конспект уроки по истории 9 класс на тему: "Версальско-Вашингтонская система"
план-конспект урока по истории (9 класс) по теме
Урок истории в 9 классе на тему: "Версальско-Вашингтонская система". Присутствуют приложения с таблицей, раздаточным материалом, тестами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_istorii_9_kl._versalsko-vashingtonskaya_sistema.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
6. Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система.
Цели: изучить систему международных вопросов после окончания Первой мировой войны; выяснить причины нестабильности нового мирового устройства, способствовать развитию умений самостоятельно работать с текстом учебника, выявлять характерные черты исторических явлений.
Ход урока
- Орг.момент.
- Проверка д/з.
Тест по вариантам (приложение 1), работа по карточкам(приложение 2)
- Изучение нового материала.
- Лекционный материал.
С целью установления мира и согласия 18 января 1919 г. Начала работу Парижская мирная конференция.
Запись в тетради: 18 января 1919г.-Парижская мирная конференция.
Главными действующими лицами были «большая четверка»-президент США В.Вильсон, премьер-министр Великобритании-Д.Ллойд Джордж, премьер-министр Франции-Ж.Клемансо, премьер-министр Италии-В.Орландо. Отсутствовали представители Германии. Не удостоились внимания и представители колониальных и независимых стран Востока. Представители России также не были приглашены на конференцию.
Чем это объяснялось?
- Работа с текстом учебника
Задание. Прочитать параграф 6, ответить на вопрос:
-Каково основное содержание Версальского мирного договора?
-Как представители «большой четверки» стремились реализовывать свои интересы за счет Германии?
3. Работа с таблицей.
Германия-единственная виновница войны (статья 231) (приложение 3, можно использовать как раздаточный материал)
Вопрос:
-Что изменилось в положении Германии?
В Первой мировой войне Германия имела союзников, необходимо было подписать мирные договоры с ними.(Австрия, Венгрия, Болгария, Турция). В результате подписания этих договоров карта Европы потерпела существенные изменения, т.к.последовал развал сразу нескольких империй и образовались независимые государства. Для поддержания сложившейся системы (по предложению В.Вильсона) была создана международная организация Лига Наций.
Не все участники Парижской конференции остались довольны результатами Парижского мирного договора. У правящих кругов США были свои интересы. Они сочли необходимым пересмотреть некоторые положения мирного договора. В 1921-1922гг. в Вашингтоне по инициативе США была созвана конференция главных колониальных держав, при участии Китая. Результатом этой конференции стало подписание ряда договоров:
-договор «четырех держав»;
-договор «девяти держав»;
-договор «пяти держав» (Работа с текстом учебника, комментированное чтение основного содержания договоров)
Их подписание стало огромным успехом дипломатии США. Вашингтонские соглашения стали дополнением к договорам, подписанным в 1919-1920гг. В совокупности они составили версальско-Вашингтонскую систему, которая определила условия послевоенного мирного урегулирования.
- Самостоятельная работа с текстом учебника.
Ответить на вопрос: Почему сложившаяся система не смогла предотвратить новую, еще более страшную войну?
В чем состояла непрочность Версальской системы?
(Главная слабость Версальско-Вашингтонской системы-отсутствие экономического фундамента)
- Закрепление.
Тест.
- Версальский договор был ратифицирован:
А)США;
Б)Германией;
В)Англией;
Г)Францией.
2. Что является лишним в ряду и почему?
Договор «пяти держав» о запрещении строительства военных кораблей водоизмещением свыше 35 тыс тонн и установлении соотношений между военно-морским флотом в классе линкоров подписали:
А)Англия; Б)США; В)Китай; Г)Франция; Д)Япония; Е)Германия (в,е-т.к.Китай и Германия не участвовали в подписании договора)
V. Д/З. параграф 6, индивидуальное задание: подготовить сообщение о революциях в Германии, Австрии, Венгрии
Приложение1
Тест. Вариант 1
- На стороне военных блоков в Первой мировой войне участвовали следующие страны(соотнесите):
1.Антанта;
2.Тройственный союз:
А)Германия; Б)Австро-Венгрия; В)Турция; Г)Италия; Д)Великобритания; Е)Франция;
Ж)Россия; З)США.
- «План Шлиффена»-это:
А) план германского генштаба по ведению Первой мировой войны, основанный на идеи блицкрига;
Б) план германского канцлера по заключению сепаратного мира с Францией;
В)план министра иностранных дел Германии, состоявший в ультимативном требовании отчуждения от России огромных территорий в обмен на заключение Брестского мира.
3. Позиционная война-это
А) война за овладение стратегически важными позициями;
Б) война, в которой каждая сторона старается удержать свои позиции, не предпринимая активных военных действий;
В)война, исход которой целиком предопределяется выгодностью или невыгодностью позиций, занимаемых каждой из сторон.
- Битва, в которой впервые были применены «наземные корабли»-танки:
А) битва у Вердена; б) битва при Сомме; в)битва при Капоретто.
- Соотнесите:
- Ютландское сражение; 2.битва на Марне; 3.гибель «Лузитании»; 4.Брестский мир;
- Компьенское перемирие.
А) 11 ноября 1918г. Б)сентябрь 1914г. В)3 марта 19щ18г. Г)май 1915г. Д)май 1916г.
Приложение1
Тест. Вариант 2
- Участники Первой мировой войны преследовали следующие цели: (соотнесите):
- Великобритания; 2.Франция; 3.Россия
А)сохранение своего господства на море;
Б)возврат Эльзаса и Лотарингии;
В)присоединение левого берега Рейна;
Г)сохранение своего влияния на Балканах.
