Задания олимпиады по истории для 5 класса (школьный этап)
олимпиадные задания по истории (5 класс) по теме
Задания разработаны с учётом методических рекомендаций и посильности для обучающихся 5 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания олимпиады по истории Древнего мира.
5 класс.
- В каком из перечисленных ниже регионов планеты находят наиболее древние следы человеческой жизнедеятельности:
А) Африка;
Б) Австралия;
В) Антарктида.
- В каком первобытном коллективе действовал обычай: « Один за всех, все за одного»?
А) В человеческом стаде;
Б) В родовой общине;
В) В государстве.
- Большую часть истории человечества называют каменным веком, или эпохой камня. Означает ли это, что в те времена все орудия труда делали только из камня?
Ответ обоснуйте и запишите словами_____________________
_____________________________________________________
- Решите творческую задачу:
В гроте Тешик-Таш во время археологических раскопок было найдено 339 каменных орудий и свыше 10000 обломков костей животных. Из общего количества костей удалось установить принадлежность 938. Из них лошади-2, медведя-2, горного козла-767, лепарда-1.
Определите главное занятие обитателей грота Тешик-Таш. Запишите одним словом.____________________
- Как называлась первая столица египетского государства?
А) Мемфис;
Б) Фивы;
В) Атон.
6.Древние египтяне называли свою страну Та- Кемет – Чёрная земля? Почему? Как вы думаете, что они называли Красной землёй?
Ответ запишите словами: _________________________________
_______________________________________________________
7. Приспособление для полива садов и огородов в Древнем Египте:
А) Рельеф;
Б) Оазис;
В) Шадуф.
- Определите кому из египтян могли принадлежать перечисленные предметы:
1. Фараон; А) Лук и стрелы;
2. Вельможа; Б) Сверло и молоток;
3. Писец; В) Жезл и сандалии;
4. Воин; Г) Корона;
5. Ремесленник; Д) Папирус;
6. Земледелец. Е) Мотыга.
Соответствующие буквы ответов внесите в таблицу.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
- Определите каким египетским богам посвящены приведённые ниже тексы. Вместо точек, заключённых в круглые скобки, ставьте имена богов в подходящей грамматической форме.
И стал свет после того, как ты (…) возник,
Озарил ты Египет лучами своими,
Когда диск твой засиял.
Могучее сердце твое,
О Великая, ставшая небом (…).
Не знают места, откуда он,
И не нашли пещер его в писаниях.
Растут растения по воле его,
И родит ему поле пищу.
Покорно ему небо и звёзды его,
И открыты ему врата великие.
- Решите задачу: какой год был раньше и насколько раньше – 46 г. до.н.э. или 65 г.н.э. Ответ запишите.
Ключ:
- А
- Б
- Нет, в эпоху камня использовались: дерево, кость.
- Охота.
- А
- Плодородный ил после разливов Нила придавал земле чёрный цвет. Красной землёй египтяне называли пустыню.
- В
8-
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Г | В | Д | А | Б | Е |
9. Ра, Нут.
10. 46 год до н.э. был раньше на 111 лет.
Баллы:
- Правильный ответ: 5 б.
- Правильный ответ: 5 б.
- Правильный ответ:15 б.
Ответ: нет - 5 б.
Кость - 5 б.
Дерево – 5 б.
- Правильный ответ: 10 б.
- Правильный ответ: 10 б.
6. Правильный ответ: 10 б.
Ответ: плодородный ил после разливов Нила придавал земле чёрный цвет- 5 б.
Пустыня – 5 б.
7.Правильный ответ: 5 б.
8. Правильный ответ: 30 б.
За каждое правильное соответствие -5 б.
9. Правильный ответ: 10 б.
Ра- 5 б.
Нут- 5 б.
10. Правильный ответ: 5 б.
Максимальный балл: 100 б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ 5 класс (школьный этап) 2013/2014 учебный год
ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ 5 класс (школьный этап) 2013/2014 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/31/picture-601907-1738295259.jpg)
Олимпиада по истории, 10 класс, школьный этап
Олимпиадные задания по истории для учащихся 10 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/09/picture-567586-1441825521.jpg)
Олимпиада по обществознанию 9 класс. Школьный этап.
Данная разработка олимпиады собержит задания разного уровня по обществознанию в 9 классе....