Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс
календарно-тематическое планирование (история, 6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс учебники: Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних веков» 6 класс; А. А. Преображенский, Б. А. Рыбаков «История Отечества» 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 307 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ВИТИМ»
МО «Ленский район» Республика Саха (Якутия)
«УТВЕРЖДАЮ»
Зам. Директора школы
__________/Юрченко С. Н./
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По истории .
(предмет)
СОСТАВЛЕНО
учителем истории и
обществознания, учителем IКК
Пановой М. А.
«РАССМОТРЕНО» и «СОГЛАСОВАНО»
на заседании МО
________________________________
Протокол №___от «__»_______20__г.
Руководитель____________________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»
Пояснительная записка
6 КЛАСС
Количество часов в неделю – 1, в год – 34
Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних веков» 6 класс. – Просвещение.
План составлен в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. - Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. Издательство «Просвещение».
Цель курса: показать самобытные черты Средневековья, его непохожесть на современный мир.
Задачи курса:
- сформировать целостное представление об истории Средних Веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
- охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и культуре;
- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина.
Основные умения:
- связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;
- анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;
- сравнивать исторические явления и события в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;
- давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
- полемизировать и отстаивать свои взгляды;
- самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так вещественные и изобразительные;
- работать с исторической картой;
- оперировать историческими датами, выяв лять синхронность и последовательность событий и явлений.
Учебно-методическое обеспечение:
- Учебник «История средних веков», Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «М., «Просвещение» 2011г.
- Рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского на печатной основе. Авт. Е.А. Крючкова
- Тесты по истории средних веков авт. М.Ю. Брант, Москва, «Дрофа», 2002г.
- Учебные карты по истории средних веков.
Система контроля: входной мониторинг; проверочные письменные и тестовые работы по темам, игровые викторины, КВН, театрализованные представления, проектная деятельность, тестовая итоговая работа.
Универсальные учебные действия:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- формирование основ гражданской идентичности личности;
- формирование картины мира культуры как порождение трудовой предметно-образующей деятельности человека;
- развитие «Я-концепции» и самооценки личности;
- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
- формирование мотивов достижения и социального признания;
- формирование границ собственного знания и «незнания»;
- знание основных моральных норм;
- ориентация на выполнение моральных норм;
- способность к решению моральных проблем на основе децентрации;
- оценка своих поступков.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- ориентировка на разнообразие способов решения задач;
- структурирование знаний;
- основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов;
- уметь выделять существенную информация из текстов разных видов;
- умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
- умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
- умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование;
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
- понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- уметь формулировать собственное мнение и позицию;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
- уметь задавать вопросы;
- уметь контролировать действия партнера;
- уметь использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
№ урока | Дата | Тема урока/ форма организации учебной деятельности | ЗУН, ООУН | Вид контроля | Основные факты, понятия, проблемы | УУД | Домашнее задание | |
план | факт | |||||||
1 (1) | 6А 03.09.12 6Б 03.09.12 | Введение в историю Средних веков. (комбинированный) | Установить историческую связь между историей Древнего мира и Средневековьем, показать преемственность в развитии мировой истории, рассмотреть средневековье как период всемирной истории. | Эвристическая беседа | Средние века, средневековая цивилизация. | П:5,6 Р:1 | Введение. На линии времени, обозначить на ней периоды средневековья. | |
Раздел I. Раннее Средневековье (14 ч.) Тема 1. Западная и Центральная Европа в 5-11 вв. (8 ч.) | ||||||||
2 (2) | 6А 06.09.12 6Б 06.09.12 | Древние германцы и Римская империя. (комбинированный) | Рассмотреть процесс образования германских королевств, формировать у учащихся умения сравнения, построения аналогий, обобщения и систематизации информации. | Работа с картой, фронтальный опрос | Великое переселение народов. | Л: 1, 2,4,6; П: 1, 2-9; Р: 1-6; К: 1-10. | § 1, устный ответ на вопрос «Как появилось неравенство у древних германцев?» | |
3 (3,4) | 6А 10.09.12 6Б 10.09.12 | Образование государства у франков. Христианская церковь и королевство франков 6-8 вв. (комбинированный) | Сформировать представление об огромной значимости для варваров могущественной цивилизации и ее культуры; об образовании королевства франков, формировать умения сравнения, построения аналогий, обобщения и систематизации учебных сведений. Расширить знания о христианской Церкви в эпоху Средневековья за счет формирования образных представлений, усвоения новых понятий, установления причинно-следственных связей, закономерностей. | Работа с картой, историческими источниками, фронтальный опрос | Династия Меровингов, Франкское государство, Салическая правда. Каролинги, лангобарды, духовенство, церковная десятина, монастыри, монашеский орден. | § 2-3, сравнительная таблица «Изменение в управлении франков к началу VI в.». Найти определения понятий: майордом, феод, феодал, лангобарды | ||
