Рабочие программы по истории
рабочая программа по истории по теме

Пименова Оксана Александровна

Рабочие программы по истории 5-8 классы (общеобразовательные). Планирование для коррекционного класса VIII вида, в котором обучаются одновременно учащиеся разных параллелей 5-8(9)классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy.rar165.54 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков

в классе VIII вида

Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. –

                    М.: «Просвещение», 2000 г.

Учебники: Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина. История России.

                   7 класс. 8 класс.9 класс. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2003 г.

Год: 67 часов (2 часа в неделю)

ТЕМА  УРОКА

ЧАСЫ

ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ

ДАТА

I ЧЕТВЕРТЬ – 18 часов


1.

5 -6класс. История – наука о прошлом (введение)




    1

осмысление понятий история, историки, предки, Родина, Отечество

7-8 классы. История – наука о прошлом. (Повторение)

усвоение понятий история, историки, предки, Родина, Отечество, исторические памятники, археолог, использование их в ответах на вопросы;

умение работать с исторической картой;

отвечать на вопросы учителя, используя карту


2.

5-6 кл. Исторические памятники.




    1

осмысление понятий исторические памятники, археолог, использование их в ответах на вопросы

7-8 кл. Счет лет в истории(Повторение)

усвоение понятий лента времени, первая и вторая половины века, четверть века; уметь отмечать даты на ленте времени, соотносить год с веком, располагать события в их последовательности


3.

5-6. Наша Родина – Россия.





    1




2

осмысление понятий россияне, столица, граница президент, родословная, использовать их в ответах на вопросы; составлять рассказ о своей семье, поселке, области (выбор)

7. Славяне - коренное население Европы.

Знать и уметь показывать на карте территорию расселения славян; уметь называть ветви славян

8. Повторение пройденного в 7 классе

закрепление навыка работать с картой, таблицей, умение сравнивать, давать полные ответы с доказательствами, составлять небольшой рассказ с использованием плана, схемы, иллюстрации


4.

5-6. Счет лет в истории.



    2






1


1

осмысление понятий дата, век, тысячелетие, календарь; знакомство с обозначением исторического времени римскими цифрами; соотносить год с веком;

усвоение понятий лента времени, первая и вторая половины века, четверть века; уметь отмечать даты на ленте времени, соотносить год с веком, располагать события в их последовательности

7.Занятия славян

Знать основные занятия славян. Уметь рассказывать о жизни славян (иллюстрация)

8.Юность Петра I

знать, кто такой Петр Первый и с какими событиями связано его время правления;  рассказывать о его детстве, семейном окружении


5.

5-6. Историческая карта




    1

осмысление понятия историческая карта и значение карты на уроке истории, знакомство с основными обозначениями на карте

7.Культура славян

Знать особенности культуры славян

8. Борьба за власть Петра и Софьи.

Знать, кто такая Софья, уметь рассказывать о ходе борьбы за власть по плану


6.

5-6. История имени и фамилии




   1



1


1

Знакомство с понятием «полное и неполное имя», «фамилия», «отчество» знакомство со знаменитыми именами России. усвоение понятия планета Земля, знакомство с версиями о появлении человека на Земле; уметь рассказывать об отличиях человека от животного

7. Восточные славяне – предки русских, украинцев, белорусов.

усвоение понятия восточные славяне, племя; уметь последовательно отвечать на вопросы о занятиях славян, их характере

8.Азовские походы.

Знать и находить на карте направления походов Петра, уметь рассказывать по опоре об 1 из походов


7.

5-6. О семье.

1




    2




1

Знакомство с понятиями «семья», «близкие и дальние родственники»

7. Общины и союзы племен восточных славян и их старейшины.(1)

Предпосылки возникновения государства у восточных славян.(1)

усвоение понятий род, старейшина, вече, князь; уметь рассказывать о жизни славян в племени, находить примеры в тексте учебника, составлять рассказ по иллюстрации.

8. Великое посольство

Знать, что такое Великое посольство, уметь называть страны, которые посетил Петр, науки, которым обучился


10.

5-6. Биография и родословная


     1




1




1

знакомство и усвоение понятий «биография», «родословная», усвоение разницы между значениями этих слов; уметь составлять свою биографию

7. Основные занятия восточных славян.

осмысление понятий ремесло, обмен, купец; знакомство с основными занятиями и ремеслами славян; развитие умения сравнивать исторические события, составлять небольшие описательно-повествовательные рассказы

8.Северная война (обзорно)

Знакомство с ходом, причинами и результатами Северной войны


11.

