Рабочая программа.Всеобщая история (с древнейших времен до конца XIX в.) 10 класс
рабочая программа по истории (10 класс) по теме

Голубенко Наталья Петровна

Рабочая программа по всеобщей истории 10 класса включает в себя: пояснительную записку, основное содержание по учебному предмету, требования к уровню подготовки учащихся, планируемые результаты, литературу и средства обучения, КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._progr._po_vseobshch._ist._10_kl.doc181.5 КБ

Предварительный просмотр:

Новосельский филиал

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8 с. Спасское

                                       «Утверждаю»

                              ______________________________ / Киперчук И.А./

                            «_____» _______________ 2012 г.

                                                                 Рабочая программа

                                        Всеобщая история

                         (с древнейших времен до конца XIX в.)                                

                                                 10 класс

                                               

                                  2012 – 2013 учебный год

                                               

                                         

                                           Разработчик: Голубенко Н.П., учитель истории высшей категории

Обсуждена и согласована                                                                          Утверждена

на методическом объединении                                                   на педагогическом совете

Протокол № 1 от ___            2012 г.                         Протокол № 1 от ___ сентября 2012 г.

                                                           Год разработки: 2012 г.

                                                       

                                                                      Содержание:

1. Пояснительная записка                                                                                          с. 3

2. Содержание рабочей программы                                                                        с. 4 - 5

3. Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса                                       с. 6

4. Планируемые результаты освоения программы обучающимися

    и варианты  их оценки                                                                                          с. 7 - 8

5. Литература и средства обучения                                                                          с. 9

6. Календарно-тематический план (приложение к рабочей программе)           с. 10 - 11

                                                                       

                                                                                     3

                                                     Пояснительная записка

          Рабочая программа по всеобщей истории  (с древнейших времен до конца XIX в.)                               

составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащегося 10 класса, предназначена для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений и включает в себя: обязательный минимум содержания - История как наука; Древнейшая история человечества; Цивилизации Древнего мира и Средневековья; Новое время: эпоха модернизации; соответственно,  тематический план содержит следующие разделы: Раздел I. История как наука. Раздел II.Древнейшая история человечества. Раздел III..Цивилизации Древнего мира и Средневековья. Раздел IV. Новое время: эпоха модернизации.

       Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов.

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории рабочая программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени: 34 часа на изучение курса всеобщей истории (с древнейших времен до конца XIX в.), 3 учебных часа в неделю.

Изучение всеобщей истории  (с древнейших времен до конца XIX в.) направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся 10 класса на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- развитие способности понимать историческую обусловленность значимых явлений и процессов, определять собственную позицию по отношению к ним;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества с древнейших времен до конца XIX в.;

 - формирование представления о месте и роли народов мира во всемирно-историческом процессе в данный период;

- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления - способности составлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого.

Преподавание дисциплины предполагает проведение различных форм занятий: лекция- диалог, проблемная лекция, семинар, практическое осмысление теоретических знаний во время самостоятельной работы. В каждой теме предусмотрены практические занятия, с использованием самостоятельной работы, составления структурных схем, таблиц, опорных конспектов, систематизирующих информацию.

Для проверки знаний учащихся 10 класса по окончании изучения тем рекомендуется проводить текущий контроль через фронтальный, индивидуальный опросы, тестирование, проверочные, творческие работы, работу на семинарах и зачетах.

                                                                               

                                                                                     4                                                

                                                Содержание рабочей программы

Раздел I.  История как наука.(3 ч.).

Тема 1.История в системе гуманитарных наук. Этапы развития исторических знаний.

Тема 2. Закономерности и случайности в жизни народов.

Тема 3. Периодизация всемирной истории.

Раздел II.Древнейшая история человечества. (2 ч.).

Тема 1. Современные научные концепции происхождения человека и общества.

Тема 2.Формирование рас. Неолитическая революция.

Раздел III. Цивилизации Древнего мира и Средневековья. (15 ч.).

Тема 1.Цивилизации Древнего Востока. (Деспотии Востока. Истоки слабости деспотий древности. Военные деспотии Древнего мира. Формирование индо – буддийской и китайско – конфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе. Философское наследие Древнего Востока.).

Тема 2. Античные цивилизации Средиземноморья. (Античная Греция. Города- государства Греции и Италии. Основание Рима. Демократия и тирания.).

Тема 3. Борьба за господство над Средиземноморьем. (Греко- персидские войны. Пелопоннесские войны. Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского.).

Тема 4. Возвышение Рима. (Господство над Италией. Римская республика и империя.).

Тема 5. Начало Великого переселения народов. Возникновение христианства. (Наступление «варваров» в Евразии.).Закат Римской империи. (Золотой век Рима. Кризис Римской империи. Христианство в Римской империи. Падение Западной Римской империи.).

Тема 6. Раннефеодальные империи в Европе и их распад. (Социально- экономические отношения раннего Средневековья.  Особенности феодальных отношений. Религиозное единство Европы. Нормандские завоевания и создание Священной Римской империи.).

Тема 7. Возникновение исламской цивилизации. (Экспансия ислама.).

Тема 8. Христианская средневековая цивилизация. (Славянские земли и племена. Киевская Русь. Византия и Русь. Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития.).

Тема 9. Западная Европа в XI – XIII вв. (Светская и духовная власть в Западной Европе. Крестовые походы и инквизиция.).

Тема 10. Монгольские завоевания в Азии. (Возникновение державы Чингисхана. Завоевания Чингисхана в Азии.).

Тема 11. Образование централизованных государств в Европе. (Создание централизованных государств в Западной Европе. Феодальная раздробленность в Центральной Европе.).

Тема 12. Эпоха Великих географических открытий.

Тема 13. Европа в XV – XVII вв. (Переход к мануфактурному производству. Эпоха Возрождения (Ренессанса). Начало Реформации. Первые религиозные войны в Европе. Абсолютистские монархии в Западной Европе. Европа в начале XVII в. Тридцатилетняя война 1618-1648 гг.).

                                                                   5

Тема 14. Государства Азии в позднем Средневековье. (Изменение взаимоотношений народов Европы и Азии. Возвышение и кризис Османской империи. Индия под властью Великих Моголов.).

Тема 15. Повторительно – обобщающий урок.

Раздел IV. Новое время: эпоха модернизации. (13 ч.) .

Тема 1. Понятие «Новое время». Буржуазная революция в Англии.

Тема 2. Идеология Просвещения.

Тема 3. Промышленный переворот в Англии и его последствия. (Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному (промышленному) обществу. Всемирно – историческое значение промышленного переворота.).

Тема 4. Страны Востока в XVIII в. (Строительство колониальных империй в Азии. Ослабление Османской империи. Британское завоевание Индии. Китай: на пути самоизоляции.).

Тема 5.  Становление США.

Тема 6.  Великая Французская революция. Наполеоновские войны и их последствия.

Тема 7.  Реакция и революции в Европе (1820-1840-е гг.).

      Тема 8. Промышленная эпоха в Европе и ее последствия для стран Востока.

Тема 9. Национализм в Европе: возникновение новых индустриальных держав.

Тема 10. Страны Западного полушария в XIX в.

Тема 11. Завершение колониального раздела мира, его последствия для метрополий и колоний. Тема 12. Наука, искусство, общественно-политическое развитие стран Европы в XVIII – XIX вв.

Тема 13. Повторительно – обобщающий урок.

Итоговое повторение. (1 ч.)

                                       

                                                                                     

                                                                                         

                                                                                             6

                          Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

 В результате изучения всеобщей истории  (с древнейших времен до конца XIX в.) учащийся 10 класса должен:

1. знать/понимать

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории;

- периодизацию всемирной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов; - особенности исторического пути народов мира, их роль в мировом сообществе.

2. уметь:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);

        - устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

 - представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата.

3. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- критического восприятия получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества.

        


                                                                                 7

                  Планируемые результаты освоения программы обучающимися

и варианты их оценки

Оценка сформированных  личностных результатов развития учащегося 10 класса

Ф.И.

О.

Проявляет чувство сопричастности с жизнью своего народа, Родины

Ценит семейные отношения, традиции своего народа, уважает  и изучает историю мировых цивилизаций прошлого и современности

Определяет личностный смысл учения, выбирает

дальнейший образовательный маршрут.

Регулирует своё

поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

Ответственно относится к своему

здоровью, к окружающей среде,

стремится к сохранению живой природы и социума.

Проявляет эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой народов мира.

Ориентируется в понимании причин успешности/неуспешности в учёбе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка предметных результатов учащегося по всеобщей истории  

(с древнейших времен до конца XIX в.)

 

Ф.И.О.

Текущая аттестация

 

Итоговая аттестация


 

устный опрос, зачет

Письменная

и устная

с/р

Письме

    нная    

к/р

Хронологический, понятийный диктанты

Работа с историческим источником/ документом

тесты

Мини-сочинение (эссе), творч. работа

Блиц-опрос

тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Оценка метапредметных результатов учащегося

                                                              Регулятивные УУД:

1.   Самостоятельно формулирует задание.

2.  Выбирает для выполнения определённого задания необходимую основную и дополнительную литературу.

3.  Осуществляет итоговый и пошаговый контроль результатов.

4.  Оценивает результаты собственной деятельности.

