Индивидуальное учебно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование по истории на тему

Ромахова Алла Геннадьевна

Индивидуальное учебно-тематическое планирование для детей с ограниченными возможностями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ

« История России. XX — начало XXI века»

Индивидуальный учебный план

по истории, 9 класс

на 2012 — 2013 учебный год

МКОУ «Муромцевский лицей»

учитель Ромахова А. Г.

Основное заболевание ДЦП; редко, но бывает ухудшение общего состояния, речевые нарушения: плохо проговаривает буквы и слова. Разрешенная продолжительность занятий до 40 минут. Учится с трудом, но старается, при ответах говорит тихим голосом. В основном выполняет домашние задания. Учебные навыки: не сформированы умения практически применять полученные знания, неумение устанавливать причинно-следственные связи, нет умений и навыков логического мышления, читает плохо, речь невнятная. Учебный материал усваивается с трудом, лексический запас ограниченный. Учится только на дому,    

учителя преподают все основные предметы. Социальное окружение: проживает с родителями, мать  -домохозяйка, отец, старшая сестра проживает отдельно с бабушкой, часто бывает дома, помогает справляться с творческими заданиями; у  ребёнка общая комната с родителями, есть своё рабочее место. Отношения в семье доброжелательные. Родители  осуществляют уход за ребенком, сотрудничают с учителями.

Личностные особенности ученика: девочка  молчаливая,с трудом находит ответы, спокойная.

Интересы: помимо учёбы слушает современную музыку, общается в социальных сетях, смотрит молодёжные сериалы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Индивидуальное учебно-тематическое планирование (ИУТП) составлено в соответствии с образовательным стандартом на основе программы дистанционного курса « История России. XX — начало XXI века».
  2. При формировании ИУТП учитывалась специфика состояния здоровья ученицы, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, результаты обучения в 8 классе, образовательный запрос ученика и его родителей.

 1.На уроках будут использованы следующие ресурсы:

  1. материалы i-класса «История России. XX — начало XXI века»,
  2. материалы учебника,
  3. индивидуальные дидактические разработки учителя,
  4. наглядный материал (схемы, таблицы).

2. Количество часов в неделю

Количество часов в неделю соответствует базовому учебному плану и составляет __1_ час в неделю (дистанционно).

Индивидуализация планирования связана:

  1.  со спецификой заболевания ( особенности памяти и внимания, низкий темп деятельности),
  2. снижение перегрузки ученика, сохранения здоровья учащегося.

3. Виды деятельности

Ученице доступны все виды учебной деятельности, но предпочтительными являются следующие:

  1.  письменный ответ,
  2.  заполнение таблицы,
  3. работа по алгоритму,
  4. конспектирование.

4. Формы контроля

  1. Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах:
  2.  опрос,
  3.  устный ответ,
  4.  письменный ответ,
  5.  тестирование,
  6. самостоятельная работа.

По объективным причинам сложно проконтролировать действительный уровень знаний ученика (все занятия проходят в дистанционной форме). Контроль реальных знаний планируется осуществлять только с использованием видеочата и функции «Общий экран».

     

       5. Основные сложности

  1. отсутствие систематических знаний,
  2. несформированность навыков самостоятельной работы,
  3. неумение устанавливать причинно-следственные связи,
  4. неумение строить развернутый устный и письменный ответ на вопрос,
  5. неумение пересказывать текст устно,
  6. ограниченность словарного запаса.

6. Зона ближайшего развития

Сформировать навыки:

  1. самостоятельной работы,
  2. устанавливать причинно-следственные связи,
  3. строить развернутый устный и письменный ответ на вопрос,
  4. пересказывать текст устно,
  5. практически применять полученные навыки,
  6. расширить словарный запас.

«ИСТОРИЯ РОССИИ. XX — НАЧАЛО XXI ВЕКА»

9 КЛАСС

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

1

Россия в конце XIX - начале ХХ вв.

1. Россия в начале ХХ века. Социально-экономическое развитие.

2. Внутренняя и внешняя политика России в начале ХХ века.

3. Революция в России 1905-1907 гг.

4. Аграрная
реформа П.А. Столыпина

5. Политическая жизнь 1907-1914 гг. Политические партии в России начал ХХ века.

6. Культура и просвещение в начале ХХ века

7. Россия в Первой мировой войне

8. Повторительно-обобщающий урок по теме
«Россия в конце XIX - начале ХХ вв.».

1




1




1



1



1






1



1



1


2

Революция 1917 г. и Гражданская война в России

9. Февральская революция 1917 года. Двоевластие.

10. Лето-осень 1917 года. Политическая борьба

11. Октябрьское вооруженное восстание второй Всероссийский съезд Советов. Установление советской власти в России.

12. Складывание однопартийной системы власти и социально-экономическая политика большевиков в конце 1917- 1918 гг.

13. Гражданская война в России. Военный коммунизм.

1




1




1






1







1

3

Советское общество в 1922-1941 гг.

14. Советская страна в период нэпа.

15 .
Индустриализация и коллективизация в 1930-х гг. и их последствия

16. Политический режим СССР в 1930-е гг.

17. Советская культура в 1920-30 гг.

18. Внешняя политика в 1920-30 гг.

19. Повторительно-обобщающий урок по теме
 «Революция 1917 г. и Гражданская война в России. Советское общество в 1922-1941 гг.»

1



1





1




1


1



1

4

Советский Союз в годы Великой Отечественной войны.


20. СССР в 1939- 1945 гг.

21. Начальный период ВОВ. Московская битва.

22. Горечь поражений и радость побед 1942-43 гг. Коренной перелом.

23. Советский тыл в годы войны. Блокадный Ленинград.

24. Освобождение территории СССР и стран Восточной Европы от немецко-фашистский захватчиков. Разгром фашистской Германии.

25. Повторительно-обобщающий урок по теме «СССР в годы ВОВ»,

1




1




1




1




1






1

5

СССР в первые послевоенные десятилетия.

26. Послевоенное восстановление страны. Экономическое развитие второй половины 40-нач.50-х гг.

27. Внутренняя и внешняя политика 1945-1953 гг.

28-29. Внутренняя и внешняя политика СССР 1953-1964 гг. «Оттепель». Социально-экономическая политика в 1953-1964 гг.

1





1




2





6

СССР в середине 1960-х - начале 1980-х гг.

30.СССР в 1964-1985 гг.

1



1

7

Советское общество в 1985-1991 гг.

31. Перестройка в СССР 1985-1991 гг. Распад СССР.

1




1

8

Российская Федерация (1991-2003 гг.)

32. Россия в конце ХХ – начале ХХI вв.

33. Повторительно-обобщающий урок по теме « СССР с середины 40-х до 1991г.»

34. Итоговое повторение по курсу.

1




1




1



Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ«ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ

РОССИИ И МИРА С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЁН ДО КОНЦА 19 ВЕКА»

  1. Базовый уровень
  2. 10 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Тематическое планирование разработано на основе Федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории России (базовый уровень)  и авторской программы Н. С Борисова и А. А. Левандовского для дистанционного обучения с использованием курса истории  i-школы.

    Тематическое планирование курса (базовый уровень) рассчитано на 1 час учебного времени.

     Курс предназначен для школьников второго концентра обучения. Он призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимся.Его главная задача - сформировать целостное представление о тенденциях перемен в жизни человечества, роли и месте России в мировом развитии на различных его этапах.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


п/п

Тема

Кол-во

часов

  Используемый учебный материал

1

Россия в середине — второй половине XVII века.

1

Курс «История Отечества. 10 класс».

2

Внешняя политика России в I четверти XVIII в. Северная война.  

1

Курс «История Отечества. 10 класс».

3

Социально-экономическое развитие в I половине XVIII в.  

1

Курс «История Отечества. 10 класс».

4

        Внутренняя политика Петра I.  

1

Курс «История Отечества. 10 класс».

5

        Внутренняя политика эпохи дворцовых переворотов.

1

Курс «История Отечества. 10 класс».

6

Внутренняя политика Екатерины II. «Просвещенный абсолютизм».

Курс «История Отечества. 10 класс».

7

Социальные движения конца XVIII в.

1

Курс «История Отечества. 10 класс».

8

Внутренняя и внешняя политика России во II половине XVIII в.

1

Курс «История Отечества. 10 класс».

9

Внутренняя политика Александра I.

1

Курс «История Отечества. 10 класс».

10

Борьба с Наполеоном. Война 1812 года.

1

Курс «История Отечества. 10 класс».

11

Начало освободительного движения в России. Декабристы.

1

Курс «История Отечества. 10 класс».

12

Николай I. Внутренняя и внешняя политика.

1

Курс «История Отечества. 10 класс».

13

Правление Александра II.

1

Курс «История Отечества. 10 класс».

14

Общественно-политические движения второй половины XIX века.

1

Курс «История Отечества. 10 класс».

15

Александр III. Реформы и контрреформы. Внешняя политика второй половины XIX века.

1

Курс «История Отечества. 10 класс».

16

Русская культура XVIII века.

1

Курс «История Отечества. 10 класс».

17

Итоговая контрольная за курс «История Отечества» 10 класс.

1

Курс «История Отечества. 10 класс».



Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ

« История России. XX — начало XXI века»

Индивидуальный учебный план

по истории, 11 класс

на 2012 — 2013 учебный год

МКОУ «Петропавловская СОШ»

учитель Ромахова А. Г.,

МКОУ «Муромцевский лицей»

  Основное заболевание ученика — опухоль головного мозга. Внешних проявлений инвалидности нет. Рекомендовано не более 1 дистанционного урока в день. Активность и работоспособность проявляется в течении всего урока.

  Учится с удовольствием, хорошо, самостоятельно, охотно, проявляет интерес к предмету. На уроке внимателен, урок вызывает положительный эмоциональный отклик.Учебные задания выполняет старательно, аккуратно. Неудачи стимулируют подъём активности.

  Самооценка адекватная. Учебные навыки сформированы, но запоминает материал с большим трудом, большую часть изученного материала воспроизвести не может.

   Для общения со сверстниками посещает некоторые уроки, дистанционно обучается ещё географии, часть уроков проходит в школе во внеурочное время.

   Проживает в полной семье своей сестры, учителя математики , которая является его опекуном, занимается воспитанием  и сотрудничает с учителями и врачами.  Для занятий есть своё рабочее место. Отношения в семье доброжелательные.

  По характеру отзывчивый, общителен и активен в общении, добросовестен, доброжелателен, всегда вежлив.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Индивидуальное учебно-тематическое планирование (ИУТП) составлено в соответствии с образовательным стандартом на основе программы дистанционного курса « История России. XX — начало XXI века».
  2. При формировании ИУТП учитывалась специфика состояния здоровья ученика, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, результаты обучения в 10 классе, образовательный запрос ученика и его родителей.

 1.На уроках будут использованы следующие ресурсы:

  1. материалы i-класса «История России. XX — начало XXI века»,
  2. материалы учебника,
  3. индивидуальные дидактические разработки учителя,
  4. наглядный материал (схемы, таблицы).

2. Количество часов в неделю

  Количество часов в неделю соответствует базовому учебному плану и составляет __1_ час в неделю (дистанционно).

Индивидуализация планирования связана:

   со спецификой заболевания ( особенности памяти),

   снижение перегрузки ученика, сохранения здоровья учащегося.

3. Виды деятельности

  Ученику доступны все виды учебной деятельности, но предпочтительными являются следующие:

  1.  письменный ответ,
  2. тестирование,
  3.  заполнение таблицы,
  4. работа по алгоритму,
  5. конспектирование.

          4. Формы контроля

  1. Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах:
  2.  опрос,
  3.  устный ответ,
  4.  письменный ответ,
  5.  тестирование,
  6. самостоятельная работа.

По объективным причинам сложно проконтролировать действительный уровень знаний ученика (все занятия проходят в дистанционной форме). Контроль реальных знаний планируется осуществлять только с использованием видеочата и функции «Общий экран».

       5. Основные сложности

  1. забывчивость, связанная с заболеванием и как следствие все проблемы:
  2. отсутствие систематических знаний,
  3. очень трудно пересказывать текст устно,
  4. ограниченность словарного запаса.

             

           6. Зона ближайшего развития

Сформировать навыки:

  1. по возможности пересказывать текст устно,
  2. практически применять полученные навыки,
  3. расширить словарный запас.

Тематическое планирование

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

1

Россия в конце XIX - начале ХХ вв.

1. Россия на пороге XX в. Социально-экономическое развитие России в конце XIX — нач. XX в.

2. Социально-политическое развитие России в конце XIX — начале XX в.

3. Обострение социальных и политических противоречий, первая русская революция.
4. Революционная ситуация. Первая российская революция и ее исторические уроки
5. Реформаторские проекты начала века и опыт их реализации.

6. Особенности формирования многопартийности в России; основные партии и их программы.
7. Формирование начал парламентаризма. Российский парламент.
8. Внешняя политика России в начале XX века.
9. Первая мировая война (причины, блоки, основные фронты). Участие России в мировой войне.

1





1



1




1



1




1





1



1


1

2

Революция 1917 г. и Гражданская война в России

10. Февральская революция и альтернативы развития страны. Причины Февральской революции.
11. От Февраля к Октябрю. Кризисы власти Временного правительства.
12. Великая Октябрьская социалистическая революция.
13. Гражданская война (причины, этапы, итоги).
14. Политические и экономические основы советского государства. Военный коммунизм и НЭП

1




1



1


1


1


3

Советское общество в 1922-1941 гг.

15. Советская система: государство, партия, общество, личность.
16. Создание СССР и национальная политика.
17. Советский тоталитаризм. «Завещание» Ленина.
18. Ускоренная модернизация страны и ее итоги. Индустриализация, коллективизация.
19. "Большой террор"
20. Внешняя политика СССР в 1920-1930 годах. На пути ко Второй мировой войне.

1



1



1


1



1


1

4

Советский Союз в годы Великой Отечественной войны.

21. Накануне войны. Причины Второй мировой войны.

 22-23. Великая Отечественная война. Причины, важнейшие фронты и сражения, итоги Второй мировой войны.  

1



2

5

СССР в первые послевоенные десятилетия.

24. СССР после Второй мировой войны. Власть и общество в послевоенный период.
25. Власть и общество в 1950- начале 1980-х годов. Феномен диссидентского движения.
26. Сорок лет биполярного мироустройства: биполярный мир и холодная война.
27. Попытки реформирования советской системы в 1950 - 60-е гг.

1




1




1



1

6

СССР в середине 1960-х - начале 1980-х гг.

28. Попытки реформ в правление Брежнева.
29. Кризис советского общества; истоки и последствия.

1



1

7

Советское общество в 1985-1991 гг.

30. Перестройка 1986 - 1991 гг. и ее итоги. Распад СССР, его последствия для России и мира.
31. Новый внешнеполитический курс СССР. Крушение мировой системы социализма.

1




1

8

Российская Федерация (1991-2003 гг.)

32. Социально-экономическое и общественно-политическое развитие России в постсоветское время.
33. Становление политической системы Российского государства; экономические реформы, проблемы и последствия. Россия в системе
международных отношений.  
34. Новая Россия. Противоречия развития.

1







1



1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план " Учебно-тематическое планирование по географии"

Учебно-тематическое планирование по географии для индивидуального обучения учащихся  Класс: 7 Учитель: Нунтиева Г.М. Количество часовВсего: 34; в неделю 1ч. Практические работ...

Индивидуальное учебно-тематическое планирование изучения курса математики: алгебры ученика 9 «б» класса на 2011-2012 учебный год всего:53 часа Учитель: Юдина В.А. .

Индивидуальное учебно-тематическое планированиеизучения курса математики: алгебры ученика 9 «б» классана 2011-2012 учебный год всего:53 часаУчитель: Юдина В.А....

Индивидуальное учебно-тематическое планирование.

Индивидуальное учебно-тематическое планирование для детей с ограниченными возможностями....

Индивидуальное учебно-тематическое планирование для ребенка с ОВЗ по программе "Happy English.ru 7"

Работа в центре дистанциононо обучения характеризуется индивидулизацией обучения. Для каждого учащегося, в зависимости от его заболевания и возможностей, подбирается индивидуальная доступная программа...

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной  программы   общеобразовательных учреждений «Русск...

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год.Составлена на основе примерной программы  общеобразовательных учреждений «Литература»  под ред...

Индивидуальное учебно-тематическое планирование дистанционного обучения по естествознанию 5 класс

Индивидуальное учебно-тематическое планирование дистанционного обучения детей-инвалидов по естествознанию для ученицы с интеллектуальными нарушениями 5 класс....