5-6. Дом, в котором ты живешь


     1



1

     



    1

Осмысление понятий «село, поселок, город, район»; уметь составлять рассказ о месте проживания

7. Быт восточных славян

осмысление понятий поселение, частокол, мазанка, землянка, амбар, хлев; знакомство с бытом восточных славян до образования государства, развитие умения работать с картой

8. Строительство Санкт-Петербурга

Знакомство с историей строительства города на Неве; уметь самостоятельно работать с текстом, отвечать развернуто на вопросы учителя, подбирать цитаты, отрывки из текста к иллюстрациям


12.

5-6. Мой край.

1

   


     1


1

Осмысление понятий «край, область, республика, национальный состав»; уметь составлять рассказ о родном крае

7. Путь «из варяг в греки»

Знать об особенностях торговли восточных славян, роли торгового пути из варяг в греки, уметь его показывать на карте

8. Просвещение народа Петром I

осмысление понятия «просвещение»; знать основные нововведения в области просвещения; уметь составлять простой и развернутый рассказ с опорой на план, ключевые слова, иллюстрации


13.

5-6. Моя страна: государственные символы.


     1


1




1

Осмысление понятий «государственный символ, герб, флаг, гимн»

7. Возникновение городов у восточных славян

Знать и находить на карте крупные города восточных славян; уметь объяснять причины возникновения городов

8. Петр I – первый российский император

осмысление понятий империя, императоя; уметь рассказывать о характере Петра, давать оценку личности императора; развитие умения применять ранее полученные знания в ответах на вопросы по новой теме


14.

5-6. Другие страны мира (обзорно)


     1



1




1

Ознакомление с местоположением на карте разных стран мира

7. Верования восточных славян

осмысление понятий религия, идол, язычество, кудесник; знакомство с особенностями религии восточных славян; уметь самостоятельно работать с учебником, составлять небольшой рассказ на тему «Язычество – вера во многих богов»

8. Эпоха дворцовых переворотов.

знать понятие дворцовый переворот, осмысление понятий фаворит, паж, придворные, Эрмитаж; знакомство с сущностью дворцовых переворотов, уметь объяснять причины частой смены правителей


15.

5-6. Планета Земля

1


     

2




       1

Знать исторические особенности планеты, названия других планет

7. Обряды и праздники восточных славян(1)

Фольклор восточных славян (1)

осмысление понятий обычай, традиции, фольклор; знакомство с обычаями и традициями, песнями, сказками, приметами наших предков; уметь работать с текстом давать полные ответы на вопросы

8. Наука и просвещение при Анне Иоанновне

знать кто такой М.В.Ломоносов, В.Беринг и с какими событиями связаны их имена;


16.

5-6. Понятие о времени.


     1



1




1

Осмысление понятий «вчера, сегодня, завтра; астрономическое время, части суток»

7. Первое Древнерусское государство

усвоение даты образования Киевской Руси – IX век;

осмысление причин объединения восточных славян под началом Рюрика; знакомство с легендой образования нашего государства; уметь пересказывать легенду

8. Жизнь знати и простого народа в эпоху дворцовых переворотов

Уметь рассказывать о жизни знатных и обычных людей, сравнивать их жизнь, самостоятельно работать с иллюстрациями и текстом

17.

5-6. История календаря

 

     1



     1



   


     

 1

Осмысление понятия «календарь»

7. Управление в государстве восточных славян

Знакомство с понятиями «великий князь, знать-бояре, удельные князья, Боярская дума»; осмысление понятий бояре, ополчение, пир; уметь работать с планом, выделять главное из текста, ориентироваться в тексте учебника;

уметь рассказывать об управлении государством (по схеме)

8. Царствование Елизаветы Петровны

Знать, кто такая Елизавета Петровна, уметь рассказывать об особенностях ее правления по опоре

II ЧЕТВЕРТЬ – 14 часов


18.

5-6. Историческое время.


   2 (Iчет.)


1



1

Осмысление понятий «век-столетие, тысячелетие, эпоха, лента времени, части века»; уметь ориентироваться в понятиях об историческом времени.

7. Население нового государства

осмысление понятий «вотчина, полюдье», уметь называть категории населения Киевской Руси.

8. Личность Екатерины II

Знать, кто такая Екатерина II, уметь рассказывать о чертах характера императрицы, давать им оценку (по опоре)


19.

5-6. О музеях и архивах.

1+1экскурсия  

(IIчет)



1( II чет.)


1


Осмысление понятий «музей, архив», знать типы музеев

7. Развитие древних городов.

Знать и уметь находить на карте 2-3-5 крупных городов Древней Руси; знать виды денег на Руси, уметь называть народы, страны, с которыми русичи вели торговлю

8. Достижения в правлении Екатерины II

Знать основные законы, принятые Екатериной II, уметь называть достижения в госуправлении императрицы с опорой на текст


20.

5-6. Повторение


 

     1





     1




      1(II четв.)

