Разработки уроков 7-8 классов. УМК Данилов, Косулина
план-конспект урока по истории (8 класс) по теме
Разработки уроков, конспекты к учебнику Данилову и Косулиной "История России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендую к работе педагогам. | 1.26 МБ |
к раоте педагогам (источник интернет) | 597 КБ |
история 8 класс (источник интернет) | 481.5 КБ |
контрольная работа - прсто делюсь удачными находками. | 76 КБ |
очень удачно | 2.09 МБ |
очень удачный прием | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Вариант I
1. Первая тайная организация будущих декабристов называлась
а) «Союз спасения»;
б) «Союз офицеров»;
в) «Союз благоденствия»;
г) «Славянское братство»;
2. «Конституция» Н. Муравьева предполагала:
а) сохранение крепостного права;
б) освобождение крестьян без земли;
в) сохранение помещичьего землевладения.
3. Какой строй устанавливался в России по проекту П. Пестеля?
а) конституционная монархия;
б) демократическая республика;
в) самодержавная монархия.
4. Кто из декабристов был казнен после поражения восстания в 1825г.?
а) П. И. Пестель, К. Ф. Рылеев, С. И. Муравьева-Апостол,
М. П. Бестужев-Рюмин, П. Г. Каховский;
б) С. П. Трубецкой, В. К. Кюхельбекер, М. С. Лунин,
И. М. Муравьев, И. А. Долгоруков;
в) С. Г. Волконский, А. И. Одоевский, А. А. Бестужев,
Ф. Н. Глинка.
5. Что предлагал в своем проекте реформ М. М. Сперанский?
а) предоставить крестьянам право приобретать движимое и не
движимое имущество в собственность;
б) освободить крестьян без земли;
в) дать право крестьянам уходить от помещиков.
6. Кто был инициатором создания в России военных поселений?
а) М. М. Сперанский;
б) А. X. Бенкендорф;
в) А. А. Аракчеев;
г) Александр I
7. Какая категория населения России в первой половине XIX в. Относилась к податным сословиям:
а) купцы;
б) мещане;
в) духовенство.
8. По какому принципу строилась деятельность центральных органов исполнительной власти согласно министерской реформе Александра I?
а) по принципу коллегиальности;
б) по принципу единоначалия;
в) по принципу демократического централизма.
9. Почему Александр I отказался от ведения конституции в России?
а) помешали крестьянские бунты;
б) помешала война 1812г.;
в) дворянство оказало мощное сопротивление реформаторскому курсу.
10. Указ о вольных хлебопашцах 1803 г.:
а) даровал личную свободу государственным крестьянам;
б) закрепил привилегии крестьян-однодворцев;
в) разрешил помещикам отпускать своих крестьян на волю за
выкуп.
11. Какие функции получил Государственный совет, созданный в 1810 году?
а) законосовещательные;
б) исполнительные;
в) законодательные.
12. Указ от 12(24) декабря 1801 г. позволял лицам свободных состояний приобретать:
а) земли без крепостных;
б) земли и крепостных;
в) государственные мануфактуры.
13. Что такое отходничество?
а) переселение крестьян на целинные земли юга Украины;
б) уход крестьян за пределы империи по религиозным мотивам;
в) уход из деревни на заработки.
14. Противостояние каких держав определяло всю международную
обстановку в начале XIX века?
а) России и Франции
б) Англии и России;
в) Франции и Англии.
15. Восточный вопрос был связан с
а) ослаблением османской империи;
б) усилением Османской империи;
в) стремлением Франции к укреплению на территории Турции;
г) стремлением России присоединить к себе Турцию.
16. Какие обязательства брала на себя Россия по Тильзитскому договору с Францией?
а) должна была признать за Францией все территориальные изменения в Европе;
б) становилась союзником Франции в войне против Англии;
в) обязана была вступить в войну против Англии.
17. 1 сентября 1812г. в деревне Фили под Москвой М. И. Кутузов проводил военный совет.Какой вопрос решался на нем?
а) оставить Москву без боя или сражаться за нее до последней
капли крови;
б) кто должен возглавить русскую армию;
в) как пополнить продовольственные запасы.
18. Какая территория была присоединена к России после окончания
войны с Наполеоном?
а) Вестфалия;
б) Сардинское королевство;
в) большая часть Великого герцогства Варшавского.
19. После какого сражения французской армии пришлось отступать
из Москвы по старой Смоленской дороге?
а) под Смоленском;
б) под Калугой;
в) под Малоярославцем.
20. С каким государством воевала Россия в 1812-1813 гг.?
а) с Францией;
б) с Турцией;
в) со Швецией.
21. Почему в декабре 1825 г. на российский престол вступил Николай I, а не его старший брат великий князь Константин Павлович?
а) законный наследник Константин добровольно отказался от
престола;
б) гвардия заставила законного наследника отречься от престола;
в) удалась дворцовая интрига в пользу Николая I;
г) Константин не дожил до своей очереди престолонаследия.