5.  Адекватно воспринимает критику ошибок и учитывает её в работе над ошибками.

6.   Ставит цель собственной познавательной деятельности и удерживает её.

7.   Планирует собственную внеучебную деятельность с опорой на учебник и рабочие тетради по всеобщей истории  (с древнейших времен до конца XIX в.).

8.   Регулирует своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

9.   Планирует собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями.

                           

                                                                                 8

                                   

                                Лист наблюдений степени сформированности УУД

Регулятивные

Базовый уровень

Повышенный уровень

Базовый уровень

Повышенный уровень

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрдничестве с учителем

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Работа по образцу

Самостоятельно разработать алгоритм

                                                      Познавательные УДД:

1. Ориентируется в учебниках.

2. Самостоятельно предполагает, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

3. Сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников.

4. Составляет сложный/ развернутый  план исторического текста.

5. Устанавливает причинно-следственные связи, строит логичные рассуждения, анализирует, сравнивает, группирует различные исторические объекты, факты, события, явления.

6. Самостоятельно делает выводы, перерабатывает информацию, представляет информацию в виде схем, мини – сочинений (эссе), таблиц, сообщений.

7.Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.

                                                           Коммуникативные УДД:

1. Владеет монологовой и диалоговой формой речи.

2.Читает вслух и про себя тексты учебника, других книг, понимает прочитанное.

3. Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

4. Отстаивает свою точку зрения, имеет собственное мнение и позицию.

5. Критично относится к своему мнению, учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в паре.

6. Участвует в работе группы, выполняет свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель.

7. Осуществляет самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.

8. Адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач.

                                Лист наблюдений степени сформированности УУД

Базовый уровень (коммуникативные УУД)

Повышенный уровень

Высказывает мнение

Обосновывает позицию

Задает вопросы другим

Договаривается с другими

Слушает других

Строит алгоритм работы

Может отказаться от своего мнения в пользу группы

Предвосхищает задачу следующего этапа

Оказывает помощь товарищам

Может взять на себя роль лидера группы

                                                                                     

                                                                                             9

                                                    Литература и средства обучения

                                                           

                                                 Основная учебная литература:

  1. Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до конца XIX в.: Учебник для 10 класса. – М.:ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2007. – 400с.

                                             Дополнительная учебная литература:

  1. Всемирная история. Т.1-15.-М.:АСТ, Мн.:Харвест, 2001.
  2. История мировых цивилизаций с древнейших времён до конца XX в.: 10-11 классы.: Справочные материалы / Автор-составитель В.М. Заболотный. -М.: «Издательство АСТ : ООО «Издательство Астрель» , 2002 – 64с.
  3. Новиков С.В., Маныкин А.С и др. Всеобщая история. – М.: Филол. общество «Слово»: ООО «Издательство «Эксмо», 2003 – 640с.
  4. Щербаков В.И. Где искать Атлантиду?- М.: Знание, 1990. – 48 с.

Перечень рекомендуемых средств обучения:

  1. Атлас всеобщей истории. 10 класс.
  2. Мультимедийные материалы (компакт – диски):

* «Времена и войны»;

     *«Египет»;

          *«Нацизм».

                                   

                                                  Дидактические материалы:

  1. Индивидуальные карточки разного уровня сложности.
  2. Индивидуальные тестовые задания разного уровня сложности.

                                             Учебно-методическая литература:

1.Загладин Н.В., Загладина Х.Т. Новейшая история зарубежных стран. XX век:                    Учебно – методические материалы (тесты, таблицы, темы рефератов,

контрольные вопросы). – 9 – 11 классы. – М.:  ООО «ТИД «Русское слово – РС»,   2004.- 72 с.

                                                      Учебные и справочные пособия:

  1. Зуев М. Н. История. 5-11 кл.: Краткий справочник школьника.- М.: Дрофа, 1997.- 224 с.
  2. История в таблицах. 5-11 кл.: Справочное пособие/ Авт.-сост. А.Т.Степанищев (рук. авт. колл.), Д.И. Олейников, В.Н. Амбаров и др.- М.: Дрофа, 1999.- 64 с.

                                                                  10 - 11

                Календарно-тематический план (приложение к рабочей программе)

№ п/п


Дата


              Тема

Количество

часов

Виды, формы контроля

1.










2.








3.

















Раздел I.  История как наука.

3


       

        вводный контроль знаний; мини – сочинение   (эссе)

Тема 1.История в системе гуманитарных наук. Этапы развития исторических знаний.

1

Тема 2. Закономерности и случайности в жизни народов.

1

работа в группах

Тема 3. Периодизация всемирной истории.

1

«круглый стол»

Раздел II.Древнейшая история человечества.

2






работа в группах;

с/р

Тема 1. Современные научные концепции происхождения человека и общества.