усвоение основных понятий, изученных в темах; развитие умения сравнивать, находить доказательства (примеры) в текстах

7. Русские князья Олег, Игорь и Святослав, княгиня Ольга

знакомство с деятельностью первых русских князей, развивать умение давать собственную оценку деятельности князей

8. Развитие экономики России при Екатерине II

Знать области экономики, особенно развивающиеся при императрице, уметь самостоятельно работать с текстом с опорой на план


21.

5-6.Человек – житель планеты Земля.

    1





     



1

       

1

Ознакомление с версиями появления человека на Земле; осмысление понятия первобытный; знать время и место появления первобытного человека, уметь описывать его внешний облик и рассказывать о его образе жизни, об отличиях человека от животного

7. Соседи Киевской Руси

знакомство с соседями восточных славян, их религией, отношениями с ними; уметь работать с картой, выделять основную мысль в прочитанных отрывках

8. Внешняя политика императрицы

Знать основные направления внешней политики; уметь называть и находить на карте основные военные события Екатерининского времени


22.

5-6. Человек умелый.

  1  



     


 1



      1

Знать древнейшие орудия труда, занятия; уметь находить отличия человека умелого от предков и современного человека

7.Крещение Руси при князе Владимире.

знать дату крещения Руси – 988 г., имя князя, «крестившего» Русь – Владимир; осмысление понятия крещение; развивать умение работать одновременно с несколькими источниками – учебник, иллюстрация

8. Военное искусство А.В.Суворова

Знать, кто такой А.В.Суворов, черты его характера, у меть рассказывать о его военных победах, используя карту, текст

23.

5-6. Древнейшие люди

    1

Знать время появления древнейших людей, осмысление понятия «каменный век», «религия»; уметь рассказывать о жизни древнейших людей по опоре

7. Значение принятия Русью христианства.

     1

Уметь рассказывать о значении принятия христианства (по опоре)

8. Наука и образование в XVIII в.

     1

Знать имена ученых, просветителей XVIII века, их достижения, уметь рассказывать по опоре об 1-2 ученых и их достижениях

24

5-6. Наступление ледников

2

осмысление понятия «кочевники», «ледниковый период»; уметь находить отличия между древнейшим и древним человеком, рассказывать об изменениях в образе жизни людей из-за наступления ледникового периода по иллюстрации

7. Правление Ярослава Мудрого.

     1

осмысление понятий «Русская правда», междоусобица, удел; знать, кто такой Ярослав Мудрый и чем он известен в истории; умение оценивать деятельность правителя, умение работать с документами (отмечать главные мысли, делать выводы)

8. Искусство XVIII в.

      1

Знать направления искусства, особенно развивающиеся в этот период. Уметь называть особенности архитектуры, живописи, жанры литературы, имена деятелей; составлять план рассказа на заданную тему

25

5-6. Древние собиратели и охотники.

      1

Ознакомление с новыми орудиями труда; уметь рассказывать об изобретении лука, приручении диких животных, пище и одежде древнего человека.

7. Расцвет Руси при Ярославе Мудром

      1

осмысление понятий икона, фрески, мозаика, кириллица; знакомство с памятниками культуры Киевской Руси; уметь формулировать вопросы к тексту, к сюжету иллюстрации

8.Уклад жизни россиян XVIII в.

       1

Уметь рассказывать об особенностях образа жизни, традициях, проблемах представителей разных сословий

26

5-6. Человек разумный

 

    1

 

Уметь находить отличия человека разумного от человека умелого

7. «Правда Ярослава»

       1

Знать понятие «закон», название первого русского свода законов «Русская правда», или «Правда Ярослава»; уметь называть главные законы Руси

8. Повторение.

      1

закрепление навыка работать с картой, таблицей, умение сравнивать, давать полные ответы с доказательствами, составлять небольшой рассказ с использованием плана, схемы, иллюстрации

27

5-6.Земледельцы и скотоводы

 

   1

 

знать из каких занятий древнейшего человека возникли земледелие и скотоводство; уметь называть новые орудия труда,   рассказывать о жизни древних земледельцев и скотоводов (по плану)

7. Жизнь и быт людей в Киевской Руси.

       1

формирование знаний о быте русских людей (знатных и простых); формирование умений и навыков самостоятельной работы с текстом,

8. Правление Павла I

       1

Знать, кто такой Павел I, черты его характера, уметь называть основные реформы императора, направления его политики, давать оценку его правлению

28

5-6. Повторение.

     

 1

отработка навыка приводить примеры при ответах из учебника, отмечать главное в прочитанном отрывке, умение использовать тематический словарик при составлении небольшого рассказа на определенную тему, умение рассказывать по иллюстрации;

7. Русь после смерти Ярослава Мудрого.

