Тема: Технология критического мышления на уроках обществознания.
план-конспект урока по истории (8 класс) по теме

 

Тема: Природа. Общество. Человек.

Класс: 8

Программа: «Программа общеобразовательных учреждений. История, обществознание»- М., «Просвещение», 2009 год.

Учебник: «Введение в обществознание»: учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений/ Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев; под редакцией Л. Н. Боголюбова.М.: Просвещение, 2009 год.

Тип урока: изучение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_8_klass_obshchestvoznanie.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Природа. Общество. Человек.

Класс: 8

Программа: «Программа общеобразовательных учреждений. История, обществознание»- М., «Просвещение», 2009 год.

Учебник: «Введение в обществознание»: учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений/ Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев; под редакцией Л. Н. Боголюбова.М.: Просвещение, 2009 год.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: беседа с элементами лабораторной работы.

Форма организации познавательной деятельности: групповая форма организации познавательной деятельности.

Методы обучения: практический, проблемный метод, частично-поисковый.

Цели урока: 

                      1. Формировать знания у учащихся о природе, как естественной основе жизнедеятельности человеческого общества; показать отрицательное воздействие человека на многие природные процессы.

                      2. Развивать умения анализировать познавательный объект; объяснять и определять понятия; выделять главное; работать в группах.

                      3. Воспитание чувства долга, ответственности, бережливости по отношению к хрупкому миру вокруг нас.

Литература:

1. Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. «Введение в обществознание»: учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений/ М.: Просвещение, 2009 год.

2. «Программа общеобразовательных учреждений. История, обществознание»- М., «Просвещение», 2004 год.

3. Блохина Е. В. «Урок в современных условиях: методические организации»─Курган, 2003 год.

4. Гин А. А. «Приёмы педагогической техники: свобода выбора, открытость, идеальность»─ М.: Вита-Пресс, 2001 год.

5. Конституция Российской Федерации: Государственный флаг РФ. Государственный герб РФ. Государственный гимн РФ.─ М.: Астрель, 2007 год.

 

Оборудование: индивидуальные карточки, репродукции природы, природный материал (листья деревьев, цветы, плоды и т. д.), раздаточный материал (статические таблицы).

Ход урока:

№ этапа, название, задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат взаимодействия

I этап─ организационный

II этап─ подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.

III этап─ изучение нового материала.

IV этап─ физминутка.

V этап─ первичная проверка понимания учащимися изученного материала.

VI этап─

закрепление, повторение знаний и способов деятельности.

VII этап─ информация учащимся о домашнем задании.

VIII этап─ подведение итогов урока.

IX этап─ рефлексия.

1. Приветствие, фиксация готовности учащихся и кабинета к уроку.

Приём─ «Передай улыбку».

2. Мотивация (вызов).

От ваших улыбок расцвели цветочки, я предлагаю вам взять по одному цветку.

     Работа с эпиграфом: предположите, что мы будем изучать и для чего?

1. А сейчас нам помогут наши красивые цветочки, которые объединяются по группам. По цвету вашего цветка.

2. Обратите внимание на задания на вашем цветке;

Заполните в таблице колонку «знаю», а 2 и 3-ю оставьте незаполненными до тех пор пока не будет изучена тема.

Воспроизведение полученных знаний при заполнении таблицы.

Озвучьте пожалуйста вопросы, которые даны на цветочках.

─Ваша задача заключается в том, чтобы изучить материал, досконально разобраться, обсудить его, выбрать наиболее приемлемые методы и приёмы для объяснения  товарищам.

Когда материал изучен, группы возвращаются в своё первоначальное состояние и начинают обучать своих друзей. «Зелёные» объясняют свою часть, «красные», «белые», «синие» свою.

1. Для глаз─ «Обзор природы»;

2. Тематическая

А сейчас заполните 2 колонку  таблицы «ЗУХ»─итог.

А сейчас мы постараемся применить новые знания, которые вы приобрели в течение урока.

─Представитель группы возьмите любой фрукт.

Каждая группа работает над заданием в карточке.

Молодцы! Значит с домашним заданием вы справитесь отлично. Откройте дневники.

У нас осталась  незаполненная третья колонка. Заполните её пожалуйста!

Метод: «Открытая кафедра».

На доске: «Если б я был журналистом и имел одну минуту в эфире, то я бы сказал людям следующее…»

Подведение итогов урока, активности и качества работы учащихся на уроке, объявление и комментирование оценки.

Я хочу пожелать вам идти своим путём познания мира, природы, общества и самого себя. Этот путь будет зависеть от ваших знаний и умений, от вашей способности, использовать эти знания и умения т.е. от вашего интеллекта, от ваших способностей и желания делать выбор.

Итак, у мира множество путей и один путь─ Ваш!!! И по этому пути вы пойдёте с улыбками, которые вы сохранили к концу нашего урока!

1. Учащиеся по цепочке улыбаются друг другу.

срывают цветы

чтение, осмысление

«Каждое живое существо должно свыкнуться с тем, что оно─ опытный экземпляр природы, а не окончательный вариант».

Вильгельм Швёбель- немецкий учёный, публицист.

Объединяются в группы

Заполнение таблицы, 1 графы

«Зелёные»─ «Что такое природа», «Связь человека с природой»;

«красные»─ «Человек─ венец природы», «Вершина пирамиды или звено в цепи?»;

«белые»─ «Кризис или катастрофа?», «Печальные результаты»;

«синие»─ «Цена прогресса», «Хватит ли на наш век?».

Изучают материал, обсуждают, выбирают методы и приёмы для объяснения товарищам.

Заполнение таблицы; воспроизведение

1. Какое из суждений более точно отражает соотношение природы и общества:

a) общество-часть природы;

б) природа- часть общества;

в) общество и природа во взаимосвязи образуют единый реальный мир.

2. Закончите предложение:

а) Земная оболочка, охваченная жизнью-это…

б) Область планеты, охваченная активностью человека, его разумной деятельностью-это…

3. Найдите ошибку в тексте:

а) Человек и общество-часть природы и подчиняется всем её законам;

б) Человек-существо социальное и живёт по законам общества.

4. Обобщите одним понятием следующие определения:

а) …-естественная среда обитания человека;

б) …-кладовая ресурсов;

в) …-источник эстетического наслаждения.

Запись в дневник и вопросы по домашнему заданию.

Заполнение таблицы до конца.

Дети индивидуально продумывают ответ.

Подводят итоги, называют наиболее отличившихся учащихся, рефлексия собственной деятельности.

1.Доброжелательный настрой.

Название темы, цели урока .

Тема: «Природа и человек»;

Цели: 1. Рассмотреть взаимосвязь человека и природы; вмешательство деятельности человека в природу.

Образование групп

знаю

узнал

хочу знать

Естественная среда обитания человека; вмешательство человека в природу; красота природы, её необходимость.

Находят взаимосвязь с современным положение экологии с помощью статических таблиц.

Приобретают новые знания, умения.

катастрофа- топают;

кризис- хлопают.

Взрыв в Чернобыле-…

Демографический взрыв-…

Представление правильности и осознанности основного содержания изученного материала, коррекция неточных представлений в фронтальной и групповой форме.

знаю

узнал

хочу знать

Нормы морали, регулирующие отношения людей;

поднятие человечества на новую ступень развития;

человек-жертва природы при необдуманных действиях;

причины экологических кризисов;

противоречия «природа-производство»;

экологическое равновесие.

1. Правильный ответ .

Ответы:

- биосфера

-ноосфера

-общество не подчиняется всем законам природы.

-природа

Учащиеся мотивированы на выполнение домашнего задания

«3»-§ 8-9, вопросы;

«4»-§ 8-9, практикум;

«5»-§ 8-9, эссе по высказыванию мудрых стр. 56.

знаю

узнал

хочу знать

Деятельность международных организаций охраны природы

Выслушивание ответов нескольких учащихся.

Демонстрация улыбки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология развития критического мышления на уроках обществознания

В статье перечислены некоторые приемы, позволяющие развивать у учащихся критическое мышление...

Использование методов проблемного диалога и технологии развития критического мышления на уроках обществознания

Основной задачей образования становится создание условий развития школьника, которые обеспечат в будущем его готовность жить и успешно действовать в обществе. Это означает, что основным результатом об...

Технология критического мышления на уроках истории и обществознания (опыт учителя истории Козловой Т.А.)

Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках истории и обществознания - это совокупность разнообразных приёмов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать ученика, п...

Использование элементов технологии критического мышления на уроках истории и обществознания.

В презентации предлагается использование элементов техноглогии критического мышления при изучени некоторых исторических и обществоведческих тем....

Технология развития критического мышления на уроках обществознания

Включение технологии развития критического мышления в систему школьного образования дает возможность личностного роста, повышает мотивацию к обучению так как обращена, прежде всего, к ребенку, к его и...

Использование технологии критического мышления на уроках обществознания и истории

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения . В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология, которая ...

Мастер класс на тему:« Применение отдельных приемов технологии развития критического мышления на уроках обществознания».

Мастер класс на тему:« Применение отдельных приемов технологии развития критического мышления на уроках обществознания»....