Главные вкладки
Данилова Татьяна Алексеевна
Сайт учителя истории и обществознания
Профессия: Учитель истории и обществознания
Профессиональные интересы: История, краеведение, обществознание и правоведение
Увлечения: Чтение, спорт, кулинария
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: Город Арзамас
Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/danilova-tatyana-alekseevnaПроявляя уважение к другим, ты уважаешь себя!
О себе
Данилова Татьяна Алексеевна
Год рождения - 12 марта 1975 года рождения
Должность - учитель истории и обществознания
Категория - высшая
Место рабты - МБОУ СШ №16 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Арзамас, Нижегородской области
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В. Каверин "Два капитана", М. Булгаков "Собачье сердце", Н. Гоголь "Мертвые души", романы Б. Акунина
Мой взгляд на мир
Двадцать четыре года я работаю учителем. Каждый учебный день вхожу в детскую аудиторию, вижу пытливые глаза учеников, общаюсь с ними и прилагаю максимум усилий к тому, чтобы научить их мыслить и открыть перед ними удивительный мир истории человечества. За годы работы я пришла к твёрдому убеждению, что учитель – это больше чем профессия, это призвание, а может и образ жизни.
Я люблю свою работу и получаю от неё моральное удовлетворение. Особый восторг испытываю, наблюдая за развитием учеников. Основой деятельности учителя я считаю планомерную и целенаправленную работу, ориентированную на постоянное интеллектуальное развитие ученика и на формирование его личности. Мне нравится наблюдать за тем, как многого не знающий и не понимающий пятиклассник, по мере наших занятий, начинает разбираться во многих вопросах и, опираясь на исторический материал и собственное мировоззрение, пытается обобщать, сравнивать и анализировать события прошедших эпох и современности. От класса к классу багаж знаний моих учеников становится более весомым, а их суждения – более зрелыми.
Мне не нравится человеческая пассивность и безразличие к прошлому своего государства, своего народа, своей семьи. Если я вижу в моих юных учениках эти черты, то прилагаю все знания и весь педагогический опыт к тому, чтобы побороть сложившуюся ситуацию. Я стараюсь доказать ребятам, что знание истории важно для каждого человека, что без него у нас не будет достойного будущего. Я убеждаю учеников в том, что знание истории пригодится им в жизни для того, чтобы противостоять антисоциальным идеологиям и веяниям; для того, чтобы опираясь на опыт предшествующих поколений создать оптимальные условия жизни для себя и своих близких; для того чтобы вырастить своих детей достойными российскими гражданами; для того, чтобы суметь защитить интересы своего народа и своего государства.
Как это не высокопарно звучит, но я хочу видеть учеников любящими Россию и уважающими её национальные традиции и духовные ценности. Хочу, чтобы ученики любили Арзамас, гордились его самобытной историей и знали о людях творивших славу Арзамасской земли. Я хочу видеть своих учеников патриотами, и радуюсь, когда мне удаётся пробудить в их сердцах патриотические чувства.
Когда в школе организуются встречи выпускников и, пришедшие на них взрослые люди (бывшие пятиклассники – одиннадцатиклассники), наделяют тебя благодарностью за то, что полученные знания и умения стали ценным багажом в их жизни, тогда понимаешь, что учитель – это призвание, а работа (цитируя великого Эммануила Канта) – это лучший способ наслаждаться жизнью!
Мои достижения
1. Почетная грамота Департамента образования и науки г. Арзамаса за успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, педагогическое мастерство, творчество и в связи с Международным Днем Учителя. Октябрь,2002г.
2. Благодарственное письмо Департамента образования и науки за высокий уровень подготовки участников IV научно-практической конференции учащейся молодежи «Открытие». Апрель, 2004г.
3. Грамота мэра А. Н. Мигунова за высокий уровень подготовки участника городского конкурса «Арзамас православный», посвященного 140-летию со дня рождения патриарха Московского и всея Руси Сергия (Страгородского). Сентябрь, 2007г.
4. Почетная грамота Департамента образования Нижегородской области за многолетний добросовестный труд, успешную организацию учебно-воспитательного процесса и в связи с Днем учителя. Октябрь, 2007г.
5. Почетная грамота Министерства РФ за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников. 25 апреля, 2011 г.
6. Благодарственное письмо Арзамасской городской Думы за большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения, высокий профессионализм и педагогическое мастерство. 2011 г.
7. Благодарственное письмо администрации г. Арзамаса за целенаправленную работу с одаренными школьниками города Арзамаса и подготовку призёра регионального этапа всероссийской олимпиада школьников. 2012 г.
8. Почётный диплом Министерства образования Нижегородской области за победу в рамках приоритетного национального проекта "Образование". 2013 г.
9. Благодарственное письмо Арзамасской городской Думы за вклад обучения и воспитания подрастающего поколения и педагическое мастерство. 27.05.2015 г.
10. Благодарственное письмо администрации г. Арзамаса за большой вклад в социально-экономическое развитие города. 5.07.2016
Моё портфолио
"Самый никчёмный камешек может оказаться алмазом, только необработанным". Это высказываение в полной мере характеризует идеального учителя, способного в любом ребёнке разглядеть его внутренний мир, особенности и способности. Идеальный учитель может, приложив свои профессиональные навыки, сделать так, чтобы его ученик засверкал как алмаз, озаряя светом души свою жизнь, жизнь окружающих и жизнь самого педагога. В своём стремлении к вершинам профессионального мастерства я стремлюсь обогатиться множеством подобных "алмазов", способных не только радовать окружающих своей душевной красотой, но и приносить реальную пользу обществу своими знаниями.
Систематически прохожу курсы повышения квалификации, совершенствуя уровень педагогического мастерства.
1.Повышение квалификации учителей истории. 108 часов НИРО, сентябрь 2002 г. Удостоверение № 3998.
2.Краткосрочное повышение квалификации по теме «Воспитательная, коррекционная, профилактическая работа с несовершеннолетними «группы риска» по безнадзорности и социальному сиротству». 74 часа АГПИ, Центр повышения квалификации и переподготовки специалистов, ноябрь 2002 г. Удостоверение № 224.
3. Краткосрочное повышение квалификации по программе «Информационные технологии в системе экологического образования». ГОУ ВПО «АГПИ им. А.П. Гайдара. Декабрь 2006 г., 72 часа. Удостоверение № 440
4.Краткосрочное повышение квалификации на проблемном семинаре «Современные тенденции в естественнонаучном образовании» НИРО, декабрь 2006 г., 36 часов. Удостоверение № 5221
5. Краткосрочное повышение квалификации по программе «Теория и методика преподавания курса «Религии России» НИРО, 108 часов, 2008, Удостоверение №2552
6. Современные подходы в преподавании истории и обществознания» 144 часа, Свидетельство НИРО, 2011
7. «Методика оценки заданий с развернутым ответом ЕГЭ по обществознанию», 18 ч, НИРО, 2014, 2015, 2016
8. «От знаниевой парадигмы к системно-деятельностной: современные приемы работы с источником при подготовке к ГИА и ЕГЭ по истории», 72 ч, МТИ, 2015
9. «Подготовка учащихся 9-11 классов к олимпиадам и ЕГЭ по обществознанию», 72 ч, МТИ, 2015
10. «Теория и методика преподавания истории и обществознания (в условиях введения ФГОС ООО), 144 ч, НИРО, 2014
11. «Концепция нового УМК по отечественной истории и реализация требований историко-культурного стандарта в УМК издательств «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово», 72 ч., НИРО, 2015
12. «Основы информационных технологий», ЧПОУ "Нижегородский экономико - технологический колледж" 120ч , Арзамас, 2016
13. «Содержательные и методические аспекты преподавания учебного курса «Религии России» в контексте требований ФГОС», 18 ч., НИРО, 2016
14. Методика оценивания заданий с развернутым ответом ГИА-11 по обществознанию, ГБОУ ДПО НИРО, 24 часа, 2021
15. Работа классного руководителя в рамках реализации ФГОС, ООО «Фоксфорд»,2021,72 часа
16. Проектирование и методика реализации образовательного процесса по предмету «История» в основной и средней шкрле в условиях ФГОС ООО и СОО», ООО «ВНОЦ «СОТех»,г. Липецк, 72 часа
17. Методика оценивания заданий с развернутым ответом ГИА-11 по обществознанию, ГБОУ ДПО НИРО, 24 часа, 2020, 2021
18. Работа классного руководителя в рамках реализации ФГОС, ООО «Фоксфорд», 2021,
72 часа
19. Проектирование и методика реализации образовательного процесса по предмету «История» в основной и средней школе в условиях ФГОС ООО и СОО», ООО «ВНОЦ «СОТех», г. Липецк, 2020, 72 часа
20. Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся, РАНХиГС, 2019, 72 часа
21.Формирование финансовой грамотности обучающихся с использованием интерактивных технологий и цифровых образовательных ресурсов» (продвинутый уровень), РАНХиГС, 2021, 36 часа
22. Профилактика социально-опасного (девиантного) поведения в контексте реализаций рабочей программы воспитания, Н.Н. «Институт дополнительного профессионального образования», 2021, 72 часа
23. Проектирование программы воспитания образовательной организации общего образования», ННГУ им. Н.И. лобачевского, 2021, 72 часа
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты