проект 7-Б класса "Херсонес Таврический"
проект (7 класс) на тему

Сеитаблаева Елена Сергеевна

Проект разработан учащимися в целях расширения кругозора по истории родного края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект учащихся 7- Б класса

Херсонес Таврический.Памятники архитектуры сквозь призму времени.

ГБОУ города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №14 имени И.С. Пьянзина"

Руководитель: кл. руководитель Шевцова - Сеитаблаева Е.С.

2.9.2014



Содержание

  1. Актуальность ………………………………………………………………. 3
  2. Цели и задачи ……………………………………………………………… 4
  3. Этапы реализации проекта …………………………………………………5
  4. Предполагаемые результаты ……………………………………………… 6

  1. Актуальность

         Всем известно, что Севастополь – город богатой истории, город-герой, город-достойный поклонения, однако далеко не все знают какие исторические изменения претерпела наша родная земля, до того момента, когда  появился славный город. Какие тайны скрывают от нас столетия? Какой была эта земля десятки веков назад и, кто населял ее? Мимо полуразрушенных стен этого таинственного места мы ходим с детства, однако дабы понять и прочувствовать его историческую значимость, мы отправились узнать, каким же был Херсонес Таврический и почему на протяжении двух тысяч лет Херсонес являлся крупным политическим, экономическим и культурным центром Северного Причерноморья.  

В школах города изучается курс «История», где ребят знакомят с историей древнего  полиса, основанного древними греками на Гераклейском полуострове на юго-западном побережье Крыма . Тот факт, что ныне Херсонесское городище расположено на территории Гагаринского района Севастополя, является историко-археологическим заповедником, а в 2013 году  внесён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, вызвал неподдельный интерес учащихся и желание лично прикоснуться  к истории. Я считаю, что мы сделали  правильный выбор, ведь именно историческая память питает нас, как живительная влага питает корневище мощного дерева, давая возможность его ветвям устремляться ввысь.

 Учитывая богатство истории и необходимость сохранения исторической памяти, а также понимая, что для первого проекта в 7-м классе нужно взять близкое, чтобы само новое слово «проект» не вызвало отторжения, а заинтересовало и повлекло за собой, мы выбрали тему «Херсонес Таврический. Сквозь призму времени».

.


  1. Цели и задачи

Проблема: Недостаточная осведомленность об истории и значимости                         древнего города, его архитектурных памятниках.

Гипотеза: Если изучать историю не только по рисункам в учебниках, но «прикасаясь» к ней своими руками, «сухие» факты оживают и погружают нас в увлекательное путешествие во времени.

Предмет исследования: историческая  значимость  памятников архетиктуры Херсонеса Таврического .

Объект: Херсонес Таврический, памятники архитектуры.

Цель: расширить знания учащихся об истории Херсонеса Таврического.

Задачи:

  1. познакомить учащихся с методом проектной деятельности;
  2. научить работать с разными видами информации
  3. воспитать чувство гордости историей родного края;
  4. развить познавательный интерес к историко-археологическому заповеднику на территории родного города.

Продукт проекта: презентация об истории и значимости Херсонеса Таврического «Херсонес Таврический. Памятники архитектуры сквозь призму времени».

Целевая группа: Учащиеся 7-Б класса, родители учащихся, учащиеся СОШ № 14.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2014 г. – май 2015 г.

Место реализации проекта: ГБОУ города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №14 имени И.С. Пьянзина".


  1. Этапы реализации проекта

Этап

Срок

Содержание занятий

1

Планирование

Сентябрь - Октябрь

  1. Что такое проект
  2. Этапы проекта
  3. Постановка цели, задачи
  4. Планирование деятельности

2

Аналитический

Ноябрь

  1. Анализ имеющейся информации
  2. Корректировка задач (по необходимости)

3

Обобщение информации

Декабрь –

Январь

  1. Сбор информации
  2. Оформлении информации
  3. Передача информации руководителю.

4

Презентация

Март –

Май

  1. Создание презентации кл. руководителем (у учащихся не было информатики)
  2. Подготовка к выступлению (учащиеся)
  3. Выступление перед учащимися и родителями с показом презентации


  1. Предполагаемые результаты

В результате реализации проекта будет создан продукт - презентация, с помощью которой как учащиеся 7- Б класса, так и учащиеся школы, а также их родители, смогут систематизировать, обобщить имеющуюся информацию по истории памятников архитектуры Херсонеса Таврического.

Кроме того, данную презентацию можно использовать на уроках Истории, в качестве наглядного материала.

Все новоприбывшие учащиеся смогут расширить свои знания об истории города Севастополя и истории древнего города Херсонеса, находившегося на его территории.

Учащиеся 7- Б класса познакомятся с методом проекта и смогут использовать свой опыт в будущем.

Учащиеся 7- Б класса научаться работать с разной информацией, как в печатном виде, так и в электронном.

Учащиеся создадут свои электронные почтовые ящики, которые  будут необходимы  как для общения с классным руководителем при передаче, или приеме информации, так и для дальнейшего обучения в школе.

Проект предполагает воспитание чувства патриотизма и осознание себя частью истории города-героя Севастополя, а также частью истории Российской Федерации.

 В результате проекта учащиеся 7- Б класса, их родители, а также учащиеся СОШ № 14 смогут почувствовать ответственность за сохранение исторической памяти.

Размещение презентации на официальном сайте СОШ № 14 по электронному адресу http://sch14.edusev.ru .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таврический дворец

Работа поможет ученикам на уроках истории как в 5 так и в 6 классе, где изучают идворцы России, а так же проходят историю Санкт-Петербурга - изучают Таврический дворец...

От Таврического до Охотного…»

От Таврического до Охотного…» (история парламентаризма)...

Таврический дворец

История памятника архитектуры Санкт-Петербурга....

Положение "Требования к одежде обучающихся Муниципального образовательного учреждения «Новоселецкая ООШ» Таврического муниципального района Омской области.

Это положение, разработано для того, чтобы поддержать в школе дисциплину и порядок, устранить различие в одежде детей, обеспечить нормальное функционирование учебно- воспитательного процесса  в М...

Урок: Жизнеописание Святителя Гурия (Карпова), Архиепископа Таврического, апостола Китая.

Задачи урока: Познакомить учащихся с житием удивительного святого -архиепископа Гурия и показать высоту  его христианского подвига, вместившего в себя великий дар миссионера, жертвенную любовь к ...

«Жизненный путь и духовный подвиг Святителя Гурия, Архиепископа Таврического»

ТезисыСвятитель Гурий (в миру Григорий Платонович Карпов)- один из выдающихся миссионеров и архипастырей , известный этнограф и синтоист. Он вошел в историю науки как  автор классического  п...

Особенности проведения психолого-педагогической профилактики делинквентного поведения с детьми младшего школьного возраста Таврический научный обозреватель — № 4 (21) — 2017. – С. 92-96

В статье показана роль образовательного учреждения в организации и профилактических- мероприятий. Рассмотрены особенности осуществления психолого-педагогической профилактики делинквентного поведения с...