Контрольно-оценочные средства для текущей аттестации по предмету "История"
тест по истории (11 класс) по теме
Контрольно-оценочные средства по предмету "История" для текущей аттестации учащихся первого и второго курса учреждений начального профессионального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekushchaya_attestaciya.doc | 505.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования
«Профессиональное училище № 19»
Фонд
контрольно-оценочных средств
текущей аттестации по предмету история
Разработчик
преподаватель первой
категории
Софьина Л. Н.
Текущий контроль знаний
Пояснительная записка
Текущий контроль знаний проводится в виде тестов. Тесты охватывают содержание курса истории «России и мира с древнейших времен до конца XX века» .Содержание материала по истории представлено по разделам, определенным с учетом общей периодизации и хронологических рамок . Тесты составлены в соответствии с заданиями ЕГЭ.
Инструкция Общее число заданий в тестах – 12. Часть I – это задания с 1 – 7 с выбором одного верного ответа из трех предложенных. С их помощью проверяются базовые знания дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, процессов . Часть II – это задания 8 – 10 с открытым кратким ответом ( слово, дата, термин) Эти задания позволяют, в дополнение к вышеуказанным элементам, проверить умение извлекать информацию, классифицировать и систематизировать факты. Задания 11-12 предусматривают представление обобщенной характеристики исторических событий и явлений, рассмотрение исторических версий и оценок, анализ исторической ситуации, сравнение. Вопросы 1-10 предполагают один правильный ответ и оцениваются в один балл. Вопросы 11-12 оцениваются в три балла, в зависимости от полноты ответа. На выполнение работы отводится 45 минут учебного времени.
Результатом освоения учебной дисциплины является проверка знания :
1) дат и периодизация истории
2) основных фактов, явлений
3) исторических понятий и терминов
4) соотнесение единичных фактов и общих исторических явлений
5) группировку исторической информации
А также формирование умений анализировать историческую информацию и устанавливать причинно-следственные связи между явлениями
Критерии оценки
18 баллов – «5»
14-17 баллов- «4»
9-13 балов – «3»
Древний мир и раннее Средневековье
Инструкция: тест состоит из 12 заданий. Выполняя задания 1-7 необходимо выбрать один правильный ответ. В заданиях 8-10 необходимо дописать пропущенное понятие, термин или дату. Задания 11-12 предусматривают анализ исторической ситуации, сравнение, представление обобщенной характеристики исторических событий. Прежде чем приступить к выполнению теста, подумай, в чем заключается смысл задания, обращай внимание на формулировку каждого вопроса. Вспомни значение терминов, понятий, указанных в вопросе.
I вариант
1. Переход от присваивающего хозяйства к производящему это -
А) неолитическая революция
Б) демографический взрыв
В) промышленный переворот
2 Ранние цивилизации, возникшие в У-Ш тыс. до н.э. получили название
А) «морские» Б) «земледельческие» В) «речные»
3. Особая форма государства, при которой власть и собственность неразделимы, это
А) демократия Б) деспотия В) республика
4. Античная цивилизация сформировалась в
А) Египте Б) Средиземноморье В) Европе
5. Города-государства, возникшие на территории Греции - это
А) полисы Б) общины В) комунны
6. Массовое передвижение племен, охватившее огромное пространство Европы и Азии, получило название
А) Великого переселения народов
Б) урбанизации В) колонизация
7. Собственник земли
А) феодал Б) холоп В) вассал
- Главным храмом православного мира стал построенный в VI в. в Константинополе
собор
- Рисунок, выполненный красками по сырой штукатурке
- Замкнутая экономическая система, в которой продукты производятся не для продажи на рынке, а для внутреннего потребления это
- Результатом поступательного развития человеческого общества стало возникновение цивилизации
- Назовите главные признаки цивилизации как ступени развития человеческого общества.
- Чем одна цивилизационная общность отличается от другой.
- Для средневековой западноевропейской цивилизации было характерно утверждение феодальных отношений и господство католической церкви. Недолгий период существования централизованных империй сменился временем феодальной раздробленности
1) Назовите основные черты феодализма.
- Назовите причины феодальной раздробленности
Древний мир и раннее Средневековье
Инструкция: тест состоит из 12 заданий. Выполняя задания 1-7 необходимо выбрать один правильный ответ. В заданиях 8-10 необходимо дописать пропущенное понятие, термин или дату. Задания 11-12 предусматривают анализ исторической ситуации, сравнение, представление обобщенной характеристики исторических событий. Прежде чем приступить к выполнению теста, подумай, в чем заключается смысл задания, обращай внимание на формулировку каждого вопроса. Вспомни значение терминов, понятий, указанных в вопросе.
II вариант
1. «Речные цивилизации» возникли в долинах великих рек
а) Африки и Азии Б) Европы В) Руси
2. Правитель Египта ■
А) вождь Б) князь В) фараон
3. Особая форма государства - деспотия возникла на (в)
А) Востоке Б) Руси В) Греции
4. Священная книга христиан
А) Библия Б) Коран В) Евангелие
5. Европейское феодальное общество было разделено на
А) классы Б) сословия В) группы
6. Прямой наследницей Римской империи была
А) Византия Б) Македония В) Индия
7. Тип правления, при котором высшая государственная власть принадлежит
духовенству; в одном лице происходит сочетание функций главы государства и религиозной организации это
А) демократия Б) теократия В) деспотия
8. Западноевропейский феодал, получавший земельное владение от более крупного феодала-сеньора и обязанный нести за это военную службу – это_____________
9. Основатель ислама (пророк)______________________________________
10. Период в истории средневековой Европы, для которого характерно дробление государств на крупные и мелкие феодальные владения — это
11. Экономический и политический кризис, поразивший Римскую империю, подорвал жизнеспособность античной цивилизации. Вторжения варваров в эпоху Великого переселения народов покончили с Западной Римской империей. На развалинах римского мира начала формироваться средневековая западноевропейская цивилизация.
1) Какими были социально-экономические и внутриполитические причины кризиса Римской империи?
2) Какое влияние оказала античность на эпоху Средневековья?
12. Арабский халифат послужил колыбелью для формирования мусульманской цивилизации. Ее влияние распространилось далеко за пределы Аравийского государства, вовлекая в свой круг многие народы.
1) Каковы основные положения мусульманского вероучения?
2) В чем причины распада халифата Аббасидов?
Эталон ответов
Древний мир и ранее Средневековье
I вариант | II вариант |
1-а | 1-а |
2-в | 2-в |
3-б | 3-а |
4-а | 4-а |
5-а | 5-б |
6-а | 6-а |
7-а | 7-б |
8- храм Святой Софии | 8-вассал |
9- фреска | 9-Мухаммед |
10- натуральное хозяйство | 10-феодалбная раздробленность |
13. 1) Своеобразие материальной, духовной, социальной жизни той или иной группы стран, народов на определенной стадии развития. 2) Особенности экономического уклада, особый взгляд людей на окружающий мир и место в нем человека, обычаи, правила поведения, религиозные взгляды и эстетические ценности, территория. | 11. 1) Рабство, гражданские войны, разорение хозяйства, свертывание внутренней торговли, упадок городов, отчуждение армии от интересов гражданского населения. 2) Система управления, налогообложения, социальная структура, нормы римского права, религия, язык, методы и приемы строительства.
|
14. 1) Аграрное общество эпохи Средневековья, для которого характерны: сочетание крупной частной собственности феодалов с подчиненным им мелким крестьянским хозяйством; корпоративная организация социально- политической жизни; господство религии в духовной жизни. 2) Пожалования сеньоров земли вассалам истощали их земли. Собственники пожалованных земель добивались превращения их в наследственную собственность, свободные общинники перестали поддерживать власть монарха, слабые хозяйственные связи между частями государства, разные языки, традиции и обычаи. | 12. 1) Вера в единого бога Аллаха, пятикратная ежедневная молитва, соблюдать пост в священный месяц рамадан, хотя бы раз в жизни совершить паломничество в Мекку, участие в джихаде. 2) Ослабла власть халифов, народные восстания, сокращение территории, наместники халифа становились фактическими правителями в своих областях, халиф потерял светскую власть в Багдаде, оставшись только духовным главой мусульман. |
Запад в Новое время
Инструкция: тест состоит из 12 заданий. Выполняя задания 1-7 необходимо выбрать один правильный ответ. В заданиях 8-10 необходимо дописать пропущенное понятие, термин или дату. Задания 11-12 предусматривают анализ исторической ситуации, сравнение, представление обобщенной характеристики исторических событий. Прежде чем приступить к выполнению теста, подумай, в чем заключается смысл задания, обращай внимание на формулировку каждого вопроса. Вспомни значение терминов, понятий, указанных в вопросе.
II вариант
1. Временные рамки эпохи Нового времени это
А) начало XVI - начало XX вв. Б) начало XV - начало XX вв.
В) начало XVII — начало XX вв.
2. В политической мысли эпохи Нового времени возникли идеи
А) правового государства Б) деспотии В) анархии
3. Фернандо Магеллан совершил
А) первое кругосветное путешествие
Б) путешествие в Индию
В) путешествие в Америку
4. Последствия Великих географических открытий (укажи лишнее)
А) содействовали развитию торговли
Б) тормозили развитие торговли
В) способствовали повышению продуктивности аграрного производства
5. Хозяева банков и предприятий составили новый влиятельный общественный слой
А) буржуазию Б) пролетарий В) интеллигенцию
6. Религиозно-политическое движение, расколовшее католическую церковь и вызвавшее брожение и смуту по всей стране это
А) революция Б) реформация В) контрреформация
- Шведский ученый, разделивший животный мир на виды, роды, отряды и классы
А) Линней Б) Левенгук В) Бюффон
- Мировоззрение, построенное на отрицании веры в Бога — это____________
9. Совокупность идей, выдвигающих на первый план интерес к личности человека,требующих уважения ее достоинства, провозглашающих жизнь человека величайшей ценностью — это
10. Назовите не менее трех имен просветителей XVIII века
11. Великие географические открытия проложили европейцам путь к познанию того мира, который лежал за пределами средневековых представлений о Вселенной.
1) Дайте оценку последствиям проникновения европейцев в другие земли и их столкновения с представителями других цивилизаций и народов
12. Революция в естествознании, идеи Просвещения обозначили новый этап общественного и духовного развития Запада. Эти изменения стали идеологическими предпосылками политических революций, потрясших западный мир в конце XVIII веке.
1) Охарактеризуйте взгляды основных представителей Просвещения.
Запад в Новое время
Инструкция: тест состоит из 12 заданий. Выполняя задания 1-7 необходимо выбрать один правильный ответ. В заданиях 8-10 необходимо дописать пропущенное понятие, термин или дату. Задания 11-12 предусматривают анализ исторической ситуации, сравнение, представление обобщенной характеристики исторических событий. Прежде чем приступить к выполнению теста, подумай, в чем заключается смысл задания, обращай внимание на формулировку каждого вопроса. Вспомни значение терминов, понятий, указанных в вопросе.
II вариант
1. Социально-экономическим содержанием эпохи Нового времени - это развитие
А) рабовладения Б) феодализма В) капитализма
2. Предприятие, для которого характерно использование ручного труда и разделение труда между работниками -это
А) мануфактура Б) мастерская В) завод
3. В 1492г. Христофор Колумб открыл
А) Австралию Б) Индию В) Америку
4. Причины Великих географических открытий (укажи лишнее)
А) поиск морского пути в Индию
Б) поиск золота
В) поиск морского пути в Австралию
5. Лишенные каких-либо средств к существованию городские бедняки, крестьяне, лишившиеся земли, жертвы войн - это
А) буржуазия Б) люмпены В) торговцы
6. Всех противников верховенства папы, стремившихся к реформе церкви, называли
А) гуманистами Б) кальвинисты В) протестанты
7. Английский ученый, открывший закон всемирного тяготения
А) Ньютон Б) Лаплас В) Гершель
8. Форма правления, при которой исполнительная, законодательная и судебная власть принадлежит одному лицу-монарху - это
9. Исключительное право производства или торговли, принадлежащее одному человеку, группе лиц или государству — это
10. Основной закон государства, устанавливающий принципы формирования,
организации и деятельности его органов, закрепляющий основные права
и свободы граждан- это___________________________
11. В XVII веке во многих странах Европы утвердился абсолютизм
1) Дайте определение понятия абсолютизма.
2) Назовите характерные черты европейского абсолютизма.
12. Как вы понимаете термин «Просвещение»? Почему мы можем говорить
о XVIII веке как о веке Просвещения?
Эталон ответов
Запад в Новое время
I вариант | II вариант |
1-в | 1-б |
2-а | 2-а |
3-в | 3-а |
4-в | 4-б |
5-б | 5-а |
6-в | 6-б |
7-а | 7-а |
8-абсолютизм | 8-атеизм |
9-монополия | 9-гуманизм |
10-конституция | 10-Локк, Монтескье, Вольтер |
1. Абсолютизм- это неограниченная монархия; форма правления, при которой исполнительная, законодательная и судебная власть принадлежат одному человеку- монарху. | 2. В результате географических открытий центр торговых путей сместил в порты Атлантики , развитие европейской экономики, повышение продуктивности сельского хозяйства. Порабощение и уничтожение местного населения, работорговля, вывоз сырья и драгоценных металлов. |
12. В XVII- XVIII вв. происходили важные изменения в науке и общественной жизни. Важные открытия были сделаны во многих сферах научного знания, прогресс техники позволил создать более совершенные инструменты. Революция в естествознании, накопление физических, химических и биологических знаний поколебали прежние религиозные представления о мире. | 12.Государство не должно покушаться на естественные права человека. Введение конституционной монархии, разделения властей, правового государства , гражданское общество, капиталистических отношений в экономике. |
Русь древняя и средневековая
Инструкция: тест состоит из 12 заданий. Выполняя задания 1-7 необходимо выбрать один правильный ответ. В заданиях 8-10 необходимо дописать пропущенное понятие, термин или дату. Задания 11-12 предусматривают анализ исторической ситуации, сравнение, представление обобщенной характеристики исторических событий. Прежде чем приступить к выполнению теста, подумай, в чем заключается смысл задания, обращай внимание на формулировку каждого вопроса. Вспомни значение терминов, понятий, указанных в вопросе.
Вариант I
1. Князь, объединивший земли Киева и Новгорода
А) Олег Б) Святослав В)в.
- Князь, крестивший Русь
А) Рюрик Б) Владимир Святославович В) Владимир Мономах
3. Система сбора дани в Древнерусском государстве
А) Полюдье Б) Дань В) Оброк
4. На рубеже ХШ-Х1У в. наиболее развитыми политическими центрами Руси были
А) Тверь и Москва Б) Чернигов и Киев В) Новгород и Смоленск
- Куликовская битва состоялась
А) 1378г. Б) 1380г. В) 1367г.
6. Смутное время на Руси продолжалось до
А) 1613г. " Б) 1615г. В) 1700
7. В 1612г. Новгородское ополчение, направленное против польских и шведских захватчиков возглавили
А) Минин и Пожарский Б) Василий Шуйский
В) Михаил Романов
8. Для овладения Волжским торговым путем России в XVI пришлось вести войны с___________________________________ханствами.
9. В 1654г. в состав России по решению Переяславской Рады вошла_____________
10. В конце XVII в. в России появился новый архитектурный стиль, получивший название московского (нарышкинского)________________________
11. В конце XV-первой половине XVI века под властью московских князей объединились земли Руси. Сложилось и окрепло независимое Российское государство - одно из крупнейших в Европе. В нем сформировался аппарат центрального и местного управления, были заложены основы сословно-представительной монархии.
1) Дайте характеристику системы органов власти Российского централизованного государства.
2) Как вы понимаете политическое значение идеи « Москва- третий Рим»
12.Образование Древнерусского государства явилось итогом длительного процесса социально- политической и территориальной консолидации восточнославянских племен. Принятие восточного варианта христианства сделало Русь частью православного мира
Почему Владимир Святославович отказался от язычества и выбрал именно православие в качестве общерусской религии?
Русь древняя и средневековая
Инструкция: тест состоит из 12 заданий. Выполняя задания 1-7 необходимо выбрать один правильный ответ. В заданиях 8-10 необходимо дописать пропущенное понятие, термин или дату. Задания 11-12 предусматривают анализ исторической ситуации, сравнение, представление обобщенной характеристики исторических событий. Прежде чем приступить к выполнению теста, подумай, в чем заключается смысл задания, обращай внимание на формулировку каждого вопроса. Вспомни значение терминов, понятий, указанных в вопросе.
II вариант
1. Образование Древнерусского государства относится к
А) Х в. Б) XI в. ' В) IX в
2. Наследственное земельное владение на Руси
А) феод Б) вотчина В) надел
3. Первым писаным сводом законов на Руси стал(а)
А) Судебник Б) «Русская правда» В) Соборное уложение
4. В 1547 г. на царство венчался первый русский царь
А) Иван IV Грозный Б) Василий III В) Иван III
5. Первым сословно-представительным органом России был(а)
А) Боярская Дума Б) Земский собор В) Парламент
6. Особый порядок управления страной, существовавший в России с 1565 по 1572, при которой территория государства была разделена на две части это -
А) опричнина Б) испольщина В) федеральная раздробленность
7. Первым царем из династии Романовых на престол был избран
А) Петр I Б) Михаил Федорович В) Федор Алексеевич
8. Вершиной творчества русского художника Рублева является икона____________
9. В 1667-1671г. обширные районы Дона, Украины, Поволжья охватило народное восстание под предводительством__________________________
10. Первопечатник России ________________
11.Столкновение раздробленных в военном отношении сил Руси с могущественной Монгольской державой закончилось страшным разгромом и потерей политической самостоятельности. Выбор князей Северо-Западной Руси в пользу союза с Ордой против католического Запада позволил этой части русских земель сохранить собственную государственность в рамках образовавшейся Монгольской империи
1) В чем проявилась политическая и экономическая зависимость Руси от Золотой Орды
2) Какие цели преследовали немецкие и шведские рыцари в отношении Руси.
