Олимпиада по истории. 7 класс.
олимпиадные задания по истории (7 класс) на тему

Пименова Оксана Александровна

Олимпиадные задания для семиклассников от тестовых до проблемных, предусматривающих не только знание фактов, понятий, событий, но и умение ориентироваться в историческом времени и пространстве, работать с историческими документами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovaya_7.rar9.11 КБ

Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ

СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА

Школьный тур

I. Выберите правильный ответ (по 1 баллу).

1. Толчком к  Великому переселению народов послужило вторжение из глубин Азии кочевников:

А) вандалов            Б) франков            В)остготов            Г) гуннов

2. На какой ступени феодальной лестницы находились крестьяне:

А) на верхней         Б) на самой нижней             В) не входили в феодальную лестницу

3. Средневековые цеха- это союз:

А) ремесленников          Б) торговцев           В) феодалов          Г) зависимых крестьян

4. Укажите понятия, относящиеся к христианству:

А) икона        Б) гильдия        В) мечеть       Г) церковь        Д) священник

5. Кто из данных исторических деятелей был участником крестовых походов:

А) Карл Великий             Б) Фридрих I Барбаросса               В) Фердинанд Арагонский

6. Соотнесите понятия и их значения. Ответы впишите в таблицу (6 баллов).

1) средние века                             А. место прибывание монахов

2) монастырь                                 Б. эпоха в истории человечества с V по XV век.

3) халиф                                         В. роспись, выполненная на стене по сырой  штукатурке

4) бриты                                        Г. система власти католической церкви

5) фреска                                       Д. глава государства у арабов

6) папство                                     Е. кельтские племена, населявшие Британию

1

2

3

4

5

6

7. Соотнесите даты и события. Ответы впишите в таблицу(4 балла).

1) падение Западной Римской империи                   А. 630 г.

2)образование арабского халифата                           Б. 863 г.

3) создание Кириллом и Мефодием                          

славянской письменности                                          В. 800 г.

4)провозглашение КарлаI императором                   Г. 476 г

1

2

3

4

8. Основателем Древнерусского государства летописи называют:

А) Олега                  Б)Рюрика                В) Игоря               Г) Святослава

9. Древнейшей летописью, дошедшей до нас, является:

А) « Слово о законе и бдагодати»                 В) « Повесть временных лет»

Б) « Слово о полку Игореве»                         Г) «Чтение о житии и погублении»

10. Значение Куликовской битвы сотояло в том, что она привела к следующему событию:

А) падение Ордынского ига                           В) разгрому главных сил Орды

Б) объединению Русских земель                    Г) распаду Орды

11. Земля передавалась дворянам:

А) в награду за верную службу

Б) для того, чтобы они могли обеспечить себя всем необходимым для несения военной службы

В) в целях скорейшего освоения вновь присоединённых земель

Г) для надзора за крестьянами

12. Первым русским царём был:

А) Иван IV           Б) Василий III             В) Михаил Романов            Г) Иван III

13. Расположите в хронологической последовательности (4  балла):

А.Судебник Ивана III                         В. стояние на реке Угре

Б. первый Земский собор                  Г. венчание Ивана IV на царство.

14. Вставьте вместо пропусков.

                   Иван III провозгласил себя______________ , подчеркивая тем самым, что он держит землю сам, не подчиняясь власти ордынских ханов. На торжественных приемах он восседал на греческом троне, подаренном Палеологами. Иван III стал появляться с символами власти - _______________ и _____________ .

15. Познакомьтесь с историческим портретом. Назовите  имя государя.(5 баллов)

                 Он вступил на царский  престол в возрасте 16 лет не по наследству, а по случаю его избрания Земским собором. Новый царь поставил перед собой  одну цель – восстановить экономическое развитие Руси после страшного десятилетия. Он был добр, набожен, очень любил цветы.

               

16. Метрология – наука, изучающая меры длины, веса, объема. Перед вами загадка из области метрологии. (5 баллов)

                  Эта единица измерения длины носит название той части тела, которую, судя по

известной поговорке, невозможно укусить. Назовите её.