- Восстановите хронологическую последовательность событий:
А)переход Германии к неограниченной подводной войне;
Б)убийство в Сараево;
В)вступление в Первую мировую войну США;
Г)Брусиловский прорыв;
Д)Брестский мир.
- Какое оружие применила Германия в Бельгии, нарушив Гаагскую конвенцию:
А)пулеметы; Б)танки; В)газ
- Сепаратный мир-это:
А)мирный договор или перемирие с противником, заключенные одним из государств, входящих в коалицию воюющих стран, без ведома или согласия своих союзников;
Б)международный документ, касающийся четко определенного вопроса, заключенный двумя или более государствами.
- Основными положениями «плана Шлиффена» были:
а) нанесение первоначального удара по Франции через территорию Бельгии;
б)нанесение первоначального удара по России в Восточной Пруссии;
в) нанесениепервоначального удара по России в Галиции.
Приложение 2
1. Заполните пропуски:
Германское правительство обратилось с просьбой о перемирии к президенту……Он потребовал от Германии отвода войск с захваченных территорий, создания правительства, ответственного перед рейхстагом и……После выполнения этих условий…….в……..в штабном вагоне маршала…….было подписано перемирие.
- Сгруппируйте предложенные фразы по определенным основаниям:
А) Э.Фалькенгайт; Б)Битва у Фолкенданских островов;
В)А.В.Самсонов; Г)создать угрозу захвата столицы Франции и окружить большую часть французских войск;
Д)П.Гинденбург; Е)П.-К.Ренненкампф; Ж)Ютландское сражение;
З)главные удары нанести через Бельгию и неукрепленную границу Франции;
И)после разгрома Франции начать военную операцию против России.
1. Заполните пропуски:
Германское правительство обратилось с просьбой о перемирии к президенту……Он потребовал от Германии отвода войск с захваченных территорий, создания правительства, ответственного перед рейхстагом и……После выполнения этих условий…….в……..в штабном вагоне маршала…….было подписано перемирие.
2.Сгруппируйте предложенные фразы по определенным основаниям:
А) Э.Фалькенгайт; Б)Битва у Фолкенданских островов;
В)А.В.Самсонов; Г)создать угрозу захвата столицы Франции и окружить большую часть французских войск;
Д)П.Гинденбург; Е)П.-К.Ренненкампф; Ж)Ютландское сражение;
З)главные удары нанести через Бельгию и неукрепленную границу Франции;
И)после разгрома Франции начать военную операцию против России.
1. Заполните пропуски:
Германское правительство обратилось с просьбой о перемирии к президенту……Он потребовал от Германии отвода войск с захваченных территорий, создания правительства, ответственного перед рейхстагом и……После выполнения этих условий…….в……..в штабном вагоне маршала…….было подписано перемирие.
2.Сгруппируйте предложенные фразы по определенным основаниям:
А) Э.Фалькенгайт; Б)Битва у Фолкенданских островов;
В)А.В.Самсонов; Г)создать угрозу захвата столицы Франции и окружить большую часть французских войск;
Д)П.Гинденбург; Е)П.-К.Ренненкампф; Ж)Ютландское сражение;
З)главные удары нанести через Бельгию и неукрепленную границу Франции;
И)после разгрома Франции начать военную операцию против России.
Приложение 3
Германия-единственная виновница войны (статья 231)
Территориальные изменения | Вооруженные силы | Колонии | Репарации |
1 | 2 | 3 | 4 |
Франции отошли Эльзас и Лотарингия, угольные копи Саарского бассейна; Польше-ряд районов Померании, Познань, часть Западной и Восточной Пруссии; Дании-районы Шлезвиг-Гольш-тейна; Бельгии-округа Эльпе и Мальмеди; Чехословакии-Гульчинский район. Всего у Германии было отнято 1/8 территорий, 1/10-населения; оккупации левого берега Рейна на 15 лет | Численность армии 100 тысяч.Запрет: Генеральный штаб, боевые корабли, подводные лодки, танки, самолеты, тяжелая артиллерия, отравляющие газы. Отмена всеобщей воинской повинности | В Африке колонии Германии отошли Великобритании и Франции; у Японии-островные владения в Тихом океане | Более половины для Франции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по истории в 9 классе по теме «Реформа политической системы: цели, этапы, итоги»
Конспект урока по истории в 9 классе по теме«Реформа политической системы: цели, этапы, итоги» и презентация к уроку...
тестовые задания по теме -Версальско-Вашингтонская система
тестовые задания...
План- конспект урока в 5 классе (ФГОС) "Земля-планета Солнечной системы" с использованием ЭОР
Важнейшей задачей современной школы является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметны...
Конспект урока в 9 классе. Покупки. Цены и денежная система.
Тема урока: Покупки. Цены и денежная система. Дидактическая цель: ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием ...
Конспект урока по истории Класс: 5
Конспект урока по истории Класс: 5 Тема: Культура Древней Греции эпохи классики. Цели урокаКонспект урока по истории Класс: 5 Тема: Олимпийские игры в древней Греции Цели урока...
Конспект урока по истории Класс: 11 Тема: «Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX века»
Конспект урока по историиКласс: 11Тема: «Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX века»Цель:Образовательная:· Систематизировать и у...
Конспект урока географии 5 класс. Тема "Земля - планета Солнечной системы"
конспект урока географии в 5 классе. используется учебник Летягин А.А. География: начальный курс: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений....