царствования монархов(1 балл)

а) Елизавета Петровна     в) Екатерина II        д) Анна Иоанновна           ж) Екатерина I;

б) Петр II                           г) Петр III                е) Петр I                               з) Павел I.

                  ЕЖБДАГВЗ

 II. Восстанови исторические факты. (по 1 баллу)

1.В 988 году на Руси было принято христианство, в то время князем был Владимир Святой.

2.3натные бояре имели вотчину ,которую могли передавать по наследству.

З.Вместо устаревших приказов Пётр I ввёл коллегии ,и их было12.

III . Что объединяет слова в данных рядах: (по 1 баллу)

1. «Негласный комитет», Указ о «вольных хлебопашцах», план государственного преобразования

России М.М.Сперанского, Тильзитский мир, война с Наполеоном – деятельность Александра I.

2. П.Пестель, С.Муравьев-Апостол, М.Бестужев-Рюмин, К.Рылеев, П.Каховский- казненные декабристы.

IV. Какому историческому деятелю принадлежат эти слова: «Каждый воин должен понимать свой манёвр. Воюют не числом, а умением»?(1 балл)      Суворову.

 V. Расшифруй шараду (1 балл)

Первый слог-нота,

второй - установленный образец одежды,

целое слово- изменение в обществе, преобразование.

Реформа.

Всего 32 балла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная олимпиада по истории 6 класс

Олимпиада составлена на основе материала 6 класса истории древнего мира с использованием дополнительной литературы....

Олимпиада по истории Древнего мира 5 класс

Разнообразные задания по истории Древнего мира для пятиклассников, также прилагаются ответы...

Олимпиада по истории древнего мира 5 класс

Олимпиада по истории древнего мира 5 класс...

Олимпиада по истории 6 класс

Олимпиада для учащихся коррекционого класса...

Олимпиада по истории 7 класс

Школьный тур олимпиады по истории, 7 класс....

Задания олимпиады по истории для 5 класса (школьный этап)

Задания разработаны с учётом методических рекомендаций и посильности для обучающихся 5 классов....

Задания олимпиады по истории для 6 класса (школьный этап)

Задания составлены с учётом методических рекомендаций и посильности  обучающихся 6-х классов....


 

Комментарии