Рабочая программа Новейшая и современная история 9 класс 2012-2013 учебный год
рабочая программа по истории (9 класс) по теме
Рабочая программа Новейшей и современной истории включает в себя: пояснительную записку; содержание рабочей программы; требования к уровню подготовки учащихся 9 класса; планируемые результаты освоения программы обучающимися и варианты их оценки; литературу и средства обучения; календарно-тематический план (приложение к рабочей программе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._pr._po_noveysh._ist._9_kl.doc | 213.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Новосельский филиал
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8 с. Спасское
«Утверждаю»
______________________________ / Киперчук И.А./
«_____» _______________ 2012 г.
Рабочая программа
Новейшая и современная история
9 класс
2012 – 2013 учебный год
Разработчик: Голубенко Н.П., учитель истории высшей категории
Обсуждена и согласована Утверждена
на методическом объединении на педагогическом совете
Протокол № 1 от ___ 2012 г. Протокол № 1 от ___ сентября 2012 г.
Год разработки: 2012 г.
Содержание:
1. Пояснительная записка с. 3 - 4
2. Содержание рабочей программы с. 5 - 8
3. Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса с. 9 - 10
4. Планируемые результаты освоения программы обучающимися
и варианты их оценки с. 11 - 12
5. Литература и средства обучения с. 13
6. Календарно-тематический план (приложение к рабочей программе) с. 14 - 16
3
Пояснительная записка
Рабочая программа по новейшей и современной истории (9 класс) составлена на основе ФГОС ООП, Санпина, примерной программы основного общего образования по истории.
Новейшая история – это та часть всемирной истории, которая соприкасается с современностью. Особенность новейшей истории: это история, у которой нет конца. Еще одно отличие: она является частью новой истории. Между новой и новейшей историей нет такого разрыва, как между античностью и средневековьем.
XX век – это век перехода человечества в новое качество. История XX века рассматривает метания человека из одной крайности в другую, его попытки найти связь времен.
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям народов мира, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;
Рабочая учебная программа по истории (вторая ступень обучения) предлагает
для обязательного изучения учебного предмета –новейшая и современная история – в 9 классе 34 часа, из расчета 3 учебных часа в неделю.
4
В результате усвоения курса учащиеся должны получить базовые знания по новейшей и современной истории, выработать навыки работы с учебными текстами исторического характера, уметь отвечать на поставленные вопросы и выполнять предложенные задания. По истечении каждого урока для повышения качества преподавания и обучения планируется рефлексия:
1 вариант:
1. Я узнал (а)…
2. Я понял (а)...
3. Я научился/ научилась …
4. Я заинтересовался/ заинтересовалась…
2 вариант:
- Сегодня на уроке я узнал (а)…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я выполнял (а) задание…
- Я понял (а), что…
- Теперь я могу…
- Я почувствовал (а), что…
- Я приобрел (а)…
- Я научился/научилась…
- У меня получилось…
- Я смог (ла)…
- Я попробую…
- Меня удивило…
- Урок дал мне для жизни…
- Мне захотелось…
Рабочая программа по новейшей и современной истории соответствует современным целям и задачам изучения истории и требованиям обязательного минимума содержания исторического образования на второй ступени обучения.
5
Содержание рабочей программы
Введение. Мир в начале XX в. (1 ч.) (Основные черты западной индустриальной цивилизации в начале XX в. Изменения в жизни по сравнению с XIX в. Экономические процессы в странах Европы и США. Политические идеи и политический строй стран Запада. Политическая карта мира.).
Раздел I. Первая мировая война. (3 ч.).
Тема 1. Начало первой мировой войны (Международные отношения в начале XX в.: путь к мировой войне. Военно- политические блоки и противоречия между ними. Предпосылки и причины первой мировой войны. Кризис на Балканах. Австро- венгерский ультиматум. Начало войны. Планы сторон. Срыв германского плана ведения войны. Основные фронты и ход военных действий в 1914- 1915 гг. Россия в 1914-
1915 гг. Значение Восточного фронта. Отношение к войне в воюющих странах. Патриотический подъем и пропаганда.).
Тема 2. На переломе войны (Позиционный характер войны. Появление новой военной техники. Война на море и в воздухе. Подводная война. Жизнь людей в воюющих странах. Экономическое и политическое положение в воюющих странах. Политики и военачальники воюющих стран. Причины вступления в войну США и изменение соотношения сил в пользу Антанты. Основные фронты и ход военных действий в 1916- 1917 гг.).
Тема 3. Последние годы войны (Рост антивоенных настроений. Обострение социальных противоречий. Революционные события и Гражданская война в России и их влияние на ход военных действий. Основные фронты и ход военных действий в 1918 г. Экономическое и военное истощение Германии. Поиски мира. План В. Вильсона. Завершение первой мировой войны. Поражение стран Четверного союза.) .
Раздел II. Европа и Азия после первой мировой войны (2 ч.).
Тема 1. Версальская система и начало новой эпохи (Итоги войны. Условия перемирия с Германией и ее союзниками. «14 пунктов» В. Вильсона. Противоречия между странами- победительницами по поводу принципов послевоенного урегулирования. Версальский мирный договор и его последствия. Мирные договоры с союзниками Германии. Создание Лиги Наций. Распад империй и образование новых государств в Европе. Начало новой исторической эпохи.).
Тема 2. От новых революций к стабилизации в Европе и дестабилизации в Азии (Война как источник социальной нестабильности. Социально – политические последствия мировой войны. Усиление радикальных течений в Европе. Революции в Германии, Венгрии. Влияние на революционные процессы Октябрьской революции в России. Национально – освободительные движения 1920 – х гг. в Азии. Проблема германских репараций, международная изоляция СССР. Попытки ограничения вооружений. Вашингтонская конференция. Экономика и общество в эпоху процветания.).
Раздел III. Мир в период экономического кризиса. Конец 20-х – 30-е гг. (5 ч.).
Тема 1. Левые и правые силы в политической жизни индустриальных стран
в 1920 – е гг. (Раскол рабочего движения: социал – демократы и коммунисты. Роль Коминтерна. Фашистские движения в Италии и Германии.).
6
Тема 2. Экономический кризис в США. «Новый курс» (Предпосылки экономического кризиса. Его мировой характер. Проявление кризисных явлений в разных странах мира. Причины кризиса в США. Начало «нового курса». Идеология либерального реформизма. Ф.Д. Рузвельт. Основные мероприятия «нового курса». Американский образ жизни.).
Тема 3. Установление тоталитарных и авторитарных диктатур в Европе (Экономический и политический кризис в Германии. Истоки нацизма. Приход к власти в Германии нацистов. А. Гитлер. Идеология нацизма. Внутренняя политика нацистов. Нацистская партия. Милитаризация страны. Агрессивная внешняя политика нацистской Германии. Изменение жизни в Германии при нацистах. Нацисты и духовная жизнь Германии. Тоталитарные и авторитарные режимы в других странах Европы (Италия, Испания и др.). Причины их возникновения. Тоталитарный способ преодоления кризиса и его противоречия.).
Тема 4. Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции (Проявление экономического и политического кризиса в Великобритании и во Франции. Цели и задачи левых в Западной Европе. Создание и мероприятия правительства Народного фронта во Франции.).
Тема 5. Милитаризм и пацифизм на международной арене (Десятилетие пацифизма. Агрессия Японии в Китае. Подготовка Германии к войне и политика умиротворения. Гражданская война и германо – итальянская интервенция в Испании. Рост угрозы миру и международной безопасности. Мюнхенское соглашение. Крах идеи коллективной безопасности.).
Раздел IV. Вторая мировая война (3 ч.).