12. Смутное время явилось для России периодом социальных конфликтов, политических кризисов и изнурительных войн. В начале XVII века решался вопрос о существовании самой российской государственности.
- Назовите причины Смутного времени на Руси.
2)Какие социальные слои участвовали в событиях Смутного времени? Охарактеризуйте цели, которые они ставили перед собой.
Эталон ответов
Русь древняя и средневековая
I вариант | II вариант |
1-а | 1-в |
2-б | 2-б |
3-а | 3-б |
4-а | 4-а |
5-б | 5-б |
6-а | 6-а |
7-а | 7-б |
8-Астраханское и Казанское ханства | 8-«Троица» |
9-Левобережная Украина | 9-Разин |
10-Барокко | 10-Федоров |
11 1)Царь (государь), Боярская дума, Земские соборы, Приказы. | 11. 1) Князья получали от хана особую грамоту на княжение, сохранялась политическая раздробленность Руси, выплата ежегодной дани, прекратились культурные и политические связи с православным миром. |
2)Москва-это преемница Рима и Византии, т.к. она после их падения является оплотом православного мира | 2) Немцы и шведы хотели захватить западные территории Руси (Новгород и Псков), стремились к распространению католицизма на Руси. |
12.Между Русью и Византией существовали давние торговые и дипломатические связи, поэтому христианство было принято по православному образцу. Принятие христианства способствовало: сближению с балканскими народами, знакомству с античным наследием, консолидации русского общества, повышению авторитета государства на международной арене, развитию экономики, права, просвещения, культуры. | 12. 1) Пресечение династии Рюриковичей, обострение социально-политических противоречий, голод начала века, последствия разорительной политики Ивана Грозного. 2) Крестьянство-захват помещичьих земель, служилые люди-повышение жалования, дворяне- расширение прав и привилегий. |
История России XVIII век
Инструкция: тест состоит из 12 заданий. Выполняя задания 1-7 необходимо выбрать один правильный ответ. В заданиях 8-10 необходимо дописать пропущенное понятие, термин или дату. Задания 11-12 предусматривают анализ исторической ситуации, сравнение, представление обобщенной характеристики исторических событий. Прежде чем приступить к выполнению теста, подумай, в чем заключается смысл задания, обращай внимание на формулировку каждого вопроса. Вспомни значение терминов, понятий, указанных в вопросе.
Вариант I
- Первый российский император
а) Иван IV б) Алексей Михайлович в) Петр I
2. В 1697 г за границу отправилось « Великое посольство» с целью
а) поиска невесты для царя
б) поиска союзников для борьбы с Турцией
в) установления торговых связей
3. Для надзора за деятельностью Сената была введена должность
а) полицмейстера б) губернатора в) генерал-прокурора
4. В 1703 г Петр Великий основал новую столицу России
а) Москву б) Санкт-Петербург в) Киев
5. Годы правления Екатерины Великой 11
а) 1762-1796 б) 1772-1796 в) 1762-1794
6. Преобладание вывоза товаров из страны над ввозом с целью концентрации
капиталов внутри страны - это
а) меркантилизм б) протекционизм в) инвестиции
7. Ассигнации – это
а) ценные бумаги б) акции в) бумажные деньги
8. Основным литературным стилем со второй половины XVIII века стал__________
9. С 1700 года Новый год в России стали отмечать __________________
10. Назовите имена трех писателей XVIII века и их произведения.
11. Более двух десятилетий Петр Великий вел войну со Швецией за выход
Балтийскому морю. В ходе Северной войны были созданы мощная армия
и флот.
1) Почему России был нужен выход к Балтийскому морю.
2) Перечислите итоги Северной войны.
12. Время Петра Великого, или, иначе говоря, эпоха петровских преобразований- важнейший рубеж в отечественной истории. Реформы государственного управления, осуществленные Петром Великим и его преемниками, положили начало «регулярному государству» в России.
1) Чем была вызвана необходимость преобразований в России?
2) Перечислите органы государственного управления созданные в правление Петра Великого.
История России XVIII век
Инструкция: тест состоит из 12 заданий. Выполняя задания 1-7 необходимо выбрать один правильный ответ. В заданиях 8-10 необходимо дописать пропущенное понятие, термин или дату. Задания 11-12 предусматривают анализ исторической ситуации, сравнение, представление обобщенной характеристики исторических событий. Прежде чем приступить к выполнению теста, подумай, в чем заключается смысл задания, обращай внимание на формулировку каждого вопроса. Вспомни значение терминов, понятий, указанных в вопросе.
Вариант II
- Причиной Северной войны стала борьба
а) за выход к Балтийскому морю
б) за польское наследство
в) за выход к Черному морю
2. При Петре Первом была основана регулярная армия, которая комплектовалась
на основе
а) рекрутских наборов
б) всеобщей воинской повинности
в) дворянского ополчения
3. После упразднения патриаршества управление церковными делами осуществлял
а) Сенат б) Синод в) император
4. Историческую эпоху между правлением Петра Первого и Екатерины Великой
в российской истории называют
а) смутное время
б) эпоха дворцовых переворотов
в) эпоха просвещения
5. В правление Екатерины Великой страну потрясло мощное крестьянское восстание под предводительством
а) С. Разина б) Хлопка в) Е. Пугачева
6. Для работы на предприятиях предпринимателям было разрешено покупать крепостных, таких крепостных называли
а) черносошными б) посессионными в) приписными
7. В правление Екатерины Великой в результате русско-турецких войн к России были присоединены
а) Крымское ханство и Приазовье б) Большая Орда в) Турция
8. Ведущим жанром XVIII века в русской живописи стал_____________
9. В начале XVIII века в России стала выходить первая печатная газета_____________
10. Назовите имена трех художников России XVIII века и их произведения________
11. В XVIII веке, благодаря вмешательству государства значительно ускорилось экономическое развитие страны. Однако несмотря на успехи, достигнутые в сельском хозяйстве, Россия продолжала значительно отставать от Запада, который уже встал на путь капиталистического развития.
- Назовите основные направления экономической политики правительства России в XVIII веке.
- Охарактеризуйте изменения, произошедшие в положении сословных групп российского общества.
12. Многие преобразования Петра Великого на века определили принципы жизни Российского государства. Однако в течение нескольких десятилетий после смерти императора власть была довольно неустойчива. Период с 1725 по 1762 гг. вошел в историю как, эпоха «дворцовых переворотов».
1) Почему период истории России, который последовал за годами правления Петр Великого, назван «эпохой дворцовых переворотов»?
2)В чем причины этих переворотов? Какими силами и в чьих интересах они совершались?
История России XVIII века
I вариант | II вариант |
1-в | 1-а |
2-б | 2-а |
3-в | 3-б |
4-б | 4-б |
5-а | 5-в |
6-а | 6-б |
7-в | 7-а |
8-классицизм | 8-портрет |
9-1 января | 9-«Ведомости» |
10-Фонвизин, Сумароков, Державин. | 10-Аргунов, Левицкий, Боровиковский. |
11 1) Для установления торговых, экономических и дипломатических связей с Европой, строительства флота на Балтике, повышения престижа государства на международной арене. 2) Присоединение Эстляндии, Лифляндии, Ингрии, части Карелии. Создание морского флота на Балтике. Россия стала империей. | 11. 1) Главными направлениями экономики стали: протекционизм- поддержка развития отечественной промышленности и меркантилизм- преобладание вывоза товаров из страны над ввозом с целью концентрации капиталов внутри страны. 2) Ухудшилось положение податных сословий: посадских людей и крестьян. Росли оброк и барщина. Горожане получили право на самоуправление. Улучшилось положение дворянства. |
12. 1) Россия не имела выхода к морям, отсутствовала стройная система управления страной, низкий уровень развития хозяйства, отставала от стран Запада в техническом развитии. 2) Император, Обер-прокурор, Сенат, Коллегии | 12. Потому что после смерти Петра Великого с1725 по 1762 гг. пять раз при помощи оружия происходила смена правителей на троне. Их причина заключалась в указе о престолонаследии, по которому монарх сам назначал наследника. Это привело к острой борьбе за власть между возможными претендентами на российский престол и усилению роли гвардии в государственных делах. |
Россия в XIX век
Инструкция: тест состоит из 12 заданий. Выполняя задания 1-7 необходимо выбрать один правильный ответ. В заданиях 8-10 необходимо дописать пропущенное понятие, термин или дату. Задания 11-12 предусматривают анализ исторической ситуации, сравнение, представление обобщенной характеристики исторических событий. Прежде чем приступить к выполнению теста, подумай, в чем заключается смысл задания, обращай внимание на формулировку каждого вопроса. Вспомни значение терминов, понятий, указанных в вопросе.
1 вариант
1. Годы правления императора Павла 1
а) 1798-1801гг. б) 1796-1801 гг. в) 1801-1825 гг.
2. Министерская реформа Александра 1предусматривала
а) выборность министерских чинов
б) ликвидацию коллегий
в) введение принципа разделения властей
3. Экономика России 1880-1890 х. гг. характеризовалась
а) застоем б) спадом в) подъемом
4. Судебная реформа проведенная Александром II установила
а) подчинение суда церковным властям
б) всеобщее избирательное право для мужчин
в) принцип открытости и состязательности суда
5. Причиной волнений крестьян после проведения реформы 1861 г было
а) установление высоких выкупных платежей
б) учреждение военных поселений
в) стремление добиться отмены крепостного права
6. Финляндия вошла в состав России в период царствования
а) Екатерины II б) Павла 1 в) Александра 1
7. В результате военной реформы 1874 г
а) регулярная армия заменялась народным ополчением
б) сокращался срок службы в армии и на флоте
в) вводились рекрутские наборы
8. Государственный деятель, предложивший императору Александру 1 ,проект постепенного предоставления подданным политических прав и свобод, уравнение сословий перед законом ………..
9. 12 июня 1812года началась………..
10. Назовите не менее трех имен русских писателей 19 века и их произведения.
11. Разделяя российскую историю XIX века на первую и вторую его половины, в качестве рубежа часто избирают 1861год-год крестьянской реформы. В связи с этим можно говорить также о России дореформенной и пореформенной.
1)В чем проявилась историческая необходимость отмены крепостного права.
2)Перечислите основные положения реформы 1861 года.
12. Россия стояла на пути планов мирового господства, к которому стремился Наполеон. Она не хотела быть послушным орудием французской внешней политики. 12 июня 1812 года «Великая армия» переправившись через Неман, вторглась в пределы Российской империи.
1) В чем вы видите причины быстрого продвижения армии Наполеона по территории России в начале войны?
2) Перечислите решения Венского конгресса. Дайте их характеристику.
Россия в XIX
Инструкция: тест состоит из 12 заданий. Выполняя задания 1-7 необходимо выбрать один правильный ответ. В заданиях 8-10 необходимо дописать пропущенное понятие, термин или дату. Задания 11-12 предусматривают анализ исторической ситуации, сравнение, представление обобщенной характеристики исторических событий. Прежде чем приступить к выполнению теста, подумай, в чем заключается смысл задания, обращай внимание на формулировку каждого вопроса. Вспомни значение терминов, понятий, указанных в вопросе.
II вариант
1. Годы правления Александра I
а) 1801-1825гг б) 1810-1825гг в) 1801-1827гг
2. К характерным чертам политики Александра I относятся меры направленные на
а) формирование системы полицейского государства
б) разработка проекта введения в России конституционного устройства
в) полную ликвидацию политической цензуры
3. Развитию капитализма в России во второй половине XIX века способствовало
а) сохранение барщины
б) освобождение крестьян от крепостной зависимости
в) существование крестьянской общины
4. В результате законоположений 19 февраля 1861г крепостные крестьяне до выплаты 20% выкупных платежей оставались
а) временнообязанными б) приписными в) черносошными
5. Что из названого относится к преобразованиям первого десятилетия царствования
Александра I ?
а) создание III отделения его императорского величества канцелярии
б) учреждение должности земских начальников
в) создание Государственного совета.
6. Что из названного относится к политике правления Николая I
а) указ о вольных хлебопашцах
б) учреждение суда присяжных заседателей
в) кодификация законов Российской империи
7. Что из названного относится к Великим реформам Александра II
а) созыв Государственной думы
б) учреждение Государственного Совета
в) введение всеобщей воинской повинности
8. Для борьбы с противниками самодержавия Николай I создал тайную полицию, учредив для этого знаменитое Третье отделение во главе с генералом …………….
9. 14 декабря 1825 г в Петербурге состоялось………..
10. Назовите не менее трех имен русских художников XIX века и их произведения.
11. С 1861года в России началась новая полоса. Современники называли ее эпохой Освобождения или эпохой Великих реформ.
1) Назовите основные положения крестьянской реформы 1861 года в России.
2) В чем историческое значение этой реформы?
12. Общественно-политическое развитие страны отражало интересы и ожидания различных сословий и групп населения. Мыслящие русские люди все чаще задавались вопросами о будущем страны.
1) Почему в декабристских организациях преобладали дворяне-офицеры7 Каковы были главные требования декабристов?
2) Назовите первых русских социалистов.
Эталон ответов
Россия в XIX веке
I вариант | II вариант |
1-а | 1-а |
2-б | 2-б |
3-в | 3-б |
4-в | 4-а |
5-а | 5-в |
6-в | 6-в |
7-б | 7-в |
8- Сперанский | 8-Бенкендорф |
9-Отечественная война | 9-восстание декабристов |
10-Пушкин. Лермонтов, Некрасов | 10-Репин, Саврасов, Васнецов |
11. 1) Поражение России в Крымской войне, народные волнения, крепостное право было безнравственно. 2) Крестьяне получили личную свободу, свободу передвижения, право перехода в другие сословия, но сохраняли «временнообязанное» положение. | 11. 1) Крестьяне становились свободными сельскими обывателями, получили свободу передвижения и перехода в другие сословия. Землю у помещика крестьянин должен был выкупить. 2) Страна вступила в новую историческую эпоху, все жители страны стали свободными гражданами, началась модернизация промышленности. |
12. 1) Наполеон напал без объявления войны, его армия превосходила русскую по численности солдат и вооружения. 2) Восстановление монархий в Европе, заключен «Священный союз», началась реакция против буржуазии и революционеров. | 12. 1) Декабристами были в основном дворяне так как – это были образованные люди, участники наполеоновских войн, испытавших идеи революционной Франции. Их главными требованиями была отмена крепостного права и введение в стране конституции. 2) Первые русские социалисты: Герцен, Достоевский, Буташевич-Петрашевский. |
Россия в начале XX века
Инструкция: тест состоит из 12 заданий. Выполняя задания 1-7 необходимо выбрать один правильный ответ. В заданиях 8-10 необходимо дописать пропущенное понятие, термин или дату. Задания 11-12 предусматривают анализ исторической ситуации, сравнение, представление обобщенной характеристики исторических событий. Прежде чем приступить к выполнению теста, подумай, в чем заключается смысл задания, обращай внимание на формулировку каждого вопроса. Вспомни значение терминов, понятий, указанных в вопросе.
Вариант II
1. Столыпин считал главным препятствием на пути развития капитализма в сельском хозяйстве России
А) расслоение крестьянства
Б) сохранение крестьянской общины
В) сохранение помещичьего землевладения
2. Двоевластие установилось в России в
А) марте 1917г. Б) октябре 1917г. В) январе 1918г.
3. В начале XX века экономика России характеризовалась
А) высокой концентрацией промышленного производства
Б) невмешательством государства в экономику
В) отсутствием иностранного капитала
4. Соотнеси даты и события революции 1905-1907гг.
1. «Кровавое воскресение» А) 17 октября 1905г.
2. Издание царского манифеста Б) 9 января 1905 г.
3. Государственный переворот. Роспуск Гос. Думы В) 3 июня 1907г.
5. В 1913г. Россия
А) завершила процесс индустриализации
Б) опережала страны Западной Европы по производству продукции на душу населения
В) успешно выходила на мировой рынок
6. Декрет о земле, принятый II съездом Советов, предусматривал:
А) национализацию всей земли
Б) роспуск крестьянской общины
В) наделение крестьян землей по потребностям
7. Первая мировая война началась
А) 1915г. Б) 1917г. В) 1914 г.
8. В Первую мировую войну Россия вступила в составе военного союза____________
9. Переход предприятий и отраслей хозяйства из частных рук в руки государства - это_______ ________________________________
10. Течение, сторонники которого отстаивали идеи сохранения традиций, преемственности в политической и культурной жизни России – это_
11. Назовите не менее трех результатов революции 1905-1907 гг.
Приведите не менее трех положений, отражающих значение революции для отечественной истории начала века.
12. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
В начале января 1905 г. «Собрание русских фабрично-заводских рабочих города Санкт- Петербурга» во главе со священником Гапоном приняло решение о подаче царю петиции, в которой бы излагались требования рабочих. О желании рабочих подать петицию было известно властям, в том числе царю.
Приведите не менее трех причин недовольства рабочих своим положением.
Укажите, чем завершилась подача петиции.
Назовите одно основное последствие событий, связанных с подачей петиции.
Россия в начале XX век
Инструкция: тест состоит из 12 заданий. Выполняя задания 1-7 необходимо выбрать один правильный ответ. В заданиях 8-10 необходимо дописать пропущенное понятие, термин или дату. Задания 11-12 предусматривают анализ исторической ситуации, сравнение, представление обобщенной характеристики исторических событий. Прежде чем приступить к выполнению теста, подумай, в чем заключается смысл задания, обращай внимание на формулировку каждого вопроса. Вспомни значение терминов, понятий, указанных в вопросе.
Вариант I
1. В начале XX века Россия была страной
А) аграрной Б) индустриальной В) крепостнической
2. Какое из перечисленных событий произошло после прихода к власти большевиков
А) открытие Государственной думы
Б) финансовая реформа С.Ю.Витте В) разгон Учредительного собрания
3. Первая российская революция началась с
А) убийства Распутина
Б) Ленского расстрела
В) расстрела демонстрации рабочих к Зимнему дворцу»
4. Результатом I мировой войны для России стало
А) сплочение общества
Б) укрепление престижа династии Романовых
В) обострение политической ситуации в стране
5. В период проведения столыпинской реформы осуществлялся(лось)
А) личное освобождение крестьян
Б) возвращение крестьянских отрядов
В) переселение крестьян в восточные районы страны
6. Ранее других произошло событие
А) принятие «Декрета о мире»
Б) образование СССР
В) подписание Брестского мира
7. Временное правительство в 1917г.
А) провозгласило Россию федерацией
Б) передало землю крестьянам
В) ввело политические свободы
8. Царский манифест от 17 октября 1905 года предусматривал учреждение нового органа власти____________________
- В основу «Декрета о земле», принятого на II съезде Советов, легла аграрная программа________________________
- Либеральное движение России в 1905-1907 году возглавила партия__________
- Назовите две войны, которые вела Россия в начале XX века до крушения монархии. Приведите не менее трех основных целей российского правительства в одной из них.
- Ниже приведены две точки зрения на политику П. А. Столыпина:
- Политика П. А. Столыпина была направлена на защиту интересов дворян-помещиков.
- От политики П. А. Столыпина выиграла лучшая часть русского крестьянства.
Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.
Эталон ответов
Россия в начале XX века
I вариант | II вариант |
1-а | 1-б |
2-в | 2-а |
3-в | 3-а |
4-в | 4-1-б, 2-а, 3-в |
5-в | 5-в |
6-а | 6-а |
7-в | 7-в |
8- Государственная дума | 8-Антанта |
9- эсеры | 9- национализация |
10- кадеты | 10- консерваторы |
11. Русско- япоская война, Первая мировая война. Целями России в Первой мировой войне было: усиление ее влияния на Балканах, захват Босфора и Дарданнел, укрепление западных границ. | 11 Результатами революции стало: введение Государственной думы, избирательного закона, введение политических прав и свобод. Россия вступила на путь парламентского развития, |
12 Вторая точка зрения правильная, потому что крестьяне должны были стать самостоятельными хозяевами- фермерами, составить основу среднего класса в России. Проводилась переселенческая политика. Оказывалась финансовая поддержка крепким хозяевам на селе. | 12 Продолжительность рабочего дня составляла около11 часов, низкая заработная плата, штрафы. Подача петиции завершилась расстрелом рабочих. В стране началась революция. |
СССР в 1920-1940 годы
Инструкция: тест состоит из 12 заданий. Выполняя задания 1-7 необходимо выбрать один правильный ответ. В заданиях 8-10 необходимо дописать пропущенное понятие, термин или дату. Задания 11-12 предусматривают анализ исторической ситуации, сравнение, представление обобщенной характеристики исторических событий. Прежде чем приступить к выполнению теста, подумай, в чем заключается смысл задания, обращай внимание на формулировку каждого вопроса. Вспомни значение терминов, понятий, указанных в вопросе.
I вариант
1. Событием ускорившим переход к НЭПу считается
А) поражение в войне с Польшей
Б) восстание в Крондштате
В) дезертирство из Красной Армии
2. Сгруппируйте явления, которые характеризуют политику «военного
коммунизма» (группа I) и не связана с ней (группа II)
А) денежная оплата труда
Б) свободная продажа всех товаров на рынке
В) продразверстка
Г) бесплатные коммунальные услуги
Д) всеобщая трудовая повинность
Е) свобода внешней торговли
3. Экономическое развитие СССР в 1930-е годы характеризовалась:
А) сокращением отставания от развитых стран
Б) увеличением отставания от развитых стран
В) ростом аграрного перенаселения
4. Коллективизация привела к
А) резкому повышению уровня жизни в городе и селе
Б) уничтожило индивидуальных крестьянских хозяйств
В) подъему производства в сельском хозяйств
5. К концу ЗО- х. годов относится:
А) война между СССР и Финляндией
Б) принятие СССР в Лигу Наций
В) участие советской делегации в Генуэзской конференции
6. Укажите дату ВОВ
А) 22.06.1941-09.05.1945 гг. Б) 01.11.1939-02.11.1945 гг. В)22.06.1941-02.11
7. Главной причиной победы СССР в Великой Отечественной войне является
А) проведение решающих военных операций в зимнее время
Б) недостаточная военная подготовленность Германии
В) самоотверженная борьба советских людей на фронте и работа в тылу
- Одной из причин быстрого восстановления советской экономики после
Великой Отечественной войны было использование____________
- Секретные протоколы к пакту о ненападении с Германией предусматривали____________
10. По приблизительным оценкам война унесла__ млн. человеческих
жизней.
11. Назовите не менее трех задач, решения которых в результате форсированной индустриализации 1930-х годов ожидало советское руководство. Приведите не менее трех примеров промышленных объектов общегосударственного значения, построенных в ходе первой пятилетки.
12. Ниже приведены две точки зрения на достижение коренного перелома во всей Второй мировой войне:
1. Сталинградская битва и сражение на Курской дуге явились поворотными пунктами не только в Великой Отечественной войне, но и во Второй мировой войне.
2. Коренной перелом в истории Второй мировой войны наступил благодаря действиям англо-американских войск в 1942-1943 гг.
Какая из названных точек зрения вам представляется наиболее убедительной? Приведите не менее трех аргументов для подтверждения выбранной вами точки зрения.
СССР в 1920-1940 годы
Инструкция: тест состоит из 12 заданий. Выполняя задания 1-7 необходимо выбрать один правильный ответ. В заданиях 8-10 необходимо дописать пропущенное понятие, термин или дату. Задания 11-12 предусматривают анализ исторической ситуации, сравнение, представление обобщенной характеристики исторических событий. Прежде чем приступить к выполнению теста, подумай, в чем заключается смысл задания, обращай внимание на формулировку каждого вопроса. Вспомни значение терминов, понятий, указанных в вопросе.
II вариант
1. Первая конституция СССР была принята
А)1922 Б)1924 В)1925
2. В 1921 г. на съезде РКП (б) было принято решение перейти к НЭПу. Этому послужило (укажи лишнее)
А) большевики рисковали потерять власть
Б) выступление моряков Крондштата
В) заключение торговых договоров с Германией
3. Характерной чертой тоталитарной системы не является
А) культ личности
Б) государственное регулирование экономики
В) многопартийность
4. Секретные протоколы к пакту о ненападении 1939г. между Германией и СССР предусматривали
А) раздел сфер влияния в Восточной Европе
Б) условия вступления СССР в Антикоминтерновский пакт
В) усиленное влияние СССР в Турции
5. Первое крупное поражение немецких войск состоялось:
А) в Курской битве Б) в битве под Москвой В) в Сталинградской битве
6. Причины крупных неудач Красной Армии в первые месяцы Великой
Отечественной войны (укажи лишнее)
А) нападение Германии было внезапным
Б) советские войска не желали сражаться за сталинский режим
В) отсутствовали опытные командные кадры
7. Одна из стратегических наступательных операций Советского командования в 1944 году называлась
А) «Цитадель» (в районе Курска)
Б) «Багратион» (в Белоруссии)
В) Берлинская операция
- Назовите дату образования СССР____________
- Индустриализация — это___________________
10.Промышленный рост производства в 1930 году сопровождался
катастрофическим спадом в ________
11. После победоносного завершения Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в обществе высказывались надежды на либерализацию режима, отказ от репрессий, проведение экономических реформ.
Какие мнения существовали в руководстве страны по этому вопросу? Назовите два мнения. Какой политический курс был в итоге выбран? Приведите не менее трех фактов, подтверждающих ваше мнение.
12. Ниже приведены две точки зрения на причины перерождения партии большевиков, ликвидацию внутрипартийной демократии:
1. За антидемократическую направленность развития партии большевиков несет персональную ответственность И. В. Сталин.
2. Перерождение партии, ликвидация внутрипартийной демократии начались еще при Ленине, Сталин лишь продолжил ленинскую политику в этом направлении.
Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.
Эталон ответов
СССР в 1920-1940-е. годы
I вариант | II вариант |
1-в | 1-б |
II-а, б, е. | 2-в |
3-а | 3-в |
4-б | 4-а |
5-а | 5-б |
6-а | 6-б |
7-в | 7-б |
8- труд заключенных | 8-1922 г. |
9- раздел сфер в Восточной Европе | 9- создание технически развитой промышленности |
10- 27 млн. человек | 10- сельское хозяйство |
11.1 – техническое перевооружение хозяйства - создание мощной оборонной промышленности - окончательный переход к социалистическим методам ведения хозяйства - доказательство эффективности социалистического строя - для Сталина – упрочение и сохранение личной власти 2 - Днепрогэс - Магнитогорский комбинат - Сталинградский тракторный завод - Горьковский автомобильный завод | 11.1- предложения об использовании опыта нэпа, реформе колхозов, разрешении мелкого предпринимательства, принятии новой Конституции - обоснование курса на ужесточении системы. «завинчивание гаек», новый виток репрессий, укрепление колхозов, приоритетное восстановление и развитие тяжелой промышленности, приоритетное развитие военно-промышленного комплекса. 2. В основу послевоенной политики был положен второй подход, и могут быть названы факты: - перекачка средств из деревни в город - в первую очередь шло восстановление предприятий тяжелой и оборонной промышленности - были возобновлены репрессии - была развернута жесткая идеологическая кампания |
12. Первая точка зрения - после поражения немецких войск под Сталинградом советские войска прочно овладели инициативой и не выпускали вплоть до победоносного завершения войны. - после Сталинграда гитлеровское командование не провело ни одной успешной операции ни на одном театре военных действий - был подорван моральный дух вермахта и гитлеровской Германии | 12.Сталин утвердил в партии и в стране культ своей личности - формально сохраняя коллегиальный характер управление партией, Сталин сосредоточил в своих руках принятие всех решений - проводя кадровые чистки в партии, Сталин добивался личной преданности партийных функционеров - именно при Сталине сложилась партийная номенклатура. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине обществознание основной профессиональной образовате
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины обществознаниеКОС включают контрольные матер...
Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплины ВЧ. ОГСЭ. 05 Русский язык и культура речи
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по подготовке специалистов среднего звена учебной дисциплины ВЧ. ОГ...
Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации в форме экзамена (изложение) по учебной дисциплине ОУД. 01 Русский язык и литература для специальности СПО 22.02.06 Сварочное производство
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУД. 01 Русский язык и литература в ...
Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОДБ.02 Литература для профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОДБ.02 Литература в рамках реализации феде...
Разработка контрольно-оценочных средств, как результат итоговой аттестации учащихся 9-11 классов
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений учащихся, освоивших программу учебной дисциплины физическая культура. КОС включают контрол...
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обе...
Контрольно-оценочные средства (материалы) для проведения промежуточной аттестации по математике в 5-х классах (Годовая контрольная работа)
Контрольная работа представлена в двух вариантах по 7 (семь) заданий, в каждом из которых необходимо дать полный развернутый ответ. Уровень сложности - базовый,...