4 (5) | 6А 13.09.12 6Б 13.09.12 | Завоевания Карла Великого. Распад Франкской империи. (комбинированный) | Сформировать понимание причин и следствий образования первой империи у германских народов Европы; показать связь военной реформы Карла Мартелла и изменений в обществе; рассмотреть условия расцвета империи, причины и следствия ее распада. Развивать понятийное мышление. | Понятийный диктант, фронтальный опрос, работа с картой | Усобицы, магнат, бенефиций, феод. | §4, устный ответ на вопрос «Что явилось главным в деятельности Карла Великого?». |
№ урока | Дата | Тема урока/ форма организации учебной деятельности | ЗУН, ООУН | Вид контроля | Основные факты, понятия, проблемы | УУД | Домашнее задание | |
план | факт | |||||||
5 (6) | 6А 17.09.12 6Б 17.09.12 | Феодальная раздробленность. (комбинированный) | Сформировать обобщенное представление о значительном влиянии внешних угроз на внутреннее развитие государств Западной Европы, в данном случае — на процессы феодализации. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, самоконтроля в сочетании с умениями наблюдения, слушания, осмысленного чтения. | Создание схемы, таблицы, беседа. | Домен, феодал, феодальная раздробленность, феодальное владение. | Л: 1, 2,4,6; П: 1, 2-9; Р: 1-6; К: 1-10. | §5, нарисовать феодальную лестницу. | |
6 (7) | 6А 20.09.12 6Б 20.09.12 | Англия в ранее Средневековье. Походы норманнов. (комбинированный) | Рассмотреть положение стран Западной Европы в Раннее Средневековье. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, самоконтроля в сочетании с умениями наблюдения, слушания, осмысленного чтения. | Фронтальный опрос | Рыцарство, король Артур. | §6, устный ответ на вопрос «Как жили норманны в VIII-XI вв?». Выяснить кто открыл Америку. | ||
7 (8,9) | 6А 24.09.12 6Б 24.09.12 | В рыцарском замке. Средневековая деревня и ее обитатели. (комбинированный) | Ознакомить учащихся с условиями жизни класса феодалов, их способы поддержки своего господства над крестьянами; с бытом средневекового крестьянина. Подвести к пониманию, что натуральное хозяйство – основа развития феодализма. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, самоконтроля в сочетании с умениями наблюдения, слушания, осмысленного чтения. | Эвристическая беседа, работа с историческими источниками | Повинность. Барщина, оброк. Крестьянская община. | §7-8, подготовить рассказ на тему: «Один день из жизни феодала» или «Как жил крестьянин в Средние века». Создание макета средневекового замка на повторительно-обобщающий урок | ||
8 (10, 11) | 6А 27.09.12 6Б 27.09.12 | Культура Западной и Центральной Европы. (комбинированный) | Формирование яркого, целостного представления о раннесредневековой культуре как результате сложного взаимодействия античных и варварских начал, о фундаментальной роли этого периода в истории европейской культуры. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, самоконтроля в сочетании с умениями наблюдения, слушания, осмысленного чтения. | Работа в группах, фронтальный опрос, презентация | Античное наследие, «семь свободных искусств», «каролингское возрождение». | §9, повторение понятий, подготовка к повторительно-обобщающему уроку | ||
9 (12) | 6А 01.10.12 6Б 01.10.12 | Образование славянских государств. (комбинированный) | Выделить причины развития и образования славянских государств в Раннее Средневековье. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, самоконтроля в сочетании с умениями наблюдения, слушания, осмысленного чтения. | Беседа, фронтальный опрос | Викинги, норманны, саги, руны. | §10, повторение понятий, подготовка к повторительно-обобщающему уроку |
№ урока | Дата | Тема урока/ форма организации учебной деятельности | ЗУН, ООУН | Вид контроля | Основные факты, понятия, проблемы | УУД | Домашнее задание | |
план | факт | |||||||
10 (13) | 6А 04.10.12 6Б 04.10.12 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Западная и Центральная Европа в раннее Средневековье». | Развивать навыки самостоятельной работы и работы в паре, рассмотреть основные моменты истории стран Европы в Раннее Средневековье. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, самоконтроля в сочетании с умениями наблюдения, слушания, осмысленного чтения. | Рыцарский турнир: презентация команды, разгадывание кроссворда, работа с историческими источниками, хронологический диктант | Средние века, династии, королевства, феодальная лестница. | Л: 1, 2,4,6; П: 1, 2-9; Р: 1-6; К: 1-10. | ||
Тема 2. Византийская империя и Ближний Восток 6-11 вв. (5 ч.) | ||||||||
11 (14) | 6А 08.10.12 6Б 08.10.12 | Византийская империя при Юстиниане. (комбинированный) | Определить место Византии в истории раннесредневековой Европы. Выделить особенности императорской власти. | Беседа, фронтальный опрос | Василевс, торговый путь из «варяг в греки» | Л: 1, 2,4,6; П: 1, 2-9; Р: 1-6; К: 1-10. | §11, устный ответ на вопрос «Чем отличалась власть Юстиниана в эпоху раннего Средневековья?» | |
12 (15) | 6А 11.10.12 6Б 11.10.12 | Культура Византии. (комбинированный) | Рассмотреть культурное развитие Византии в 6-11 веках и её влияние на культуру Европейскую. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, самоконтроля в сочетании с умениями наблюдения, слушания, осмысленного чтения. | Эвристическая беседа, работа с историческими источниками | базилика, канон, фреска, неф, алтарь, икона, крестово-купольный храм, иконоборцы, глаголица, кириллица | §12, устный ответ на вопрос «Какие достижения в области культуры появились в Византии в VI-XI вв.?» | ||
13 (16) | 6А 15.10.12 6Б 15.10.12 | Возникновение ислама и объединение арабов. (комбинированный) | Понять, какие изменения произошли у арабов с принятием ислама, уяснить, в чем причины появления ислама. Продолжить формирование навыков работы с историческими картами. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, самоконтроля в сочетании с умениями наблюдения, слушания, осмысленного чтения. | Эвристическая беседа, работа с историческими источниками | Бедуин, хиджра, ислам, мечеть, минарет, Коран, Сунна, шариат | §13, устный ответ на вопрос «Что повлияло на занятия населения Аравии?» | ||
14 (17) | 6А 18.10.12 6Б 18.10.12 | Арабский халифат и его распад. (комбинированный) | Понять в чем причины распада Арабского халифата; показать характер взаимоотношений между победителями арабами и завоеванными народами | Беседа, фронтальный опрос | Мухаммед, подать, харадж | §14, устный ответ на вопрос «Причины распада Арабского халифата?» |
№ урока | Дата | Тема урока/ форма организации учебной деятельности | ЗУН, ООУН | Вид контроля | Основные факты, понятия, проблемы | УУД | Домашнее задание | |
план | факт | |||||||
15 (18, 19) | 6А 22.10.12 6Б 22.10.12 | Культура стран Арабского халифата. (комбинированный) | Усвоить основные события истории Халифата и этапы развития ислама. Выявить причины быстрого расцвета исламской культуры и показать ее выдающиеся достижения. Развивать умение работать с историческими картами. Продолжить формирование навыков работы с историческими картами. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения. | Беседа, фронтальный опрос | Халиф, халифат, шииты, сунниты, имам, эмир. | §15. | ||
Раздел II. Расцвет Средневековья (7 ч.) | ||||||||
16 (20) | 6А 25.10.12 6Б 25.10.12 | Возникновение средневековых городов. (комбинированный) | Сформировать у учащихся представление о причинах и условиях возникновения городов в период Средневековья. Продолжить работу по формированию общеучебных интеллектуальных умений: наблюдения, слушания, чтения, классификации, обобщения и самоконтроля. сформировать представление о складывании новых отношений, ценностей в городских условиях. Продолжить работу над формированием понятийного мышления. Продолжить формирование навыков работы с историческими картами. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, работы с историческими источниками, слушания, осмысленного чтения. | Эвристическая беседа, работа с историческими источниками | Бюргеры, буржуа, патрициат, магистрат, бургомистр, мэр, городская республика, мастер, подмастерье, цехи, братства, гильдии, ярмарка, меняла, банк, шедевр. | Л: 1, 2,4,6; П: 1, 2-9; Р: 1-6; К: 1-10. | §16, устный ответ на вопрос «Почему и где возникали города в период Средневековья?» | |
17 (21,22) | 6А 29.10.12 6Б 29.10.12 | Борьба городов с сеньорами. Быт горожан. (комбинированный) | Раскрыть причины и условия формирования основных слоев феодального общества, показать их роль, выделить социально-экономические основы складывания отношений между феодалами и крестьянами в ходе урока. сформировать обобщенное представление об образе жизни средневекового крестьянина, его роли в обществе. Сформировать представление об образе жизни рыцарства как одного из господствующих сословий средневековой Европы, показать его взаимоотношения с другими сословиями. | Беседа, фронтальный опрос | Сословия, сеньор, вассал, зависимые крестьяне, феодализм, феодальная лестница, пэр сеньория, лично зависимые крестьяне, Рыцарь, «Божий мир», турнир, герб, средневековый замок, куртуазность. | §17-18, устный ответ на вопросы: «Какими были последствии борьбы городов с сеньорами?», «Какое значение имело появление цехов в городе?» |
№ урока | Дата | Тема урока/ форма организации учебной деятельности | ЗУН, ООУН | Вид контроля | Основные факты, понятия, проблемы | УУД | Домашнее задание | |
план | факт | |||||||
18 (25, 26) | 6А 01.11.12 6Б 01.11.12 | Могущество папской власти. (комбинированный) | Сформировать представление у учащихся об условиях усиления Католической церкви. Показать причины широкого распространения ересей и роль Католической церкви в сдерживании свободомыслия в средневековом обществе; сформировать представление о причинах этой позиции Церкви. Продолжить работу над формированием понятийного мышления. Продолжить формирование навыков работы с историческими картами. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, работы с историческими источниками, слушания, осмысленного чтения. | Работа с историческими источниками, картой. Фронтальный опрос. Беседа | Таинства, индульгенция, Католическая церковь, Православная церковь, Клюнийская реформа, отлучение от Церкви, «хождение в Каноссу», конклав. «Наместник Христа», альбигойцы, инквизиция, нищенствующие ордены, францисканцы, доминиканцы. | Л: 1, 2,4,6; П: 1, 2-9; Р: 1-6; К: 1-10. | §20-21, устный ответ на вопросы: «Каковы источники богатств католической церкви?», «Против чего выступали еретики? Как церковь боролась с ними?» | |
19 (27, 29) | 6А 12.11.12 6Б 12.11.12 | Крестовые походы. (комбинированный) | Сформировать представление у учащихся об условиях усиления Католической церкви, определить причины этого процесса, установить причинно-следственные связи; продолжить работу по формированию общеучебных умений посредством вопросов и заданий. сформировать целостное представление о военно-религиозном движении — Крестовых походах; в процессе объяснения выявить причины, условия, основные этапы и последствия крестоносного движения. | Работа с историческими источниками, картой. Фронтальный опрос. Беседа | Крестовые походы, крестоносцы, духовно-рыцарские ордены. | §22-23, подготовка к повторительно-обещающему уроку | ||
20 (30) | 6А 15.11.12 6Б 15.11.12 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы» | Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы». Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, самоконтроля в сочетании с умениями наблюдения, | Письменная работа, тестирование, работа с историческими источниками | ||||
21 (31) | 6А 19.11.12 6Б 19.11.12 | Объединение Франции. (комбинированный) | Сформировать представление у учащихся о складывании экономических, политических и социальных предпосылок объединения Франции; содействовать пониманию причин и особенностей учреждения Генеральных штатов. Продолжить работу по формированию умений группировки, сравнения, аргументации, обобщения и самоконтроля. | Работа с историческими источниками, картой. Фронтальный опрос. Беседа | Судебная процедура, третье сословие, Генеральные штаты, сословная монархия. | §24, устный ответ на вопрос «Каковы причины образования центрального государства во Франции?» | ||
№ урока | Дата | Тема урока/ форма организации учебной деятельности | ЗУН, ООУН | Вид контроля | Основные факты, понятия, проблемы | УУД | Домашнее задание | |
план | факт | |||||||
22 (32, 33) | 6А 22.11.12 6Б 22.11.12 | Средневековая Англия. (комбинированный) | Показать этапы развития Англии и обстоятельства, способствовавшие сначала укреплению королевской власти, а затем объединению общества против короля, образованию парламента. Показать историческую роль Великой хартии вольностей и образования парламента. Развивать умения соотнесения, группировки, сравнения, обобщения. | Работа с историческими источниками, картой. Фронтальный опрос. Беседа | Шериф, графства, парламент, сословное представительство. | §25-26, заполнить таблицу «Реформы Генриха II» | ||
Раздел III. «Осень» Средневековья. (10 ч.) | ||||||||
23 (34) | 6А 26.11.12 6Б 26.11.12 | Столетняя война 1337-1453 гг. (комбинированный) | Сформировать на уровне представлений, понятий и причинно-следственных связей картину самой долгой войны в истории; показать роль и значение единения, развития национального самосознания и патриотизма французского народа; сформировать у учащихся яркий образ Жанны д’Арк. | Работа с историческими источниками, картой. Фронтальный опрос. Беседа | Арбалет, тактика, национальная независимость. | Л: 1, 2,4,6; П: 1, 2-9; Р: 1-6; К: 1-10. | §27, устный ответ на вопрос «Каковы причины Столетней войны?» | |
24 (35) | 6А 29.11.12 6Б 29.11.12 | Восстания Уота Тайлера в Англии. (комбинированный) | Рассмотреть причины, ход, итоги крестьянских восстаний, сравнить положение крестьян в Англии и Франции. | Работа с историческими источниками, картой. Фронтальный опрос. Беседа | Крестьянские движения. | §28, опережающее задание: «Судебные процессы над Жанной д’Арк 1431 г., 1466 г., 1897 г.» | ||
25 (36-39) | 6А 03.12.12 6Б 03.12.12 | Усиление королевской власти во Франции и Англии. Реконкиста. (комбинированный) | Путем анализа и сравнения исторического пути Франции, Англии, раскрыть трудности и особенности завершения объединения и начала централизации системы управления в европейских государствах. | Работа с историческими источниками, картой. Фронтальный опрос. Беседа | Централизация, компромисс, аутодафе, фанатизм, абсолютизм, династическая уния. Жанна д’Арк. Реконкиста. | §29-31, подготовка к повторительно-обещающему уроку | ||
26 (40) | 6А 06.12.12 6Б 06.12.12 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Европа в 12 – 15 вв.». (комбинированный) | Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Образование централизованных государств в Западной Европе»; продолжить формирование умений участвовать в обсуждении, анализировать исторические факты, сравнивать явления и события. Развивать умения соотнесения, группировки, сравнения, обобщения. | Понятийный диктант, фронтальный опрос, составление сравнительной таблицы, тестирование |
№ урока | Дата | Тема урока/ форма организации учебной деятельности | ЗУН, ООУН | Вид контроля | Основные факты, понятия, проблемы | УУД | Домашнее задание | |
план | факт | |||||||
27 (41, 42) | 6А 10.12.12 6Б 10.12.12 | Феодальная раздробленность в Германии и Италии. (комбинированный) | Рассмотреть процесс централизации на Пиренейском полуострове и в Германии. Продолжить работу над формированием понятийного мышления. Продолжить формирование навыков работы с историческими картами. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, работы с историческими источниками, слушания, осмысленного чтения | Работа с историческими источниками, картой. | «Золотая булла». | Л: 1, 2,4,6; П: 1, 2-9; Р: 1-6; К: 1-10. | §32-33, заполнение сравнительной таблицы «Феодальная раздробленность в Германии и Италии» | |
28 (43, 44) | 6А 13.12.12 6Б 13.12.12 | Гуситское движение в Чехии. (комбинированный) | Сформировать у учащихся обобщенное представление об условиях развития Польши и Чехии в ХIV—ХV вв. Продолжать формирование понятийного аппарата, общеучебных умений наблюдения, слушания, классификации и обобщения. | Работа с историческими источниками, картой. Фронтальный опрос. Беседа | Сейм, гуситы, чашники, табориты, умеренные. | §34-35, Сравнительная таблица «Направления Гуситского движения» | ||
29 (45, 46) | 6А 17.12.12 6Б 17.12.12 | Османская империя. (комбинированный) | Сформировать у учащихся на уровне представлений, понятий, причинно-следственных связей и закономерностей системное понимание событий, связанных с падением Византии и усилением Османской империи | Работа с историческими источниками, картой. Беседа | Османы, янычары, султан, церковная уния. | §36-37, подготовка к повторительно-обобщающему уроку | ||
30 (47) | 6А 20.12.12 6Б 20.12.12 | Повторительно-обобщающий урок учащихся по теме «Центральная Европа и Османская империя в XI-XVI вв.» | Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Центральная Европа и Османская империя в XI-XVI вв.». Продолжить работу по формированию умений группировки, сравнения, аргументации, обобщения и самоконтроля. | Тестирование | ||||
31-32 (48-55) | 6А 24.12.12 27.12.12 6Б 24.12.12 27.12.12 | Культура Западной Европы в 11-15 вв. (комбинированный) | Сформировать образное представление о высоком уровне и своеобразии европейской культуры ХI—ХIII вв. На основе знаний о предыдущем периоде Средневековья систематизировать вновь приобретенные знания. Сформировать обобщенное представление о расцвете средневековой архитектуры и изобразительного искусства в ХI—ХIII вв. Развивать умение соотносить знания с исторической эпохой, видеть в частном общее и наоборот, устанавливать причинно-следственные связи между событиями. | Понятийный диктант, фронтальный опрос, составление сравнительной таблицы, тестирование | Рационализм, схоластика, логика, коллегия, томизм. Романский стиль, крипта, портал, готический стиль, стрельчатая арка, аркбутаны, капитель. Личность, портрет, линейная перспектива, инкунабула, Возрождение, гуманист. | §38-42, разгадать кроссворд |
№ урока | Дата | Тема урока/ форма организации учебной деятельности | ЗУН, ООУН | Вид контроля | Основные факты, понятия, проблемы | УУД | Домашнее задание | |
план | факт | |||||||
Раздел IV. Вдали от Европы (2 ч.) | ||||||||
33 (56-58) | 6А 14.01.13 6Б 14.01.13 | Китай и Индия в Средние века. (комбинированный) | Сформировать систему представлений о средневековой Индии. Продолжать формирование учебной деятельности школьников. Сформировать на уровне фактов, представлений, понятий, причинно-следственных связей, закономерностей знания о Китае. Продолжить работу над формированием понятийного мышления. Продолжить формирование навыков работы с историческими картами. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, работы с историческими источниками, слушания, осмысленного чтения | Составление таблицы, фронтальный опрос | Раджа, каста, варна, пещерные храмы. Крестьянская война, шэньши, пагода, пейзаж. | Л: 1, 2,4,6; П: 1, 2-9; Р: 1-6; К: 1-10. | §43-47, таблица «Достижения культуры индийского и китайского народов» | |
34 (59-62) | 6А 17.01.13 6Б 17.01.13 | Народы Америки и Африки в Средние века. (комбинированный) | Сформировать обобщенное представление о жизни народов доколумбовой Америки. Сделать необходимые выводы о развитии Средневекового европейского общества в Расцвет Средневековья, а также оценить развитие Востока и Америки в Средние века. Продолжить работу над формированием понятийного мышления. Продолжить формирование навыков работы с историческими картами. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, работы с историческими источниками, слушания, осмысленного чтения | Составление таблицы, фронтальный опрос | Майя, ацтеки, инки, чибча-муиски, кипу. Цивилизация, роль средневековья в истории человечества. | §48-50, подготовка к повторительно-обобщающему уроку | ||
Итоговое повторение (1 ч.) | ||||||||
35 (63-64) | 6А 21.01.13 6Б 21.01.13 | Место и роль Средневековья в мировой истории. (Урок итогового контроля) | Обобщить и систематизировать знания, приобретенные в процессе изучения курса «История Средних веков». Продолжить работу по формированию умений группировки, сравнения, аргументации, обобщения и самоконтроля. | разгадывание чайнворда, хронологический диктант, работа с картой, определения события по описанию |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА»
Пояснительная записка
6 КЛАСС
Количество часов в неделю – 1, в год – 34
Учебник – А. А. Преображенский, Б. А. Рыбаков «История Отечества» 6 класс. – Просвещение.
План составлен в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. - Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. Издательство «Просвещение».
Цель курса: формировать у учащихся целостное представление об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.
Задачи курса:
- формировать у учащихся гражданские и патриотические качества;
- формировать личностное отношение к истории своей страны и желание самостоятельно искать и расширять знания по истории своей Родины;
- формировать умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, раскрыть содержание иллюстраций;
- формировать умения сравнивать исторические явления, выделяя сходство и различие;
- формировать умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;
- формировать умения спорить и отстаивать свои взгляды;
- формировать умения анализировать исторический источник;
- формировать - умения оперировать историческими датами;
- формировать умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.
Основные умения:
- связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;
- анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;
- сравнивать исторические явления и события в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;
- давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;
- полемизировать и отстаивать свои взгляды;
- самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так вещественные и изобразительные;
- работать с исторической картой;
- оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.
Учебно-методическое обеспечение:
- Учебник «История России. С древнейших времён до конца XVI века», 6 класс, авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, Москва «Просвещение», 2011год.
- Учебные карты по истории России.
- Поурочные разработки по истории России (с древнейших времён до конца XVI века), Б.Н. Серов, К.А. Соловьёв
- Тесты по истории средних веков авт. М.Ю. Брант, Москва, «Дрофа», 2002г.
- Учебные карты по истории средних веков.
Система контроля: входной мониторинг; проверочные письменные и тестовые работы по темам, игровые викторины, КВН, театрализованные представления, проектная деятельность, тестовая итоговая работа.
№ урока | Дата | Тема урока/ форма организации учебной деятельности | ЗУН, ООУН | Вид контроля | Основные факты, понятия, проблемы | УУД | Домашнее задание | |
план | факт | |||||||
1 | 6А 24.01.13 6Б 24.01.13 | Введение. (комбинированный) | Сформировать представление об истории как науке; понять важность изучения предмета; усвоить особенности вспомогательных исторический дисциплин. Продолжить работу по формированию умений группировки, сравнения, аргументации, обобщения и самоконтроля. | Эвристическая беседа | Археология, культурный слой, палеография, топонимика, геральдика, сфрагистика, нумизматика, метрология | Выучить понятия. Создание проекта «История моей улицы» | ||
Раздел I. Киевская Русь (8 ч) | ||||||||
2 | 6А 28.01.13 6Б 28.01.13 | Восточные славяне в древности. (комбинированный) | Сформировать у учеников общее представление о предках славян, расселении восточнославянских племен и их соседей в древности; дать ученикам общее представление о религии древних славян; осветить вопрос о происхождении названия «Русь». Формирование понятийного мышления, формирование навыков работы с историческими картами, источниками. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения | Фронтальный опрос, работа с картой | Индоевропейская группа народов; славянская языковая семья; род, родовая община, племя, союзы племен, кочевники, язычество, идол, святки | Л: 1, 2,4,6; П: 1, 2-9; Р: 1-6; К: 1-10. | §1, вопросы в конце параграфа | |
3 | 6А 30.01.13 6Б 30.01.13 | Соседи восточных славян. (комбинированный) | Рассказать о соседях славян, их местоположении, занятиях, уровне развития, религиях и отношениях со славянами. Формирование понятийного мышления, формирование навыков работы с историческими картами, источниками. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения | Фронтальный опрос, работа с картой | Колонизация, городище, каган, каганат, иудаизм, ислам | §2, вопросы в конце параграфа | ||
4 | 6А 04.02.13 6Б 04.02.13 | Киевская Русь в IX-X вв. (комбинированный) | Рассказать о начале складывания государства Русь; дать представление об организации власти князя над покоренными племенами; рассказать о походах первых русских князей и их роли в сложении государства. Формирование понятийного мышления, формирование навыков работы с историческими картами, источниками. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения | Фронтальный опрос, работа с картой, создание схемы | Государство; варяги; полюдье, уроки, погосты. | §3, вопросы в конце параграфа | ||
5 | 6А 07.02.13 6Б 07.02.13 | Киевская Русь на рубеже X-XI вв. Принятие христианства. (комбинированный) | Рассказать о внешней и внутренней политике князя Владимира; дать представление о принятии христианства на Руси и развитии церковной иерархии; объяснить особенности новой религии по сравнению с язычеством; объяснить огромную роль и принципиальность этого шага в истории русского государства | Фронтальный опрос, работа с картой, составление таблицы | Былина, печенеги, православие, митрополит, епископ, епархия, монастырь, десятина. | §4, вопросы в конце параграфа |
№ урока | Дата | Тема урока/ форма организации учебной деятельности | ЗУН, ООУН | Вид контроля | Основные факты, понятия, проблемы | УУД | Домашнее задание | |
план | факт | |||||||
6 | 6А 11.02.13 6Б 11.02.13 | Киевская Русь в XI – начале XIIвв. (комбинированный) | Рассказать об усобицах в русском государстве после смерти Владимира I, а затем после смерти Ярослава Мудрого; рассказать о княжении Ярослава Мудрого и его законодательной деятельности, о деятельности Владимира Мономаха по защите и внутреннему сплочению русских земель. Формирование понятийного мышления, формирование навыков работы с историческими картами, источниками. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения | Фронтальный опрос, работа с картой, историческими документами | Усобицы; половцы | Л: 1, 2,4,6; П: 1, 2-9; Р: 1-6; К: 1-10. | §5, вопросы в конце параграфа | |
8 | 6А 18.02.13 6Б 18.02.13 | Культура Киевской Руси. (комбинированный) | Познакомить учащихся с новым уровнем развития культуры Древней Руси, дать характеристику различным отраслям; показать главные тенденции ее развития. Формирование понятийного мышления, формирование навыков работы с историческими картами, источниками. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения | Фронтальный опрос, работа с картой, историческими документами | Летопись, церковно-учительная литература, проповедь, крестово-купольное строение, фольклор, былины. | подготовка к повторительно-обобщающему уроку. | ||
9 | 6А 21.02.13 6Б 21.02.13 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Киевская Русь» | Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Киевская Русь». Продолжить работу по формированию умений группировки, сравнения, аргументации, обобщения и самоконтроля. | Составление хронологических, сравнительных таблиц, схем, письменная работа. | ||||
Раздел II. Раздробленность на Руси (9 ч.) | ||||||||
10 | 6А 25.02.13 6Б 25.02.13 | Обособление княжеств. (комбинированный) | Объяснить причины раздробленности на Руси; показать особенности развития основных удельных княжеств; рассказать о борьбе за Киев и великое княжение между отдельными князьями; рассказать о борьбе за власть между князьями и местным боярством. Формирование понятийного мышления, формирование навыков работы с историческими картами, источниками. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения | Фронтальный опрос | Феодальная раздробленность; княжеская династия; бояре, Боярская дума, дворяне; отрок | §7, вопросы в конце параграфа |
№ урока | Дата | Тема урока/ форма организации учебной деятельности | ЗУН, ООУН | Вид контроля | Основные факты, понятия, проблемы | УУД | Домашнее задание | |
план | факт | |||||||
11 | 6А 28.02.13 6Б 28.02.13 | Удельные княжества (урок-игра) | Объяснить причины раздробленности на Руси; показать особенности развития основных удельных княжеств; рассказать о борьбе за Киев и великое княжение между отдельными князьями; рассказать о борьбе за власть между князьями и местным боярством. Формирование понятийного мышления, формирование навыков работы с историческими картами, источниками. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения, вести диалог, монолог. | Дискуссия, сравнительная таблица | Феодальная раздробленность; княжеская династия; бояре, Боярская дума, дворяне; отрок | Л: 1, 2,4,6; П: 1, 2-9; Р: 1-6; К: 1-10. | §8, вопросы в конце параграфа | |
12 | 6А 02.03.13 6Б 02.03.13 | Русская культура в X-начале XIIIвв. (комбинированный) | Сформировать у учащихся представление об основных направлениях развития древнерусской культуры, основных видах процветавших тогда на Руси искусств и самых больших достижениях жителей древней Руси в этой сфере; оценить уровень развития культуры Древней Руси в сравнении. Формирование понятийного мышления, формирование навыков работы с историческими картами, источниками. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения | Фронтальный опрос | Культура, икона, фасад, фрески, скоморохи, летопись, летописный свод. | §9, вопросы в конце параграфа | ||
13 | 6А 05.03.13 6Б 05.03.13 | Русская культура в X-начале XIIIвв. (урок-игра) | Работа в группах | |||||
14 | 6А 09.03.13 6Б 09.03.13 | Нашествие с Востока. (комбинированный) | Рассказать о завоевании Руси монголами, причинах и последствиях этого события. Формирование понятийного мышления, формирование навыков работы с историческими картами, источниками. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения | Беседа, фронтальный опрос, работа с картой | Тьма (тумен), порок | §10, вопросы в конце параграфа | ||
15 | 6А 12.03.13 6Б 12.03.13 | Угроза с Запада. (комбинированный) | Рассказать о борьбе северорусских земель с экспансией крестоносцев и шведов; обратить внимание учащихся на полководческий талант Александра Невского. Формирование понятийного мышления, формирование навыков работы с историческими картами, источниками. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения | Беседа, фронтальный опрос, работа с картой | Ордена, крестовый поход | §11, вопросы в конце параграфа | ||
16 | 6А 16.03.13 6Б 16.03.13 | Русь под ордынским игом в XIIIв. (комбинированный) | Дать представление об организации ордынской власти на Руси; рассказать об эксплуатации русских земель завоевателями. Формирование понятийного мышления, формирование навыков работы с историческими картами, источниками. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения | Фронтальный опрос | Улус; баскак; «ордынский выход»; ярлык, пайцза | §12, вопросы в конце параграфа |
№ урока | Дата | Тема урока/ форма организации учебной деятельности | ЗУН, ООУН | Вид контроля | Основные факты, понятия, проблемы | УУД | Домашнее задание | |
план | факт | |||||||
17 | 6А 19.03.13 6Б 19.03.13 | Русь и Литва. (комбинированный) | Дать представление о польско-литовском государстве, деятельности Гедимина, характере государства и его отношениях с Русью. Формирование понятийного мышления, формирование навыков работы с историческими картами, источниками. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения | Фронтальный опрос | §13, вопросы в конце параграфа | |||
18 | 6А 23.03.13 6Б 23.03.13 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Раздробленность Руси» | Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Раздробленность Руси». Продолжить работу по формированию умений группировки, сравнения, аргументации, обобщения и самоконтроля. | Составление сравнительных таблиц, схем, письменная работа. | ||||
Раздел III. Московская Русь ( ч.) | ||||||||
19 | 6А 26.03.13 6Б 26.03.13 | Политическое состояние Руси в первой половине XIV в. (комбинированный) | Сформировать представление о политической ситуации на Руси в данный период; объяснить причины возвышения Москвы. Формирование понятийного мышления, формирование навыков работы с историческими картами, источниками. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения, построения таблиц. | Фронтальный опрос | Великое княжение Владимирское; порядок наследования престола | Л: 1, 2,4,6; П: 1, 2-9; Р: 1-6; К: 1-10. | §14, вопросы в конце параграфа | |
20 | 6А 30.03.13 6Б 30.03.13 | Куликовская битва. (комбинированный) | Сформировать представление о значении Куликовской битвы в истории Руси; рассказать о подготовке и ходе сражения. Формирование понятийного мышления, формирование навыков работы с историческими картами, источниками. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения. | Фронтальный опрос, работа с картой и историческими источниками. | Полк, тюфяк, рать | §15, вопросы в конце параграфа | ||
21 | 6А 09.04.13 6Б 09.04.13 | Начало объединения русских земель. (комбинированный) | Объяснить социально-экономические и политические причины и события, приведшие к образованию единого Русского государства. Формирование понятийного мышления, формирование навыков работы с историческими картами, источниками. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения. | Беседа, работа с картой и историческими источниками. | Служилые люди | §16, вопросы в конце параграфа | ||
22 | 6А 13.04.13 6Б 13.04.13 | Образование единого Русского государства. Россия при Иване III. (комбинированный) | Рассказать об основных направлениях политики Ивана III. Осветить его деятельность по собиранию русских земель, оценить его заслугу в падении ордынского ига. Формирование понятийного мышления, формирование навыков работы с историческими картами, источниками. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения, создание схем. | Беседа, работа с картой и историческими источниками. | Государь, «латинство», централизация | §17, вопросы в конце параграфа | ||
№ урока | Дата | Тема урока/ форма организации учебной деятельности | ЗУН, ООУН | Вид контроля | Основные факты, понятия, проблемы | УУД | Домашнее задание | |
план | факт | |||||||
23 | 6А 16.04.13 6Б 16.04.13 | Московское государство в конце XV – начале XVI вв. (комбинированный) | Дать представление о содержании и формах великокняжеской власти. Рассказать о реформах Ивана III. Сформировать представление о создании нового централизованного государства. Формирование понятийного мышления, формирование навыков работы с историческими картами, источниками. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения, создание схем, таблиц. | Фронтальный опрос, работа с картой и историческими источниками. | Герб, Судебник Ивана III, Дикое поле, дьяк, наместник, волостель, кормление, местничество, Юрьев день, закрепощение. | Л: 1, 2,4,6; П: 1, 2-9; Р: 1-6; К: 1-10. | §18, вопросы в конце параграфа | |
24 | 6А 20.04.13 6Б 20.04.13 | Церковь и государство в конце XV – начале XVI вв. (комбинированный) | Дать характеристику положения церкви в русском государстве, а также рассказать о политике Ивана III в отношении к церковным землям; описать суть спора между иосифлянами и нестяжателями. Формирование понятийного мышления, формирование навыков работы с историческими картами, источниками. Развивать у учащихся умения слушания, осмысленного чтения, создание схем, таблиц. | Фронтальный опрос, работа с историческими источниками. | Нестяжатели, иосифляне, «Москва - третий Рим», ересь «жидовствующих» | §19, вопросы в конце параграфа | ||
25 | 6А 23.04.13 6Б 23.04.13 | Государственные реформы середины XVI в. (комбинированный) | Дать представление о первых реформах, проведенных Иваном IV и его сподвижниками; оценить роль Избранной рады в этот период деятельности царя. Формирование понятийного мышления, формирование навыков работы с историческими картами, источниками. Развивать у учащихся умения обобщения, слушания, осмысленного чтения, создание схем, таблиц. | Фронтальный опрос, работа с историческими источниками. | Царь, шапка Мономаха; «черные люди»; сословия; сословная монархия; волость; стрельцы, Избранная рада. | §20 п.1-4, вопросы в конце параграфа | ||
26 | 6А 27.04.13 6Б 27.04.13 | Опричнина. (комбинированный) | Объяснить систему государственного устройства, как она оформилась ко времени Ивана Грозного; объяснить сущность опричнины и цели, которые преследовал Иван Грозный при ее введении. Формирование понятийного мышления, формирование навыков работы с историческими картами, источниками. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения, создание схем, таблиц. | Эвристическая беседа, работа с картой и историческими источниками. | Приказы, опричнина, земщина | §20 п. 4-6, вопросы в конце параграфа | ||
27 | 6А 30.04.13 6Б 30.04.13 | Внешняя политика Ивана IV и освоение Сибири. (комбинированный) | Осветить два основных направления внешней политики Ивана Грозного – западное, юго-восточное; рассказать о присоединении Западной Сибири; объяснить причины поражения России в Ливонской войне; подвести итоги царствования Ивана Грозного. Формирование понятийного мышления, формирование навыков работы с историческими картами, источниками. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения, создание схем, таблиц. | Эвристическая беседа, работа с картой и историческими источниками. | Пищаль; ясак, Речь Посполитая; наемник, казаки, атаман; Юрьев день, заповедные годы. | §21, вопросы в конце параграфа | ||
28 | 6А 04.05.13 6Б 04.05.13 |
№ урока | Дата | Тема урока/ форма организации учебной деятельности | ЗУН, ООУН | Вид контроля | Основные факты, понятия, проблемы | УУД | Домашнее задание | |
план | факт | |||||||
29 | 6А 07.05.13 6Б 07.05.13 | Русская культура XV-XVI вв. (комбинированный) | Ознакомить учеников с развитием русского зодчества, живописи и письменности в данный период; ознакомить с главными явлениями русского быта; охарактеризовать основные этапы и направления развития; сформировать представление о целостности культуры. Формирование понятийного мышления, формирование навыков работы с историческими картами, источниками. Развивать у учащихся умения классификации, обобщения, слушания, осмысленного чтения, создание схем, таблиц. | Фронтальный опрос, работа с картой и историческими источниками. | Юродивый, печатник, иконостас. | Л: 1, 2,4,6; П: 1, 2-9; Р: 1-6; К: 1-10. | §23, вопросы в конце параграфа | |
30 | 6А 11.05.13 6Б 11.05.13 | |||||||
31 | 6А 14.05.13 6Б 14.05.13 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Московская Русь» | Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Московская Русь». Продолжить работу по формированию умений группировки, сравнения, аргументации, обобщения и самоконтроля. | Составление сравнительных таблиц, схем, письменная работа. | Подготовка к повторению по курсу «История Отечества» | |||
32 | 6А 18.05.13 6Б 18.05.13 | Повторительно-обобщающий урок по курсу «История Отечества». Проведение игровых КВН. | Систематизация и контроль качества знаний учащихся по курсу «История Отечества». Продолжить работу по формированию умений группировки, сравнения, аргументации, обобщения и самоконтроля. | Составление сравнительных таблиц, схем, письменная работа, разгадывание и составление кроссвордов, ребусов, анаграмм. | ||||
33 | 6А 21.05.13 6Б 21.05.13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-244945-1366733124.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-332793-1383418154.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/22/picture-148261-1353566513.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-356056-1385567564.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/22/picture-136147-1471869057.jpg)
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...