Задания олимпиады по истории для 6 класса (школьный этап)
олимпиадные задания по истории (6 класс) по теме

Задания составлены с учётом методических рекомендаций и посильности  обучающихся 6-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_olimpiady_po_istorii_6_klass.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Задания олимпиады по истории.

6 класс.

1. Определите дату окончания истории Древнего мира и начала истории Средних веков

А) 410 г.

Б) 395 г.

В) 476 г.

2. Когда происходило Великое переселение народов?

А) IV-VII в.в.

Б) III-IV в.в.

В) I-II в.в.

3. Укажите  имя вождя, которого прозвали «бичом Божьим» за то, что он опустошил Европу

А) Хлодвиг;

Б) Атилла;

В) Аларих.

4. В описании владений одного монастыря в X в. сказано, что крестьянин Видрад имеет полный надел земли. Он платит за него одну свинью, фунт льна, трёх кур, 18 яиц. Согласно обычаю, в течение недели пасёт в лесу свиней. По три дня в неделю в течение всего года обрабатывает участок господского поля, в жатву убирает урожай, а во время сенокоса косит стог сена, работает в барской усадьбе. Его жена должна ткать холщовую одежду.

В начале перечислите какие повинности составляют барщину, а затем какие оброк?

Барщина:                                                        Оброк:

_______________                                           _______________

_______________                                           _______________

_______________                                           _______________

_______________                                           _______________

_______________                                           _______________

_______________                                           _______________
_______________                                           _______________

_______________                                           _______________
_______________                                           _______________
_______________                                           _______________

5. В средневековом документе сказано, что Матвей Монморанси за феод, полученный от Парижского епископа, должен отправляться в поход по требованию этого епископа с двумя рыцарями.

Укажите, в каких отношениях находились между собой названные люди?

 Ответ запишите словами:________________________________

6. Вставьте пропущенные слова в следующее предложение: «В отличие от государств Западной Европы в Византии существовало единое ____________ с сильной ____________________________.

7. О каком сооружении времён раннего Средневековья говорили:       Кажется, будто это «странное произведение, которое вместе с тем вызывает трепет, лежит не на камне, а спущено на золотой цепи с высоты небес»?

Ответ запишите словами:____________________________________

8. Найдите  лишнее в ряду: папа, духовенство, рыцари, миряне, монахи.

Ответ запишите__________________________________

9. В стихотворении арабского поэта так характеризуется место человека в жизни:

Но простая истина у мудреца:

Бедность и богатство- всё в руках творца.

Человек, ведь ты в своей судьбе не волен,

Так не суетись и малым будь доволен

А) Как в исламе называют Бога?

 Ответ запишите словом__________________

Б) Какое поведение  одобряла мусульманская религия?

Ответ запишите словом_______________________________

10. Византийский историк VI в. писал: «Их никоим образом нельзя склонить к рабству или подчинению в собственной стране. Они многочисленны, выносливы, легко переносят жар, холод, дождь, недостаток в пище. К прибывающим к ним иноземцам относятся они ласково и охраняют их в случае надобности… Необходимые для них вещи они зарывают в тайниках, ничем лишним открыто не владеют…»

О каком народе пишет Византийский историк?

Ответ запишите словами____________________________________

Ключ.

1 -  В

2  -  А

3  – Б

4- Барщина:  пасёт  свиней,  обрабатывает участок господского поля,  убирает урожай, косит стог сена, работает в барской усадьбе, жена должна ткать холщовую одежду.

Оброк: платит  одну свинью, фунт льна, трёх кур, 18 яиц.

5 – в вассальных.

6 – государство; власть императора.

7. – Храм святой Софии в Константинополе.

8. – рыцари

9.- А) Аллах;

      Б) смирение; возможно - терпение, покорность.

10 – о славянах.

Баллы.

  1. Правильный ответ: 5 баллов.
  2. Правильный ответ: 5 баллов.
  3.  Правильный ответ: 5 баллов
  4. Правильный ответ: 10 баллов(по 1 баллу за каждый правильный ответ)
  5. Правильный ответ: 10 баллов.
  6. Правильный ответ: 10  баллов.

( по 5 баллов за каждый правильный ответ)

  1. Правильный ответ: 15 баллов.
  2. Правильный ответ: 10 баллов.
  3. А) Правильный ответ: 10 баллов

Б) Правильный ответ: 10 баллов

     10.  Правильный ответ: 10 баллов.

Максимальный балл: 100 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по географии 7 класс школьный этап

Олимпиадные задания для учащихся 7 класса...

ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ 5 класс (школьный этап) 2013/2014 учебный год

ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ 5 класс (школьный этап)  2013/2014 учебный год...

Олимпиада по истории, 10 класс, школьный этап

Олимпиадные задания по истории для учащихся 10 класса....

Олимпиада по истории 5 класс школьный этап

Олимпиада по истории 5 класс школьный этап...

Олимпиада по обществознанию 9 класс. Школьный этап.

Данная разработка олимпиады собержит  задания разного уровня по обществознанию в 9 классе....

Олимпиада по истории 10 класс (школьный этап)

Олимпиада по истории 10 класс (школьный этап)...