        1

знать, кто такой и чем известен Владимир Мономах; умение давать оценку деятельности князя, подтверждать ответ примерами из текста

8. Александр I

        1

Знать, кто такой Александр I, черты его характера, уметь называть основные реформы императора, направления его политики, давать оценку его правлению

29

5-6. Источники огня в природе

        1

- знать способы добычи огня древним человеком; уметь рассказывать о роли огня в жизни древнего человека

7.Летописи и летописцы.

        1

осмысление понятий летопись, летописец, свиток, Повесть временных лет; уметь рассказывать о том, как создавались летописи, кто их писал и зачем .

8. Война 1812 года

       1

Знать дату войны, страны-участницы войны, причину, основные сражения, знать, кто такой Наполеон; уметь находить на карте направления движения русских и французских войск, места сражений, уметь рассказывать по опоре об одном из сражений

30

5-6. Огонь в производстве и военном деле

      1

 

Уметь рассказывать, как используют огонь в изготовлении посуды, орудий труды, выплавке металлов, в приготовлении пищи, рассказывать о роли огня в военном деле (изобретение пороха)- по опоре


7.Распад Киевской Руси.

        1

осмысление понятия  раздробленность; знать и уметь объяснять причины распада Киевской Руси, умение связно излагать факты и их последствия, опираясь на текст, таблицу (схему, рисунки)

8.М.И.Кутузов и герои войны 1812 года

        1

Знать, имена М.И.Кутузова и других героев войны, черты их характеров, уметь называть их подвиги, давать оценку личности, поступкам, уметь работать с текстом

31

5-6. Огонь и энергия

 

      1 (IIIчет)

Осмысление видов энергии, уметь называть современные способы получения большого количества энергии

7. Влиятельные княжества Руси

        1

усвоение понятия раздробленность; умение показывать и называть крупные княжества периода раздробленности Руси, называть общие черты образовавшихся княжеств; умение определять причинно-следственные связи «раздробленность-оборона Руси»(опорные слова, вопросы-подсказки

8. Россия после войны 1812 года

        1

Знать проблемы России после войны, уметь рассказывать о причинах народных волнений после войны с опорой на текст

32

5-6. Значение воды в жизни человека.

 

    1

 

-повторение: вода в природе

- знать причины поселения человека на берегах рек, озер, морей; уметь рассказывать о занятиях древнего человека, связанных с водой

7. Господин Великий Новгород

         1

знать особенности Новгородской земли в период раздробленности; уметь давать характеристику Киевскому княжеству (карта, план, опорные слова), сравнивать  Новгородскую землю с любым другим княжеством (карта, опорные слова, план)

8. Восстание декабристов

        1

Знать дату восстания, понятие «декабристы», имена лидеров декабристов, уметь рассказывать по плану, иллюстрации о восстании

                                                                       III ЧЕТВЕРТЬ – 20 часов


33.

5-6. Передвижение человека по воде

     1

- знакомство с историей орудий труда, работающих с помощью воды, с историей первых водных судов и мореплавания, открытием новых земель

7. Первое упоминание о Москве

      1(III чет.)

Знать дату первого упоминания о Москве- 1147 г., имя основателя Москвы – Юрия Долгорукого; уметь на карте находить Ростово-Суздальское княжество

8. Царствование Николая I

1

Знать, кто такой Николай I, черты его характера, уметь называть основные реформы императора, направления его политики, давать оценку его правлению


34.

5-6. Вода и земледелие

      1

 

знать, как связаны вода и земледелие; уметь рассказывать о том, что придумали древние египтяне в земледелии

7.Культура Руси X-XIII вв.

      1

усвоение понятия культура; знать отличительные черты культуры Руси периода раздробленности; уметь рассказывать об 1-2 памятниках культуры (иллюстрация, опорные слова, план)

8. Начало промышленного переворота в России

1(III чет.)

Знать понятие «промышленный переворот», осмысление причин пром.переворота, уметь называть положительные изменения в развитии промышленности с опорой на текст


35.

5-6.Вода и энергия

 

      1

Рассказывать об использовании воды человеком для получения энергии, о занятиях  современного человека, связанных с водой, называть современные профессии

7. Образование и грамотность на Руси.

      1

осмысление понятий устав, пергамен, Библия, берестяные грамоты, знать, кто такие и чем известны в истории Кирилл и Мефодий; умение давать полные ответы на поставленные вопросы, находить доказательства ответа в тексте учебника

8. Внешняя политика Николая I

1

Знать направления внешней политики императора, основные события внешней политики, уметь называть общие ее результаты с опорой на текст и карту


36.

5-6. Повторение

     

1

отработка навыка приводить примеры при ответах из учебника, отмечать главное в прочитанном отрывке, умение использовать тематический словарик при составлении небольшого рассказа на определенную тему, умение рассказывать по иллюстрации

7. Памятники культуры Киевской Руси

       1

Иллюстративное знакомство с памятниками культуры: Софийский собор в Киеве и Новгороде, Золотые ворота в Киеве, церковь Покрова на Нерли; икона Владимирской Богоматери. Уметь составлять рассказ описательного характера.

