Урок немецкого языка по теме:"Я учу немецкий язык охотно"
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) по теме
Урок в пятом классе, целью которого является:
1.Активизация навыков правописания немецких букв;
2.Дальнейшее развитие навыков чтения, основные правила чтения немецкого языка, развитие фонетических навыков;
3.Систематизация знаний, умений и навыков счета на немецком языке, правописание числительных;
4.Формирование умений выразительного чтения стихотворений на немецком языке;
5.Развитие коммуникативных умений на основе диалогов по темам
«Давайте познакомимся» и «Осень»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ya_uchu_nemeckiy_yazyk.docx | 147.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Майская гимназия Белгородского района
Белгородской области»
Урок на тему:
«Ich lerne deutsch gern»
(5класс, базовый уровень)
Учитель немецкого и английского языков,
МОУ « Майская гимназия»
Токарева Инесса Эдуардовна
2013 год.
Цели урока:
1.Активизация навыков правописания немецких букв;
2.Дальнейшее развитие навыков чтения, основные правила чтения немецкого языка, развитие фонетических навыков;
3.Систематизация знаний, умений и навыков счета на немецком языке, правописание числительных;
4.Формирование умений выразительного чтения стихотворений на немецком языке;
5.Развитие коммуникативных умений на основе диалогов по темам
«Давайте познакомимся» и «Осень»;
6.Говорение по теме: «Внешность человека», формирование навыков описания картинки, закрепление лексики, развитие грамматических умений речи.
7.Беседа по теме: «Осень». Постановка вопросов в различных лицах и числах.
К уроку:
1.Картинки с изображением сказочных героев;
2.Грамматические карточки;
3.Картинки об осени;
4.Стихотворения на немецком языке об алфавите;
5.Кроссворд для заполнения его числительными.
Stundenplan:
I.Orgmoment
II.Dienstraport (учитель ставит вопросы учащимся)
III.Mundgymnastik: (повторение основных буквосочетаний нем.яз. и формирование навыков чтения)
- L: (назовите как читаются следующие буквосочетания и прочитайте с ними слова)
-сh-,-ei-,-ie-,-eu-,-äu-,-sp-,-st-,-ig-,sch-,-sh-,-tsch-,-eh-,-ah-,-ih-,-oh-,-uh-.
b) L: Nennt bitte die Buchstaben (показывает карточки с буквами, дети называют их)
Aa ,Bb,Dd, Ee ,Oo, Ii,Cc,Zz ,Xx, Hh, Mm,Nn,Pp,Rr,Ss,Tt, Ff, Gg, Jj, Qq, Vv, Ww.
IV.Активизация навыков правописания:
с) L: Jetzt kleine Selbständige Arbeit : Schreibt bitte die Buchstaben , die ich nenne!(уч-ся на листочках пишут буквы, произносимые учителем)
d) L: Macht bitte kleine Übungen (учитель показывает карточки)
-Не путайте буквы, схожие по написанию в немецком языке:
h-k ,t-f, b-d.
-Сколько раз повторяется «b »,какие по счету « d», «e», «c».
b, c, d ,e, h ,b, r
-Различите схожие по написанию буквы русского и немецкого языка :
-Н-Н, Р-Р,-Х-Х.
V.Формирование навыков чтения (слова написаны на интерактивной доске)
L: Schüler, lest bitte!-ich, freundlich, nicht, ordentlich, häßlich,
-ig, lustig ,schmutzig, wißbegierig, fleißig,
-mein, dein,sein,nein,klein,
-neu, freuen, der Freund,
-sieben,lieben,sie,
-dick,Nick,
-fehlen,Hahn,Pohl,Känguruh,
-deutsch,Deutschland,
-nett,Guten Tag!, ist, bist, gut, tapfer,
-faul,Maus,
-klug,dumm,
-böse,
-dünn.
VI.Контроль лексических навыков.Говорение по теме: «Описание внешности человека».
- L. Из предложенных выше слов найдите те, с помощью которых можно описать внешность человека и переведите их на русский язык.
- L. Beschreibt bitte das Aüßere von Malvina, Buratino, Karlson, Karabas. (показывает детям картинки)
S¹: Karabas ist böse. Er ist häßlich und dick. Karabas ist nicht gut,nicht lustig.
S²: Malvina ist schön, ordentlich. Sie ist gut. Malvina ist sehr fleißig. Sie ist nicht böse.
S³: Karlson ist dick, aber nett. Er ist gut, lustig, hielfsbereit.
S4: Buratino ist nicht ordentlich. Buratino ist schmutzig.Er ist wißbegierig, hieltsbereit und tapfer.
- Gruppenarbeit.
L:Stellt bitte einander die Fragen. Fragt bitte über Pierrot(показывает картинку).
-Для этого вспомним, куда ставится сказуемое в вопросительном предложении?
S: На первое место.
S¹ S²: Ist das Pierrot?
Wer ist das?
Ist Pierrot gut?
Ist Pierrot böse?
Ist Pierrot dick?
Ist Pierrot lustig?
Ist er jung ?
Ist er hielfsbereit?
d)Jetzt beschreibt bitte eures Äußere!
L: Скажите пожалуйста как измениться форма глагола sein, если мы будем говорить о себе?
S: В 1 л. Ед.ч. глагол «sein» имеет форму «bin»(ученики описывают себя)
e)X, gehe an die Tafel! Schler, stellt bitte die Fragen an X., fragt, wie er ist?
L: Как изменится форма глагола «sein», если нужно обратиться к однокласснику?
S: Во 2л. ед.ч. «sein» имеет форму «bist»
Bist du lustig? Bist du nett? Bist du jung? Bist du freundlich?
VII. Lest bitte kleine Gedichte vor.
Wir haben eine «Poesieseite». Ich zeige euch die Buchstabe und ihr lest das Gedicht mit diesen Buchstaben.
-das Gedicht-стихотворение
-vor lessen-читать вслух(на доске)
Aa.
Die Affen turnen
Auf dem Baum,
Den kleinsten Affen
Sieht man kaum.
Bb.
Bären drehen sich
Im Kreise,
Tanzen langsam Schritt
Für Schritt.
Ee.
Alle meine Entchen
Schwimmen auf dem See,
Köpfchen in das Wasser,
Schwänzchen in die Höh.
Gg.
Gieße deinen Garten,
Alle Blumen Warten,
Sie sind müde und welk, und matt,
Weil es nicht geregnet hat
Ii.
Igel,Igel,Igeltier,
Pilze sammeln komm mit mir!
Jj.
Ich bin der Monat Januar!
Mit mir beginnt das neue Jahr.
Ich bringe Frost,ich bringe Schnee,
Mit Eis sind Fluß and See.
Kk.
Die Katze fängt die kleine Maus,
Die kleine Maus läuft ins Haus.
VIII. Диалогическая речь: (Диалог-знакомство)
- L: Reagieren Sie bitte auf meine Repliken!
–Guten Tag!,-Guten Morgen!,-Hallo!
-Wie geht er dir? -Wie heißt du?-
-Es freut mich-, Woher kommst du?-
b) L:Jetzt, sprecht bitte zu zweit!
IX .Jetzt zählen wir und rechnen wir.(систематизация вычислительных умений и навыков)
L: Geht bitte an die Tafel und schreibt diese Zahlwörter!
a)1,3,4,7,8,10,11,13,15,17,20,40,60,70,90,100.
L: Как образуются числительные от 13-19?
S: Числительные от 13 до 19 образуютсяся при помощи – zehn, искл. 16-sechzehn, siebzehn
L: Как образуются числительные от 20 до 90?
S: Числительные от 20 до 90 образуютсяся при помощи – zig!
Искл:20-zwanzig,60-sechzig,70-siebzig.
L:Setzt bitte vort!
b)S:1, 2,3,4-alle,alle rechnen wir.
L: Rechnet bitte (на доске примеры с различными арифметическими действиями)
c)Jetzt eine interessante Aufgabe! Setzt bitte die Numeralien in das Kreuzwort-rätsel ein
L: Чтобы заполнить кроссворд впиши название чисел по-немецки, следуя направлению стрелок
X. L: Hört bitte ein Gedicht vor:
Es ist Herbst,es ist Herbst,
Bunte Blätter fliegen,
Bunte Blätter, rot und gelb,
Auf dem Erde liegen!
L: Wovon ist die Rede in diesem Gedicht?
S: Die Rede ist von Herbst
-Активизация лексических навыков по теме «Herbst»
L: Wie heißt auf Deutsch: осень, листья, подать, холодный, идет дождь, осенние месяцы, листопад, сентябрь, октябрь, ноябрь, на землю, на земле, начинаться, новый учебный год!
-Развитие навыков говорения.
a) L: Beantwortet meine Fragen zum Thema : «Der Herbst»
-Ist der Herbst da?
-Hat der Herbst drei Monate?
-Wie heißen sie?
-Ist es kalt?
-Ist das Wetter warm manchmal?
-Regnet es?
-Wie sind die Blätter?
-Fallen sie auf die Erde?
-Ist es Blätterfall?
-Beginnt im Herbst das neue Schuljahr.
b) L: Specht mit einander!(der kleine Dialog)
c) L: Stelle bitte an mir die Fragen!
d)Erzählt mir bitte über den Herbst!
S :Erzählen über den Herbst!
Die Hausaufgabe:
Вставьте глагол «sein» в предложения в правильной форме, объясните свой выбор.
1.Es…Herbst.
2.Die Blätter…bunt.
3.Die Schüler…lustig.
4.Sie…in der Schule.
5.Sie…fleißig.
6.Sie…hilfsbereit.
7.Dieter…aber faul.
8. Er lernt nicht gern.
L: Damit machen wir Schluß. Unsere Stunde ist zu Ende. Ich danke euch für eure Arbeit(подведение итогов, выставление оценок)
Использованная литература:
- УМКИ. Л. Бим «Шаги – 1». Учебник немецкого языка для 5 класса общеобразовательных учреждений.- М.: « Просвещение» 2007 год.
- Н.А. Коляда. Страноведение. Германия.- Ростов н./Д: « Феникс», 2002год.
- Е.А. Семенцова Контрольные и проверочные работы по немецкому языку к учебнику И.Л. Бим « Шаги – 1» .- Издательство « Экзамен», Москва 2007 год.
- Интернет- ресурсы:
- www.raskraska.com
- bestgif.su\photo\osen
- www.grammade.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок немецкого языка по теме "что наши немецкие друзья делают в школе"6 класс.
Данный урок является заключительным по теме "Что наши немецкие друзья делают в школе". Соответственно, все задачи сводятся к повторению и закреплению в речи лексико-грамматического материала по данной...
Научно-исследовательская работа по немецкому языку на тему: "Фразеологические особенности немецкого языка"
Фразеологизмы делают нашу речь более яркой и выразительной и поэтому широко используются в литературном языке.Знакомство с некоторыми общими чертами, которые присущи всем устойчивым фразам, облег...
Методическая разработка (немецкий язык) на тему: Методика обучения иностранному языку
О методах, применяемых в обучении иностранному языку (на примере немецкого языка)...
Методическая разработка открытого бинарного урока по теме «Личные местоимения в русском и испанском языках», ФГОС 5 класс, учитель испанского языка Никольская С. А., учитель русского языка Сизова Н. В., Гимназия №148 им. Сервантеса, г. Санкт-Петербург
Открытый урок по теме: «Личные местоимения в русском и испанском языках» представляет собой бинарный урок общеметодологической направленности (один из четырёх типов уроков деятельностной н...
Технологическая карта урока немецкого языка в 6 классе ( второй иностранный язык) по теме "Die Freizeit"
Технологическая карта для проведения урока немецкого языка (второй иностранный язык) в 6 классе по теме "Свободное время"....
Технологическая карта и презентация к уроку немецкого языка в 8 классе (второй иностранный язык) по теме "Freundschaft"
Технологическая карта и презентация к уроку немецкого языка в 8 классе (второй иностранный язык) по теме "Freundschaft"...
Конспекты уроков по русскому языку на темы "ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА", "ПЕРИОДЫ В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА"
Цели: дать представление о происхождении языка и истории народа, создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности.Тип урока: усвоение новых знаний.Методы: исследовательский, сам...