Рабочие программы по истории
рабочая программа по истории по теме
Рабочие программы по истории 5-8 классы (общеобразовательные). Планирование для коррекционного класса VIII вида, в котором обучаются одновременно учащиеся разных параллелей 5-8(9)классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy.rar | 165.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков
в классе VIII вида
Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. –
М.: «Просвещение», 2000 г.
Учебники: Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина. История России.
7 класс. 8 класс.9 класс. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2003 г.
Год: 67 часов (2 часа в неделю)
№ | ТЕМА УРОКА | ЧАСЫ | ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ | ДАТА |
I ЧЕТВЕРТЬ – 18 часов | ||||
1. | 5 -6класс. История – наука о прошлом (введение) | 1 | осмысление понятий история, историки, предки, Родина, Отечество | |
7-8 классы. История – наука о прошлом. (Повторение) | усвоение понятий история, историки, предки, Родина, Отечество, исторические памятники, археолог, использование их в ответах на вопросы; умение работать с исторической картой; отвечать на вопросы учителя, используя карту | |||
2. | 5-6 кл. Исторические памятники. | 1 | осмысление понятий исторические памятники, археолог, использование их в ответах на вопросы | |
7-8 кл. Счет лет в истории(Повторение) | усвоение понятий лента времени, первая и вторая половины века, четверть века; уметь отмечать даты на ленте времени, соотносить год с веком, располагать события в их последовательности | |||
3. | 5-6. Наша Родина – Россия. | 1 2 | осмысление понятий россияне, столица, граница президент, родословная, использовать их в ответах на вопросы; составлять рассказ о своей семье, поселке, области (выбор) | |
7. Славяне - коренное население Европы. | Знать и уметь показывать на карте территорию расселения славян; уметь называть ветви славян | |||
8. Повторение пройденного в 7 классе | закрепление навыка работать с картой, таблицей, умение сравнивать, давать полные ответы с доказательствами, составлять небольшой рассказ с использованием плана, схемы, иллюстрации | |||
4. | 5-6. Счет лет в истории. | 2 1 1 | осмысление понятий дата, век, тысячелетие, календарь; знакомство с обозначением исторического времени римскими цифрами; соотносить год с веком; усвоение понятий лента времени, первая и вторая половины века, четверть века; уметь отмечать даты на ленте времени, соотносить год с веком, располагать события в их последовательности | |
7.Занятия славян | Знать основные занятия славян. Уметь рассказывать о жизни славян (иллюстрация) | |||
8.Юность Петра I | знать, кто такой Петр Первый и с какими событиями связано его время правления; рассказывать о его детстве, семейном окружении | |||
5. | 5-6. Историческая карта | 1 | осмысление понятия историческая карта и значение карты на уроке истории, знакомство с основными обозначениями на карте | |
7.Культура славян | Знать особенности культуры славян | |||
8. Борьба за власть Петра и Софьи. | Знать, кто такая Софья, уметь рассказывать о ходе борьбы за власть по плану | |||
6. | 5-6. История имени и фамилии | 1 1 1 | Знакомство с понятием «полное и неполное имя», «фамилия», «отчество» знакомство со знаменитыми именами России. усвоение понятия планета Земля, знакомство с версиями о появлении человека на Земле; уметь рассказывать об отличиях человека от животного | |
7. Восточные славяне – предки русских, украинцев, белорусов. | усвоение понятия восточные славяне, племя; уметь последовательно отвечать на вопросы о занятиях славян, их характере | |||
8.Азовские походы. | Знать и находить на карте направления походов Петра, уметь рассказывать по опоре об 1 из походов | |||
7. | 5-6. О семье. | 1 2 1 | Знакомство с понятиями «семья», «близкие и дальние родственники» | |
7. Общины и союзы племен восточных славян и их старейшины.(1) Предпосылки возникновения государства у восточных славян.(1) | усвоение понятий род, старейшина, вече, князь; уметь рассказывать о жизни славян в племени, находить примеры в тексте учебника, составлять рассказ по иллюстрации. | |||
8. Великое посольство | Знать, что такое Великое посольство, уметь называть страны, которые посетил Петр, науки, которым обучился | |||
10. | 5-6. Биография и родословная | 1 1 1 | знакомство и усвоение понятий «биография», «родословная», усвоение разницы между значениями этих слов; уметь составлять свою биографию | |
7. Основные занятия восточных славян. | осмысление понятий ремесло, обмен, купец; знакомство с основными занятиями и ремеслами славян; развитие умения сравнивать исторические события, составлять небольшие описательно-повествовательные рассказы | |||
8.Северная война (обзорно) | Знакомство с ходом, причинами и результатами Северной войны | |||
11. | 5-6. Дом, в котором ты живешь | 1 1 1 | Осмысление понятий «село, поселок, город, район»; уметь составлять рассказ о месте проживания | |
7. Быт восточных славян | осмысление понятий поселение, частокол, мазанка, землянка, амбар, хлев; знакомство с бытом восточных славян до образования государства, развитие умения работать с картой | |||
8. Строительство Санкт-Петербурга | Знакомство с историей строительства города на Неве; уметь самостоятельно работать с текстом, отвечать развернуто на вопросы учителя, подбирать цитаты, отрывки из текста к иллюстрациям | |||
12. | 5-6. Мой край. | 1 1 1 | Осмысление понятий «край, область, республика, национальный состав»; уметь составлять рассказ о родном крае | |
7. Путь «из варяг в греки» | Знать об особенностях торговли восточных славян, роли торгового пути из варяг в греки, уметь его показывать на карте | |||
8. Просвещение народа Петром I | осмысление понятия «просвещение»; знать основные нововведения в области просвещения; уметь составлять простой и развернутый рассказ с опорой на план, ключевые слова, иллюстрации | |||
13. | 5-6. Моя страна: государственные символы. | 1 1 1 | Осмысление понятий «государственный символ, герб, флаг, гимн» | |
7. Возникновение городов у восточных славян | Знать и находить на карте крупные города восточных славян; уметь объяснять причины возникновения городов | |||
8. Петр I – первый российский император | осмысление понятий империя, императоя; уметь рассказывать о характере Петра, давать оценку личности императора; развитие умения применять ранее полученные знания в ответах на вопросы по новой теме | |||
14. | 5-6. Другие страны мира (обзорно) | 1 1 1 | Ознакомление с местоположением на карте разных стран мира | |
7. Верования восточных славян | осмысление понятий религия, идол, язычество, кудесник; знакомство с особенностями религии восточных славян; уметь самостоятельно работать с учебником, составлять небольшой рассказ на тему «Язычество – вера во многих богов» | |||
8. Эпоха дворцовых переворотов. | знать понятие дворцовый переворот, осмысление понятий фаворит, паж, придворные, Эрмитаж; знакомство с сущностью дворцовых переворотов, уметь объяснять причины частой смены правителей | |||
15. | 5-6. Планета Земля | 1 2 1 | Знать исторические особенности планеты, названия других планет | |
7. Обряды и праздники восточных славян(1) Фольклор восточных славян (1) | осмысление понятий обычай, традиции, фольклор; знакомство с обычаями и традициями, песнями, сказками, приметами наших предков; уметь работать с текстом давать полные ответы на вопросы | |||
8. Наука и просвещение при Анне Иоанновне | знать кто такой М.В.Ломоносов, В.Беринг и с какими событиями связаны их имена; | |||
16. | 5-6. Понятие о времени. | 1 1 1 | Осмысление понятий «вчера, сегодня, завтра; астрономическое время, части суток» | |
7. Первое Древнерусское государство | усвоение даты образования Киевской Руси – IX век; осмысление причин объединения восточных славян под началом Рюрика; знакомство с легендой образования нашего государства; уметь пересказывать легенду | |||
8. Жизнь знати и простого народа в эпоху дворцовых переворотов | Уметь рассказывать о жизни знатных и обычных людей, сравнивать их жизнь, самостоятельно работать с иллюстрациями и текстом | |||
17. | 5-6. История календаря
| 1 1 1 | Осмысление понятия «календарь» | |
7. Управление в государстве восточных славян | Знакомство с понятиями «великий князь, знать-бояре, удельные князья, Боярская дума»; осмысление понятий бояре, ополчение, пир; уметь работать с планом, выделять главное из текста, ориентироваться в тексте учебника; уметь рассказывать об управлении государством (по схеме) | |||
8. Царствование Елизаветы Петровны | Знать, кто такая Елизавета Петровна, уметь рассказывать об особенностях ее правления по опоре | |||
II ЧЕТВЕРТЬ – 14 часов | ||||
18. | 5-6. Историческое время. | 2 (Iчет.) 1 1 | Осмысление понятий «век-столетие, тысячелетие, эпоха, лента времени, части века»; уметь ориентироваться в понятиях об историческом времени. | |
7. Население нового государства | осмысление понятий «вотчина, полюдье», уметь называть категории населения Киевской Руси. | |||
8. Личность Екатерины II | Знать, кто такая Екатерина II, уметь рассказывать о чертах характера императрицы, давать им оценку (по опоре) | |||
19. | 5-6. О музеях и архивах. | 1+1экскурсия (IIчет) 1( II чет.) 1 | Осмысление понятий «музей, архив», знать типы музеев | |
7. Развитие древних городов. | Знать и уметь находить на карте 2-3-5 крупных городов Древней Руси; знать виды денег на Руси, уметь называть народы, страны, с которыми русичи вели торговлю | |||
8. Достижения в правлении Екатерины II | Знать основные законы, принятые Екатериной II, уметь называть достижения в госуправлении императрицы с опорой на текст | |||
20. | 5-6. Повторение
| 1 1 1(II четв.) | усвоение основных понятий, изученных в темах; развитие умения сравнивать, находить доказательства (примеры) в текстах | |
7. Русские князья Олег, Игорь и Святослав, княгиня Ольга | знакомство с деятельностью первых русских князей, развивать умение давать собственную оценку деятельности князей | |||
8. Развитие экономики России при Екатерине II | Знать области экономики, особенно развивающиеся при императрице, уметь самостоятельно работать с текстом с опорой на план | |||
21. | 5-6.Человек – житель планеты Земля. | 1 1 1 | Ознакомление с версиями появления человека на Земле; осмысление понятия первобытный; знать время и место появления первобытного человека, уметь описывать его внешний облик и рассказывать о его образе жизни, об отличиях человека от животного | |
7. Соседи Киевской Руси | знакомство с соседями восточных славян, их религией, отношениями с ними; уметь работать с картой, выделять основную мысль в прочитанных отрывках | |||
8. Внешняя политика императрицы | Знать основные направления внешней политики; уметь называть и находить на карте основные военные события Екатерининского времени | |||
22. | 5-6. Человек умелый. | 1 1 1 | Знать древнейшие орудия труда, занятия; уметь находить отличия человека умелого от предков и современного человека | |
7.Крещение Руси при князе Владимире. | знать дату крещения Руси – 988 г., имя князя, «крестившего» Русь – Владимир; осмысление понятия крещение; развивать умение работать одновременно с несколькими источниками – учебник, иллюстрация | |||
8. Военное искусство А.В.Суворова | Знать, кто такой А.В.Суворов, черты его характера, у меть рассказывать о его военных победах, используя карту, текст | |||
23. | 5-6. Древнейшие люди | 1 | Знать время появления древнейших людей, осмысление понятия «каменный век», «религия»; уметь рассказывать о жизни древнейших людей по опоре | |
7. Значение принятия Русью христианства. | 1 | Уметь рассказывать о значении принятия христианства (по опоре) | ||
8. Наука и образование в XVIII в. | 1 | Знать имена ученых, просветителей XVIII века, их достижения, уметь рассказывать по опоре об 1-2 ученых и их достижениях | ||
24 | 5-6. Наступление ледников | 2 | осмысление понятия «кочевники», «ледниковый период»; уметь находить отличия между древнейшим и древним человеком, рассказывать об изменениях в образе жизни людей из-за наступления ледникового периода по иллюстрации | |
7. Правление Ярослава Мудрого. | 1 | осмысление понятий «Русская правда», междоусобица, удел; знать, кто такой Ярослав Мудрый и чем он известен в истории; умение оценивать деятельность правителя, умение работать с документами (отмечать главные мысли, делать выводы) | ||
8. Искусство XVIII в. | 1 | Знать направления искусства, особенно развивающиеся в этот период. Уметь называть особенности архитектуры, живописи, жанры литературы, имена деятелей; составлять план рассказа на заданную тему | ||
25 | 5-6. Древние собиратели и охотники. | 1 | Ознакомление с новыми орудиями труда; уметь рассказывать об изобретении лука, приручении диких животных, пище и одежде древнего человека. | |
7. Расцвет Руси при Ярославе Мудром | 1 | осмысление понятий икона, фрески, мозаика, кириллица; знакомство с памятниками культуры Киевской Руси; уметь формулировать вопросы к тексту, к сюжету иллюстрации | ||
8.Уклад жизни россиян XVIII в. | 1 | Уметь рассказывать об особенностях образа жизни, традициях, проблемах представителей разных сословий | ||
26 | 5-6. Человек разумный
| 1
| Уметь находить отличия человека разумного от человека умелого | |
7. «Правда Ярослава» | 1 | Знать понятие «закон», название первого русского свода законов «Русская правда», или «Правда Ярослава»; уметь называть главные законы Руси | ||
8. Повторение. | 1 | закрепление навыка работать с картой, таблицей, умение сравнивать, давать полные ответы с доказательствами, составлять небольшой рассказ с использованием плана, схемы, иллюстрации | ||
27 | 5-6.Земледельцы и скотоводы
| 1
| знать из каких занятий древнейшего человека возникли земледелие и скотоводство; уметь называть новые орудия труда, рассказывать о жизни древних земледельцев и скотоводов (по плану) | |
7. Жизнь и быт людей в Киевской Руси. | 1 | формирование знаний о быте русских людей (знатных и простых); формирование умений и навыков самостоятельной работы с текстом, | ||
8. Правление Павла I | 1 | Знать, кто такой Павел I, черты его характера, уметь называть основные реформы императора, направления его политики, давать оценку его правлению | ||
28 | 5-6. Повторение. | 1 | отработка навыка приводить примеры при ответах из учебника, отмечать главное в прочитанном отрывке, умение использовать тематический словарик при составлении небольшого рассказа на определенную тему, умение рассказывать по иллюстрации; | |
7. Русь после смерти Ярослава Мудрого. | 1 | знать, кто такой и чем известен Владимир Мономах; умение давать оценку деятельности князя, подтверждать ответ примерами из текста | ||
8. Александр I | 1 | Знать, кто такой Александр I, черты его характера, уметь называть основные реформы императора, направления его политики, давать оценку его правлению | ||
29 | 5-6. Источники огня в природе | 1 | - знать способы добычи огня древним человеком; уметь рассказывать о роли огня в жизни древнего человека | |