8. Кавказская война

1

Знать дату войны, уметь называть причины войны с опорой на текст, рассказывать об одном из этапов войны по плану и карте


37.

5-6. О жилище

1

Уметь называть типы первых жилищ человека, рассказывать, как связаны жилища с климатическими условиями, в которых проживает человек

7. Повторение

       1

развитие умения давать полные, аргументированные ответы, оценку исторических фактов (иллюстрации, опорные слова, схемы, план), развитие творческие способности детей

8. Крымская война

1

Знать дату войны, имена героев войны, уметь называть причины войны с опорой на текст, рассказывать о Севастопольской битве по плану, иллюстрации и карте


38.

5-6. Понятие об архитектуре

 

     1

Знать типы материалов для строительства, понятие «архитектура»; знакомство с некоторыми архитектурными памятниками

7. Монголо-татары

       1

ознакомление с жизнью и бытом монголо-татар; развивать умение составлять описания условий жизни, вооружения монголо-татар, делать выводы (иллюстрации, вопросы-подсказки)

8. Наука и просвещение в России первой половины XIX века.

1

Знать имена ученых и их достижения, знакомство с историей Царскосельского лицея, уметь составлять рассказ по опорным словам. плану


39.

5-6. История появления первой мебели.

1

Знакомство с историей появления первой мебели, с типами древней русской мебели

7. Нашествие монголо-татар на Русь

         1

усвоение временного периода нашествия татар на Русь; осмысление причинно-следственных связей «раздробленность Руси – нашествие монголо-татар»; умение ориентироваться на карте, формировать навык «показывать и рассказывать по карте»

8. Золотой век русской литературы и театр

1

Знать имена писателей, поэтов данного периода, названия их произведений, знать названия театров; уметь рассказывать об основных темах, идеях, волновавших литературу и театр того периода, закрепление навыка самостоятельного составления рассказа по опоре.


40.

5-6. Изготовление мебели как искусство

1

Знакомство с достижениями мебельного искусства, с отличиями первой мебели от современной, с профессиями людей-«мебельщиков»

7. Русские люди в борьбе против монголо-татар

      1

знакомство с трагическими страницами истории Руси, героизмом русских людей; умение сравнивать, связно рассказывать (опорные слова, план)

8. Музыка и живопись первой половины XIX века

1

Знать имена композиторов, художников данного периода, названия их произведений; уметь рассказывать об основных жанрах, темах, идеях, волновавших деятелей искусства, закрепление навыка самостоятельного составления рассказа по опоре.


41.

5-6. История питания человека.(1) Хлеб - всему голова(1)

2

- знакомство со способами добывания пищи древним человеком;

- знакомство с историей хлеба и хлебопечения

7. Золотая Орда

       1

Осмысление понятия «Золотая Орда», уметь находить на карте территорию Орды, называть особенности государства монголо-татар

8. Повторение

1

отработка навыка приводить примеры при ответах из учебника, отмечать главное в прочитанном отрывке, умение использовать тематический словарик при составлении небольшого рассказа на определенную тему, умение рассказывать по иллюстрации


42.

5-6. Пища разных народов мира (обзорно)

1

Знакомство с традициями приготовления пищи у разных народов мира.

7. Монголо-татарское иго.

      1

осмысление понятия иго; осмысление картины жизни русского народа под властью ига; умение несложного анализа и  обобщения (иллюстрации, опорные слова, вопросы-подсказки)

Александр II

1

Знать, кто такой Николай II, черты его характера, уметь называть основные направления его внутренней политики, давать оценку качествам его характера, закреплять навык самостоятельной работы с текстом


43.

5-6. История появления посуды

1

- осмысление понятий гончарное дело, гончар; уметь объяснять назначение посуды в жизни человека; знакомство историей появления посуды и особенностями гончарного ремесла;

7.   Борьба Руси с рыцарями-крестоносцами.

     1

ознакомление с понятием рыцарь-крестоносец, с военным опытом и вооружением рыцарей-крестоносцев (работа с иллюстрациями);

ознакомление с фактами жизни Александра Невского, отношения к нему народа, качествами его характера;

усвоение дат Невской битвы, Ледового побоища; ознакомление с ходом битв (схема, карта, иллюстрация), их результатами; умение рассказывать о ходе любой битвы (отдельном этапе) с опорой на схему, иллюстрацию, план

8. Отмена крепостного права

1

Знать дату отмены крепостного права; понятие «временнообязанный крестьянин»; уметь рассказывать об условиях освобождения крестьян и результатах реформы с опорой на текст


44.

5-6. Деревянная посуда

1

- знакомство с историей появления и использования  посуды из дерева, с ее видами;

- знакомство с народными традициями изготовления посуды

7. Возрождение хозяйства на Руси.

