Итоговая проверочная работа по теме:«Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием».
учебно-методический материал по истории (5 класс) на тему
Материал может быть использован в качестве контроля знаний пятиклассников по завершении изучения темы "Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием". В работе есть задания на соотнесение дат и событий, заполнение ленты времени, узнавание исторического деятеля по краткому описанию его деятельности, тексты с пропусками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
I вариант
Итоговая проверочная работа по теме:
«Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием».
Задание 1. Закончите предложение:
1. Переселившиеся в 9 веке до н. э. на Балканский полуостров греческие племена эолийцев, ионийцев и дорийцев занимались ___________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
2. Территория Греции в 8-7 в. в. до н. э. была поделена на множество мелких самостоятельных полисов − _______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
3. Большая площадь в нижней части греческого города, на которой проходила вся хозяйственная и общественная жизнь полиса получила название ________________________.
4. Ежегодно на ареопаге из числа знатных и богатых людей выбирали 9 правителей − ___________________________.
5. В наши дни выражение «драконовские законы» употребляются в значении _____________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
6. Когда на участке земледельца ставили долговой камень, это означало, что ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________7. Согласно законам Солона судьями в Афинах могли быть ____________________________
_______________________________________________________________________________.
8. «Детский» способ голосования в Спарте предполагал ________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
9. Афинский мыслитель Сократ шутливо утверждал, что греки расселись вокруг моря, как лягушки вокруг болота. По-видимому, он имел в виду_________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
10. Илотами в Древней Спарте называли _____________________________________________
_______________________________________________________________________________.
11. В случае успеха на Олимпийских играх победитель ________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Задание 2. По какому поводу и кем могли быть сказаны следующие слова:
- «Храбрые сыны Эллады, забудьте на время раздоры, прекратите вражду! Давайте же объединим наши усилия и построим военный флот для борьбы с опасным и сильным врагом!»
- «Вернул я многих на чужбину проданных. Освободил и здесь на милой родине рабов, дрожавших перед волею господ».
- «Мы не можем уйти. Закон чести запрещает нам покинуть поле боя. Пусть греческие отряды спасаются, мы прикроем их отход».
Возможные варианты ответа : Мильтиад, Леонид, Солон, Дарий, Дракон, Фемистокл.
Задание 3. Восстановите текст, заполнив пропуски:
____________снарядил большое войско для покорения греков. Первый удар он решил нанести против своих главных врагов ______________. 30-тысячное войско высадилось в 42 километрах от Афин близ города _____________, около которого располагалась равнина, удобная для конного сражения. Навстречу ___________выступило всего 10-тысячное войско греков. Командование битвой было поручено 60-летнему полководцу стратегу _______________. Упорные бои привели к победе ___________ . Секрет их успеха принято связывать с построением фалангой, то есть __________________________________________
_______________________________________________________________________________.
В историю это сражение вошло под названием ___________________________. Сегодня о ней вспоминают в период проведения Олимпийских игр, поскольку _____________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
- Соотнесите дату и событие:
1. 776 год до н. э.; А) реформы Солона;
2. 480 год до н. э.; Б) первые Олимпийские игры;
3. 490 год до н. э. В) бои в Фермопильском ущелье;
Г) законы Дракона;
Д) Марафонская битва.
- Отметьте на ленте времени дату Марафонского сражения и дату первых Олимпийских игр. Что произошло раньше? На сколько раньше?
- II вариант
Итоговая проверочная работа по теме:
«Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием».
Задание 1. Закончите предложения:
1. Земледельцы Аттики страдали от малоземелья, неплодородных почв и частых засух, а потому основными занятиями греков были _________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
2. К началу 8 века до н. э. в Греции возникли города-государства - полисы, состоявшие из_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
3. Возвышенная часть древнегреческого города, на которой строили храмы, посвященные богам, получила название ______________________________.
4. На холме, посвященном богу войны Аресу, заседал совет знати − ____________________.
5. Чужестранец, путешествующий по Греции, попросил местного жителя разъяснить ему, почему греки сравнивают землю с освободившейся рабыней, на что услышал в ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
6. Согласно законам Солона все граждане, независимо от знатности и богатства, смогли участвовать в политической жизни полиса, а именно: _________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
7. Тайное судебное голосование в Афинах осуществлялось следующим образом__________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
8. К особенностям царской власти в Древней Спарте можно отнести то, что ______________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
9. Среди причин основания греками колоний следует выделить _________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
10. Многие древние традиции проведения Олимпийских игр сегодня забыты и уже не соблюдаются, к примеру, __________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
11. Понятие «лаконичная речь», пришедшее к нам из Древней Спарты, сегодня используется для обозначения _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________.
Задание 2. По какому поводу и кем могли быть сказаны следующие слова:
- «Чтобы искоренить человеческие пороки нужно жестоко наказывать за правонарушения. Даже мелкий воришка заслуживает смертной казни; более тяжкие преступники караются также только потому, что я не смог придумать ничего страшнее».
- «Храбрые сыны Эллады! У нас нет конницы и лучников, нас меньше, нежели персов, но я призываю вас рискнуть во имя возможной победы! Выстроимся же фалангой, защитим наших жен и детей!»
- «Как могли быть снесены мосты ветрами?! Отрубите головы строителям переправ, высеките кнутами море! Помните, что никто не смеет мне перечить!»
Возможные варианты ответов : Дарий, Мильтиад, Леонид, Ксеркс, Дракон, Фемистокл.
Задание 3. Восстановите текст, заполнив пропуски:
После смерти Дария I войну продолжил его сын______________. Под угрозой нового вторжения персов в единый союз объединились 30 греческих городов во главе с городом ____________. По предложению полководца __________________ греки выстроили флот из 200 боевых кораблей - ______________, управлявшихся с помощью вёсел и имевших металлические бивни для ударов по вражеским судам.
В 480 году до н. э. персы вторглись на Балканский полуостров. Передовой отряд ________________царя Леонида преградил персам путь через ___________________ущелье, единственный проход из Северной в Среднюю Грецию. Несколько дней греки оборонялись. Но нашелся предатель из местных жителей, указавший персам тропинку, которая вывела персидские войска в тыл грекам. Сопротивление было бесполезно, однако триста ______________сражались до последней капли крови.
Задание 4.
- Соотнесите дату и событие:
1. 500 год до н. э.; А) начало греко-персидских войн;
2. 776 год до н. э. Б) законы Дракона;
3. 490 год до н. э. В) бои в Фермопильском ущелье;
Г) первые Олимпийские игры; законы Дракона;
Д) Марафонская битва.
- Отметьте на ленте времени 559 год до н. э. - год смерти Солона (известного афинского законодателя) и дату начала Греко-персидских войн. Был ли он их современником? Объясните почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая проверочная работа по теме "Население России" 9 класс
Тест включаест в себя задания разного уровня сложности, работу со статистическими материалами....
Итоговая проверочная работа по тексту романа А.С.Пушкина "Евгений Онегин"
итоговая работа представляет собой вопросы с вариантами ответов, с открытой формой ответа и с развернутым ответом по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин"....
Итоговая проверочная работа по теме: "Бессоюзные сложные предложения".
Проверочная работа определяет уровень ЗУН учащихся 9 кл., 10-11 кл. по теме "Бессоюзные сложные предложения". Работа содержит четыре варианта. В каждом варианте три задания: теоритического...
Итоговая проверочная работа по риторике за курс 6 класса
Задания итоговой работы проверят, насколько хорошо шестиклассники усвоили программный материал по риторике...
Контрольная работа 5 класс "Полисы Греции и борьба с персидскими нашествиями" (Шоть О.В.)
В данном документе представлена промежуточная контрольная работа для учащихся 5 класса "Полисы Греции и борьба с персидскими нашествиями"Типология контрольной работы :ГИА,ЕГЭ. Работа состоит из 3 част...
Проверочная работа по теме Древняя Греция и Рим
В тестовой форме проверяются знания учащихся по теме Греция и Рим на уроках обобщения...
Проверочная работа по культуре Древней Греции
Проверочная работа по культуре Древней Греции...