Мастер класс на тему:« Применение отдельных приемов технологии развития критического мышления на уроках обществознания».
методическая разработка (7, 8, 9, 10, 11 класс)
Мастер класс на тему:« Применение отдельных приемов технологии развития критического мышления на уроках обществознания».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер -класс | 532.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что даёт технология развития критического мышления ученику ? - повышение интереса к самому процессу обучения; - умение критически мыслить ; - повышение качества образования учеников; - умение сотрудничать .
Что даёт технология развития критического мышления учителю ? умение создать в классе атмосферу открытости и взаимного сотрудничества; стать практиками , грамотно анализировать свою деятельность возможность использовать систему эффективных методик и развивать критическое мышление.
- формировать гражданские умения и навыки, - уметь вырабатывать своё собственное мнение, осмысливать опыт, логично выстраивать цепь доказательств. Цели данной технологии :
Основоположники технологии критического м ышления Технологию «Развитие критического мышления»- разработали американские педагоги: Дженни Стил , Чарльз Темпл , Скотт Уолтер . А в России она известна с 1997 года.
направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие мнения, а если необходимо, то отказаться от собственных предубеждений. Критическое мышление –
начинается с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить. стремится к убедительной аргументации. Критическое мышление
1. Вызов – ( пробуждение любопытства) настраивает на информацию, усиливает мотивацию учения. 2.Осмысление – (смысловая стадия), ввод новой информации. 3.Рефлексия (размышление) способствует осознанию новой информации. 3 стадии дидактического цикла.
Проблемные вопросы; «Толстые и тонкие» вопросы; Рассказ-предположение по ключевым словам; Кластеры; Верное или неверное утверждение . 1.Приемы, которые можно использовать на стадии вызова:
Стадия осмысления содержания может осуществляется через: чтение текста, рассказ учителя или видеофильм. - У детей создается целостное представление о событии . - После завершения индивидуальной работы ученики проверяют друг друга.( в группах, в парах). - В конце всего этого звучит верный вариант , и все могут проверить качество своей работы. 2.Стадия осмысления
Инсерт – маркировка текста на полях значками по мере его чтения. Делает зримым процесс накопления информации . «+» – новое. . «?» – не понял(а). . «!»- обратить внимание. 2. Приемы, используемые на стадии осмысления:
Поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы . 2.Приемы, которые можно использовать на стадии осмысления:
Кластер; Возврат к ключевым словам; Резюме (Я понял(а), что …); Написание творческих работ . 3.Приемы, используемые на стадии рефлексии
На стадии рефлексии – демонстрация понимания пройденной темы. «Тонкие вопросы» 1. Кто…? 2.Что…? 3.Когда…? «Толстые вопросы» 1. Согласны ли вы…? 2.Верно ли…? 3. Почему вы так думаете…? «Толстые и тонкие вопросы»
Чтение с остановками Текст читается дозированно. После каждой смысловой части обязательно делается остановка. Во время «стопа» идет обсуждение проблемного вопроса, или коллективный поиск ответа на основной вопрос темы.
Свое название приём получил из– за того, что напоминает колесо, в центре которого пишется ключевое понятие, а вокруг него, соединенные лучами слова– ассоциации, которые определяют дети. «Понятийное колесо»
Кластер («гроздь», « пучок», «созвездие») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определённом порядке в виде грозди, пучка, созвездия.
Прием написания эссе, сочинение-рассуждение После чтения текста, его обсуждения или дискуссии можно предложить учащимся организовать свои мысли с помощью эссе. Для этого просим в течение 10 минут писать без остановки на конкретную тему.
Учитель выбирает 4—7 ключевых слов и выписывает их на доску. Учащиеся, работая в группе, паре или индивидуально, дают общую трактовку этих терминов и предполагают, как они будут применяться в теме, которую им предстоит изучить. Ключевые (опорные) слова (словосочетания, термины)
В своей работе я использую следующие приемы: 1. Чтение с остановками; 2. Ключевые(опорные) слова; 3 Приём написания эссе; 4. Понятийное колесо; 5. Толстые» и «тонкие» вопросы; 6. Резюме; 7. Кластер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления
педагогическая концепция учителя истории и обществознанияПриемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления.Главной целью своей педагогиче...
Применение методических приемов технологии развития критического мышления на уроках английского языка
Обобщение педагогического опыта "Применение методических приемов технологии развития критического мышления на уроках английского языка"...
Выступление на семинаре Районного методического объединения учителей русского языка и литературы.Мастер-класс "Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы"
«Приёмы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы» Цели мастер-класса: • Продемонстрировать некоторые методические приемы личностно- ориентированной техноло...
Мастер-класс "Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках литературы"
Материал содержит описание приемов ТРКМ на примере урока современной литературы в 11 классе...
«Применение приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы»
О применении приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы...
мастер-класс ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Мастер-класс по использованию на уроках химии Технологии развития критического мышления...