       1

развивать умение связно рассказывать о возрождении сельского и городского хозяйства Руси (план, иллюстрации, опорные слова)

8. Реформы Александра II

1

Знать основные реформы императора, уметь их называть и рассказывать об одной из них по плану


45.

5-6. Посуда из различных материалов.

1

- знакомство с историей появления и использования  посуды из различного материала, с ее видами, с профессиями людей

7. Возвышение Москвы

        1

осмысление причин возвышения Москвы, развивать умение их объяснять; умение работать с картой, составлять рассказ по иллюстрации

8. Внешняя политика Александра II

1

Знать направления внешней политики императора; называть события, находить их на карте, давать оценку результатам внешней политики


46

5-6. История одежды.

1

- знакомство с пословицами и поговорками об одежде , объяснение их смысла; умение объяснять назначение одежды, сравнивать женскую и мужскую одежду

7.Московский князь Иван Калита

        1

знакомство с деятельностью князя Ивана Калиты, умение давать характеристику деятельности князя (план, опорные слова, иллюстрации), умение оценивать поступки исторического деятеля

8. Русско-турецкая война

1

Знать дату войны- 1877-1878 гг., уметь показывать на карте места сражений войны, объяснять причины войны, давать оценку результатам и последствиям войны


47.

5-6. Одежда древнего человека.

1

- знакомство с одеждой древнего человека, способом ее изготовления; уметь сравнивать и объяснять отличия древней и современной одежды.

7. Дмитрий Донской.

       1

знать особенности Московско-Владимирской Руси  при Дмитрии Донском; уметь рассказывать о роли князя Дмитрия в укреплении Руси (карта, план, опорные слова)

8. Император Александр III

1

Знать, кто такой Александр III, черты его характера, уметь называть основные направления его внутренней политики, давать оценку качествам его характера, закреплять навык самостоятельной работы с текстом


48.

5-6. Изготовление одежды как искусство.

1

знакомство с народными традициями в изготовлении одежды; уметь описывать русский национальный костюм (иллюстрация, опорные слова)

7. Куликовская битва

       1

усвоение даты битвы ; ознакомление с ходом битвы (схема, карта, иллюстрация), ее результатами; умение рассказывать о ходе битвы (отдельном этапе) с опорой на схему, иллюстрацию, план

8. Политика самодержавия Александра III

1

Повторение понятия «самодержавие», уметь называть реформы императора с опорой на текст, давать им оценку


49.

5-6. История обуви

1

знакомство с историей обуви, с видами русской обуви в разные периоды истории; уметь объяснять связь видов обуви с климатическими условиями; умение составлять тематический словарик

7. Значение Куликовской битвы.

       1

осмысление значения Куликовской битвы в дальнейшем развитии Руси

8. Экономическая политика Александра III

1

(Обзорно) ознакомление с направлениями и результатами экономического развития России данного периода. Уметь отвечать развернуто на вопросы


50.

5-6. Общество первобытных людей

1(IVчет.)

- знакомство с понятием «человеческое стадо», с причинами появления семьи

7. Повторение

       1

развитие умения давать полные, аргументированные ответы, оценку исторических фактов (иллюстрации, опорные слова, схемы, план), развитие творческие способности детей

8. Достижения российской науки и техники второй половины XIX в.

1

знать особенности культуры данной эпохи, имена ученых, изобретателей; ознакомление с достижениями науки и техники, закрепление навыка самостоятельной работы с иллюстрациями


51.

5-6. Представления древних людей об окружающем мире

1

Знакомство с представлениями древних людей об окружающем мире (обзорно)

7. Иван III

       1

ознакомление с фактами жизни правителя,  качествами его характера

8. Русские путешественники

1

Знать географические открытия, связанные с ними имена русских путешественников, уметь объяснять значение этих открытий для русской истории

ознакомление с фактами из жизни людей данного периода; умении находить положительное и отрицательное в жизни людей того времени, сравнивать с данными предшествующей эпохи (иллюстрации, опорные слова, вопросы-подсказки)

IV ЧЕТВЕРТЬ – 16 часов


52.

5-6. Религия древних людей

1

Усвоение понятий «религия, обряд, язычество», знакомство с причинами возникновения религиозных верований

7. Освобождение Руси  от монголо-татар

1(IIIчет.)

усвоение  даты свержения монголо-татарского ига; осмысление роли Ивана III в освобождении Руси от монголо-татар; развитие умения давать оценку деятельности исторического персонажа (вопросы-подсказки, опорные слова)

8. Искусство России второй половины XIX в.

1

Знать великие имена: И.С.Тургенев, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов-писатели, П.И.Чайковский-композитор, П.М.Третьяков – коллекционер и меценат; уметь рассказывать о вкладе этих деятелей в развитие культуры России


53

5-6. Наука и религия.

1

Знакомство со взаимодействием науки и религии (обзорно)

7. Укрепление Московского государства

1(IV чет.)

усвоение понятий держава, скипетр, монарх, Судебник; осмысление изменений в социально-экономическом развитии Московского княжества; развитие умения объяснять новые понятия, факты, сравнивать 2 объекта: дворян и бояр (опорные слова, вопросы-подсказки)

8. Повторение.

1

отработка навыка приводить примеры при ответах из учебника, отмечать главное в прочитанном отрывке, умение использовать тематический словарик при составлении небольшого рассказа на определенную тему, умение рассказывать по иллюстрации, плану, схеме


54.

5-6. Зарождение науки.

1

Знать понятие «наука», «изобретение»; уметь называть направления в науке.

7. Сергий Радонежский

1

Ознакомление с фактами жизни русского святого, его роли в истории Руси, отношением к нему русского народа

8. Царь Николай II – последний император России

1(IV чет.)

ознакомление с фактами жизни правителя,  качествами его характера, отношения к нему русского народа


55.

5-6. Устное народное творчество

1

осмыслить причины возникновения речи на основе сравнения древнейшего человека и человека разумного; знать, что входит в понятие устное народное творчество; знакомство с примерами устного народного творчества (умение пересказывать небольшие легенды)

7. Царь Иван IV Грозный

1

ознакомление с фактами жизни правителя,  качествами его характера

8. Внутренняя политика последнего  императора

1

знать основные направления  политических реформ; уметь рассказывать об основных из них (план), давать оценку результатам реформ


56.

5-6. История письменности.

1

- знать виды письма: предметное письмо, клинопись, иероглифическое письмо; знакомство с особенностями каждого из видов; умение сравнивать виды письма;

- знакомство с историей славянского алфавита и его создателями.

7. Опричнина Ивана Грозного

1

осмысление понятия опричнина; объяснять понятие опричнина, рассказывать о вредной деятельности опричников; умение самостоятельно формулировать выводы, приводить доказательства из текста

8. Социально -экономическое развитие России при Николае II .

1

знать основные направления социально- экономических реформ; уметь рассказывать об основных из них (план), называть результаты этих реформ: плюсы и минусы


57.

5-6. О культуре и искусстве.

1

-овладение понятиями «культура, культурная норма, искусство»; знакомство с основными направлениями в культуре, искусстве.

7. Реформы Ивана Грозного

1

Знать дату принятия Судебника царя – 1550 г., понятия «Земский собор, Юрьев день»; уметь называть основные реформы Ивана Грозного

8. Аграрная реформа П.А.Столыпина

1

знать кто, такой Столыпин, дату реформы, понятие «аграрный», уметь называть основные направления  реформы; уметь рассказывать о ее результатах и последствиях


58.

5-6. Сообщества первых людей.

1

повторение и уточнение понятий родовая община, племя, семья; умение рассказывать об особенностях первобытного общества (план, опорные слова, иллюстрации)

7. Внешняя политика Ивана Грозного.

Повторение

1

Знать основные походы Ивана Грозного; уметь показывать по карте направления походов, завоеванные территории Поволжья, Сибири, Причерноморья.

развитие умения давать полные, аргументированные ответы, оценку исторических фактов, деятелей (иллюстрации, опорные слова, схемы, план), развитие творческие способности детей

8. Особенности производства сельского хозяйства России в конце XIX века.

1

Знать и уметь называть положительные и отрицательные стороны сельскохозяйственного производства России; уметь объяснять влияние мирового экономического кризиса 1900 г. на экономику России с опорой на текст


59.

5-6. Как возникло государство

1

знакомство с понятием государство; осмысление причин возникновения государства, знакомство с устройством государства (схемы, опорные слова)

7. Ливонская война

        1

Знать дату Ливонской войны. Ее причины; уметь показывать на карте основные места сражений, называть результаты и последствия войны

8. Кризис промышленности 1900-1903 гг

1

Знать и уметь называть причины и результаты кризиса в промышленности России, объяснять последствия кризиса с опорой на текст


60.

5-6. Гражданин и законы(1).

Виды государств (1)

2

-осмысление понятия гражданин; знакомство с отличительными чертами гражданина, умение отличать поступки гражданина от поступков обычного человека;

-осмысление понятия закон, Конституция РФ; знакомство с функцией закона, основными законами РФ; умение высказывать собственные суждения на тему-проблему «Если бы не было законов, то …»

- знакомство с видами государств и понятиями «монархия, диктатура, демократическая республика»

7. Правление Бориса Годунова

1

осмысление понятия патриарх; знать, кто такой Борис Годунов и с какими событиями связано его имя; закрепление навыка работать с текстом и планом, умение давать оценку деятельности правителя

8. Первые политические партии России.

       1

Знать и уметь называть партии, рассказывать об идеях 1-2 партий (по опорным словам); знать, кто такой В.И.Ульянов-Ленин, осмысление его идей о развитии России


61.

5-6. Что такое экономика

1

Знакомство с понятием «экономика»; знакомство с видами денег, краткой историей денег (иллюстрации)

7. Смутное время: самозванцы

1

знать понятие смутное время, самозванец; уметь описывать исторические события (опорные слова, план); объяснять причины смутного времени и его последствия, приводить доказательства из текста учебника

8. Первая русская революция

1

Знать дату революции: 1905-1907 гг; уметь называть причины и результаты революции; рассказывать о ее этапах (по выбоу об 1 этапе)и событиях (по опоре)


62.

5-6. Война в истории человечества.

1

знакомство с типами войн в истории человечества, их причинами, с краткой историей участия России в самых крупных войнах, с подвигами русских людей в период войн; умение участвовать в беседе, составлять небольшие рассказы (опорные слова, иллюстрации, план)

7. Смутное время: Семибоярщина

1

осмысление понятия Семибоярщина, знать имена Козьма Минин и Дмитрий Пожарский и с какими событиями они связаны; закрепление навыка самостоятельной работы и умения давать оценку событиям

8. Внешняя политика России рубежа XIX-XX вв.

1

Знать и уметь называть направления внешней политики данного периода, результаты и последствия, давать им оценку; закрепление навыка самостоятельной работы с текстом, картой

63.

5-6. Итоговое повторение за 5-6 класс.

1

отработка навыка приводить примеры при ответах из учебника, отмечать главное в прочитанном отрывке, умение использовать тематический словарик при составлении небольшого рассказа на определенную тему, умение рассказывать по иллюстрации

7. Смутное время: освободительная борьба русского народа

1

осмысление понятия народное ополчение, знать имена Козьма Минин и Дмитрий Пожарский и с какими событиями они связаны; закрепление навыка самостоятельной работы и умения давать оценку событиям

8. Русско-японская война

1

Знать дату войны, основные сражения, уметь находить их на карте; объяснять причины и результаты войны, давать оценку поступкам людей

64.

7. Смутное время: Земский собор 1613 года.

1

знать дату начала правления династии Романовых – 1613 г.; развитие умения давать характеристику первых царей династии Романовых, сравнивать их характеры и деятельность, приводить примеры из текста, пользоваться планом

Россия в Первой мировой войне

1

Знать дату войны, причину вступления России в войну; уметь рассказывать о Брусиловском прорыве (по опоре), давать оценку результатам и последствиям участия России в войне

65

7 Народные волнения и восстания после смуты.

1

осмысление понятий крепостной крестьянин, барщина, оброк, крестьянская война; знать, кто такой Степан Разин и чем он известен; уметь рассказывать о тяжелой жизни крепостных крестьян (опорные слова, иллюстрации); умение работать с картой и таблицей, давать полные ответы с опорой на них.

8. Февральская революция

1

Знать дату революции, уметь называть причины, события результаты и последствия революции, объяснять причину отречения Николая II от престола (опора на текст)

66

7. . Культура России XVI-XVII вв.

1

Знать основные направления развития культуры, исторические памятники культуры периода;

 знать имя Ивана Федорова и с каким событием оно связано; уметь рассказывать о создании рукописных и печатных книг на Руси (по опоре)

Уметь самостоятельно работать с текстом, составлять рассказ по плану

8. Политика Временного правительства

1

Знать понятие «Временное правительство»; уметь называть направления внутренней и внешней политики, ее результаты

67

7. Наука, искусство России XVI-XVII вв.

1

 знать направления развития научных знаний, стили в архитектуре, особенности живописи; уметь рассказывать об 1-2 памятниках культуры (иллюстрация, опорные слова, план)

8. Ликвидация безграмотности в России.

1

Осмысление понятия «ликвидация безграмотности»; уметь называть способы борьбы с безграмотностью населения страны, типы школ; рассказывать о результатах данной работы

68

7. Итоговое повторение

1

отработка навыка приводить примеры при ответах из учебника, отмечать главное в прочитанном отрывке, умение использовать тематический словарик при составлении небольшого рассказа на определенную тему, умение рассказывать по иллюстрации, плану, схеме

8. Серебряный век русской культуры

2

Осмысление понятия «серебряный век культуры»; уметь называть имена представителей культуры периода, называть особенности развития литературы, живописи, музыки, театра, оперы и балета, появления кинематографа; закрепление навыков составлять рассказ по опоре

69

8. Итоговое повторение.

1

развитие умения давать полные, аргументированные ответы, оценку исторических фактов, деятелей (иллюстрации, опорные слова, схемы, план), развитие творческие способности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...