Основные сведения о ЕГЭ
1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЕГЭ
Единый государственный экзамен (ЕГЭ)
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой итоговой государственной аттестации в школе для всех выпускников школ Российской Федерации. Также участниками ЕГЭ являются закончившие российские школы иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы.
Какие предметы обязательны для получения аттестата?
Для всех выпускников обязательными являются два экзамена в форме ЕГЭ: русский язык и математика.
Для подтверждения освоения школьной программы и получения аттестата по каждому из них нужно набрать не ниже минимального количества баллов, устанавливаемых Рособрнадзором.
В свидетельство о ЕГЭ выставляются положительные результаты по обязательным предметам, а также баллы, полученные при сдаче ЕГЭ предметов по выбору.
Предметы по выбору
Если учащийся намерен продолжить образование в образовательном учреждении высшего или среднего профессионального образования, то, помимо обязательных, он должен сдать предметы по выбору в форме ЕГЭ.
Свидетельство о результатах ЕГЭ - это фактически экзаменационный лист вступительных экзаменов в вуз.
Из списка ЕГЭ можно выбрать следующие предметы:
- Физика
- Химия
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии (информатика и ИКТ)
- Биология
- География
- История
- Обществознание
- Литература
- Английский язык
- Немецкий язык
- Французский язык
- Испанский язык
Сдать можно любое количество предметов из списка.
Выбор должен быть сделан на основе Перечня вступительных испытаний по каждой специальности, который объявляет вуз.
Сроки подачи заявления для сдачи предметов по выбору
Все высшие учебные заведения огласят перечень вступительных испытаний по каждому направлению подготовки до 1 февраля.
Для того чтобы быть допущенным к сдаче предметов по выбору в форме ЕГЭ, выпускник должен до 1 марта подать заявление в школе с указанием соответствующих общеобразовательных предметов.
Сроки проведения ЕГЭ
Сроки и единое расписание проведения ЕГЭ ежегодно определяются Рособрнадзором.
Основные сроки проведения государственной (итоговой) аттестации начинаются не ранее 25 мая текущего года.
В этот период могут сдать ЕГЭ не только выпускники текущего года, но и выпускники прошлых лет, учреждений начального и среднего профессионального образования, а также те, кто получил образование в иностранных образовательных учреждениях.
Эти категории граждан должны, как и выпускники текущего года, подать заявление на участие в экзаменах с перечнем предполагаемых к сдаче предметов ЕГЭ. Заявление подается в орган управления образования по месту жительства, либо в тот орган, на территории которого расположен вуз, в который планируется поступление, не позднее, чем за три месяца до начала проведения ЕГЭ.
Также может проводиться досрочная сдача ЕГЭ, которая начинается не ранее 20 апреля текущего года.
Досрочно сдать ЕГЭ имеют право:
- выпускники вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений; призываемые на военную службу;
- выпускники, выезжающие на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы;
- выпускники, выезжающие на постоянное место жительства или для продолжения обучения в иностранное государство;
- выпускники, направляемые по медицинским показаниям в лечебно-профилактические и иные учреждения для проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий в период проведения государственной (итоговой) аттестации;
- выпускники российских общеобразовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в государствах со сложными климатическими условиями.
Заявление на досрочную сдачу ЕГЭ нужно подать в те же сроки, что и в основную волну. Учащиеся, по тем или иным уважительным причинам не сдавшие ЕГЭ в установленный срок, имеют возможность сдать ЕГЭ в дополнительные сроки, устанавливаемые Рособрнадзором.
Более подробное расписание ЕГЭ по предметам см. в разделе "Правила проведения ЕГЭ " и "ЕГЭ и школа "
Как будут оцениваться результаты ЕГЭ?
Результаты ЕГЭ оцениваются по 100-балльной шкале. В таком же виде они будут выставляться в свидетельство о ЕГЭ.
В свидетельство о ЕГЭ выставляются "положительные" результаты по обязательным предметам (русскому языку и математике), а также баллы, полученные по так называемым предметам по выбору, по которым будет преодолен минимальный порог, установленный Рособрнадзором.
Неудовлетворительная оценка по ЕГЭ
Минимальное количество баллов по каждому предмету определяется по 100-балльной шкале в течение 6-8 дней после того, будет проведен ЕГЭ по предмету в основные сроки.
Не сдав один из двух обязательных ЕГЭ, т.е. получив баллы ниже установленного минимума, выпускник вправе пересдать один раз один предмет. Сделать это можно в специальные дополнительные дни, которые будут установлены распоряжением Рособрнадзора.
Не набрав необходимых минимальных баллов сразу по двум обязательным экзаменам (русскому и математике), выпускник не имеет права на пересдачу и может предпринять попытку сдать ЕГЭ только на следующий год. В этом случае выпускник в текущем году не получит свидетельства ЕГЭ, а вместо аттестата ему выдается справка об обучении в школе.
Если выпускник, сдавая любой предмет по выбору (не русский язык и не математику), получает оценку ниже минимального количества баллов, то он может пересдать этот ЕГЭ только на следующий год.
Если выпускник по двум обязательным предметам наберет баллы выше установленного минимального порога, а по предмету (-ам) по выбору, - ниже, то он все равно получит аттестат.
Выдача аттестатов и свидетельств о ЕГЭ
Школы обязаны выдать выпускникам аттестаты и свидетельства о ЕГЭ в период с 20 по 30 июня. Получить аттестат можно при успешной сдаче двух обязательных предметов - математики и русского языка.
Срок действия свидетельства о ЕГЭ
Свидетельство о ЕГЭ действует до 31 декабря года, следующего за годом выпуска.
Имеющие 2 и более свидетельств о результатах ЕГЭ, срок действия которых не истек, вправе самостоятельно определить актуальность свидетельств о результатах ЕГЭ, полученных ими в разные годы.
Лица, получившие свидетельство о результатах ЕГЭ и призванные в том же году в Вооруженные Силы РФ, имеют право использовать результаты ЕГЭ в течение года с момента увольнения с военной службы.
ЕГЭ в отличие от традиционной формы экзаменов проводится:
- по единым общероссийским экзаменационным работам (контрольным измерительным материалам), а не по материалам самого образовательного учреждения;
- по единой процедуре проведения и обработки результатов ЕГЭ на федеральном уровне без непосредственного участия тех, кто обучал или будет обучать;
- единой региональной государственной экзаменационной комиссией, а не экзаменационной комиссией каждого образовательного учреждения.
Содержание экзаменационных материалов определяется на основе примерных программ общеобразовательных предметов, разработанных Министерством образования России, и не может выходить за пределы указанных программ.
Экзаменационные материалы по каждому общеобразовательному предмету состоят из трех частей, которые включают задания трех типов:
- тип «А» — задания с выбором ответа из четырех предложенных;
- тип «В» — задания с кратким свободным ответом (слова или числа);
- тип «С» — задания с развернутым свободным ответом (включающим словесное обоснование или сочинение-рассуждение, решение задач или доказательства и т.п.).
По принятой технологии результаты ЕГЭ по вопросам типа «А» и «В» обрабатываются компьютерами в Федеральном центре тестирования. Проверка заданий с развернутыми ответами осуществляется предметными комиссиями Государственных экзаменационных комиссий (ГЭК) в регионе по единым для всей страны критериям. Результаты проверки части «С» также направляются в федеральный центр тестирования, где происходит совместная окончательная обработка. Это необходимо для того, чтобы отметки (тестовые баллы), выставленные за экзамен, имели одинаковую «стоимость», независимо от того, где сдавался экзамен, в Якутске или Астрахани.
