Интеллектуальный турнир "КЛИО"
методическая разработка (история) по теме

Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие

А.С. Пушкин

 

Изучение истории, ее преподавание всегда было сродни искусству, требовало особой атмосферы, превосходящей рамки обычных школьных уроков. Ведь с античных времен у истории, наряду с другими искусствами, была своя муза – Клио. Поэтому проведение исторической игры, появление на ней музы истории Клио, турниры, состязания в ее честь совсем юных историков – всегда праздник.

Эффект от его проведения заключается в том, что в условиях игры у учащихся появляется познавательный интерес к предмету, достигается высокая степень усвоения материала на основе эмоционального восприятия событий истории. При этом в процессе игры гармонически сочетаются творческий потенциал искусства и по сути научный процесс познания истины и мира.

Содержание конкурсов требует от участников не просто знания имен, дат, исторических фактов, но и умения искать и устанавливать связи между историческими явлениями, аргументировать свои ответы, нестандартно мыслить. Игра создает атмосферу здорового соперничества и в то же время коллективного творчества, учит взаимопомощи и деловому общению. Победителем чаще всего оказывается не тот, кто знает больше других, а умеющий наблюдать, лучше ориентироваться в игровых ситуациях и мобилизовывать свое воображение.

Все это превращает историческую игру праздник в действенное средство воспитания и обучения, расширяет круг исторических знаний учащихся,вызывает у них интерес и уважение к истории и культуре своего и других народов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon istoricheskaya_igra_klio.pdf388.22 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы

Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории)   илиВыявление и развитие  спосо...