17. Расшифруйте шараду. (3 балла)

Первое - небольшой ресторан, где посетителей обслуживают за стойкой,

второе - русское национальное блюдо,

третье - предлог,

целое слово - одна из феодальных повинностей.

18. Используя все приведенные слова и словосочетания, составьте определения исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. Вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и т.п.(3 балла)

1. Боярская дума, период, семь, власть, смута, бояре.

2. разделение труда, предприятие, ручная техника, основанный.

3. реформы, православная церковь, русский, противник, Никон, разделение, сторонник.

19. Загадка  архивариуса.(5 баллов)

 К какому  периоду истории России относится следующее описание.

           История Европы не знает другой революции, которая казалась бы столь бесплодной по своей развязке и своим последствиям. В течении 10 лет эта революция расшатывала всю страну, заливала ее потоками крови и покрывала развалинами, но сама не внесла в народную жизнь ни одного нового начала, не указала нового пути ее будущему развитию. Она пронеслась разрушительным и бесплодным ураганом. Пройдя сквозь многие смены династий и политических и социальных порядков, Россия самодержавных царей путем этого длительного обхода вернулась к исходной точке.    

20. Проблемный вопрос.(5 баллов)                                                                

               Царь Иван Грозный рубил головы, топил, жёг огнём чужих и своих слуг, бояр и дворян, однако народного возмущения не последовало. Многие историки задаются вопросом: почему народ не восстал против тирана? Как бы Вы ответили на этот вопрос?

                                                                                                                 

ОТВЕТЫ

 К  ОЛИМПИАДЕ ПО ИСТОРИИ

СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА

Школьный тур

I. Выберите правильный ответ (по 1 баллу).

1. Толчком к  Великому переселению народов послужило вторжение из глубин Азии кочевников:

А) вандалов            Б) франков            В)остготов            Г) гуннов

2. На какой ступени феодальной лестницы находились крестьяне:

А) на верхней         Б) на самой нижней             В) не входили в феодальную лестницу

3. Средневековые цеха- это союз:

А) ремесленников          Б) торговцев           В) феодалов          Г) зависимых крестьян

4. Укажите понятия, относящиеся к христианству(3 балла):

А) икона        Б) гильдия        В) мечеть       Г) церковь        Д) священник

5. Кто из данных исторических деятелей был участником крестовых походов:

А) Карл Великий             Б) Фридрих I Барбаросса               В) Фердинанд Арагонский

6. Соотнесите понятия и их значения. Ответы впишите в таблицу (6 баллов).

1) средние века                             А. место прибывание монахов

2) монастырь                                 Б. эпоха в истории человечества с V по XV век.

3) халиф                                         В. роспись, выполненная на стене по сырой  штукатурке

4) бритты                                        Г. система власти католической церкви

5) фреска                                       Д. глава государства у арабов

6) папство                                     Е. кельтские племена, населявшие Британию

1

2

3

4

5

6

Б

А

Д

Е

В

Г

7. Соотнесите даты и события. Ответы впишите в таблицу(4 балла).

1) падение Западной Римской империи                   А. 630 г.

2)образование арабского халифата                           Б. 863 г.

3) создание Кириллом и Мефодием                          

славянской письменности                                          В. 800 г.

4)провозглашение КарлаI императором                   Г. 476 г

1

2

3

4

Г

А

Б

В

8. Основателем Древнерусского государства летописи называют:

А) Олега                  Б)Рюрика                В) Игоря               Г) Святослава

9. Древнейшей летописью, дошедшей до нас, является:

А) « Слово о законе и бдагодати»                 В) « Повесть временных лет»

Б) « Слово о полку Игореве»                         Г) «Чтение о житии и погублении»

10. Значение Куликовской битвы сотояло в том, что она привела к следующему событию:

А) падение Ордынского ига                           В) разгрому главных сил Орды

Б) объединению Русских земель                    Г) распаду Орды

11. Земля передавалась дворянам:

А) в награду за верную службу

Б) для того, чтобы они могли обеспечить себя всем необходимым для несения военной службы

В) в целях скорейшего освоения вновь присоединённых земель    Г) для надзора за крестьянами

12. Первым русским царём был:

А) Иван IV           Б) Василий III             В) Михаил Романов            Г) Иван III

13. Расположите в хронологической последовательности (4  балла):

А.Судебник Ивана III -2                        В. стояние на реке Угре - 1

Б. первый Земский собор -4                 Г. венчание Ивана IV на царство -3.