2. СМИ о ЕГЭ
МОСКВА-РИА Новости. При проведении единых государственных экзаменов (ЕГЭ) нужно активнее использовать современные информационные технологии, в частности, экзамен по информатике школьники должны сдавать, используя компьютеры, считает ректор МГУ им. Ломоносова Виктор Садовничий."Со следующего года мы должны обязательно это сделать, чтобы люди готовились к тому, что экзамен по информатике сдавать при помощи компьютера. И все ЕГЭ должно быть более электронизировано: и проверка, и подача, и информация, и участники", - сказал Садовничий в прямом эфире телеканала "Вести". Накануне президент РФ обсуждал результаты работы комиссии по оценке эффективности проведения ЕГЭ.
3. Проект ГИА - 9 по информатике и ИКТ
В 2012 году для проведения аттестации выпускников 9-х классов в новой форме будут разработаны оригинальные варианты по 8-ми предметам: русский язык, математика, обществознание, история, биология, география, физика, химия. ИНФОРМАТИКИ в этом списке НЕТ.
Уважаемые коллеги, привожу проект ГИА по информатике, обратите внимание, что часть 3 рекомендуют выполнять на компьютере.
Спецификация экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике и ИКТ выпускников IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы.
2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу экзаменационной работы
Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:
1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по информатике (приложение к Приказу Минобразования России от 19.05.1998 №1236 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»).
2) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
3. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы
Экзаменационная работа состоит из трёх частей:
Часть 1 содержит 9 заданий базового и повышенного уровня сложности. В этой части собраны задания с выбором ответа, подразумевающие выбор одного правильного ответа из четырех предложенных.
Часть 2 содержит 11 заданий базового и повышенного уровней сложности. В этой части собраны задания с краткой формой ответа, подразумевающие самостоятельное формулирование и запись ответа в виде последовательности символов.
Часть 3 содержит 1 задание повышенной сложности и 2 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл.
Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и информационно-коммуникационных технологий, объединенных в следующие тематические блоки: «Представление и передача информации» (разделы 1.1 и 1.2 кодификатора), «Обработка информации» (разделы 1.3 и 1.4 кодификатора), «Основные устройства ИКТ» (раздел 2.1 кодификатора), «Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах, создание и обработка информационных объектов» (разделы 2.2 и 2.3 кодификатора), «Проектирование и моделирование» (раздел 2.5 кодификатора), «Математические инструменты, электронные таблицы» (раздел 2.6 кодификатора), «Организация информационной среды, поиск информации» (разделы 2.7 и 2.4 кодификатора).
Содержанием экзаменационной работы охватывается основное содержание курса информатики и ИКТ, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики.
Часть 1 содержит задания из всех тематических блоков, кроме заданий по темам «Организация информационной среды, поиск информации».
Часть 2 включает задания по всем темам, кроме «Проектирование и моделирование».
Задания части 3 направлены на проверку практических навыков по работе с текстовой и табличной информацией, а также на умение реализовать сложный алгоритм.
Распределение заданий по частям экзаменационной работы представлено в Таблице 1.
Таблица 1
Распределение заданий по частям экзаменационной работы
Части работы | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу (24) | Тип заданий |
Часть 1 | 9 | 9 | 34,62 | с выбором ответа |
Часть 2 | 11 | 11 | 42,31 | с кратким ответом |
Часть 3 | 3 | 6 | 23,08 | с развернутым ответом |
Итого: | 23 | 26 | 100% |
4. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
В работу включены задания из всех разделов, изучаемых в курсе информатики и ИКТ.
Распределение заданий по разделам приведено в таблице 2.
Таблица 2
№ п/п | Название раздела | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального первичного балла за всю работу (26) |
| Представление и передача информации | 4 | 4 | 15,38 |
| Обработка информации | 8 | 9 | 34,62 |
| Основные устройства ИКТ | 1 | 1 | 3,85 |
| Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах, создание и обработка информационных объектов | 4 | 5 | 19,23 |
| Проектирование и моделирование | 1 | 1 | 3,85 |
| Математические инструменты, электронные таблицы | 3 | 4 | 15,38 |
| Организация информационной среды, поиск информации | 2 | 2 | 7,69 |
Итого: | 23 | 26 | 100 |
В работу не включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил (такие задания слишком просты для выполнения). При выполнении любого из заданий от экзаменующегося требуется решить какую-либо задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение, либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его в известной либо новой ситуации.