Тема 1. Начало второй мировой войны (Причины и характер второй мировой войны. Периодизация второй мировой войны. Нападение Германии на Польшу. «Странная война» на Западном фронте. Ликвидация Польского государства. Отношение СССР к воюющим странам после начала войны. Военные действия в Европе в 1940 г. Причины быстрого поражения европейских стран. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах и в Северной Африке в 1940- первой половине 1941 г. Подготовка Германией нападения на СССР. План «Барбаросса». Заключение Тройственного союза Германией, Италией и Японией.).
Тема 2. Новый этап второй мировой войны. Перелом в ходе войны (СССР и Германия накануне войны. Нападение Германии на СССР. Складывание антигитлеровской коалиции. Развертывание войны на Тихом океане. Нападение Японии на Пёрл – Харбор и вступление в войну США. Военные действия в Северной Африке и на Тихом океане в 1942 – 1943 гг. Коренной перелом в военных действиях на советско – германском фронте и его влияние на успехи союзников на других фронтах второй мировой войны. Крах режима Б. Муссолини. Роль СССР в борьбе с фашистскими агрессорами. Проблема открытия второго фронта. Значение решений Тегеранской и Ялтинской конференций).
Тема 3. Заключительный этап войны (Нацистский «новый порядок» на захваченных территориях. Движение Сопротивления. Внутренний кризис фашистских режимов. Ход военных действий в 1944 г. Влияние Восточного фронта на ход событий на Западе. Открытие второго фронта в Европе. Берлинская операция советских войск и капитуляция Германии. Решения Потсдамской конференции. Завершение войны на
7
Дальнем Востоке. Ядерная бомбардировка японских городов. Вступление в войну против Японии СССР. Изгнание японских захватчиков из Китая, Кореи и Вьетнама. Капитуляция Японии. Завершение второй мировой войны. Цена победы над фашизмом.).
Раздел V. Международные отношения в годы «холодной войны»(2 ч.).
Тема 1. Раскол послевоенного мира на Запад и Восток (Политические итоги войны. Создание ООН. Важнейшие решения союзников в отношении Германии. Истоки «холодной войны» и создание военно – политических блоков. Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность.).
Тема 2. От разрядки к новому противостоянию. Международные отношения в конце 70 –х – начале 90 – х гг. (Партнерство и соперничество сверхдержав. Кризис политики «холодной войны» и ее завершение..
Раздел VI. Страны Запада во второй половине XX столетия (3 ч.).
Тема 1. США: «Великое общество» всеобщего благоденствия (Приход к власти Г. Трумэна. США на начальном этапе «холодной войны». Президентство Д. Эйзенхауэра (1952- 1960). «Новые рубежи», «Великое общество» и война во Вьетнаме. Кризис доверия в США. Неоконсервативная революция. Циклы политической жизни США. ).
Тема 2. Восстановление и модернизация в Западной Европе (Послевоенное восстановление западноевропейских стран. «Экономическое чудо» в Западной Германии. Социал – демократия и социально ориентированная рыночная экономика. Новые левые в Западной Европе. Неоконсервативная волна в Западной Европе. Спад неоконсервативной волны.).
Тема 3. Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке (Причины высоких темпов экономического развития стран Западной Европы и Северной Америки. Понятие «интеграция». Этапы интеграции в Западной Европе. Углубление интеграционных процессов. Итоги развития Евросоюза. Проблемы Североатлантической интеграции.).
Раздел VII. Страны Восточной Европы во второй половине XX в. (2 ч.).
Тема 1. Восточноевропейские страны после окончания второй мировой войны (Особенности власти коалиционных правительств в восточноевропейских странах; ориентация на СССР. Утверждение тоталитаризма в Восточной Европе. Кризис в Восточной Европе и «доктрина Л. Брежнева».).
Тема 2. Кризис социализма и революции конца 80 – х гг. в странах Восточной Европы (Демократические революции в Восточной Европе. Опыт демократического развития. Кризис в Югославии.).
Раздел VIII. Страны Азии, Африки и Латинской Америки после второй мировой войны. (6 ч.).
Тема 1. Япония и азиатские «драконы» (Положение Японии после капитуляции. Режим американской оккупации и реформы. Возрождение японской экономики. Факторы, обеспечившие быстрый экономический рост. Кризис 70- х гг. и изменения в структуре японской экономики. Влияние НТР на социально – экономическое развитие Японии. Сохранение национальной духовной культуры. Особенности модернизации в странах Юго – Восточной Азии. Формирование особой модели развития в рамках индустриальной цивилизации. Превращение Сингапура, Гонконга, Тайваня и Южной
8
Кореи в индустриально развитые страны. Второй эшелон новых индустриальных стран (Таиланд, Филиппины, Индонезия).).
Тема 2. Китай на пути модернизации и реформирования (Создание КНР. Строительство основ социализма в Китае. Социально – политические эксперименты в КНР. Курс прагматических реформ.).
Тема 3. Индия во второй половине XX в. (Движение за независимость Индии. Предоставление независимости и раздел страны. Особенности политики модернизации. Внешняя политика Индии.).
Тема 4. Единство и многообразие исламского мира (Понятие «исламский мир». Национально – патриотическая модель развития. Традиционализм в исламском мире.).
Тема 5. Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития (Африка после второй мировой войны. Крушение колониализма и апартеида. Конфликты на африканском континенте. Проблемы модернизации в Африке.).
Тема 6. Страны Латинской Америки (Латиноамериканский вариант западной индустриальной цивилизации. Изменения в странах Латинской Америки после второй мировой войны: проведение аграрных реформ и импортозамещающей индустриализации, крах диктатур и укрепление демократии. Взаимоотношения стран региона с США. Интеграционные процессы в Латинской Америке. Строительство социализма на Кубе: достижения и противоречия. Ф. Кастро. Углубление проблем Кубы после распада СССР.).
Раздел IX. Духовная жизнь и культура народов мира в XX в.Проблемы мирового развития на рубеже третьего тысячелетия. (4 ч.).
Тема 1. Общественно – политическая мысль, идеология и культура народов мира в XX в. (Материалистические и механистические воззрения. Марксизм и новые исторические условия. Теории общественного развития. От «конца идеологии» к реидеологизации.).
Тема 2. Тенденции развития культуры и искусства (Классический реализм, импрессионизм и постимпрессионизм в изобразительном искусстве. Модернизм и неомодернизм. Литературное творчество. Театральное искусство и постмодернизм.).
Массовая культура (Основные аспекты развития народов мира в XIX в. Истоки и противоречия массовой культуры. Молодежные контркультуры. Понятие «субкультура». Массовая культура и национальные традиции.).
Тема 3. Глобальные проблемы человечества (Развитие единой мировой цивилизации. Роль ООН, международных и региональных организаций в современном мире. Усиление экономической взаимосвязи стран мира. Экологические, демографические, этнические и политические проблемы современного мира.). Конфликты в конце XX в. (Внутригосударственные, межэтнические и межрелигиозные конфликты. Причины обострения противоречий в мировом развитии. Этнические конфликты в современном мире. Миротворческие усилия международного сообщества. Роль НАТО в современном мире.).
Тема 4. Проблемы устойчиво – безопасного развития человечества (Вызовы XXI в. Возможности предотвращения экологической катастрофы. Институты международного сотрудничества. Противоречия нового миропорядка. Россия в современном мире: новый этап модернизации и изменение роли в мировом сообществе.).
Заключение. История Новейшего времени.(1 ч.) (Итоги развития человеческой цивилизации в XX в.).
Итоговое повторение. (1 ч.).
9
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса
В результате изучения новейшей и современной истории ученик 9 класса должен
1. усвоить основные понятия курса:
Индустриальная цивилизация, Запад, Восток, империализм, традиционализм, модернизация, стабилизация, радикализм, фашизм, социализм, либерализм, национализм, экономический кризис, государственное регулирование, реформизм, тоталитаризм, авторитаризм, нацизм, антисемитизм, корпоративное государство, агрессия, социал – демократия, социальные реформы, духовный кризис, средства массовой информации, пропаганда, массовая культура, общественное сознание, антигитлеровская коалиция, военно – политические блоки, «холодная война», сверхдержавы, деколонизация, разрядка, научно – техническая революция, постиндустриальное общество, «государство благоденствия/ благосостояния», «общество потребления», неоконсерватизм, терроризм, интеграция, права человека, рыночные реформы, межнациональные конфликты, сепаратизм, фундаментализм.
2. знать/ понимать:
* основные этапы и ключевые события истории мира с древности до наших дней;
* выдающихся деятелей всеобщей истории;
*важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
* изученные виды исторических источников.
3. уметь:
* соотносить даты событий всеобщей истории с веком;
* определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории;
* использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;
* сравнивать свидетельства разных источников;
* показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
* рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, исторической карты, понятий и терминов;
* давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника и дополнительной литературы, фрагментов исторических источников;
* использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе различного объема сочинений), рефератов;
* соотносить общие исторические процессы, явления и отдельные факты;
* выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
* группировать исторические явления и события по заданному признаку;
* объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
* выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
* определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
10
* объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры.
4. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- общения с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
11
Планируемые результаты освоения программы обучающимися
и варианты их оценки
Оценка сформированных личностных результатов развития учащегося 9 класса
Ф.И. О. | Проявляет чувство сопричастности с жизнью своего народа, Родины | Ценит семейные отношения, традиции своего народа, уважает и изучает историю мировых цивилизаций прошлого и современности | Определяет личностный смысл учения, выбирает дальнейший образовательный маршрут. | Регулирует своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. | Ответственно относится к своему здоровью, к окружающей среде, стремится к сохранению живой природы и социума. | Проявляет эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой народов мира. | Ориентируется в понимании причин успешности/неуспешности в учёбе. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка предметных результатов учащегося по новейшей и современной истории
Ф.И.О. | Текущая аттестация
| Итоговая аттестация | |||||||
| устный опрос | Письменная и устная с/р | Письме нная к/р | Хронологический, понятийный диктанты | Работа с историческим источником/ документом | тесты | Мини-сочинение (эссе), творч. работа | Блиц-опрос | тест |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка метапредметных результатов учащегося
Регулятивные УУД:
1. Самостоятельно формулирует задание.
2. Выбирает для выполнения определённого задания необходимую основную и дополнительную литературу.
3. Осуществляет итоговый и пошаговый контроль результатов.
4. Оценивает результаты собственной деятельности.
5. Адекватно воспринимает критику ошибок и учитывает её в работе над ошибками.
6. Ставит цель собственной познавательной деятельности и удерживает её.
7. Планирует собственную внеучебную деятельность с опорой на учебник и рабочие тетради по новейшей и современной истории.
8. Регулирует своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.
9. Планирует собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями.
12
Лист наблюдений степени сформированности УУД
Регулятивные | Базовый уровень | Повышенный уровень | Базовый уровень | Повышенный уровень |
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрдничестве с учителем | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Работа по образцу | Самостоятельно разработать алгоритм |
Познавательные УДД:
1. Ориентируется в учебниках.
2. Самостоятельно предполагает, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.
3. Сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников.
4. Составляет сложный/ развернутый план исторического текста.
5. Устанавливает причинно-следственные связи, строит логичные рассуждения, анализирует, сравнивает, группирует различные исторические объекты, факты, события, явления.
6. Самостоятельно делает выводы, перерабатывает информацию, представляет информацию в виде схем, мини – сочинений (эссе), таблиц, сообщений.
7.Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.
Коммуникативные УДД:
1. Владеет монологовой и диалоговой формой речи.
2.Читает вслух и про себя тексты учебника, других книг, понимает прочитанное.
3. Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.
4. Отстаивает свою точку зрения, имеет собственное мнение и позицию.
5. Критично относится к своему мнению, учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в паре.
6. Участвует в работе группы, выполняет свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель.
7. Осуществляет самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.
8. Адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач.
Лист наблюдений степени сформированности УУД
Базовый уровень (коммуникативные УУД) | Повышенный уровень | ||
Высказывает мнение | Обосновывает позицию | ||
Задает вопросы другим | Договаривается с другими | ||
Слушает других | Строит алгоритм работы | ||
Может отказаться от своего мнения в пользу группы | Предвосхищает задачу следующего этапа | ||
Оказывает помощь товарищам | |||
Может взять на себя роль лидера группы |
13
Литература и средства обучения
Основная учебная литература:
1. Загладин Н.В. Новейшая история зарубежных стран. XX век: Учебник для
9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006.- 288 с.
Дополнительная учебная литература:
- Кредер А.А. Новейшая история. XX век. Учебник для основной школы. – М.: ЦГО, 1995.- 386 с.
- Новиков С.В., Маныкин А.С. и др. Всеобщая история.- М.: Филол. о- во «СЛОВО»: ООО «Изд- во «ЭКСМО», 2003.- 640 с.
Перечень рекомендуемых средств обучения:
- Атлас новейшей истории. 9 класс.
- Мультимедийные материалы (компакт – диски):
- «Нацизм»
Дидактические материалы:
- Индивидуальные карточки разного уровня сложности.
- Индивидуальные тестовые задания разного уровня сложности.
Учебно-методическая литература:
1.Загладин Н.В., Загладина Х.Т. Новейшая история зарубежных стран. XX век: Учебно – методические материалы (тесты, таблицы, темы рефератов,
контрольные вопросы). – 9 – 11 классы. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2004.- 72 с.
2. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по истории/ Сост. Л.Н.Алексашкина. – М.: Дрофа, 2000. – 128 с.
Учебные и справочные пособия:
- Зуев М. Н. История. 5-11 кл.: Краткий справочник школьника.- М.: Дрофа, 1997.- 224 с.
- История в таблицах. 5-11 кл.: Справочное пособие/ Авт.-сост. А.Т.Степанищев (рук. авт. колл.), Д.И. Олейников, В.Н. Амбаров и др.- М.: Дрофа, 1999.- 64 с.
14 - 16
Календарно-тематический план (приложение к рабочей программе)
№ п/п | Дата | Тема | Количество часов | Виды, формы контроля |
1. | Введение. Мир в начале XX в. | 1 | вводный контроль знаний; мини- сочинение (эссе) | |
2. | Раздел I. Первая мировая война. | 3 | к/р устный опрос | |
Тема 1. Начало первой мировой войны. | 1 | |||
Тема 2. На переломе войны. | 1 | устный опрос | ||
Тема 3. Последние годы войны. | 1 | с/р | ||
3. | Раздел II. Европа и Азия после первой мировой войны. | 2 | устный опрос | |
Тема 1. Версальская система и начало новой эпохи. | 1 | |||
Тема 2. От новых революций к стабилизации в Европе и дестабилизации в Азии. | 1 | устный опрос | ||
4. | Раздел III. Мир в период экономического кризиса. Конец 20- х – 30-е гг. | 5 | с/р устный опрос | |
Тема 1. Левые и правые силы в политической жизни индустриальных стран в 1920 – е гг. | 1 | |||
Тема 2. Экономический кризис в США. «Новый курс». | 1 | устный опрос | ||
Тема 3. Установление тоталитарных и авторитарных диктатур в Европе. | 1 | «круглый стол» | ||
Тема 4. Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции | 1 | устный опрос | ||
Тема 5. Милитаризм и пацифизм на международной арене | 1 | устный опрос | ||
5. | Раздел IV. Вторая мировая война. | 3 | к/р работа в группах | |
Тема 1. Начало второй мировой войны. | 1 | |||
Тема 2. Новый этап второй мировой войны. Перелом в ходе войны. | 1 | устный опрос | ||
Тема 3. Заключительный этап войны. | 1 | с/р | ||
6. | Раздел V. Международные отношения в годы «холодной войны». | 2 | с/р устный опрос | |
Тема 1. Раскол послевоенного мира на Запад и Восток. | 1 | |||
Тема 2. От разрядки к новому противостоянию. Международные отношения в конце 70 –х – начале 90 – х гг. | 1 | работа в группах | ||
7. | Раздел VI. Страны Запада во второй половине XX столетия. | 3 | с/р устный опрос | |
Тема 1. США: «Великое общество» всеобщего благоденствия. | 1 | |||
Тема 2. Восстановление и модернизация в Западной Европе | 1 | устный опрос | ||
Тема 3. Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке | 1 | работа в группах | ||
8. | Раздел VII. Страны Восточной Европы во второй половине XX в. | 2 | с/р семинар | |
Тема 1. Восточноевропейские страны после окончания второй мировой войны. | 1 | |||
Тема 2. Кризис социализма и революции конца 80 – х гг. в странах Восточной Европы. | 1 | устный опрос | ||
Раздел VIII. Страны Азии, Африки и Латинской Америки после второй мировой войны. | 6 | с/р работа в группах | ||
Тема 1. Япония и азиатские «драконы» | 1 | |||
Тема 2. Китай на пути модернизации и реформирования | 1 | работа в группах | ||
Тема 3. Индия во второй половине XX в. | 1 | устный опрос | ||
Тема 4. Единство и многообразие исламского мира | 1 | устный опрос | ||
Тема 5. Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития | 1 | устный опрос | ||
Тема 6. Страны Латинской Америки | 1 | работа в группах | ||
Раздел IX. Духовная жизнь и культура народов мира в XX в. Проблемы мирового развития на рубеже третьего тысячелетия. | 4 | с/р устный опрос | ||
Тема 1. Общественно – политическая мысль, идеология и культура народов мира в XX в. | 1 | |||
Тема 2. Тенденции развития культуры и искусства. Массовая культура. | 1 | работа в группах | ||
Тема 3. Глобальные проблемы человечества. Конфликты в конце XX в. | 1 | «круглый стол» | ||
Тема 4. Проблемы устойчиво – безопасного развития человечества. | 1 | работа в группах | ||
Заключение. История Новейшего времени. | 0,5 0,5 | пресс – конференция; тест | ||
Итоговое повторение. | 1 | блиц- опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 5-7 классы, 2012-2013 уч.г.г.
Программа включает:1. Пояснителная записка2. Содержание курса информатики и информационных и коммуникационных технологий для 5-7 классов3. Учебно-тематический план4. Содержание обучения по классам5. Т...
Рабочая программа по информатике 8-9 классы, 2012-2013 уч.г., автор Н.Угринович
Программа включает:1. Пояснителная записка2. Содержание курса информатики и информационных и коммуникационных технологий для 5-7 классов3. Учебно-тематический план4. Содержание обучения по классам5. Т...
рабочая программа по русскому языку 6 класс 2012-2013 год
Рабочая программа составлена по программе РазумовскойМ.М и образовательному стандарту 2004...
рабочая программа по русскому языку 7 класс 2012-2013 год
Рабочая программа соответствует образовательному стандарту 2004 года и программе Разумовской М.М....
рабочая программа по русскому языку 9 класс 2012-2013 год
Рабочая программа соответствует образовательному стандарту 2004 года и программе Разумовской М.М. 2009 года...
рабочая программа по русскому языку 5 класс 2012 - 2013 учебный год
Рабочая программа была составлена на основе учебника и программы под ред. Ладыженской...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2012 -2013
к учбенику и по программе Ладыженской...