План учителя Даниловой Т.А. по самообразованию
материал ( класс) по теме
Страница учителя истории и обществознания МБОУ СОШ №16 города Арзамаса Даниловой Татьяны Алексеевны рассказывает о педагогической, научно-методической и внеурочной деятльности педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План учителя Даниловой Т.А. по самообразованию | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя истории МБОУ СОШ №16 г. Арзамаса
Даниловой Татьяны Алексеевны
Образование: высшее, закончила в 1997 году Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара по специальности – история.
Квалификационная категория – высшая.
Курсы повышения квалификации:
- «Теория и методика преподавания курса «Религии России». НИРО, 108 часов, 2008 г.
- «Методика оценки заданий ЕГЭ по истории и обществознанию», ГОУ ДПО НИРО, 36 часов, 2009 г.
- «Современные подходы в преподавании истории и обществознания». ГБОУ ДПО НИРО, 144 часа, 2011 г.
Обучение строю на основе деятельностного подхода, используя технологию кейсов, исследовательского обучения, методы персонификации, погружения в эпоху что позволяет учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, обеспечить поддержку его способностей, личностное саморазвитие обучающихся.
Приоритетные направления развития школы:
- экологизация образовательного процесса;
- формирование единой системы урочной и внеурочной деятельности на основе проектной деятельности социально-экологической направленности;
- развитие способностей обучающихся на основе формирования индивидуальных образовательных маршрутов:
- внедрение инновационных технологий, содействующих сохранению здоровья обучающихся;
- информатизация образовательного процесса.
Задачи школы:
- обеспечить устойчивость результатов обучения через совершенствование системы индивидуальной работы с обучающимися, форм мониторинга качества обучения;
- обеспечить инновационный характер образования, продолжить опытно-экспериментальную работу по теме «Совершенствование системы оценивания знаний учащихся с использованием инновационных технологий» (научный руководитель М.М. Шалашова, д.п.н., доцент ГОУ ВПО АГПИ им. А.П. Гайдара);
- совершенствовать условия для развития социально-значимых качеств обучающихся, духовно-нравственного и патриотического становления.
Методическая тема школы на 2011 – 2013 г.г.:
«Организация образовательного процесса в логике системно-деятельностного и личностно-компетентностного подходов к обучению для достижения обучающимися образовательных результатов ФГОС нового поколения.»
Цель: Создать условия для повышения педагогического мастерства, самореализации учителя, соврешенствование форм методической помощи учителю в условиях внедрения ФГОС второго поколения.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
I. Индивидуальная тема самообразования, опытно-экспериментальная работа.
«Совершенствование системы оценивания знания с использованием кейс-технологии на уроках истории и обществознания».
Работа над темой начата в 2010 году в рамках работы городской опытно экспериментальной площадки «Совершенствование системы оценивания знаний учащихся с использовнаием инновационных технологий» (научный руководитель М.М. Шалашова, д.п.н., доцент ГОУ ВПО АГПИ им. А.П. Гайдара).
Предполагается закончить работу над темой в 2013 году.
Цель: Совершенствовать систему оценивания знаний учащихся с помощью кейс – технологий.
Задачи: 1) Познакомиться с кейс – технологией.
2) Составить кейсы.
3) Апробировать кейсы на уроках истории и обществознания.
4) Апробировать схему оценивания кейсов.
План работы
Этап, задачи, сроки | Мероприятия | Сроки |
Сентябрь 2010 – январь 2011 г. Подготовительный, организационный | 1. Участие в обучающих семинарах городской опытно – экспериментальной площадки: «Совершенствование системы оценивания знаний учащихся с использованием инновационных технологий. Кейс – технология». | В течение года (по графику) |
2. Изучение литературы с целью знакомства с кейс – технологией, видами кейсов, их особенностями. | В течение года | |
3. Разработка плана ОЭР | Ноябрь | |
4. Составление пробных кейсов и их обсуждение рабочей группой. | Октябрь- декабрь | |
5. Апробация кейсов на уроках истории и обществознания. | В течение года | |
5. Апробирование системы оценивания кейса на уроках истории и обществознания. | В течение года | |
6. Участие в семинаре по теме: ««Совершенствование системы оценивания знаний учащихся с использованием кейс – технологий». | Апрель - Май | |
Этап апробации, внедрения Февраль 2011 – декабрь 2012 г | 1. Участие в обучающих семинарах городской опытно – экспериментальной площадки: «Совершенствование системы оценивания знаний учащихся с использованием инновационных технологий. Кейс – технология». | В течение года (по графику) |
2. Разработка пакета материалов для использования технологии кейсов по курсу истории в 5 классе. | Февраль-май 2012 г. | |
3. Апробация кейс-технологий и критериев оценивания деятельности обучающихся на уроках истории в 5 классе в рамках МБОУ СОШ №16 и на базе МБОУ СОШ №1, МБОУ СОШ №3, МБОУ «Гимназия» г. Арзамаса, включенных в опытно – экспериментальную работу. | Февраль – май 2012 г. | |
4. Обмен опытом внедрения в учительском сообществе: - в рамках рабочей группы; - подготовка публикации; - выступление на педагогическом совете; - открытые уроки для учителей школы | По графику Май 2011 г. Март 2012 г. По плану | |
Этап подведения итогов Январь – май 2013 г. | 1. Подготовка публикации по теме ОЭР. | Февраль 2013 г. |
2. Участие в конференции по итогам работы опытно-экспериментальной площадки. | Май 2013 г. | |
3. Подготовка отчета по итогам ОЭР. | Май 2013 г. |
Ожидаемые результаты:
- создание системы оценивания качества образовательных достижений обучающихся (предметных, метапредметных, личностного развития);
- повышение результатов обучения.
II. Направления самообразования на 2011 – 2013 г.г
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучение и подбор новых программ и учебников. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Систематически выписывать журналы «История в школе» и «История. Первое сентября ». 4. Вести каталог статей из этих журналов. 5. Участие в опытно-экспериментальной работе. 6. Принять участие в работе комиссии по проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву и истории. 7. Принять участие в работе группы экспретов ЕГЭ по обществознанию. 8. Осуществлять руководство школьным методическим объединением классных руководителей. | Регулярно Регулярно регулярно с 2010 г. с 2009 г. с 2009 г. с 2005 г.
|
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
| регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории. 3. Принимать активное участие в работе городского МО учителей истории. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, области через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Обобщение опыта работы через проведение мастер-классов, семинаров, публикации. | регулярно регулярно регулярно ежегодно регулярно регулярно регулярно По плану
|
Информационно-технологические технологии | 1. Внедрять информационные технологии в преподавание. 2. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории». 3. Создать личный сайт. 4. Войти в сетевое сообщество учителей истории. 5. Принимать участие в Интернет-конкурсах. 6. Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте. | Регулярно 2012 г. 2012 г. 2012 г. 2013 г.
|
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно регулярно |
Проектная деятельность социально-экологической направленности | 1. Продолжить работу по проекту «Никто не забыт, ничто не забыто». 2. Принять участие в городских проектах «Корнями дерево сильно», «Время единых действий». 3. Принять участие в работе школьного штаба «Повестка 21 для школы». | 2011 – 2013 г.г. |
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысится качество преподавания предмета до 75%.
- Обобщен опыт работы по внедрению новых технологий обучения и оценки знаний обучающихся, проводится анализ профессиональной деятельности.
- Установлены тесные творческие взаимоотношения с учителями школы, с коллегами-историками школ города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный поэтапно-творческий план учителя-дефектолога, учителя - логопеда коррекционной разновозрастной группы № 3 МБДОУ № 24 «Весняночка» Сухановой Н. Е. на 2014 – 2015 учебный год.
В поэтапно-творческом плане отражена работа с детьми, родителями, педагогами, план работы по оснащению кабинета....
Индивидуальный план работы над методической темой по самообразованию
Индивидуальный план работы над методической темой по самообразованию учителя физики Гайнуллиной Надежды Михайловны...
план учителя по самообразованию
Индивидуальная методическая тема: «Создание развивающей образовательной среды на уроках математики средствами системно- деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС»Цель: внедр...
План работы над методической темой по самообразованию учителя русского языка и литературы
Цели: . развивать речевую компетенцию учащихся и поддерживать их интерес к изучению истории русского искусства, опираясь на знания, полученные на уроках литературы, русского языка, ис...
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ Красносумовой М.Н....
ИОМ учителя русского языка и литературы / Самообразование
Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы....
План отчёта по работе над темой самообразования
План отчёта по работе над темой самообразования...