На уровне воспроизведения знаний проверяется такой фундаментальный теоретический материал, как:
- единицы измерения информации;
- принципы кодирования информации;
- моделирование;
- понятие алгоритма, его свойств, способов записи;
- основные алгоритмические конструкции (ветвление и циклы)
- основные элементы математической логики;
- основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных технологиях.
- принципы организации файловой системы.
Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в стандартной ситуациивходит в первые две части работы. Это следующие умения:
- подсчитывать информационный объём сообщения;
- использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;
- формально исполнять алгоритмы, записанные на естественном и алгоритмическом языках;
- создавать и преобразовывать логические выражения;
- оценивать результат работы известного программного обеспечения;
- формулировать запросы к базам данных и поисковым системам.
Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в новой ситуации входит в третью часть работы. Это следующие сложные умения:
- Создание текста с использованием базовых средств текстовых редакторов и включением в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.
- Разработка технологии обработки информационного массива с использованием средств электронной таблицы или базы данных
- Разработка алгоритма для формального исполнителя с использованием условных инструкций и циклов, а также логических связок при задании условий
Распределение заданий по видам проверяемой деятельности представлено в таблице 3.
Таблица 3
Распределение заданий по видам проверяемой деятельности
Код | Виды деятельности | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального первичного балла за всю работу (26) |
1 | Воспроизведение представлений или знаний | 8 | 8 | 30,77 |
2 | Применение знаний и умений в стандартной ситуации | 13 | 14 | 53,85 |
3 | Применение знаний и умений в новой ситуации | 2 | 4 | 15,38 |
Итого: | 23 | 26 | 100 |
5. Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности
Часть 1 экзаменационной работы содержит 5 заданий базового уровня сложности и 4 задания повышенного уровня сложности.
Часть 2 содержит 7 заданий базового уровня сложности и 4 задания повышенного уровня сложности.
Часть 3 содержит 1 задание повышенного уровня сложности и 2 задания высокого уровня сложности.
Предполагаемый процент выполнения заданий базового уровня 60-90%. Предполагаемый процент выполнения заданий повышенного уровня 40-60%. Предполагаемый процент выполнения заданий третьей части менее 40%.
Для оценки достижения базового уровня используются задания с выбором ответа и кратким ответом. Достижение уровня повышенной подготовки проверяется с помощью заданий с выбором ответа, кратким и развернутым ответом. Для проверки достижения высокого уровня подготовки в экзаменационной работе используются задания с развернутым ответом. Распределение заданий по уровням сложности представлено в таблице 4.
Таблица 4
Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности заданий | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального первичного балла за всю работу (26) |
Базовый | 12 | 12 | 46,15 |
Повышенный | 9 | 10 | 38,46 |
Высокий | 2 | 4 | 15,38 |
Итого: | 23 | 26 | 100 |
6. Время выполнения работы
На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа (120 минут).
После решения частей 1 и 2 учащийся сдает бланк для записи ответов и переходит к решению части 3.
Время, отводимое на решение частей 1 и 2 не ограничивается, но рекомендуется на выполнение заданий части 1 и части 2 отводить 1 час (60 минут). На выполнение заданий части 3 рекомендуется отводить 1 час (60 минут).
7. Дополнительные материалы и оборудование
Части 1 и 2 выполняются учащимися без использования компьютеров и других технических средств. Вычислительная сложность заданий не требует использования калькуляторов, поэтому в целях обеспечения равенства всех участников экзамена использование калькуляторов на экзаменах не разрешается.
Части 3 выполняются учащимися на компьютере. На компьютере должны быть установлены знакомые учащимися программы.
Для выполнения задания 21 учащимся необходим текстовый редактор, позволяющий набирать текст с различными атрибутами символов и абзацев, вставлять в текст изображения, графики, формулы, списки и таблицы.
Для выполнения учащимися задания 22 необходима программа для работы с электронными таблицами.
Для выполнения задания 23 учащимся необходим простейший текстовый редактор.
Рекомендуется проводить экзамен в двух аудиториях. В первой (обычной) аудитории учащиеся выполняют задания частей 1 и 2 на специальных бланках. После исполнения частей 1 и 2 учащиеся сдают бланки работ и переходят в другую аудиторию (компьютерный класс), для выполнения заданий части 3.
Решением каждого задания части 3 является отдельный файл, подготовленный в соответствующей программе (текстовом редакторе или электронной таблице). Учащиеся сохраняют данные файлы в каталог и под именами, указанными организаторами экзамена.
8. Условия проведения и проверки экзамена (требования к специалистам)
На экзамене в аудиторию не допускаются преподаватели информатики, из числа работавших с данными учащимися. В компьютерном классе должен присутствовать специалист, способный оказать учащимся помощь в запуске необходимого программного обеспечения и в сохранении файлов в необходимом формате, каталоге и с необходимым именем.
Проверку ответов на задания части 3 осуществляют специалисты-предметники.
9. Рекомендации по подготовке к экзамену
К экзамену можно готовиться по учебникам, включенным в «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях». Перечень учебников размещён на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации (www.edu.ru) в разделе «Документы министерства».
Кодификатор элементов содержания экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
Кодификатор составлен на базе обязательного минимума содержания основного общего образования по информатике (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. № 1236) и федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).
В первом и втором столбцах таблицы указываются коды содержательных блоков, на которые разбит учебный курс. В первом столбце жирным курсивом обозначены коды разделов (крупных содержательных блоков). Во втором столбце указывается код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.
Код блока | Код контролируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ |
1 | Информационные процессы | |
1.1 | Представление информации | |
1.1.1 | Информация. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки. | |
1.1.2 | Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов. | |
1.1.3 | Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации. | |
1.2 | Передача информации | |
1.2.1 | Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, скорость передачи информации. | |
1.2.2 | Кодирование и декодирование информации. | |
1.3 | Обработка информации | |
1.3.1 | Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов: блок-схемы. Представление о программировании. | |
1.3.2 | Алгоритмические конструкции. | |
1.3.3 | Логические значения, операции, выражения. | |
1.3.4 | Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. | |
1.3.5 | Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья. | |
1.4 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | |
1.4.1 | Основные компоненты компьютера и их функции. | |
1.4.2 | Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. | |
1.4.3 | Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. | |
2 | ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | |
2.1 | Основные устройства, используемые в ИКТ | |
2.1.1 | Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.), использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ. | |
2.1.2 | Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Файлы и файловая система. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов. | |
2.1.3 | Оценка количественных параметров информационных объектов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов. | |
2.1.4 | Оценка количественных параметров информационных процессов. Скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи. | |
2.2 | Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира | |
2.2.1 | Запись изображений и звука с использованием различных устройств | |
2.2.2 | Запись текстовой информации с использованием различных устройств | |
2.2.3 | Запись музыки с использованием различных устройств. | |
2.2.4. | Запись таблиц результатов измерений и опросов с использованием различных устройств. | |
2.3 | Создание и обработка информационных объектов | |
2.3.1 | Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. | |
2.3.2 | Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных. | |
2.3.3 | Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов. | |
2.4 | Поиск информации | |
2.4.1 | Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов. | |
2.5 | Проектирование и моделирование | |
2.5.1 | Чертежи. Двумерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. | |
2.5.2 | Диаграммы, планы, карты. | |
2.5.3 | Простейшие управляемые компьютерные модели. | |
2.6 | Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы | |
2.6.1 | Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. | |
2.6.2 | Ввод математических формул и вычисление по ним. | |
2.6.3 | Представление формульной зависимости в графическом виде. | |
2.7 | Организация информационной среды | |
2.7.1 | Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов. | |
2.7.2 | Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. | |
2.7.3 | Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. | |
2.7.4 | Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат. |
Комментарии
Благодарим за информацию
Благодарим за информацию