14. Вставьте вместо пропусков.

                   Иван III провозгласил себя Государем всея Руси , подчеркивая тем самым, что он держит землю сам, не подчиняясь власти ордынских ханов. На торжественных приемах он восседал на греческом троне, подаренном Палеологами. Иван III стал появляться с символами власти - скипетром и  державой .

15. Познакомьтесь с историческим портретом. Назовите  имя государя.(5 баллов)

                 Он вступил на царский  престол в возрасте 16 лет не по наследству, а по случаю его избрания Земским собором. Новый царь поставил перед собой  одну цель – восстановить экономическое развитие Руси после страшного десятилетия. Он был добр, набожен, очень любил цветы. Михаил Романов

               

16. Метрология – наука, изучающая меры длины, веса, объема. Перед вами загадка из области метрологии. (5 баллов)

                  Эта единица измерения длины носит название той части тела, которую, судя по

известной поговорке, невозможно укусить. Назовите её.     -   Локоть

17. Расшифруйте шараду. (3 балла)

Первое - небольшой ресторан, где посетителей обслуживают за стойкой,

второе - русское национальное блюдо,

третье - предлог,

целое слово - одна из феодальных повинностей.            Барщина

18. Используя все приведенные слова и словосочетания, составьте определения исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. Вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и т.п.(3 балла)

1. Боярская дума, период, семь, власть, смута, бояре. - Семибоярщина

2. разделение труда, предприятие, ручная техника, основанный.- Мануфактура

3. реформы, православная церковь, русский, противник, Никон, разделение, сторонник.- Раскол

19. Загадка  архивариуса.(5 баллов)

 К какому  периоду истории России относится следующее описание.

           История Европы не знает другой революции, которая казалась бы столь бесплодной по своей развязке и своим последствиям. В течении 10 лет эта революция расшатывала всю страну, заливала ее потоками крови и покрывала развалинами, но сама не внесла в народную жизнь ни одного нового начала, не указала нового пути ее будущему развитию. Она пронеслась разрушительным и бесплодным ураганом. Пройдя сквозь многие смены династий и политических и социальных порядков, Россия самодержавных царей путем этого длительного обхода вернулась к исходной точке.    - Смута

20. Проблемный вопрос.(5 баллов)                                                                

               Царь Иван Грозный рубил головы, топил, жёг огнём чужих и своих слуг, бояр и дворян, однако народного возмущения не последовало. Многие историки задаются вопросом: почему народ не восстал против тирана? Как бы Вы ответили на этот вопрос?

ВСЕГО- 55 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная олимпиада по истории 6 класс

Олимпиада составлена на основе материала 6 класса истории древнего мира с использованием дополнительной литературы....

Олимпиада по истории Древнего мира 5 класс

Разнообразные задания по истории Древнего мира для пятиклассников, также прилагаются ответы...

Олимпиада по истории древнего мира 5 класс

Олимпиада по истории древнего мира 5 класс...

Олимпиада по истории 6 класс

Олимпиада для учащихся коррекционого класса...

Олимпиада по истории 7 класс

Школьный тур олимпиады по истории, 7 класс....

Задания олимпиады по истории для 5 класса (школьный этап)

Задания разработаны с учётом методических рекомендаций и посильности для обучающихся 5 классов....

Задания олимпиады по истории для 6 класса (школьный этап)

Задания составлены с учётом методических рекомендаций и посильности  обучающихся 6-х классов....