Рабочая программа по информатике 8-9 классы, 2012-2013 уч.г., автор Н.Угринович
календарно-тематическое планирование по информатике и икт по теме

Программа включает:

1. Пояснителная записка

2. Содержание курса информатики и информационных и коммуникационных технологий для 5-7 классов

3. Учебно-тематический план

4. Содержание обучения по классам

5. Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ по классам

6. Инструментальные умения и навыки

7. Перечень цифровых образовательных ресурсов

8. Перечень учебно-методического и программного обеспечения по информатике и ИКТ для 5-7 классов

9. Календарно-тематическое планирование 5-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_8-9_informatika_ugrinovich.doc271 КБ

Предварительный просмотр:

пояснительная записка

 

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают  информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия  содержания  информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для основной школы (8– 9 классы)»,  изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010», с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Цели

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи программы:

систематизировать подходы к изучению предмета;

сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

     Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;  

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

Комплект цифровых образовательных ресурсов.

Программа рассчитана на 103 часа  (35 часов в 8 классе и 68 часов в 9 классе).

Программой предусмотрено проведение:

практических работ – 15 (в 8 классе), 35 (в 9 классе);

контрольных работ – 3 (в 8 классе), 6 (в 9 классе).

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.


Учебно-тематический план

 

Тема

Количество часов

Всего

8 класс

9 класс

1

Информация и информационные процессы

9

9

 

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

8

8

 

3

Кодирование и обработка текстовой информации 

9

4

Кодирование и обработка числовой информации

10

10 

5

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

15  

 

15  

6

Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование

20

20 

7

Моделирование  и формализация

10

 

10

8

Коммуникационные технологии 

16

 16  

 

9

Информационное общество

3

 

3

 

Повторение, резерв времени

3

2

1

 

ВСЕГО:

103   

35  

68

Тематические и итоговые контрольные работы

Тематика

Вид

Дата проведения

8 класс

1

Количество информации

Тематический контроль

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Тематический контроль

3

Коммуникационные технологии

Тематический контроль

9 класс

1

Кодирование графической информации

Тематический контроль

2

Кодирование и обработка текстовой информации

Тематический контроль

3

Кодирование и обработка числовой информации

Тематический контроль

4

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

Тематический контроль

5

Моделирование и формализация

Тематический контроль

6

Итоговая

Итоговый контроль


Содержание курса

8 класс

Информация и информационные процессы

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.  Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».

Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Контроль знаний и умений

Контрольная  работа № 1  по теме  «Количество информации».

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память.  Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с  файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера.  Операционная система.  Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана  программ и данных. Защита информации.  Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

Защита информации.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»

Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты».

Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 6 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

Контроль знаний и умений

Контрольная  работа № 2  по теме  «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

Коммуникационные технологии

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.

Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети»

Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».

Практическая работа № 10 «”География” Интернета».

Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».

Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Контроль знаний и умений

Контрольная  работа № 3  по теме  «Коммуникационные технологии».


9 класс

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Кодирование графической информации.        Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и  видео.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации».

Практическая работа № 2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

Практическая работа № 3 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

Практическая работа № 4 «Анимация».

Практическая работа № 5 «Кодирование и обработка звуковой информации».

Практическая работа № 6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».

Практическая работа № 7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».

Контроль знаний и умений

Контрольная  работа № 1  по теме  «Кодирование графической информации».

 

Кодирование и обработка текстовой информации

Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов

Компьютерный практикум

Практическая работа № 8 «Кодирование текстовой информации».

Практическая работа № 9 «Вставка в документ формул».

Практическая работа № 10 «Форматирование символов и абзацев».

Практическая работа № 11 «Создание и форматирование списков».

Практическая работа № 12 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

Практическая работа № 13 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Практическая работа № 14 «Сканирование и распознавание “бумажного” текстового документа».

Контроль знаний и умений

Контрольная  работа № 2  по теме  «Кодирование и обработка текстовой информации».

 

Кодирование и обработка числовой информации

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

Практическая работа № 16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

Практическая работа № 17 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

Практическая работа № 18 «Построение диаграмм различных типов».

Практическая работа № 19 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

Контроль знаний и умений

Контрольная  работа № 3  по теме  «Кодирование и обработка числовой информации».

 

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 20 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования».

Практическая работа № 21 «Проект “Переменные”».

Практическая работа № 22 «Проект “Калькулятор”».

Практическая работа № 23 «Проект “Строковый калькулятор”».

Практическая работа № 24 «Проект “Даты и время”».

Практическая работа № 25 «Проект “Сравнение кодов символов”».

Практическая работа № 26 «Проект “Отметка”».

Практическая работа № 27 «Проект “Коды символов”».

Практическая работа № 28 «Проект “Слово-перевертыш”».

Практическая работа № 29 «Проект “Графический редактор”».

Практическая работа № 30 «Проект “Системы координат”».

Практическая работа № 31 «Проект “Анимация”».

Контроль знаний и умений

Контрольная  работа № 4  по теме  «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования».

Моделирование и формализация

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 32 «Проект “Бросание мячика в площадку”».

Практическая работа № 33 «Проект “ Графическое решение уравнения”».

Практическая работа № 34 «Проект “ Распознавание удобрений”».

Практическая работа № 35 «Проект “Модели систем управления”».

Контроль знаний и умений

Контрольная  работа № 5  по теме  «Моделирование и формализация».

Информатизация общества

Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. 

Контроль знаний и умений

Контрольная  работа № 6 (итоговая).


Требования к подготовке учащихся

 в области информатики и ИКТ

8 класс

знать/понимать

виды информационных процессов;

примеры источников и приемников информации;

единицы измерения количества и скорости передачи информации;

принцип дискретного (цифрового) представления информации;

программный принцип работы компьютера;

назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

уметь

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;

проверять свойства  объектов;

пользоваться персональным компьютером

выполнять и строить простые алгоритмы

следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения.

оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;

предпринимать меры антивирусной безопасности

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

создавать презентации на основе шаблонов;

искать информацию с применением правил поиска (построения запросов):

в базах данных,

в компьютерных сетях,

в некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках),

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем);

создания личных коллекций информационных объектов;

организации индивидуального информационного пространства,

передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке,

использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам

для оформления результатов учебной работы;


9 класс

знать/понимать

программный принцип работы компьютера;

пользоваться персональным компьютером

следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения.

уметь

пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);

следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;

осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;

проводить проверку правописания;

использовать в тексте таблицы, изображения;

создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы,

создавать и использовать таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах),

переходить от одного представления данных к другому;

создавать записи в базе данных;

объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;

знать основные типы данных и операторы (процедуры) для одного из языков программирования;

уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;

уметь создавать проекты с использованием визуального объектно-ориентированного программирования;

приводить примеры моделирования и формализации;

приводить примеры систем и их моделей;

уметь строить информационные модели из различных предметных областей  и исследовать их на компьютере.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания информационных объектов,  в том числе для оформления результатов учебной работы;

создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей,

создания простейших моделей объектов и процессов в виде (электронных) таблиц,

проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем)

Календарно-тематическое планирование

9 класс

№ урока

Тема урока, практическое занятие

Глава, параграф, страницы

Подготовка к ГИА

Дата

проведения

1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15 часов)

Техника безопасности в кабинете информатики. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация.

§1.1.1

стр. 10

Отработка заданий части 1

Растровые изображения на экране монитора.

§1.1.2.

стр. 14-15

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и  HSB.

Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации».

§1.3

стр. 15-20

стр. 175-177

Отработка заданий части 1

Растровая и векторная графика.

§1.2

стр. 21-24

Отработка заданий части 1

Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов.

§1.3.1,1.3.2

стр.28-31

Работа с объектами в векторных графических редакторах. 

Практическая работа № 2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

§1.3.3

стр. 32-35

стр. 179-183

Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах. 

Практическая работа № 3 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

§1.3.4

стр. 35-37


стр.177-179

Отработка заданий части 1

Растровая и векторная анимация.

Практическая работа №4 (часть 1) «Создание GIF - анимации».

§1.4

стр. 37-40

стр. 183-188

Растровая и векторная анимация.

Практическая работа №4 (часть 2) «Создание flash-анимации».

§1.4

стр. 37-40

стр. 183-188

Отработка заданий части 1

Кодирование и обработка звуковой информации.

§1.5

стр. 40-45

Практическая работа №5 «Кодирование и обработка звуковой информации»

стр. 188-191

Цифровое фото и видео.

Практическая работа №6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».

§1.6

стр. 45-49

стр. 191-193

Цифровое фото и видео.

Практическая работа №7  «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».

§1.6

стр. 45-49

стр. 193-196

Решение задач по теме «Кодирование графической информации»

Контрольная работа № 1 по теме «Кодирование графической информации».

2. Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов)

Кодирование текстовой информации.

Практическая работа №8 «Кодирование текстовой информации».

§2.1

стр. 49-52,

стр.196-199

Отработка заданий части 1

Создание документов в текстовых редакторах. Сохранение и печать документов.

§2.2, 2.4

стр. 52-54, 59-61

Отработка заданий части 1,2

Ввод и редактирование документа.

Практическая работа №9 «Вставка в документ формул».

§2.3

стр.54-59,

стр. 199-201

Отработка заданий части 1,2

Форматирование документа, символов, абзацев. Практическая работа №10 «Форматирование символов и абзацев».

§2.5.1, 2.5.2

стр. 61-66,

стр. 201-203

Отработка заданий части 1

Нумерованные и маркированные списки.

Практическая работа №11 «Создание и форматирование списков».

§2.5.3

стр. 66-67, стр. 204-207

Отработка заданий части 2

Таблицы. Практическая работа №12 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

§ 2.6

стр. 67-70, стр. 207-211

Отработка заданий части 2

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа №13 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

§2.7

стр. 70-71

стр. 211-212

Системы оптического распознавания документа. Практическая работа №14  «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».

§2.8

стр. 71-74

стр. 212-213

Контрольная работа № 2   по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»

Отработка заданий

3. Кодирование и обработка числовой информации (10 часов)

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

§3.1.1

стр. 75-80

стр. 214-215

Отработка заданий части 1

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

§3.1.2

стр. 80-82

Отработка заданий части 1

Двоичное кодирование чисел в компьютере.

§3.1.3

стр. 82-84

Отработка заданий части 1

Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.

§3.2.1

стр. 84-87

Отработка заданий части 1

Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа №16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

§3.2.2, 3.2.3

стр. 87-91

стр. 216-218

Отработка заданий части 2

Встроенные функции.

Практическая работа №17 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

§3.2.4

стр. 91-93

стр. 218-220

Отработка заданий части 2

Построение диаграмм и графиков.

Практическая работа №18 «Построение диаграмм различных типов».

§3.3

стр. 93-97

стр. 220-228

Отработка заданий части 2

Базы данных в электронных таблицах.

§3.4.1

стр. 97-100

Отработка заданий части 2

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа №19 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

§3.4.2

стр. 100-105

стр. 228-232

Отработка заданий части 2

Контрольная работа № 3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации»

4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (20 часов)

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители.

§4.1.1

стр.105-108

Отработка заданий части 1

Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером.

§4.1.2, 4.1.3

стр. 108-113

Отработка заданий части 1

Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор».

§4.2.1, 4.2.2,

стр. 113-117

Отработка заданий части 2

Алгоритмическая структура «цикл».

§4.2.3

стр. 117-119

Отработка заданий части 2

Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения.

§4..3, 4.4

стр. 119-124

Отработка заданий части 2

Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.

§4.5

стр. 124-128

Отработка заданий части 2

Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Практическая работа №20 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»

§4.6

стр. 128-133, стр. 233-239

Отработка заданий части 2

Практическая работа №21 «Проект «Переменные».

стр. 239-242

Отработка заданий части 2

Практическая работа №22 «Проект «Калькулятор». 

стр. 242-246

Отработка заданий части 1,2

Практическая работа №23 Проект «Строковый калькулятор».

стр. 246-249

Отработка заданий части 2

Практическая работа №24 Проект «Даты и время».

стр. 249-252

Отработка заданий части 3

Практическая работа №25 Проект «Сравнение кодов символов».

стр. 252-255

Отработка заданий части 3

Практическая работа №26 Проект «Отметка».

стр. 255-257

Отработка заданий части 2

Практическая работа №27 Проект «Коды символов».

стр. 258-260

Отработка заданий части 3

Практическая работа №28 Проект «Слово-перевертыш».

стр. 261-263

Отработка заданий части 2

Графические возможности Basic

§4.7

стр. 133-138

Практическая работа №29 Проект «Графический редактор».

стр. 263-267

Практическая работа №30 Проект «Системы координат».

стр. 267-269

Практическая работа №31 Проект «Анимация».

стр. 270-272

Контрольная работа №4 по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»

5. Моделирование и формализация (10 часов)

Окружающий мир как иерархическая система.

§5.1

стр. 138-142

Отработка заданий части 1

Моделирование как метод познания.

§5.2.1

стр. 142-145

Отработка заданий части 1

Материальные и информационные модели.

§5.2.2

стр. 145-148

Отработка заданий части 2

Формализация и визуализация моделей.

§ 5.2.3

стр. 148-152

Отработка заданий части 2

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

§5.3

стр. 152-154

Построение и исследование физических моделей.

Практическая работа №32 Проект «Бросание мячика в площадку»

§5.4

стр. 154-157

стр. 273-279

Отработка заданий части 3

Приближенное решение уравнений.

Практическая работа №33 Проект «Графическое решение уравнений»

§5.5

стр. 157

стр. 279-283

Отработка заданий части 2

Экспертные системы распознавания химических веществ.

Практическая работа №34 Проект «Распознавание удобрений»

§5.6

стр. 157-161,

стр. 283-285

Отработка заданий части 3

Информационные модели управления объектами.

Практическая работа №35 Проект «Модели систем управления»

§5.7

стр. 161-164

стр. 286-291

Контрольная работа №5 по теме «Моделирование и формализация»

6. Информационное общество (3 часа)

Информационное общество.

§6.1

стр. 164-169

Отработка заданий части 1,2

Информационная культура.

§6.2

стр. 169-171

Отработка заданий части 3

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

§6.3

стр. 171-174

Контрольная работа №6 (итоговая).

Календарно-тематическое планирование

 8 класс

Тема урока, практическое занятие

Глава, параграф, страницы

Подготовка к итоговой

 аттестации

Дата

проведения

1. Информация и информационные процессы (9 часов)

Техника безопасности в кабинете информатики.

Информация в живой и неживой природе.

§ 1.1.1. – 1.1.2.

Стр. 8-12

Информация в обществе и технике.

§ 1.1.3 – 1.1.4

Стр. 12-17

Информация и информационные процессы. Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Стр. 126.

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

§ 1.2.1,

1.2.2,

1.2.3., Стр. 18-25

Задания из ГИА

Количество информации.

Практическая работа № 2  «Перевод единиц измерения количества информации»

§ 1.3.1

Стр. 26-28

Задания из ГИА

Определение количества информации.

§ 1.3.2.

Стр. 28-30

Задания из ГИА

Алфавитный подход к определению количества информации.

§ 1.3.3.

Стр. 30-32

Задания из ГИА

Решение задач по теме  «Количество информации».

§ 1.3

Стр. 26-32

Задания из ГИА

Контрольная работа № 1 «Количество информации».

 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часов)

Устройство компьютера.

Практическая работа № 3  «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 4  «Форматирование дискеты».

§ 2.1-2.2

Стр.33-49.

Стр. 134

Стр. 133

Файлы и файловая система.

Практическая работа № 5  «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

§ 2.3

Стр. 50-58

Стр. 130

Задания из ГИА

Программное обеспечение компьютера.

§ 2.4

Стр. 58-62

Графический интерфейс операционных систем

Практическая работа № 6  «Установка даты и времени».

§ 2.5-2.6

Стр. 63-69

Стр. 137

Компьютерные вирусы  и антивирусные программы.

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».

§ 2.7

Стр. 69-72

Стр. 140

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

§ 2.8.

Стр. 72-78

Контрольная работа № 2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

3. Коммуникационные технологии (16 часов)

Передача информации.

§ 3.1.

Стр. 80-81

Локальные компьютерные сети.

Практическая работа № 8  «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

§ 3.2

Стр. 81-84

Стр. 143

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Практическая работа № 9  «Подключение к Интернету». 

§ 3.3

Стр. 84-94

Стр. 144

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Практическая работа № 10  «География Интернета».

§ 3.3

Стр. 84-94

Стр. 149

Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина.

Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине».

§ 3.4

Стр. 94-98

Стр. 151

Задания из ГИА

Информационные ресурсы Интернет. Электронная почта.

Практическая работа № 12  «Работа с электронной Web-почтой».

§ 3.4

Стр. 98-100

Стр. 155

Файловые архивы.

Практическая работа № 13  «Загрузка файлов из Интернета».

§ 3.4

Стр. 100-102

Стр. 158

Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

§ 3.4

Стр. 102-106

Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа № 14  «Поиск информации в Интернете».

§ 3.5

Стр. 107–110

Стр. 161

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице.

§ 3.7

Стр. 113 -117

Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах.

§ 3.7

Стр. 117-119

Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

§ 3.7

Стр. 119-123

Практическая работа № 15  «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Стр. 165

Практическая работа № 15  «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Стр. 165

Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Стр. 165

Практическая работа № 15  «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Стр. 165

Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии».

Повторение по теме: «Информация и информационные процессы»

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

Компьютер

Проектор

Принтер

Модем

Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

Оборудование и приборы

Операционная система Windows 7.

Пакет офисных приложений Microsoft Office 2010.

Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

Антивирусная программа.

Программа-архиватор.

Клавиатурный тренажер.

Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

Простая система управления базами данных.

Простая геоинформационная система.

Система автоматизированного проектирования.

Виртуальные компьютерные лаборатории.

Программа-переводчик.

Система оптического распознавания текста.

Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

Система программирования.

Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

Программа интерактивного общения.

Простой редактор Wев-страниц.


Перечень учебно - методического

и программного обеспечения по информатике и ИКТ

для 8 – 9 классов

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;  

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

Комплект цифровых образовательных ресурсов;

Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, тесты и методические материалы для учителей;

Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 5-7 классы, 2012-2013 уч.г.г.

Программа включает:1. Пояснителная записка2. Содержание курса информатики и информационных и коммуникационных технологий для 5-7 классов3. Учебно-тематический план4. Содержание обучения по классам5. Т...

Рабочая программа История Древнего мира 5 класс 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по истории Древнего мира (5 класс) включает в себя: пояснительную записку; содержание рабочей программы; требования к уровню подготовки учащихся 5 класса;планируемые результаты освое...

рабочая программа по русскому языку 6 класс 2012-2013 год

Рабочая программа составлена по программе РазумовскойМ.М и образовательному стандарту 2004...

рабочая программа по русскому языку 7 класс 2012-2013 год

Рабочая программа соответствует образовательному стандарту 2004 года и программе Разумовской М.М....

рабочая программа по русскому языку 9 класс 2012-2013 год

Рабочая программа соответствует образовательному стандарту 2004 года и программе Разумовской М.М. 2009 года...

Рабочая программа по новейшей истории 9 класс 2012-2013 уч. год

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2007 г., Приказа Министра образования и науки «Об утверждении федеральных перечн...

рабочая программа по русскому языку 5 класс 2012 - 2013 учебный год

Рабочая программа была составлена на основе учебника и программы под ред. Ладыженской...