Рабочая программа по истории для 9 класса дневного отделения.
рабочая программа по истории (9 класс) по теме

Падуряну Светлана Владимировна

Рабочая программа предназначена для учителей, работающих в вечерних школах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_9_klass.doc284 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Предмет: история

Учитель: Падуряну С.В.

 Количество часов:

Всего 70часов; в неделю 2 часа.

Тип программы: типовая

     

Планирование составлено на основе государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», программ курса «Новейшая история зарубежных стран XXв.» для 9 класса,  курса «История Отечества. XX в.» Козленко С.И., Загладина Н.В., Загладиной Х.Т.    для 9  класса общеобразовательных учреждений.

           А.А. Данилов.  История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной.  6-9 классы: пособие для    

            общеобразоват. Учреждений/ - Москва, «Просвещение», 2011 год

 Учебник Загладин Н.В. Всеобщая история. История новейшего времени. Учебник для 9 класса. – М.: Русское    

слово, 2008, Загладин Н.В., Минаков С.Т.  История Отечества. XX в. Учебник для 9 класса. – М.: Русское слово, 2004, Султанбеков Б.Ф., Иванов

           Данилов А. А., Косулина В. Г. История России XX- начала XXI века.  9 класс. - М.: Просвещение, 2008 г.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Основные содержательные линии  программы в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы .

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Программа по истории предназначена для учащихся 9 классов. Вся программа рассчитана на 70 часов  и утверждена Министерством образования РФ.

Учебная программа разработана на основе преемственности с учебным планом прошлого года и Базисного учебного плана общеобразовательного учреждения РФ, введенного приказом Министерства образовательного учреждения Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений ХМАО- Югра, утвержденным приказом ДОиН ХМАО от 14.09.2005г., составлена в соответствии с Региональным базисным учебным планом ( вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения, утвержденным приказом МО РФ №336 от 23.08 1993гг. и в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПин 2.4.2. 1178-02»утвержденных Главным государственным врачом РФ 25.11.2002г, на основе примерной программы..

 Курс истории позволяет выделить этапы и стадии всемирно - исторического процесса, показать и раскрыть культурно — исторические факторы, что означает повышенное внимание к духовному наследию страны и  мира, помогает осмыслить учащимся и понять соотношение понятий «власть» и «общество» на разных этапах исторического развития. Программа по истории для 9 классов соответствует современным целям и задачам изучения истории, а также требованиям обязательного минимума содержания исторического образования в основной школе. В основу программы положены новые подходы к изучению истории России

Программа является составной частью учебно-методического комплекса по отечественной истории для 9 класса, изданного в издательстве «Просвещение»: Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России, 20 век. Учебник  для 9 класса общеобразовательных учреждений,. Рабочая тетрадь по истории России, разработки к учебнику «История России, 20 век», Хрестоматия Данилов А.А. Косулина Л.Г

В дисциплину «История» входят два блока

Всеобщая история—24 часа.

История России–46часов

 цели обучения истории в основной школе:

-воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их связи и хронологической последовательности.

Овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными историческими источниками.

-формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления , с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями.

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном, и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношении к представителям других стран и народов.

задачи курса истории России:

 -формировать историческое мышление у школьников.

умение высказывать, аргументировать, анализировать
исторические события истории.

  1. выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую
    данным исторической науки, описывать события с разных, часто
    противоположных точек зрения.

В процессе изучения курса истории учащиеся должны овладеть умениями:

  1. Определять и объяснять понятия.
  2. Уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, в рассказе
    учителя, докладе одноклассника.
  3. Рассматривать общественные явления в развитии.

Предлагаемая программа ориентирована на учебники: Данилов А. А., Косулина В. Г. История России XX- начала XXI века.  9 класс. - М.: Просвещение, 2008 г., Загладин Н. В. История Отечества. М., Русское слово, 2007 г., Загладин Н.В., Всеобщая история. 20век. 9 класс – М., «Русское слово», 2007 г., Сороко-Цюпа О. С. Всеобщая история. Новейшая история  9 класс - . М., Просвещение, 2011 г.

Изучение истории  направлено на достижение следующих целей:

  1. воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных традиций, нравственных и социальных установок;
  2. развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира;
  1. освоение систематизированных знаний об истории человечества;
  1. овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;
  2. формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности.

Предусмотрены различные типы и формы уроков:

  1. изложение нового материала самим учителем,
  2. комбинированные уроки,
  3. уроки-практикумы,
  4. уроки-семинары,
  5. уроки-конференции,
  6. повторительно-обобщающие уроки.

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:

  1. Основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней, выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории.
  2. Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития.
  3. Изученные виды исторических источников.

Уметь:

  1. Соотносить даты событий отечественной и Всеобщей истории с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории.
  2. Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников.
  3. Показывать на исторической карте: территории расселения народов, границы государств, города, места исторических событий.
  4. Рассказывать о важнейших исторических событиях их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.
  5. Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
  6. Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и Всеобщей истории.
  7. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  8. понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений в современной жизни;
  9. высказывания собственных суждений об историческом наследии России и мира;
  10. объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  11. использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Главной целью реализации данной программы является обеспечение знаний всем обучающимся на базовом уровне, ориентация способных к гуманитарному образованию к участию в олимпиадах разных уровней.

В  программу на основании региональных документов внесены изменения, связанные с уплотнением материала, исключением материала, не вошедшего в стандарт знаний по истории и введением новых вопросов, ранее в программе отсутствующих. Планируемый уровень подготовки обучающихся - базовый с выделением для одаренных повышенного уровня (вопросы включены в раздел «дополнительное образование» календарного планирования).

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся, ведущие виды деятельности - информационный, исследовательский, проектный.

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность.

Критерии оценивания.

Оценка «пять» — материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;

  1. «четыре» — в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;
  2. «три» — в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;
  3. «два» — основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;
  4. «единица» — материал не усвоен, ответ по существу отсутствует.


Название урока

Кол-во

часов

1 чет

1.

Мир к началу XX века (политическая карта мира, индустриальное и традиционное общества, научно – технический прогресс,

проблемы технического развития).

1

2.

Первая мировая война: причины, участники, этапы войны, театры боевых действий.

1

3

Итоги, уроки, последствия, роль и значение Первой мировой войны.

1

4

От войны к миру. Крушение империй и образование новых государств в Европе. Версальский мир.

1

5

Революционные события 1918 – 1919г.г. в Европе.

1

6.

Установление авторитарных режимов в странах Европы в начале 1920 – х годов.

1

7.

Страны Западной Европы и США в 1924 – 1939 г.г.

1

8.

Утверждение авторитарных и тоталитарных режимов в 1930 – е годы в странах Центральной и Восточной Европы.

1

9.

Страны Азии в 1920 – 1930 г.г.

1

10

Культура в 1920 – 1930 г.г.

1

11.

Международные отношения в 1920 – 1930 г.г.

1

12.

Начало войны. Причины, этапы, театры боевых действий, основные участники, характер войны.

1

13.

Главные события войны в Европе, на Тихом океане, в Северной Африке.

1

14.

Новая расстановка сил в мире после войны. Противостояние Запада и Востока.

1

15.

Страны мира и регионы во второй половине XX века: США

1

16.

Страны мира и регионы во второй половине XX века: Великобритания, Франция, Германия.

1

17.

Страны мира и регионы во второй половине XX века: страны Восточной Европы.

1

18.

Страны Азии, Африки и Латинской Америки в современном мире.

1

19

Культура зарубежных стран во второй половине XX века.

1

20.

Политическое развитие стран Запада

1

21.

Движение за мир и разоружение в 1970 – 1990 г.г.

1

22.

Мир во второй половине 20 века.

1

 23

Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945-1999 гг. Германия: раскол и объединение.

1

24

Культура второй половины ХХ века.

1

24

Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории (24 ч.)


№ п/п



Тема урока


Количество уроков


Основное   содержание


Основные понятия,

Термины.


Вид контроля


Дата проведения

план


Дата проведения факт

1 чет

1.

Мир к началу XX века (политическая карта мира, индустриальное и традиционное общества, научно – технический прогресс, проблемы технического развития).