1

Тема 2.Формирование рас. Неолитическая революция.

1

семинар

Раздел III. Цивилизации Древнего мира и Средневековья.

15





работа в группах

Тема 1.Цивилизации Древнего Востока.

1

Тема 2. Античные цивилизации Средиземноморья.

1

устный опрос

Тема 3. Борьба за господство над Средиземноморьем.

1

«круглый стол»

Тема 4. Возвышение Рима.

1

творч. сообщения

уч-ся

Тема 5. Начало Великого переселения народов. Возникновение христианства.

1

семинар

Тема 6. Раннефеодальные империи в Европе и их распад.

1

работа в группах

Тема 7. Возникновение исламской цивилизации.

1

презентации

Тема 8. Христианская средневековая цивилизация.

1

презентации

Тема 9. Западная Европа в XI – XIII вв.

1

устный опрос

Тема 10. Монгольские завоевания в Азии.

1

творч. сообщения, иллюстрации, схемы

уч-ся

Тема 11. Образование централизованных государств в Европе.

1

«круглый стол»;

с/р

Тема 12. Эпоха Великих географических открытий.

1

семинар

Тема 13. Европа в XV – XVII вв.

1

работа в группах;

с/р

Тема 14. Государства Азии в позднем Средневековье.

1

работа в группах

Тема 16. Повторительно – обобщающий урок.

1

к/р

4.


































5.

Раздел IV. Новое время: эпоха модернизации.

13




работа в  группах

Тема 1. Понятие «Новое время». Буржуазная революция в Англии.

1


Тема 2. Идеология Просвещения.

        1

устный опрос

Тема 3. Промышленный переворот в Англии и его последствия.

1

      семинар

Тема 4. Страны Востока в

XVIII в.

1

устный опрос

Тема 5.  Становление США.

1

«круглый стол»

Тема 6.  Великая Французская революция. Наполеоновские войны и их последствия.

2

работа в группах

Тема 7.  Реакция и революции в Европе (1820-1840-е гг.).

1

     семинар

Тема 8. Промышленная эпоха в Европе и ее последствия для стран Востока.

1

работа в группах 

Тема 9. Национализм в Европе: возникновение новых индустриальных держав.

1

устный опрос

Тема 10. Страны Западного полушария в XIX в.

1

работа в группах

Тема 11. Завершение колониального раздела мира, его последствия для метрополий и колоний.

1

пресс - конференция

Тема 12. Наука, искусство, общественно-политическое развитие стран Европы в XVIII – XIX вв.

1

работа в группах

Тема 13. Повторительно – обобщающий урок.

1

             тест

Итоговое повторение.

1

блиц- опрос

           

                                               



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Турнир знатоков истории" (обобщающий урок по курсу Всеобщей истории с древнейших времен до конца 19 века)

Цель урока: Повторить и закрепить знания, полученные на уроках по курсу всемирной истории с древнейших времен до конца  19 века.Задачи урока:Способствовать закреплению знаний учащихся о мировом и...

"Конкурс презентаций" по истории: с древнейших времен до конца XIX века.

В данной статье рассматривается возможность проведения открытого внеклассного мероприятия с использованием современных мультимедийных средств, получивших большую популярность в школе нового века. Конк...

Рабочая учебная программа курса для дистанционного обучения по истории, 9 класс. «История России с древнейших времен до конца ХIХ века»

Данная программа предполагает изучение истории  России дистанционным способом. Формирует мотивацию успешного изучения дисциплины с применением ИКТ, Интернета, электронной почты, различных компьют...

Рабочая программа к учебнику А.Н.Сахаров, Н.В.Загладин "История с древнейших времен до конца XIX в. 10 класс. Авторская программа Л.А.Пашкина

Рабочая программа составлена по авторской программе Л.А.Пашкиной к учебнику А.Н.Сахарова, Н.В.Загладина "История с древнейших времен до конца XIX в. 10 класс. Расчитана на 70 часов....

"Актуальные вопросы отечественной истории с древнейших времен до конца XVIII века" факультативный курс

Факультатив для 10 класса, составлен на основе программы курса истории в 10 классе, рассчитан на 34 часа, хорошее подспорье в подготовке к ЕГЭ....

Рабочая программа к курсу "История" 10 класс. УМК: "История. С древнейших времен до конца XIX века: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни: в 2 ч. Ч.1./ А.Н.Сахаров, Н.В.Загладин.

  Рабочая программа по истории для 10 классов на 2019-2020 годы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, примерн...

План-конспект обобщающего урока по курсу истории с древнейших времен до конца 19 века. Урок-игра

План-конспект обобщающего урока по курсу Всеобщей истории с древнейших времен до конца 19 века. Урок-игра...