Тест по теме "Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.
тест по истории (5 класс) по теме
Тест к урокам по греко-персидским войнам в двух вариантах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polisy_grecii_i_ih_borba_s_persidskim_nashestviem.docx | 38.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием»
Вариант 1
1. Верно ли следующее утверждение?
Афины были главным городом области Аттика, Спарта располагалась в области Лакония.
1) верно 2) неверно
2. Основы демократии в Афинах были заложены
1) законами Дракона 2) законами Солона 3) законами Мильтиада
3.Органы управления в Спарте
1) Совет старейшин 2) Народное собрание 3) Ареопаг
Укажите неверный ответ.
4. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
ПОНЯТИЕ и ОПРЕДЕЛЕНИЯ
A) илоты Б) триеры B) архонт
1) один из девяти выборных правителей Афин 2) рабы, принадлежавшие спартанскому государству 3) подвижные боевые корабли в Афинах
5. Греки не любили приезжать в этот город. В нём не было ни роскошных зданий, ни статуй на площадях. Мужчины были одеты в одинаковые одежды, а мальчики бегали полуголыми и необутыми, всегда голодными и готовыми подчиниться строгой команде самого храброго из них. Это 1) Афины 2) Спарта 3) Микены
6. Объясните смысл древнегреческого выражения «Со щитом или на щите».
1) мужественно сражаться, победить или погибнуть
2) во что бы то ни стало вернуться живым
3) победить любой ценой
7. Расположите в хронологической последовательности следующие события..
A) Ксеркс становится царём Персии
Б) Мильтиад избран военачальником в Афинах
B) персидский флот приблизился к афинской гавани и уплыл прочь, персы увидели перед собой готовое к битве войско
Г) Ксеркс покидает Грецию, оставив в ней часть сухопутной армии
Д) Фемистокл убеждает эллинов не отступать к Коринфскому
перешейку, а дать бой на море
Е) гибнет царь Леонид
8. Герои греко-персидских войн
1) Мильтиад 2) Фемистокл 3) Геродот 4) Леонид
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
9. Греческие колонии (укажите несколько позиций)
1) образовались в результате завоевательных походов
2) возникли в процессе мирного переселения
3) располагались на морском побережье, вблизи удобных гаваней
4) как правило, враждовали с местным населением
5) были исключительно торговыми поселениями, их жители не занимались земледелием
10. Установите соответствие между битвами и их датами.
БИТВЫ ДАТЫ
A) битва при Марафоне Б) битва при Фермопилах B) битва при Платеях
1) 480 год до н. э. 2) 490 год до н. э. 3) 479 год до н. э.
11. Фемистокл убедил афинян быстро строить боевые корабли — триеры, в битве при Саламине греки одержали победу над персами — что связывает эти факты?
1) эти факты никак не связаны
2) победа при Саламине была одержана не потому, что афиняне имели более четырёхсот триер, а благодаря военной хитрости Фемистокла
3) в битве при Саламине выявилось преимущество низких триер над высокопалубными персидскими кораблями
12. На месте этой битвы в древности был поставлен памятник со стихами: «О чужестранец, поведай спартанцам о нашей кончине: верны законам своим, мы здесь костьми полегли». Это
1) битва при Марафоне 2) битва при Фермопилах 3) битва при Саламине
«Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием»
Вариант 2
1.Верно ли следующее утверждение?
В Афинах к 6 веку до н. э. сложились основы демократии, устройство Спарты напоминало военный лагерь.
1) верно 2) неверно
2. Солон
1) запретил в Афинах рабство 2) снес долговые камни 3) ликвидировал должность архонта
3. Спартанцы
1) были известны своим мужеством и военной доблестью 2) были коренными жителями Лаконии
3) заставляли работать на себя государственных рабов — илотов
Укажите неверный ответ.
4. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЕ
A) демос Б) фаланга B) ареопаг
1) совет знати в Афинах, заседавший на холме, посвященном богу войны
2) простой народ
3) сомкнутый строй воинов, состоящий из нескольких шеренг
5. Этот город был расположен на высоком холме с крутыми склонами. Греки верили, что основал его легендарный получеловек -полузмей Кекроп, а за право быть его покровителем спорили дочь и брат самого Зевса. Это
1) Спарта 2) Афины 3) Микены
6. Объясните смысл древнегреческого выражения «лаконичная речь».
1) речь краткая, ясная, четкая
2) речь красивая, яркая, многословная
3) речь таинственная, со скрытым смыслом, понятная лишь посвященным
7. Расположите в хронологической последовательности следующие события.
A) деятельность Солона в Афинах
Б) битва при Платеях
B) греческий алфавит
Г) строительство флота но приказу Фемистокла
Д) сражение при Марафоне.
8. Выдающиеся афинские государственные деятели
1) Дракон 2) Фемистокл 3) Леонид 4) Мильтиад
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
9. Спартанское государство (укажите несколько позиций)
1) образовалось в результате соглашения с местным населением
2) возникло в результате насильственного подчинения местного населения
3) управлялось советом старейшин, Народным собранием и двумя царями
4) имело боеспособное войско, состоявшее из илотов
5) поощряло спартанцев заниматься торговлей и ремеслом
10. В битве при Фермопилах
1) триста спартанцев пали смертью героев, прикрывая отступление основного войска
2) погибло всё спартанское войско
3) триста спартанцев остановили персидское войско
11. Афины одержали победу в битве при Марафоне, военное превосходство греческих триер над персидскими кораблями было главной причиной победы Эллады в битве при Саламине — что связывает эти факты?
1) эти факты никак не связаны
2) битва при Саламине напомнила грекам о славных подвигах афинских воинов
3) победа в Марафонской битве дала Афинам десять лет, в течение которых были построены сотни триер и стала возможной победа на море 12.Греческая фаланга дрогнула, персы прорвали боевую линию эллинов, бросились к греческому лагерю и... были окружены. Это 1) битва при Саламине 2) битва при Марафоне 3) битва при Платеях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием»
Тест с выбором одного ответа, установлением соответствий, исключение лишнего ответа, работа с текстом...
Проверочная работа "Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием"
Проверочная работа по теме "Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием"...
Итоговая проверочная работа по теме:«Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием».
Материал может быть использован в качестве контроля знаний пятиклассников по завершении изучения темы "Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием". В работе есть задания на соотнесение дат и со...
Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествиемТема: Земледельцы Аттики теряют землю и свободу (§ 29)
Цель урока: рассмотреть систему жизни области Аттика, где находился знаменитейший город Афины. Установить главную причину, почему греки попадали в долговое рабство....
"Своя игра" к главе 8 "Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием" урок истории в 5 классе
quot;Своя игра" - повторительно - обобщающий урок истории в 5 классе по теме "Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием" глава 8. Играт состоит из пяти категорий : 1. Зар...
Тест тематического контроля раздел "Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием".
Данный тест тематического контроля соотвествует требования ФГОС ООО. Представлена спецификация теста, включая критерии оценивания. К каждому заданию теста прилагается инструкция. В тесте есть задание ...
Проверочная работа для 5 класса по всеобщей истории. Тема «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием»
Проверочная работа по всеобщей истории соответствует содержанию и структуре учебника «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс» под редакцией А. А. Искандерова (издательство «...
Комментарии
Большое спасибо, Татьяна
Большое спасибо, Татьяна Владимировна, за готовый тест по теме "Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием". Использовала Ваш материал для проверки данной темы в начале урока. Позволило сэкономить время на уроке и поставить оценки всем учащимся.