1

Основные направления демократизации социально – политической жизни в начале XX в. Политические партии и главные идеологические направления партийной борьбы: консерватизм, либерализм, социализм, марксизм. Социалистическое движение в начале XX века. Либералы у власти. Рабочее движение в новую индустриальную эпоху.

Социал – демократы, консерватизм, либерализм, социализм, марксизм.

Составить сравнительную таблицу

2.

Первая мировая война: причины, участники, этапы войны, театры боевых действий.

1.

Главные причины и суть «нового империализма». Завершение территориального раздела мира между главными колониальными державами в начале XX века и борьба за передел колоний и сфер влияния. Нарастание противоречий и образование новых военно – политический союзов. Раскол великих держав на два противоборствующих блока – Тройственный союз и Антанту. Гонка вооружений. Рост националистических настроений в европейском обществе. Цели и планы участников войны. Характер войны. Основные фронты, этапы, сражения.

Тройственный союз, локальные конфликты, Антанта

Сообщения, составление хронологической таблицы. Эссе «Можно ли было избежать начала Первой мировой войны?»

3

Итоги, уроки, последствия, роль и значение Первой мировой войны.

1.

Самостоятельная работа

 4

От войны к миру. Крушение империй и образование новых государств в Европе. Версальский мир.

1.

Положения Версальского, Сен – Жерменского, Нейского, Трианонского, Вашингтонского договоров. Характеристика Версальско – Вашингтонской системы.

Лига наций

Табличный понятийный

5

Революционные события 1918 – 1919г.г. в Европе.

1.

XX век – новая национальная история. Революции в Германии, Австро – Венгрии, России.

Интернационалы (социалистический, коммунистический)

Анализ табличного материала

6.

Установление авторитарных режимов в странах Европы в начале 1920 – х годов.

1.

Особенности стабилизации. План Дауэса. «Процветание» по – американски. Германия и Англия в стабилизации.

Фронтальный, тестовый

7.

Страны Западной Европы и США в 1924 – 1939 г.г.

1.

Особенности экономического кризиса. Пути выхода, две альтернативы: «Новый курс» США – либерально – демократическая модель. Тоталитарная модель. Размеры кризиса. Модели борьбы. Значение либерально – демократической модели.

Ф.Д.Рузвельт, кейнсианство. Социальный либерализм.

Понятийный блок

8.

Утверждение авторитарных и тоталитарных режимов в 1930 – е годы в странах Центральной и Восточной Европы.

1.

 Методы решения социальных и политических проблем. Политическая нестабильность в Германии, Италии, Испании.

Гитлер, Муссолини. Антивоенное движение. Народный фронт.

Фронтальный

   9.

Страны Азии в 1920 – 1930 г.г.

1.

Культурно – цивилизационные особенности. Проблемы модернизации.

Ганди. Сунь – Ятсен. Кемаль. «Японский дух», европейское знание.

Групповой

 10

Культура в 1920 – 1930 г.г.

1.

Достижения мировой культуры в данный исторический период.

  11.

Международные отношения в 1920 – 1930 г.г.

1.

практикум

12.

Начало войны. Причины, этапы, театры боевых действий, основные участники, характер войны.

1.

Крах Версальско – Вашингтонской системы. Политика умиротворения агрессора и невмешательства, нейтралитета. Причины и характер Второй мировой войны. Периодизация, фронты. Особенности Второй мировой войны. Итоги, последствия.

Государства – агрессоры, коллективная безопасность, политика умиротворения. Ялтинско – Потсдамская система. Черчилль. Рузвельт. Сталин.

Оценивание по качеству работы в семинаре. Понятийный блок.

13.

Главные события войны в Европе, на Тихом океане, в Северной Африке.

1.

14.

Новая расстановка сил в мире после войны. Противостояние Запада и Востока.

1.

Предпосылки биполярности. Противостояние общественно – политических систем.

«Холодная война», «идеологическое, экономическое, военное противостояние»

По вопросам

15.

Страны мира и регионы во второй половине XX века: США

1.

Послевоенный курс. Принципы политики в 1945 – 1990-е годы. Социальные политические программы.

Особый путь развития.

Проверка мини – проектов

16.

Страны мира и регионы во второй половине XX века: Великобритания, Франция, Германия.

1.

Великобритания: лейбористы, консерваторы у власти. решение экономических, политических, социальных, этнических проблем развития.

Франция: социально – экономическая и политическая история XX века. От многопартийности к режиму личной власти (голлизм). Попытка «левого» эксперимента.

Германия: три периода истории Германии. Соревнование двух систем в рамках одной страны.

Лейбористы, консерваторы.








Шарль де Голь

Фронтальный опрос

17.

Страны мира и регионы во второй половине XX века: страны Восточной Европы.

1.

Принципы формирования мировой системы социализма. Направления преобразований.

Новая структура миропорядка

Тестирование

18.

Страны Азии, Африки и Латинской Америки в современном мире.

1.

Проблемы выбора путей развития. Культурно – цивилизационные особенности Азиатско – Тихоокеанского,

индо – мусульманского, латино – американского и африканского регионов. Варианты выбора.

Идеология «третьего пути». Религиозный фундаментализм.

Тестирование

19

Культура зарубежных стран во второй половине XX века.

1.

Изменение в научной картине мира. Основные направления в развитии культуры.

Особенности духовной жизни современного общества. Религия и церковь в современном обществе.

По качеству сообщений

20.

Движение за мир и разоружение в 1970 – 1990 г.г.

1.

Идейно – политические течения и партии (консерватизм, либерализм, социализм, коммунизм). Изменения в расстановке сил, появление христианско – демократических партий.

Эволюция политических идеологий во второй половине XX века.

Понятийный

21.

Политическое развитие стран Запада

1.

Новые социальные движения в мире. Процесс формирования гражданского общества, гражданские инициативы («Врачи без границ», «Гринпис»)

Антивоенное движение

Опрос по вопросам лекции

22.

Мир во второй половине 20 века.

1.

Тестовые задания по курсу

  23

Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945-1999 гг. Германия: раскол и объединение.

Основные направления социалистических преобразований в странах Восточной Европы. Кризисы тоталитарного социализма. Революции 1989 – 1990 гг.

«Шоковая терапия» и ее последствия. Изменения в экономической сфере и социальное расслоение населения. Этнические проблемы.

Три периода истории Германии. Раскол Германии и образование ФРГ и ГДР. Политика социально – рыночного хозяйства и политическая жизнь ФРГ в 1949-1990 гг. Строительство «основ социализма» в ГДР. Кризис режима и «бархатная революция»

Мировая социалистическая система, «Шоковая терапия»

«бархатная революция» «Социальное рыночное хозяйство», «большая коалиция», «малая коалиция»

Групповая работа

  24

Культура второй половины ХХ века.

1.

Наука и общественная мысль. Реализм и модернизм в литературе. Искусство и кино. Изобразительное искусство.

Поп – арт, массовая культура, информационная революция, неореализм, постмодернизм. Особенности духовной жизни современного общества, религия и церковь в современном обществе.

Календарно-тематическое планирование по истории России (46)


№ п/п



Тема урока


Количество уроков


Основное   содержание


Основные понятия,

термины


Вид контроля


Дата проведения

план


Дата проведения факт

1.

Основные направления модернизации страны в начале XX века.

1.

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX – XX веков. Экономическое развитие страны в начале XX века. Политика модернизации сверху. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С,Ю. Витте.

Геостратегическое положение, индустриальное общество, модернизация,многоуклад

ная экономика, монополистический капитализм

Эвристическая беседа. Составление плана – конспекта

2.

Самодержавие в начале XX века.

1.

Политическое развитие страны в начале XX века. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Революционные

Партии, их программы.

Политическая система, гражданское общество.

Тест

3.

Внешняя политика России в начале XX века. Русско – японская война, её итоги и влияние на общество.

1.

Россия в международных отношениях начала XX века. Русско – японская война, её влияние на российское общество.

Агрессия, аннексия, гегемония, контрибуция, эскалация.

Алгоритм военных действий, контурная карта

4.

Общественныё движения.

1.

Политические течения и партии. Манифест 17 октября. Государственная Дума. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движения.

Конституционная монархия, парламент, политическая партия, программа партии, тактика, социалисты, либералы, консерваторы.

Составление схем, таблиц, работа с документами

5.

Революция 1905 – 1907 г.г. Причины, этапы, главные события.

1.

Причины, характер революции. «Кровавое воскресенье» Возникновение Советов. Восстание в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооружённое восстание в Москве.

«Зубатовский социализм», революция, движущие силы революции.

Алгоритм революционных событий

6.

Реформа П.А.Столыпина. Промышленный подъём.

1.

Аграрная реформа. Промышленный подъём.

Отруб, хутор, кооперация.

Сообщения, составление таблиц

7.

Культура России в начале XX века.

1.

Культура России в начале XX века.

Ренессанс, декаданс, импрессионизм, модерн, символизм, акмеизм, футуризм.

Сообщения, творческие задания, эссе

8-9 .

Россия в Первой мировой войне.

2 урока

Россия в первой мировой войне.

Антанта, Тройственный союз, военные планы, военные операции, Брусиловский прорыв.

Алгоритм военных действий, контурная карта

10.

Февральская революция 1917 года.

1.

Предпосылки, содержание, хронологические рамки революционного процесса. Февраль 1917 года. падение самодержавия. Кризисы Временного правительства. Двоевластие. Выступление генерала Корнилова. Военная диктатура.

Пацифизм,

военная диктатура

Задание на определение хронологической последовательности развития революционного процесса. Работа с документами.

11.

Октябрьское восстание в Петрограде

1.

Подготовка вооружённого восстания. Вооружённое восстание в Петрограде. II съезд Советов и первые декреты Советской власти. Судьба Учредительного собрания.

Национализация, оппозиция

Сообщения о восстании, членах первого советского правительства,задание на указание последовательности событий октября 1917 года

12.

Установление советской власти в стране

1.


13.

Распад Российской империи. Брестский мир.

1.

Альтернативы: сепаратный мир или революционная война. Взгляды В.И.Ленина, Л.Д.Троцкого, Н.И.Бухарина на мир. Брестский мир и его последствия. Конституция 1918 г.

Аннексия, контрибуция, «красный» террор, сепаратный мирный договор

Работа с картой, документами. Сообщения о лидерах белого дв-ия: П.Н.Врангель, А.В.Колчак, А.И.Деникин

14.

Гражданская война: предпосылки, участники, этапы, основные фронты.

1.

Предпосылки и начало Гражданской войны. Основные этапы гражданской войны. Лидеры белого движения, «белый» террор. Разгром белого движения и интервентов в 1919 – 1920 г.г.

Гражданская война, интервенция

Составление схемы: «Расстановка политических сил в Гражданской войне».

15.

«Военный коммунизм»

1.

Политика военного коммунизма. Лидеры красного движения. «Красный» террор и его последствия.

Политика военного коммунизма

Представить собственное суждение о причинах победы красных в Гражданской войне.

16.

Мир, Россия в 1917 – 1920г.г.

1.

17.

Экономический и политический кризис начала 1920 – х годов. НЭП: сущность, мероприятия, противоречия, итоги.

1.

Кризис Советской власти. Причины и суть НЭПа. Крестьянские восстания 1920 – 1921 г.г. Кронштадтский мятеж. X съезд РКП(б)

Новая экономическая политика

Составление сравнительной таблицы «Военный коммунизм и НЭП»

18.

Образование СССР. Национальная политика.

1.

Предпосылки и принципы образования СССР. Проекты объединения. Первая Конституция СССР.

Составление таблицы «Основные положения Конституции 1924 года». работа с документами.

19.

Внешняя политика советского государства в 1920 – е годы.

1.

Особенности внешней политики СССР в Азии. Международные конференции в Генуе и Гааге в 1922 году. Деятельность Коминтерна.

Работа с картой. Работа с документами.

20.

Политическая жизнь в 1920 – 1930 годы.

1.

XIII партконференция. Провозглашение курса на индустриализацию. Причины отказа от НЭПа. Принятие первого пятилетнего плана и провозглашение 1929 года – «годом Великого перелома». Политический террор. Формирование партийной политической системы. Создание Сталинской системы власти. Конституция СССР 1936 года.