7.Летописи и летописцы. | 1 | осмысление понятий летопись, летописец, свиток, Повесть временных лет; уметь рассказывать о том, как создавались летописи, кто их писал и зачем . | ||
8. Война 1812 года | 1 | Знать дату войны, страны-участницы войны, причину, основные сражения, знать, кто такой Наполеон; уметь находить на карте направления движения русских и французских войск, места сражений, уметь рассказывать по опоре об одном из сражений | ||
30 | 5-6. Огонь в производстве и военном деле | 1
| Уметь рассказывать, как используют огонь в изготовлении посуды, орудий труды, выплавке металлов, в приготовлении пищи, рассказывать о роли огня в военном деле (изобретение пороха)- по опоре | |
7.Распад Киевской Руси. | 1 | осмысление понятия раздробленность; знать и уметь объяснять причины распада Киевской Руси, умение связно излагать факты и их последствия, опираясь на текст, таблицу (схему, рисунки) | ||
8.М.И.Кутузов и герои войны 1812 года | 1 | Знать, имена М.И.Кутузова и других героев войны, черты их характеров, уметь называть их подвиги, давать оценку личности, поступкам, уметь работать с текстом | ||
31 | 5-6. Огонь и энергия
| 1 (IIIчет) | Осмысление видов энергии, уметь называть современные способы получения большого количества энергии | |
7. Влиятельные княжества Руси | 1 | усвоение понятия раздробленность; умение показывать и называть крупные княжества периода раздробленности Руси, называть общие черты образовавшихся княжеств; умение определять причинно-следственные связи «раздробленность-оборона Руси»(опорные слова, вопросы-подсказки | ||
8. Россия после войны 1812 года | 1 | Знать проблемы России после войны, уметь рассказывать о причинах народных волнений после войны с опорой на текст | ||
32 | 5-6. Значение воды в жизни человека.
| 1 | -повторение: вода в природе - знать причины поселения человека на берегах рек, озер, морей; уметь рассказывать о занятиях древнего человека, связанных с водой | |
7. Господин Великий Новгород | 1 | знать особенности Новгородской земли в период раздробленности; уметь давать характеристику Киевскому княжеству (карта, план, опорные слова), сравнивать Новгородскую землю с любым другим княжеством (карта, опорные слова, план) | ||
8. Восстание декабристов | 1 | Знать дату восстания, понятие «декабристы», имена лидеров декабристов, уметь рассказывать по плану, иллюстрации о восстании | ||
III ЧЕТВЕРТЬ – 20 часов | ||||
33. | 5-6. Передвижение человека по воде | 1 | - знакомство с историей орудий труда, работающих с помощью воды, с историей первых водных судов и мореплавания, открытием новых земель | |
7. Первое упоминание о Москве | 1(III чет.) | Знать дату первого упоминания о Москве- 1147 г., имя основателя Москвы – Юрия Долгорукого; уметь на карте находить Ростово-Суздальское княжество | ||
8. Царствование Николая I | 1 | Знать, кто такой Николай I, черты его характера, уметь называть основные реформы императора, направления его политики, давать оценку его правлению | ||
34. | 5-6. Вода и земледелие | 1
| знать, как связаны вода и земледелие; уметь рассказывать о том, что придумали древние египтяне в земледелии | |
7.Культура Руси X-XIII вв. | 1 | усвоение понятия культура; знать отличительные черты культуры Руси периода раздробленности; уметь рассказывать об 1-2 памятниках культуры (иллюстрация, опорные слова, план) | ||
8. Начало промышленного переворота в России | 1(III чет.) | Знать понятие «промышленный переворот», осмысление причин пром.переворота, уметь называть положительные изменения в развитии промышленности с опорой на текст | ||
35. | 5-6.Вода и энергия
| 1 | Рассказывать об использовании воды человеком для получения энергии, о занятиях современного человека, связанных с водой, называть современные профессии | |
7. Образование и грамотность на Руси. | 1 | осмысление понятий устав, пергамен, Библия, берестяные грамоты, знать, кто такие и чем известны в истории Кирилл и Мефодий; умение давать полные ответы на поставленные вопросы, находить доказательства ответа в тексте учебника | ||
8. Внешняя политика Николая I | 1 | Знать направления внешней политики императора, основные события внешней политики, уметь называть общие ее результаты с опорой на текст и карту | ||
36. | 5-6. Повторение | 1 | отработка навыка приводить примеры при ответах из учебника, отмечать главное в прочитанном отрывке, умение использовать тематический словарик при составлении небольшого рассказа на определенную тему, умение рассказывать по иллюстрации | |
7. Памятники культуры Киевской Руси | 1 | Иллюстративное знакомство с памятниками культуры: Софийский собор в Киеве и Новгороде, Золотые ворота в Киеве, церковь Покрова на Нерли; икона Владимирской Богоматери. Уметь составлять рассказ описательного характера. | ||
8. Кавказская война | 1 | Знать дату войны, уметь называть причины войны с опорой на текст, рассказывать об одном из этапов войны по плану и карте | ||
