Символы Средневековья
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Итоговый урок истории в 6 классе по курсу "История Средних веков" с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simvoly_srednevekovya.rar | 7.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого урока
в рамках методического дня «Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе».
Опубликован в приложении «История» к журналу «Первое сентября»
от 16-31 мая 2009г., № 10, а также на сайте издательства «Первое сентября».
Дата: 29 ноября 2008 г.
Учитель: Пименова О.А.
Предмет: история.
Класс: 6 А (общеобразовательный)
СИМВОЛЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ.
1. Методическое обоснование темы урока
1.1. Ступень общего образования: ступень основного общего образования.
1.2. Курс истории: Всеобщая история: история Средних веков.
1.3. Уровень исторического образования: первый концентр.
1.4. Класс: 6, общеобразовательный.
1.5. Место в учебной теме (тематическом блоке): итоговый урок в блоке повторительно-обобщающих уроков по курсу «История Средних веков».
1.6. Связь с обязательным минимумом содержания образования: изучение Всеобщей истории в 6-ом классе выстраивается на основе общеобразовательной программы (учебник: Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. История средних веков. 6 класс.). Структура и объем часов данной программы отвечают требованиям, предъявляемым Министерством образования.
2. Развернутая целевая установка урока
2.1. Обоснование образовательной, развивающей и воспитательной целей урока:
Цель: подвести итог изученному материалу, проверив знания, умения и степень усвоения материала по истории Средневековья.
Задачи
- образовательные: сформировать образ эпохи Средневековья и понимание
того, что каждый из народов Средневековья оставил позитивный след в
истории человечества и оказал влияние на дальнейшее его развитие;
выяснить степень усвоения и владения понятийным аппаратом,
историческими датами,
выяснить степень понимания роли личности в истории и культуре;
- развивающие: развитие навыков работы с историческими источниками, иллюстрациями,
картой;
развитие связной монологической речи;
развитие аналитических навыков (сравнение, обобщение);
развитие умения и навыка групповой работы;
развитие навыка работы с обучающей компьютерной программой;
- воспитательные: воспитание интереса и уважения к истории зарубежных стран;
воспитание коммуникативной культуры.
3. Тип урока: комбинированный с использованием групповой работы.
4. Оснащение урока: учебное электронное издание «Всеобщая история. 6 класс», иллюстрации индийского храма и китайской пагоды, готического и романского соборов, средневековое книгопечатание, каравелла, таблица результатов работы в группах; карточки (2-х цветов) с заданиями для каждой группы.
Ход урока
I. Организационный момент.
Настрой учащихся на работу.
II. Вступительное слово учителя.
Обращение к теме, цели и задачам урока.
III. Групповая работа.
Групповая работа по 3-м этапам, после определенного этапа в таблицу результатов вносится оценка работы каждой из групп, затем – общий итог.
1 этап. «Терминологическая разминка»:
- взаимопроверка в группах;
- круговой опрос – по часовой стрелке представитель 1-й группы просит объяснить термин участников 2-й группы, представитель 2-й – 3-й и т.д. Время на обдумывание не дается, отвечать необходимо сразу.
- «доверяй, но проверяй» - учитель дает объяснение термина (понятия), учащиеся называют этот термин; для каждой группы отдельное понятие. Время на обдумывание не дается, отвечать необходимо сразу.
2 этап. «Кто есть кто?»
Группы работают с карточками желтого цвета: выполняют задание, назначают отвечающего, по истечении времени предлагают ответ.
1 группа 1 ЗАДАНИЕ. По данному отрывку определите, какому историческому персонажу принадлежат слова: «Я не то, что вы говорите. То, что я принес, я принес не для того, чтобы добиваться богатств ваших, почета среди вас или власти над вами. Но аллах послал меня к вам посланником, ниспослал мне книгу и приказал мне быть для вас благовестником и предостерегателем…» 2 ЗАДАНИЕ. Кратко расскажите об этом человеке: кем он был, какова его судьба, с каким историческим событием он связан (обязательно назовите дату). |
Ответ: Мухаммед.
2 группа 1 ЗАДАНИЕ. По данному отрывку определите, какому историческому персонажу принадлежат слова: «Нужно, чтобы в урочный час я была у короля, даже если бы мне пришлось ради этого стереть ноги до колен. Потому что никто на свете – ни король, ни герцоги – не смогут спасти Французское королевство. Никто, кроме меня». 2 ЗАДАНИЕ. Кратко расскажите об этом человеке: кем он был, какова его судьба, с каким историческим событием он связан (обязательно назовите дату). |
Ответ: Жанна дАрк.
3 группа 1 ЗАДАНИЕ. По данному отрывку определите, какому историческому персонажу принадлежат слова: «Чехи в королевстве Чешском по закону … и по требованию природы должны быть первыми в должностях, так же как французы во Франции и немцы в своих землях …» 2 ЗАДАНИЕ. Кратко расскажите об этом человеке: кем он был, какова его судьба, с каким историческим событием он связан (обязательно назовите дату). |
Ответ: Ян Гус.
4 группа 1 ЗАДАНИЕ. По данному отрывку определите, какому историческому персонажу принадлежат слова: «Среди вождей выделялся гордой осанкой самый молодой… Рассказывали, что, смелый и вместе с тем расчетливый, он сумел возглавить союз четырех франкских племен. Он увлек знать, а она – простых франков на завоевание богатых соседних земель, которые прежде принадлежали Западной Римской империи». 2 ЗАДАНИЕ. Кратко расскажите об этом человеке: кем он был, какова его судьба, с каким историческим событием он связан (обязательно назовите дату). |
Ответ: Хлодвиг.
3 этап. «Культурные достижения».
Группы работают с карточками голубого цвета и иллюстрациями к ним: выполняют задание, назначают отвечающего, по истечении времени предлагают ответ.
Иллюстрация с изображением каравеллы.
1 группа ЗАДАНИЕ. Рассмотрите иллюстрацию; как называется данный корабль, где и в какое время его изобрели, чем он отличался от своих предшественников, что изменилось в жизни людей с его изобретением. |
Иллюстрация, изображающая процесс книгопечатания в средневековой Европе
2 группа ЗАДАНИЕ. Рассмотрите иллюстрацию; расскажите о данном изобретении: кто, когда (дата) и где изобрел, какие изменения произошли в жизни средневековых людей в связи с данным изобретением; какие изобретения Средневековья вы еще знаете? |
Иллюстрации индийского храма и китайской пагоды.
3 группа ЗАДАНИЕ. Рассмотрите иллюстрацию; какие средневековые архитектурные сооружения здесь изображены, какими народам они принадлежат, по каким признакам вы определили их создателей. |
Иллюстрации готического и романского соборов Западной Европы.
4 группа ЗАДАНИЕ. Рассмотрите иллюстрации; какие средневековые архитектурные сооружения здесь изображены, где (в каких странах) их строили, чем они отличаются друг от друга (стили архитектуры, внешний и внутренний вид) |
IV. Подведение итогов работы в группах.
V. Самостоятельная работа учащихся с электронным пособием за персональными компьютерами.
1 этап. Разметь карту: «Образование Франкского государства. Распад империи Карла Великого».
Работа предваряется беседой с учащимися по данным событиям:
- Когда произошло образование Франкского государства?
- Назовите в хронологической последовательности его правителей?
- Сколько лет просуществовала империя Карла Великого? Почему распалась?
- Какие государства возникли в результате распада империи?
Оценивание: первые 5 человек, выполнившие задания по карте, получают «5», следующие 5 учащихся – «4», остальные «3».
2 этап. Тестирование: учащийся выбирает тему самостоятельно, в конце тестирования выходит процент верных ответов, соответственно выставляется оценка.
VI. Определение общего вывода по теме.
Каждый учащийся заканчивает предложение учителя своей ассоциацией:
«Средневековье – это … (рыцари, крестовые походы, замки, Столетняя война, сеньоры и вассалы и т.п.)».
VII. Подведение итогов урока, выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Государственные символы Республики Башкортостан и символы Белокатайского района
Презентацию можно использовать на уроках и внеклассных занятиях...
"Музыкальные символы средневековья" (урок МХК в 10 классе)
Урок разработан с применением социоигровых технологий и технологии деятельностного метода....
Символы России, символы Воронежской области
Урок обществознания в 6 классе, краеведение...
Презентация по информатике 5 класс. "Происхождение символа "@". Почему символ "@" называется собакой"
В данной презентации говорится о истории возникновения понятия символа "@"...
УРОК ПО КУРСУ «Россия и мир» в 10 классе по теме: «Средневековая цивилизация Европы. Перевицкий край от древности к средневековью» ( Урок-проект с элементами соревнования)
Урок с использованием краеведческого материала...
Конспект урока всеобщей истории в 6 классе Тема урока: «Средневековый город. Причины возникновения и расцвета средневековых городов».
Педагогические целиСоздать условия для установления причины возникновения и образования городов; раскрыть причины, способы и последствия борьбы городов с сеньорами, создать представление о...
Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите.
Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите....