От Таврического до Охотного…»
методическая разработка по истории (9 класс) по теме
От Таврического до Охотного…» (история парламентаризма)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_tavricheskogo_do_ohotnogo.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «От Таврического до Охотного…» (история парламентаризма)
Цель: Познакомить учащихся с развитием и становлением парламентаризма на разных этапах истории. Показать сущность, принципы деятельности парламента, формировать представление об органах власти; формировать умения и навыки практической работы, работать с документами;
Понятия: Государственный Совет, Парламент, Федеральное Собрание, Совет Федерации, Государственная Дума, система выборов.
Оборудование: «Конституция», исторический документ «Из Манифеста об учреждении Государственной Думы от 6.08.1905 года», схемы государственной власти – слайды №1, №2, №3.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок – практикум.
ФОПД – групповая, общеклассная, индивидуальная.
Методы и приемы: наглядный, печатно-словесный, поисковый, творческий, объяснительно-иллюстративный.
План урока: 1. Экскурс в историю парламентаризма.
2. Российский парламент
а) Государственная Дума – Российской империи
б) советский представительный орган
в) Государственная Дума – Российской Федерации
3. Структура Федерального Собрания РФ.
4. Закрепление
а) синквейн к понятию «парламент»
б) Тест
I. Организационный момент: Вступительное слово о теме урока, постановка целей и задач урока, посвященного учреждению Государственной Думы в России.
II. Актуализация: Разминка «Терминологический диктант»
III. Новая тема: 1. Сообщение опережающее по первому вопросу: «Экскурс в историю парламентаризма».
2. «Российский парламент»
а) работа с документом и схемами:
ИЗ МАНИФЕСТА ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
6 августа 1905 г.
Объявляем всем Нашим верноподданным:
Государство Российское созидалось и крепло неразрывным единением Царя с народом и народа с Царем. <...>
Ныне настало время, следуя благим начинаниям... призвать выборных людей от всей земли Русской к постоянному и деятельному участию в составлении законов, включив для сего в состав высших государственных учреждений особое законосовещательное установление, коему предоставляется предварительная разработка и обсуждение законодательных предположений, и рассмотрение росписи государственных доходов и расходов. В сих видах, сохраняя неприкосновенным основной закон Российской Империи о существе Самодержавной Власти, признали Мы за благо учредить Государственную Думу и утвердили Положение о выборах в Думу...
беседа: как называется документ, когда был принят?
кто автор, подтвердить словами текста?
какой представительный орган избирается?
какие «незыблемые основы гражданских свобод» названы?
Учитель – о выборах в Государственную Думу (меловая схема). Куриальная система.
Выборы и деятельность первых российских парламентов, длительность, председатели, возглавлявшие парламент (слайд).
Государственная Дума | Дата | Председатель |
I | 27.04.1906 | Муромцев |
II | 20.02.1907 | Головин |
III | 1907- 1912 | Хомяков, Гучков, Родзянко |
IV | 1912-1917 | Родзянко |
б) В 1917г сменился государственный строй, соответственно изменились и представительные органы. Была принята первая советская Конституции 1924г.
Беседа по слайду:
Как называется орган, издающий законы и декреты?
Из каких палат состоит ЦИК СССР?
Как образуется Совет Национальностей?
Как образуется Совет Союза?
в) В 1993 году была принята Конституция Российской Федерации. По закону формируется парламент Российской Федерации. Как избирается, действует парламент, выясняем по содержанию Конституции.
Обсуждения статей № 94, 95, 96, 99,100 Конституции Р.Ф.
(Чтение и комментарии к статьям)
3. Структура Федерального Собрания
Схема государственной власти Российской Федерации (слайд)
Беседа по слайду:
Кто президент Российской Федерации?
С какого года руководит страной?
Как называется парламент?
Кто руководит Советом Федерации, как формируется эта палата?
Кто руководит Государственной Думой, как формируется эта палата?
IV. Закрепление:
- Составить синквейн к понятию «парламент».
- Тест (взаимопроверка)
Итоги урока:
Домашнее задание: повторить тему, приготовиться по вопросам (органы государственной власти республики Бурятия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таврический дворец
Работа поможет ученикам на уроках истории как в 5 так и в 6 классе, где изучают идворцы России, а так же проходят историю Санкт-Петербурга - изучают Таврический дворец...
Урок немецкого языка во 5 классе Что делают дети охотно зимой,
Аннотация к уроку:Данный урок является уроком презентации и закрепления новой лексики, изучается в рамках темы «В городе зима» в 5классе.На уроке учащиеся знакомятся с новым лексическим материал...
Таврический дворец
История памятника архитектуры Санкт-Петербурга....
Урок немецкого языка по теме:"Я учу немецкий язык охотно"
Урок в пятом классе, целью которого является:1.Активизация навыков правописания немецких букв;2.Дальнейшее развитие навыков чтения, основные правила чтения немецкого языка, развитие фонетических навык...
Положение "Требования к одежде обучающихся Муниципального образовательного учреждения «Новоселецкая ООШ» Таврического муниципального района Омской области.
Это положение, разработано для того, чтобы поддержать в школе дисциплину и порядок, устранить различие в одежде детей, обеспечить нормальное функционирование учебно- воспитательного процесса в М...
Технологическая карта урока немецкого языка "Что Сабина и Свен делают охотно? А вы?". 2 класс.
Технологическая карта урока немецкого языка "Что Сабина и Свен делают охотно? А вы?", 2 класс. ...
проект 7-Б класса "Херсонес Таврический"
Проект разработан учащимися в целях расширения кругозора по истории родного края...