22. Третье отделение возглавил….
а) Николай I
б) А. X. Бенкендорф;
в) М. М. Сперанский;
г) П. Д. Киселев.
23. Какое имя в списке лишнее? Почему?
а) П. С. Нахимов;
б) В. А. Корнилов;
в) С. И. Муравьев-Апостол;
г) А. П. Ермолов.
24. Кодификация законов - это ...
а) написание новых законов;
б) устранение законов устаревших, вышедших из употребления;
в) систематизация законов, устранение противоречий и создание единого кодекса;
г) изменение порядка принятия законов в стране.
25. Какие из приведенных ниже положений относятся к теории официальной народности, сформулированной С. С. Уваровым?
а) православие;
б) конституция;
в) веротерпимость;
г) просвещение;
д) самодержавие;
е) свобода;
ж) народность;
з) диктатура закона.
26. Венский конгресс это –
27. Цель создания Священного союза …
Вариант П
1. Отметьте причины восстания декабристов.
а) бесправное положение крепостных крестьян;
б) желание заговорщиков прийти к власти;
в) понимание заговорщиками экономической и политической
отсталости России;
г) нелюбовь армии к Николаю I.
2. Какую форму правления должна была принять Россия по проекту Н. Муравьева?
а) демократическая республика;
б) самодержавная монархия;
в) конституционная монархия.
3. «Русская Правда» П. И. Пестеля предполагала:
а) разделение земли на общинную и частную, равенство всех
граждан перед законом;
б) передачу всей земли в государственную собственность при
сохранении помещичьего землевладения;
в) передачу всей земли крестьянам.
4. Когда произошло восстание Черниговского полка?
а) 6 января 1826 г;
б) 14 декабря 1825г.;
в) 29 декабря 1825 г.
5. В 1818 г. А. А. Аракчеев подал Александру I проект отмены крепостного права, согласно которому он предполагал:
а) начать широкую покупку помещичьих имений с крепостными
в казну;
б) ликвидировать помещичье землевладение
в) освободить крестьян без земли.
6. Из каких административных единиц состояла Российская империя в первой половине XIX в.?
а) наместничества - воеводство - уезд;
б) воеводство - провинция - район;
в) губернии - уезды - волости.
7. Какая категория населения России в первой половине XIX века
относилась к привилегированным сословиям?
а) казаки;
б) мещане;
в) духовенство.
8. Согласно министерской реформе Александра I:
а) министры назначались Государственным советом и были ответственны только перед ним.
б) министры избирались служащими министерства и были ответственны только перед ними.
в) министры назначались императором и были ответственны только перед ним.
9. 23 мая 1816г. Александр I утвердил положение о эстляндских крестьянах, по которому в прибалтийских губерниях:
а) усилилось крепостное право;
б) крепостное право было уничтожено;
в) были определены повинности крестьян в зависимости от количества и качества земли.
10. В 1822 г. Александр I издал указ, по которому ...
а) помещикам разрешалось без всяких объяснений ссылать не
угодных крестьян в Сибирь;
б) запрещалось ссылать крестьян в Сибирь;
в) запрещалось продавать дворовых людей.
П. Какой административный орган был высшим в России в первой половине XIX в.?
а) комитет министров;
б) Государственный совет;
в) Сенат.
12. Какова была цель создания военных поселений?
а) подавить волну выступлений крестьян;
б) снизить государственные расходы на содержание армии;
в) организация массовой подготовки резервов.
13. Что предлагал М. М. Сперанский в своем проекте реформ?
а) вести строй конституционной монархии;
б) сохранить самодержавие с небольшими политическими уступками аристократии;
в) ввести строй конституционной республики.
14. Назовите дату Бородинского сражения:
а) 22 сентября 1812г.;
б) 14 декабря 1812 г;
в) 26 августа 1812 г.
15. В. П. Кочубей, А. А. Безбородко, А. С. Строганов, А. А. Чарторыйский, Н. Н. Новосильцев. Что объединяет эти имена?
а) это герои Отечественной войны;
б) все они входили в кружок «молодых друзей» великого князя
Александра Павловича - будущего императора;
в) все они были единомышленниками Павла I.
16. Какой конгресс закрепил итоги победы союзников над наполеоновской Францией?
а) Венский конгресс;
б) Парижский конгресс;
в) Берлинский конгресс.
17. Как назывался договор, по которому Россия присоединялась к
континентальной блокаде Англии?
а) Эрфуртский 1808 г.
б) Шенбруннский 1809 г
в) Тильзитский 1807г.
18. В каком году Александр I подписал Конституцию Царства Польского?
а) в 1815 г.;
б) в 1818 г.;
в) в 1820г.
19. Кто возглавлял русскую армию в 1812г. до назначения на этот пост М. И. Кутузова?
а) М. Б. Барклай-де-Толли;
б) Л. Н. Даву;
в) И. Н. Мюрат.
20. Назовите основные причины русско-турецкой войны 1806-
1812гг.:
а) Россия вступила в этот военный конфликт в соответствии со
своими обязательствами перед Францией;
б) желание России господствовать на Черном море;
в) территориальные притязания Турции и России.
21. Венский конгресс это –
22. Цель создания Священного союза …
23. При Николае I свод законов Российской империи был составлен:
а) С. С. Уваровым;
б) М. М. Сперанским;
в) А. А. Аракчеевым;
г) А. X. Бенкендорфом.
24. Понятие «междуцарствие» означает:
а) период времени, когда между членами царской семьи идут
переговоры о том, кто взойдет на престол;
б) период времени, когда гвардия выбирает нового императора;
в) всенародный референдум, на котором решается вопрос о новом монархе;
г) название момента восстания декабристов.
25. Какое имя или понятие в списке лишнее? Почему?
а) имамат;
б) А. П. Ермолов;
в) мюридизм;
г) Шамиль;
д) П. С. Нахимов;
е) газават;
ж) шариат.
26. Итогом Кавказской войны не стало:
а) развитие торговли и промышленности на Кавказе;
б) интенсивное заселение Кавказа русскими, украинцами, бело
русами;
в) принятие христианства всеми народами Кавказа;
г) массовая эмиграция кавказского населения за пределы родных земель.
27. В обязанности III Отделение Его Императорского Величества Канцелярии входило
а) сведения о числе существующих в государстве разных сект;
б) известия об открытиях по фальшивым ассигнациям, монетам;
в) сведения подробные о всех людях, под надзором полиции со
стоящих;
г) учреждение приютов, домов инвалидов и других богоугодных заведений;
д) высылка и размещение людей подозрительных и вредных;
е) надзор за гимназиями и университетами.
Вариант I
1. а); 2. в); 3. б); 4. а); 5. а); 6. г); 7. а), б); 8. б); 9. в); 10. в); 11. а); 12. а); 13. в); 14. в); 15. а); 16. б); 17. а); 18. в); 19. в); 20. а); 21 а); 22 б); 23 в); 24 в); 25 а), д), ж); 26 это конгресс представителей европейских держав после завершение войны европейских держав с Наполеоном. 27. Поддержание мира в Европе.
Вариант II
1. а), в); 2. в); 3. а); 4. в); 5. а); 6. в); 7. в); 8. в); 9. б); 10. а); 11. б); 12. б); 13. а); 14. в); 15. б); 16. а); 17. в); 18. а); 19. а); 20. б); 21. это конгресс представителей европейских держав после завершение войны европейских держав с Наполеоном. 22 Поддержание мира в Европе. 23); 24а); 25д); 26в), б); 27а), б), в), д);
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Рабочий лист ученика по теме «Развитие экономики в царствование Александра III».
- Прочитайте пункт «Деятельность Н. Х. Бунге» и выполните задания
- выпишите мероприятия, проведённые министром для стабилизации финансовой системы Российского государства:
- выпишите определение понятия «косвенные налоги»:
- продолжите предложение:
Политика Н. Х. Бунге привела к следующим результатам:
- Прочитайте пункт «Экономическая политика И.А. Вышнеградского» (с. 195-196 учебника) и выделите основные направления экономической политики И.А. Вышнеградского на посту министра финансов. Вапишите положения, сходные с политикой предшественника.
- Прочитайте пункт «Золотое десятилетие» русской промышленности» (с. 196-198) и выполните задания:
- используя карту учебника»Экономическое развитие России во второй половине ХIХ в.», опредилите промышленные районы, получившие наибольшее развитие в царствование Александра III
- определите факторы, способствовавшие интенсивному развитию промышленности к концу 80-х – началу 90-х гг.
- выпишите основные мероприятия, предпринятые С.Ю. Витте
- Прочитайте пункт «Сельское хозяйство» (с. 198-199), выпишите районы зернового и животноводческого хозяйства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Рабочая программа по истории 7 класс (Юдовская/Данилов, Косулина)
Рабочая программа по истории 7 класс (Юдовская/Данилов, Косулина)...
Рабочая программа по истории 8 класс (Юдовская/Данилов, Косулина)
Рабочая программа по истории 8 класс (Юдовская/Данилов, Косулина)...
Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс
Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...
Разработка урока Подготовка к ОГЭ: Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. (разработка урока в 8 классе)
Подготовка к ОГЭ...
«Лучшая методическая разработка урока в совмещенных классах в малокомплектной школе: Формирование функциональной грамотности на уроках и внеурочной деятельности» «Русский язык» 3 - 4 класс
Пояснительная запискаПроблема формирования функциональной грамотности актуальна для младших школьников. Необходимо сформировать «функционально грамотную» личность для адаптации в социуме, ...