Индивидуальный план работы над методической темой по самообразованию
материал по физике на тему
Индивидуальный план работы над методической темой по самообразованию учителя физики Гайнуллиной Надежды Михайловны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 64.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы
над методической темой по самообразованию
учителя физики
Гайнуллиной Надежды Михайловны
на 2018 – 2022 гг
Проблема над которой работаю
"Преподавание физики в условиях реализации ФГОС "
«Скажи мне — и я забуду.
Покажи мне — и я запомню.
Дай мне сделать самому — и я пойму.»
Китайская поговорка
Тема самообразования: «Преподавание физики в условиях реализации ФГОС»
Актуальность темы:
Совершенствование качества обучения – воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:
«Самообразование» - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.»
источник : педагогический словарь на сайте ( http://www.dictionary.fio.ru)
Если процесс образования … :
1. Осуществляется добровольно;
2. Осуществляется сознательно;
3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком;
4. Необходим для совершенствования каких-либо качеств или навыков,
… то речь идет о самообразовании.
Цель профессионального самообразования:
- Повышение эффективности преподавания физики через, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.
- Создание условий для развития успешности одаренных детей
- Непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя
- Развитие благоприятной и мотивирующей потребности учащихся.
Задачи профессионального самообразования:
- Изучить новинки методической литературы, наиболее ценный педагогический опыт по данной теме.
- Повышать профессиональное мастерство через самообразование, участие в методических конкурсах, использование современных информационных технологий, курсовую переподготовку.
- Совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми.
- Совершенствовать материально-техническую базу преподавания физики в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции.
Формы самообразования:
Индивидуальная:
- посещение уроков коллег;
- участие в педагогических советах школы;
- изучение научно – методической и учебной литературы.
- участие в работе методического объединения школы.
Групповая:
– участие в педагогических советах школы;
- участие в работе методического объединения школы;
- курсовая подготовка на КПК;
- изучение научно – методической и учебной литературы;
- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение уровня профессиональной компетенции,
- овладение компетентностым подходом в обучении,
- повышение качества образования школьников,
- повышение качества преподавания предмета.
Предполагаемый результат:
- Повышение качества преподаваемого предмета;
- Разработка пакета материалов изучения физики в 7-11 классах.
- Самообобщение опыта по исследуемой теме.
Практический выход:
Выступления на заседаниях школьного методического объединения учителей, педсоветах школы, районных семинарах, участие в профессиональных конкурсах, публикации, работа личного сайта и т.д.
Цели:
- Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения.
- Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки.
- Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физике.
Задачи:
- планировать учебно-воспитательный процесс по физике с учетом конкретных условий данного заведения;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- формировать интерес учащихся к занятиям по физике;
- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное |
|
Психолого – педагогическое |
|
Методическое |
|
ИКТ |
|
Охрана здоровья |
|
Предполагаемый результат:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по физике.
- повышение качества преподавания предмета
- разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования
- разработка новых форм, методов и приемов обучения
- доклады, выступления
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
- разработка и проведение открытых уроков
- создание комплектов педагогических разработок
- проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).
Этапы работы по самообразованию:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ (Диагностика, прогнозирование) |
| 2018- 2019 гг. |
|
ПРАКТИЧЕСКИЙ (Обобщение и внедрение) |
| 2019- 2021гг. |
|
АНАЛИТИЧЕСКИЙ (Диагностика и итог) |
| 2021-2022гг. |
|
Форма отчета по проделанной работе
1. Обобщение опыта работы на уровне школы.
2. Выступления по обмену опытом работы на районных и республиканских семинарах учителей физики.
3. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы над методической темой года
В папку руководителя ШМО...
План работы по методической теме.
План работы по методической теме: «Современные подходы организации мотивации учебной деятельности на уроках английского языка в условиях перехода на федеральные государственные образовательные ст...
План работы над методической темой.
План самообразования учителя русского языка и литературы....
Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию
В презентации представлены рекомендации по состалению индивидуального плана работы по самообразованию педагога...
Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию
В данной разработке предложены методические рекомендации по выбору темы и составлению индивидуального плана работы по самообразованию и пути решения возможных проблем....
Индивидуальный план работы над методической темой: «Формирование коммуникативных навыков в рамках реализации системно-деятельностного подхода»
Индивидуальный план работы над методической темой: «Формирование коммуникативных навыков в рамках реализации системно-деятельностного подхода»...
План работы над методической темой по самообразованию учителя русского языка и литературы
Цели: . развивать речевую компетенцию учащихся и поддерживать их интерес к изучению истории русского искусства, опираясь на знания, полученные на уроках литературы, русского языка, ис...