Проверочная работа для 5 класса по всеобщей истории. Тема «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием»
тренажёр по истории (5 класс)

Прохожаева Оксана Владимировна

Проверочная работа по всеобщей истории соответствует содержанию и структуре учебника «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс» под редакцией А. А. Искандерова (издательство «Просвещение»). Проверочная работа состоит из 2 частей: первая часть содержит 10 заданий, вторая часть два задания. Задания можно использовать для самоконтроля обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа: «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием»

Часть  А

1. Небольшие самостоятельные государства это –

А. полисы        В.государства

Б. города         Г. республики

2. В Средней Греции находится область

А. Аттика        В. Спарта

Б. Лакония                                                   Г. Фивы

3. Земледельцы Аттики страдали от

А. затопления почв        В.пожаров

Б. малоземелья и неплодородных почв                Г.извержений вулканов

4. Природные условия Аттики позволяли выращивать:

А. пшеницу и ячмень        В.кукурузу и перец

Б. виноград и оливки        Г.овощи

5. Ареопаг заседал на холме посвящённому богу

А. Зевсу        В. Дионису

Б. Аресу        Г.Аиду

6. Архонт при котором были заложены основы демократии

А. Солон        В. Драконт

Б. Дарий I        Г. Ксеркс

7. В Спартанском государстве за соблюдением всех законов следил:

А. царь                                                         В. архонт

Б. Совет старейшин        Г. демос

8. Илотами называли:

А. чужеземцев                                             В. членов Народного собрания

Б. знатных спартанцев                                Г. коренных жителей Лаконии

9. Бой в Фермопильском ущелье между греками и персами произошёл в ______ г. до н.э.

10. Марафонская битва произошла в

А. 480 г. до н.э.        В. 450 г. до н.э.

Б. 490 г. до н.э.        Г. 440 г. до н.э.

Часть Б

Б 1. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Олимпийские игры проводились один раз в _____ года. Первые олимпийские игры прошли в _____ г. до н.э. На время игр в Греции запрещались ____________.  Игры продолжались в течение ____ дней. Победителя награждали венками из __________ , в его родном городе ставили в честь его ___________ .

Б 2. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.

Понятия

Определение

А) демос                              

Б) Народное собрание        

В) демократия                    

Г) архонты                              

1) простой народ в Афинах

2) девять правителей, избираемых советом знати

3) орган для решения государственных дел, в котором участвовали все граждане полиса

4) власть простого народа        

        

А

Б

В

Г


Ответы

1 – А

2 – А

3 – Б

4 – Б

5 – Б

6 – А

7 – Б

8 – Г

9 – 480 г. до н.э.

10 – Б

Б 1. Олимпийские игры проводились один раз в 4 года. Первые олимпийские игры прошли в 776 г. до н.э. На время игр в Греции запрещались войны.  Игры продолжались в течение 5  дней. Победителя награждали венками из ветвей оливы, в его родном городе ставили в честь его статую.

Б 2.

А

Б

В

Г

1

3

4

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.

Тест к урокам по греко-персидским войнам в двух вариантах...

«Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием»

Тест  с выбором одного ответа, установлением соответствий, исключение лишнего ответа, работа с текстом...

Проверочная работа "Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием"

Проверочная работа по теме "Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием"...

Итоговая проверочная работа по теме:«Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием».

Материал может быть использован в качестве контроля знаний пятиклассников по завершении изучения темы "Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием". В работе есть задания на соотнесение дат и со...

Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием Тема: Земледельцы Аттики теряют землю и свободу (§ 29)

Цель урока: рассмотреть систему жизни области Аттика, где находился знаменитейший город Афины. Установить главную причину, почему греки попадали в долговое рабство....

"Своя игра" к главе 8 "Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием" урок истории в 5 классе

quot;Своя игра" - повторительно - обобщающий урок истории в 5 классе по теме "Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием" глава 8.  Играт состоит из пяти категорий : 1. Зар...