Террор, культ личности

Составление таблицы «Борьба за власть в партии большевиков».  Анализ Конституции 1924 и 1936 годов.

21.

Ускоренная индустриализация. Политика сплошной коллективизации. Политика государства в области культуры.

1.

Основные этапы коллективизации. Первые пятилетки, их итоги и значение. Итоги коллективизации и индустриализации. Утверждение метода социалистического реализма в искусстве. Воспитание нового человека. Искусство и государственное строительство.

Индустриализация, коллективизация

Сравнить модернизационную политику С.Ю.Витте и индустриализацию 30 х гг. Назвать общие и  отличительные черты. Сообщения на тему «Основные направления развития культуры и искусства в 1920 – 1930 г»

22.

Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930 годы.

1.

Вступление СССР в Лигу Наций. Гражданская война в Испании. Англо – франко – советские переговоры 1939 года. Мюнхенский сговор.

Лига Наций

Работа с картой. Сравнительный анализ политических курсов СССР в 1920 – 1930 годах.

23.

Итоги развитияСССР в 1920 – 1930 годах.

1.

контрольная работа

24.

Великая Отечественная война: причины, характер, этапы, периоды, основные сражения.

1.

Положение СССР на международной арене в начале 1939 года. причины советско – германского сближения. Пакт о ненападении. Поли2тика СССР в начальный период Второй мировой войны. План «Барбаросса». Подготовка Красной Армии к войне. Причины поражения советских войск в начальный период войны. Битва под Москвой.

Мобилизация

Работа по составлению хронологической таблицы. Работа с картой. Работа с документами.

25.

Великая Отечественная война: причины, характер, этапы, периоды, основные сражения.

1.

Создание антигитлеровской коалиции. События весны – лета 1941 года. Битва за Сталинград и её историческое значение. Партизанское движение. Битва на Курской дуге и её значение. Коренной перелом в Вов. Тегеранская, Крымская конференции. Освобождение СССР и открытие 2 – го фронта.

Работа по составлению хронологической таблицы. Работа с картой. Работа с документами.

26.

Советский тыл в годы войны.

1.

Советский тыл в годы войны.

Эвакуация

Сообщения

27.

Итоги и уроки Второй мировой войны. Вклад советского народа в Победу над фашизмом.

1.

Освобождение Восточной Европы. Битва за Берлин. Вступление СССР в войну против Японии. Вклад СССР в победу во Второй мировой войне. Разгром Японии.

28.

СССР в системе послевоенных международных отношений.

1.

Потсдамская конференция.

Понятийный

29.

Послевоенное восстановление хозяйства. Страна в середине 1950 – 1960 –х годов.

1.

Восстановление разрушенного хозяйства, переход от военного к мирному времени. Новая волна репрессий.

Фронтальный опрос

30.

Внешняя политика СССР в середине 1950 – 1960 – х г.г.

1.

Образование социалистического лагеря, создание СЭВ. Начало гонки вооружений, «холодная война», создание ядерного оружия.

«Холодная война», сверхдержава, политика сдерживания, доктрина отбрасывания коммунизма.

Работа с документами. Подготовить сообщение о роли СССР в войне в Корее.

31.

СССР в середине 1960 – 1980 – х г.г.

1.

Борьба за власть после смерти Сталина. Маленков, Берия, Хрущёв. Начало реабилитации. Культ личности Сталина.

Реабилитация

Работа с документами

32.

Внешняя политика СССР в середине 1960 – 1980 –х г.г.

1.

Военное противостояние СССР и США во Вьетнаме. Конфликты на Ближнем Востоке. Чехословацкий кризис. Доктрина Л.И.Брежнева. политика разрядки. Вовлечение СССР в локальные конфликты в странах Африки. Ввод советских войск в Афганистан в 1979г. и его международные последствия.

Доктрина

Составление сравнительной таблицы «Политика «холодной войны» и политика разрядки». Сообщения о главных персоналиях данного периода. Работа с документами.

33.

Политика разрядки: надежды и результаты.

1.

Тестирование

    34

Перестройка в СССР. М.С.Горбачёв. новый внешнеполитический курс страны.

1.

М.С.Горбачёв. политика ускорения. Начало перестройки и её цели. Проведение КПСС курса на демократизацию и гласность, создание правового государства. Перемены в духовной жизни. Идеи нового полит. мышления. Перемены в политике СССР в отношении стран В. Европы.

Перестройка, гласность

Составление тезисов «Причины неудач перестройки». Работа с документами. Эссе «Политика нового мышления и её последствия».

    35

Обострение внутренних противоречий в СССР. Кризис и распад советского общества.

1.

Обострение межнациональных противоречий, их истоки и причины. Август 1991г. распад Советского союза.

Работа с текстом, ответы на вопросы.

36.

Начальный этап экономических реформ.

1.

1992г. правительство Е.Гайдара. шоковая терапия, либерализация цен, приватизация. Поляризация политических сил в России.

Приватизация,либерализация

Реферат «Итоги реформ и их последствия».

37.

Политический кризис 1993г. и принятие новой Конституции.

1.

Политический кризис 1993г. Референдум и принятие новой Конституции. Итоги выборов 1993г.

Импичмент

Составление сравнительной таблицы «Конституция 1977 и 1993 г»

38-39.

Политика коррекции курса реформ.

2.

Подписание федеративного договора. Истоки Чеченского конфликта. Кризис 1998г., его экономические и социальные последствия.

Составление развёрнутого плана и тезисов по теме урока, работа с понятийным аппаратом

  40.

Россия на рубеже XX – XXIв.в.: новый этап развития.

1.

Россия в 1999 – 2003г.г. Россия: по пути реформ и стабилизации. Итоги выборов 2003 – 2004г.г.

Работа со СМИ

41.

Внешняя политика демократической России.

1.

Поиск новых ориентиров на международной арене. Новые подходы к российской дипломатии. Россия и государства СНГ. Россия на международной арене начала XXI века.

Составление развёрнутого плана и тезисов по теме урока

42-43.

Духовная жизнь в российском обществе.

2

Особенности нового этапа духовной жизни. Живопись, скульптура, архитектура. Литературное творчество. Искусство кино и театра. Музыка.

Групповая работа

44.

Российская Федерация в 1991 – 2010г.г.

1.

Контрольная работа

(Смотри приложение)

 45-46

Итоговое обобщение

2.

Понятийный диктант, тестирование

Учебно-методический комплекс

Программа

  1. А.А. Данилов.  История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной.  6-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/ - Москва, «Просвещение», 2011 год

  2. Программы общеобразовательных учреждений, история: А.О. Сороко – Цюпа, О.Ю.Стрелова, «Новейшая история зарубежных стран»; Москва, «Просвещение», 2008 г.

Учебник

  1. Данилов А. А., Косулина В. Г. История России XX- начала XXI века.  9 класс. - М.: Просвещение, 2008 г.
  2. Сороко-Цюпа О. С. , Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история 9 класс: учебник  для общеобразовательных учреждений / 14-е изд. -  М., Просвещение, 2011 г.
  3. Загладин Н. В. История Отечества. М., Русское слово, 2007 г.
  4. Загладин Н.В., Всеобщая история. 20век. 9 класс – М., «Русское слово», 2007 г.

Учебно-методические пособия для учителя

  1. О.В. Кишенкова. Тестовый контроль на уроках истории. Основная школа. – М.: «Интеллект – Центр». 2005 год;

Данилов А. А., Косулина В. Г. Поурочные разработки к учебнику «История России XX века». - М.: Просвещение, 2006 г.

Методические рекомендации к учебнику «История Отечества XX век» / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. - М.: Просвещение, 2000.

Зуев, М. Н. История России для школьников и поступающих в вузы / М. Н. Зуев. - М.: Дрофа, 2006 г.

Ивашко, М. И. История в таблицах и схемах. - М.: Материк - Альфа, 2006 г.

Кузьменко, А. Ф. Тематические схемы по истории России XX век. - М.: Владос, 2007 г.

Дидактические материалы

Данилов А. А., Косулина В. Г. «Рабочая тетрадь по истории России XX - начала XXI века». - М.: Просвещение, 2008.

ЛИТЕРАТУРА

Учебная литература:

Агафонов С.В. «Поурочные разработки к учебнику «Загладин Н.В., Минаков С.Т., Козленко С.И., Петров Ю.А. «История Отечества.

XX век. 9 класс»

Агафонов С.В. «Схемы по истории Отечества. XX век.9 класс»

Агафонов С.В «Схемы по Новейшей истории. XX век. 9 класс»

Загладин Н.В., Минаков С.Т., Козленко С.И., Петров Ю.А. «История Отечества. XX век»

Загладин Н.В. «Новейшая история зарубежных стран.XX век.9 класс»

Загладин Н.В. «Новейшая история зарубежных стран. XX век. Пособие для учителя 9 класс»

Загладин Н.В. «Программа курса «Новейшая история зарубежных стран. XX век. 9 класс»

Козленко С.И., Загладин Н.В. «Программа курса и тематическое планирование «История Отечества. XX век. 9 класс»

Электронные учебные материалы

Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.

Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.

Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.


№ п/п



Тема урока


Количество уроков

1.

Основные направления модернизации страны в начале XX века.

1.

2.

Самодержавие в начале XX века.

1.

3.

Внешняя политика России в начале XX века. Русско – японская война, её итоги и влияние на общество.

1.

4.

Общественныё движения.

1.

5.

Революция 1905 – 1907 г.г. Причины, этапы, главные события.

1.

6.

Реформа П.А.Столыпина. Промышленный подъём.

1.

7.

Культура России в начале XX века.

1.

8-9 .

Россия в Первой мировой войне.

2 урока

10.

Февральская революция 1917 года.

1.

11.

Октябрьское восстание в Петрограде

1.

12.

Установление советской власти в стране

1.


13.

Распад Российской империи. Брестский мир.

1.

14.

Гражданская война: предпосылки, участники, этапы, основные фронты.

1.

15.

«Военный коммунизм»

1.

16.

Мир, Россия в 1917 – 1920г.г.

1.

17.

Экономический и политический кризис начала 1920 – х годов. НЭП: сущность, мероприятия, противоречия, итоги.

1.

18.

Образование СССР. Национальная политика.

1.

19.

Внешняя политика советского государства в 1920 – е годы.

1.

20.

Политическая жизнь в 1920 – 1930 годы.

1.

21.

Ускоренная индустриализация. Политика сплошной коллективизации. Политика государства в области культуры.

1.

22.

Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930 годы.

1.

23.

Итоги развитияСССР в 1920 – 1930 годах.

1.

24.

Великая Отечественная война: причины, характер, этапы, периоды, основные сражения.

1.

25.

Великая Отечественная война: причины, характер, этапы, периоды, основные сражения.

1.

26.

Советский тыл в годы войны.

1.

27.

Итоги и уроки Второй мировой войны. Вклад советского народа в Победу над фашизмом.

1.

28.

СССР в системе послевоенных международных отношений.

1.

29.

Послевоенное восстановление хозяйства. Страна в середине 1950 – 1960 –х годов.

1.

30.

Внешняя политика СССР в середине 1950 – 1960 – х г.г.

1.

31.

СССР в середине 1960 – 1980 – х г.г.

1.

32.

Внешняя политика СССР в середине 1960 – 1980 –х г.г.

1.

33.

Политика разрядки: надежды и результаты.

1.

 34

Перестройка в СССР. М.С.Горбачёв. новый внешнеполитический курс страны.

1.

 35

Обострение внутренних противоречий в СССР. Кризис и распад советского общества.

1.

36.

Начальный этап экономических реформ.

1.

37.

Политический кризис 1993г. и принятие новой Конституции.

1.

38-39.

Политика коррекции курса реформ.

2.

 40.

Россия на рубеже XX – XXIв.в.: новый этап развития.

1.

41.

Внешняя политика демократической России.

1.

42-43.

Духовная жизнь в российском обществе.

2

44.

Российская Федерация в 1991 – 2010г.г.

1.

45-46

Итоговое обобщение

2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...