37. | 5-6. О жилище | 1 | Уметь называть типы первых жилищ человека, рассказывать, как связаны жилища с климатическими условиями, в которых проживает человек | |
7. Повторение | 1 | развитие умения давать полные, аргументированные ответы, оценку исторических фактов (иллюстрации, опорные слова, схемы, план), развитие творческие способности детей | ||
8. Крымская война | 1 | Знать дату войны, имена героев войны, уметь называть причины войны с опорой на текст, рассказывать о Севастопольской битве по плану, иллюстрации и карте | ||
38. | 5-6. Понятие об архитектуре
| 1 | Знать типы материалов для строительства, понятие «архитектура»; знакомство с некоторыми архитектурными памятниками | |
7. Монголо-татары | 1 | ознакомление с жизнью и бытом монголо-татар; развивать умение составлять описания условий жизни, вооружения монголо-татар, делать выводы (иллюстрации, вопросы-подсказки) | ||
8. Наука и просвещение в России первой половины XIX века. | 1 | Знать имена ученых и их достижения, знакомство с историей Царскосельского лицея, уметь составлять рассказ по опорным словам. плану | ||
39. | 5-6. История появления первой мебели. | 1 | Знакомство с историей появления первой мебели, с типами древней русской мебели | |
7. Нашествие монголо-татар на Русь | 1 | усвоение временного периода нашествия татар на Русь; осмысление причинно-следственных связей «раздробленность Руси – нашествие монголо-татар»; умение ориентироваться на карте, формировать навык «показывать и рассказывать по карте» | ||
8. Золотой век русской литературы и театр | 1 | Знать имена писателей, поэтов данного периода, названия их произведений, знать названия театров; уметь рассказывать об основных темах, идеях, волновавших литературу и театр того периода, закрепление навыка самостоятельного составления рассказа по опоре. | ||
40. | 5-6. Изготовление мебели как искусство | 1 | Знакомство с достижениями мебельного искусства, с отличиями первой мебели от современной, с профессиями людей-«мебельщиков» | |
7. Русские люди в борьбе против монголо-татар | 1 | знакомство с трагическими страницами истории Руси, героизмом русских людей; умение сравнивать, связно рассказывать (опорные слова, план) | ||
8. Музыка и живопись первой половины XIX века | 1 | Знать имена композиторов, художников данного периода, названия их произведений; уметь рассказывать об основных жанрах, темах, идеях, волновавших деятелей искусства, закрепление навыка самостоятельного составления рассказа по опоре. | ||
41. | 5-6. История питания человека.(1) Хлеб - всему голова(1) | 2 | - знакомство со способами добывания пищи древним человеком; - знакомство с историей хлеба и хлебопечения | |
7. Золотая Орда | 1 | Осмысление понятия «Золотая Орда», уметь находить на карте территорию Орды, называть особенности государства монголо-татар | ||
8. Повторение | 1 | отработка навыка приводить примеры при ответах из учебника, отмечать главное в прочитанном отрывке, умение использовать тематический словарик при составлении небольшого рассказа на определенную тему, умение рассказывать по иллюстрации | ||
42. | 5-6. Пища разных народов мира (обзорно) | 1 | Знакомство с традициями приготовления пищи у разных народов мира. | |
7. Монголо-татарское иго. | 1 | осмысление понятия иго; осмысление картины жизни русского народа под властью ига; умение несложного анализа и обобщения (иллюстрации, опорные слова, вопросы-подсказки) | ||
Александр II | 1 | Знать, кто такой Николай II, черты его характера, уметь называть основные направления его внутренней политики, давать оценку качествам его характера, закреплять навык самостоятельной работы с текстом | ||
43. | 5-6. История появления посуды | 1 | - осмысление понятий гончарное дело, гончар; уметь объяснять назначение посуды в жизни человека; знакомство историей появления посуды и особенностями гончарного ремесла; | |
7. Борьба Руси с рыцарями-крестоносцами. | 1 | ознакомление с понятием рыцарь-крестоносец, с военным опытом и вооружением рыцарей-крестоносцев (работа с иллюстрациями); ознакомление с фактами жизни Александра Невского, отношения к нему народа, качествами его характера; усвоение дат Невской битвы, Ледового побоища; ознакомление с ходом битв (схема, карта, иллюстрация), их результатами; умение рассказывать о ходе любой битвы (отдельном этапе) с опорой на схему, иллюстрацию, план | ||
8. Отмена крепостного права | 1 | Знать дату отмены крепостного права; понятие «временнообязанный крестьянин»; уметь рассказывать об условиях освобождения крестьян и результатах реформы с опорой на текст | ||
44. | 5-6. Деревянная посуда | 1 | - знакомство с историей появления и использования посуды из дерева, с ее видами; - знакомство с народными традициями изготовления посуды | |
7. Возрождение хозяйства на Руси. | 1 | развивать умение связно рассказывать о возрождении сельского и городского хозяйства Руси (план, иллюстрации, опорные слова) | ||
8. Реформы Александра II | 1 | Знать основные реформы императора, уметь их называть и рассказывать об одной из них по плану | ||
45. | 5-6. Посуда из различных материалов. | 1 | - знакомство с историей появления и использования посуды из различного материала, с ее видами, с профессиями людей | |
7. Возвышение Москвы | 1 | осмысление причин возвышения Москвы, развивать умение их объяснять; умение работать с картой, составлять рассказ по иллюстрации | ||
8. Внешняя политика Александра II | 1 | Знать направления внешней политики императора; называть события, находить их на карте, давать оценку результатам внешней политики | ||
46 | 5-6. История одежды. | 1 | - знакомство с пословицами и поговорками об одежде , объяснение их смысла; умение объяснять назначение одежды, сравнивать женскую и мужскую одежду | |
7.Московский князь Иван Калита | 1 | знакомство с деятельностью князя Ивана Калиты, умение давать характеристику деятельности князя (план, опорные слова, иллюстрации), умение оценивать поступки исторического деятеля | ||
8. Русско-турецкая война | 1 | Знать дату войны- 1877-1878 гг., уметь показывать на карте места сражений войны, объяснять причины войны, давать оценку результатам и последствиям войны | ||
47. | 5-6. Одежда древнего человека. | 1 | - знакомство с одеждой древнего человека, способом ее изготовления; уметь сравнивать и объяснять отличия древней и современной одежды. | |
7. Дмитрий Донской. | 1 | знать особенности Московско-Владимирской Руси при Дмитрии Донском; уметь рассказывать о роли князя Дмитрия в укреплении Руси (карта, план, опорные слова) | ||
8. Император Александр III | 1 | Знать, кто такой Александр III, черты его характера, уметь называть основные направления его внутренней политики, давать оценку качествам его характера, закреплять навык самостоятельной работы с текстом | ||
48. | 5-6. Изготовление одежды как искусство. | 1 | знакомство с народными традициями в изготовлении одежды; уметь описывать русский национальный костюм (иллюстрация, опорные слова) | |
7. Куликовская битва | 1 | усвоение даты битвы ; ознакомление с ходом битвы (схема, карта, иллюстрация), ее результатами; умение рассказывать о ходе битвы (отдельном этапе) с опорой на схему, иллюстрацию, план | ||
8. Политика самодержавия Александра III | 1 | Повторение понятия «самодержавие», уметь называть реформы императора с опорой на текст, давать им оценку | ||
49. | 5-6. История обуви | 1 | знакомство с историей обуви, с видами русской обуви в разные периоды истории; уметь объяснять связь видов обуви с климатическими условиями; умение составлять тематический словарик | |
7. Значение Куликовской битвы. | 1 | осмысление значения Куликовской битвы в дальнейшем развитии Руси | ||
8. Экономическая политика Александра III | 1 | (Обзорно) ознакомление с направлениями и результатами экономического развития России данного периода. Уметь отвечать развернуто на вопросы | ||
50. | 5-6. Общество первобытных людей | 1(IVчет.) | - знакомство с понятием «человеческое стадо», с причинами появления семьи | |
7. Повторение | 1 | развитие умения давать полные, аргументированные ответы, оценку исторических фактов (иллюстрации, опорные слова, схемы, план), развитие творческие способности детей | ||
8. Достижения российской науки и техники второй половины XIX в. | 1 | знать особенности культуры данной эпохи, имена ученых, изобретателей; ознакомление с достижениями науки и техники, закрепление навыка самостоятельной работы с иллюстрациями | ||
51. | 5-6. Представления древних людей об окружающем мире | 1 | Знакомство с представлениями древних людей об окружающем мире (обзорно) | |
7. Иван III | 1 | ознакомление с фактами жизни правителя, качествами его характера | ||
8. Русские путешественники | 1 | Знать географические открытия, связанные с ними имена русских путешественников, уметь объяснять значение этих открытий для русской истории ознакомление с фактами из жизни людей данного периода; умении находить положительное и отрицательное в жизни людей того времени, сравнивать с данными предшествующей эпохи (иллюстрации, опорные слова, вопросы-подсказки) | ||
IV ЧЕТВЕРТЬ – 16 часов | ||||
52. | 5-6. Религия древних людей | 1 | Усвоение понятий «религия, обряд, язычество», знакомство с причинами возникновения религиозных верований | |
7. Освобождение Руси от монголо-татар | 1(IIIчет.) | усвоение даты свержения монголо-татарского ига; осмысление роли Ивана III в освобождении Руси от монголо-татар; развитие умения давать оценку деятельности исторического персонажа (вопросы-подсказки, опорные слова) | ||
8. Искусство России второй половины XIX в. | 1 | Знать великие имена: И.С.Тургенев, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов-писатели, П.И.Чайковский-композитор, П.М.Третьяков – коллекционер и меценат; уметь рассказывать о вкладе этих деятелей в развитие культуры России | ||
53 | 5-6. Наука и религия. | 1 | Знакомство со взаимодействием науки и религии (обзорно) | |
7. Укрепление Московского государства | 1(IV чет.) | усвоение понятий держава, скипетр, монарх, Судебник; осмысление изменений в социально-экономическом развитии Московского княжества; развитие умения объяснять новые понятия, факты, сравнивать 2 объекта: дворян и бояр (опорные слова, вопросы-подсказки) | ||
8. Повторение. | 1 | отработка навыка приводить примеры при ответах из учебника, отмечать главное в прочитанном отрывке, умение использовать тематический словарик при составлении небольшого рассказа на определенную тему, умение рассказывать по иллюстрации, плану, схеме | ||
54. | 5-6. Зарождение науки. | 1 | Знать понятие «наука», «изобретение»; уметь называть направления в науке. | |
7. Сергий Радонежский | 1 | Ознакомление с фактами жизни русского святого, его роли в истории Руси, отношением к нему русского народа | ||
8. Царь Николай II – последний император России | 1(IV чет.) | ознакомление с фактами жизни правителя, качествами его характера, отношения к нему русского народа | ||
55. | 5-6. Устное народное творчество | 1 | осмыслить причины возникновения речи на основе сравнения древнейшего человека и человека разумного; знать, что входит в понятие устное народное творчество; знакомство с примерами устного народного творчества (умение пересказывать небольшие легенды) | |
7. Царь Иван IV Грозный | 1 | ознакомление с фактами жизни правителя, качествами его характера | ||
8. Внутренняя политика последнего императора | 1 | знать основные направления политических реформ; уметь рассказывать об основных из них (план), давать оценку результатам реформ | ||
56. | 5-6. История письменности. | 1 | - знать виды письма: предметное письмо, клинопись, иероглифическое письмо; знакомство с особенностями каждого из видов; умение сравнивать виды письма; - знакомство с историей славянского алфавита и его создателями. | |
7. Опричнина Ивана Грозного | 1 | осмысление понятия опричнина; объяснять понятие опричнина, рассказывать о вредной деятельности опричников; умение самостоятельно формулировать выводы, приводить доказательства из текста | ||
8. Социально -экономическое развитие России при Николае II . | 1 | знать основные направления социально- экономических реформ; уметь рассказывать об основных из них (план), называть результаты этих реформ: плюсы и минусы | ||
57. | 5-6. О культуре и искусстве. | 1 | -овладение понятиями «культура, культурная норма, искусство»; знакомство с основными направлениями в культуре, искусстве. | |
7. Реформы Ивана Грозного | 1 | Знать дату принятия Судебника царя – 1550 г., понятия «Земский собор, Юрьев день»; уметь называть основные реформы Ивана Грозного | ||
8. Аграрная реформа П.А.Столыпина | 1 | знать кто, такой Столыпин, дату реформы, понятие «аграрный», уметь называть основные направления реформы; уметь рассказывать о ее результатах и последствиях | ||
58. | 5-6. Сообщества первых людей. | 1 | повторение и уточнение понятий родовая община, племя, семья; умение рассказывать об особенностях первобытного общества (план, опорные слова, иллюстрации) | |
7. Внешняя политика Ивана Грозного. Повторение | 1 | Знать основные походы Ивана Грозного; уметь показывать по карте направления походов, завоеванные территории Поволжья, Сибири, Причерноморья. развитие умения давать полные, аргументированные ответы, оценку исторических фактов, деятелей (иллюстрации, опорные слова, схемы, план), развитие творческие способности детей | ||
8. Особенности производства сельского хозяйства России в конце XIX века. | 1 | Знать и уметь называть положительные и отрицательные стороны сельскохозяйственного производства России; уметь объяснять влияние мирового экономического кризиса 1900 г. на экономику России с опорой на текст | ||
59. | 5-6. Как возникло государство | 1 | знакомство с понятием государство; осмысление причин возникновения государства, знакомство с устройством государства (схемы, опорные слова) | |
7. Ливонская война | 1 | Знать дату Ливонской войны. Ее причины; уметь показывать на карте основные места сражений, называть результаты и последствия войны | ||
8. Кризис промышленности 1900-1903 гг | 1 | Знать и уметь называть причины и результаты кризиса в промышленности России, объяснять последствия кризиса с опорой на текст | ||
60. | 5-6. Гражданин и законы(1). Виды государств (1) | 2 | -осмысление понятия гражданин; знакомство с отличительными чертами гражданина, умение отличать поступки гражданина от поступков обычного человека; -осмысление понятия закон, Конституция РФ; знакомство с функцией закона, основными законами РФ; умение высказывать собственные суждения на тему-проблему «Если бы не было законов, то …» - знакомство с видами государств и понятиями «монархия, диктатура, демократическая республика» | |
7. Правление Бориса Годунова | 1 | осмысление понятия патриарх; знать, кто такой Борис Годунов и с какими событиями связано его имя; закрепление навыка работать с текстом и планом, умение давать оценку деятельности правителя | ||
8. Первые политические партии России. | 1 | Знать и уметь называть партии, рассказывать об идеях 1-2 партий (по опорным словам); знать, кто такой В.И.Ульянов-Ленин, осмысление его идей о развитии России | ||
61. | 5-6. Что такое экономика | 1 | Знакомство с понятием «экономика»; знакомство с видами денег, краткой историей денег (иллюстрации) | |
7. Смутное время: самозванцы | 1 | знать понятие смутное время, самозванец; уметь описывать исторические события (опорные слова, план); объяснять причины смутного времени и его последствия, приводить доказательства из текста учебника | ||
8. Первая русская революция | 1 | Знать дату революции: 1905-1907 гг; уметь называть причины и результаты революции; рассказывать о ее этапах (по выбоу об 1 этапе)и событиях (по опоре) | ||
62. | 5-6. Война в истории человечества. | 1 | знакомство с типами войн в истории человечества, их причинами, с краткой историей участия России в самых крупных войнах, с подвигами русских людей в период войн; умение участвовать в беседе, составлять небольшие рассказы (опорные слова, иллюстрации, план) | |
7. Смутное время: Семибоярщина | 1 | осмысление понятия Семибоярщина, знать имена Козьма Минин и Дмитрий Пожарский и с какими событиями они связаны; закрепление навыка самостоятельной работы и умения давать оценку событиям | ||
8. Внешняя политика России рубежа XIX-XX вв. | 1 | Знать и уметь называть направления внешней политики данного периода, результаты и последствия, давать им оценку; закрепление навыка самостоятельной работы с текстом, картой | ||
63. | 5-6. Итоговое повторение за 5-6 класс. | 1 | отработка навыка приводить примеры при ответах из учебника, отмечать главное в прочитанном отрывке, умение использовать тематический словарик при составлении небольшого рассказа на определенную тему, умение рассказывать по иллюстрации | |
7. Смутное время: освободительная борьба русского народа | 1 | осмысление понятия народное ополчение, знать имена Козьма Минин и Дмитрий Пожарский и с какими событиями они связаны; закрепление навыка самостоятельной работы и умения давать оценку событиям | ||
8. Русско-японская война | 1 | Знать дату войны, основные сражения, уметь находить их на карте; объяснять причины и результаты войны, давать оценку поступкам людей | ||
64. | 7. Смутное время: Земский собор 1613 года. | 1 | знать дату начала правления династии Романовых – 1613 г.; развитие умения давать характеристику первых царей династии Романовых, сравнивать их характеры и деятельность, приводить примеры из текста, пользоваться планом | |
Россия в Первой мировой войне | 1 | Знать дату войны, причину вступления России в войну; уметь рассказывать о Брусиловском прорыве (по опоре), давать оценку результатам и последствиям участия России в войне | ||
65 | 7 Народные волнения и восстания после смуты. | 1 | осмысление понятий крепостной крестьянин, барщина, оброк, крестьянская война; знать, кто такой Степан Разин и чем он известен; уметь рассказывать о тяжелой жизни крепостных крестьян (опорные слова, иллюстрации); умение работать с картой и таблицей, давать полные ответы с опорой на них. | |
8. Февральская революция | 1 | Знать дату революции, уметь называть причины, события результаты и последствия революции, объяснять причину отречения Николая II от престола (опора на текст) | ||
66 | 7. . Культура России XVI-XVII вв. | 1 | Знать основные направления развития культуры, исторические памятники культуры периода; знать имя Ивана Федорова и с каким событием оно связано; уметь рассказывать о создании рукописных и печатных книг на Руси (по опоре) Уметь самостоятельно работать с текстом, составлять рассказ по плану | |
8. Политика Временного правительства | 1 | Знать понятие «Временное правительство»; уметь называть направления внутренней и внешней политики, ее результаты | ||
67 | 7. Наука, искусство России XVI-XVII вв. | 1 | знать направления развития научных знаний, стили в архитектуре, особенности живописи; уметь рассказывать об 1-2 памятниках культуры (иллюстрация, опорные слова, план) | |
8. Ликвидация безграмотности в России. | 1 | Осмысление понятия «ликвидация безграмотности»; уметь называть способы борьбы с безграмотностью населения страны, типы школ; рассказывать о результатах данной работы | ||
68 | 7. Итоговое повторение | 1 | отработка навыка приводить примеры при ответах из учебника, отмечать главное в прочитанном отрывке, умение использовать тематический словарик при составлении небольшого рассказа на определенную тему, умение рассказывать по иллюстрации, плану, схеме | |
8. Серебряный век русской культуры | 2 | Осмысление понятия «серебряный век культуры»; уметь называть имена представителей культуры периода, называть особенности развития литературы, живописи, музыки, театра, оперы и балета, появления кинематографа; закрепление навыков составлять рассказ по опоре | ||
69 | 8. Итоговое повторение. | 1 | развитие умения давать полные, аргументированные ответы, оценку исторических фактов, деятелей (иллюстрации, опорные слова, схемы, план), развитие творческие способности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...