Национально-освободительная борьба казахов на пути к независимости.
материал по истории по теме
Одно из объективных требований сегодняшнего времени – поддержать интерес и потребности школьника в изучении истории.
Для современного человека очень важно знать историю. Почему бы не использовать опыт предков для ориентировки в своей жизни. Так можно уберечь себя от неправильных шагов в будущем. Человек изначально, являясь существом любопытным, интересовался историей. И не важно, чья это история. История человека, государства, а может и всего мира. Ведь заглянуть в прошлое, поучиться ошибкам предков, получить уроки неудач и падений, проанализировать ситуацию в настоящем — ох как бывает необходимо. Где еще брать совет, как не у истории. Прошлое не изменить, как не старайся, а вот настоящее и, тем более, будущее, пока оно не стало прошлым, человек изменить в силах.
"Нам, потомкам великих народов древности, нельзя пользоваться чужими суррогатами, настало время непредвзято взглянуть на свое прошлое, настоящее и будущее”. Н.А. Назарбаев «В потоке истории». Данному требованию времени отвечает элективный курс «Национально-освободительная борьба казахов на пути к независимости». Курс затрагивает сложные, актуальные вопросы истории Казахстана на протяжении трёх столетий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs._nacionalno-osvoboditelnaya_borba_kazahov.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа элективного курса
по истории Казахстана. 10 класс
«Национально-освободительная борьба казахов на пути к
независимости».
Подготовила:
учитель истории СОШ №6
Надёжкина М.Ю..
2010 год.
Учебно-тематическое планирование.
№ | Тема | Количест. часов | Форма проведения | Образовательный продукт |
1 | Ведение. | 1 | лекция | конспект |
2 | Периоды национально-освободительного движения в Казахстане. | 1 | лекция с элементами беседы | таблица |
3,4 | Казахско-джунгарские войны. | 2 | беседа | схема |
5 | Героические личности времён джунгарских войн. | 1 | комбинорован- ное занятие | сообщения |
6,7 | Участие казахов в восстании Е. Пугачёва. | 2 | лекция | конспект |
8,9 | Восстание под руководством С. Датова. | 2 | семинар | таблица |
10,11 | Восстание под руководством И. Тайманова и М. Утемисова. | 2 | беседа | схема |
12,13 | Восстание под руководством Кенесары Касымова. | 2 | лекция | конспект |
14 | 1855 год – Е. Котибаров. | 1 | лекция | схема |
15 | Борьба казахов во главе с Ж. Нурмухамедовым. | 1 | практическая работа | конспект |
16,17 | 870 год – Мангышлак. | 2 | беседа | схема |
18,19 | События 1916 года в Казахстане. | 2 | семинар | таблица |
20,21 | Отголоски революционных событий 1905-1907 г.г. в Казахстане. | 2 | лекция | конспект |
22 | Установление советской власти в Казахстане. | 1 | беседа | схема |
23,24 | Гражданская война 1918-1920 г.г.. | 2 | практическая | таблица |
25,26 | Крестьянские движения времён коллективизации. | 2 | лекция | сообщения |
27 | События в Темиртау | 1 | беседа | конспект |
28 | События в Целинограде. | 1 | беседа | сообщения |
29,30 | Декабрь 1986 года. | 2 | семинар | сообщения |
31 | События в Новом Узене. | 1 | лекция | конспект |
32 | Репрессионные меры советского правительства в 30-е и 50-е годы. | 1 | Практическая работа | сообщения |
33 | Повторение материала. | 1 | зачёт | реферат |
34 | Обобщение материала. | 1 | зачёт | презентация |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема | Количест. часов | Дата |
1 | Ведение. | 1 |
2 | Периоды национально-освободительного движения в Казахстане. | 1 |
3,4 | Казахско-джунгарские войны. | 2 |
5 | Героические личности времён джунгарских войн. | 1 |
6,7 | Участие казахов в восстании Е. Пугачёва. | 2 |
8,9 | Восстание под руководством С. Датова. | 2 |
10,11 | Восстание под руководством И. Тайманова и М. Утемисова. | 2 |
12,13 | Восстание под руководством Кенесары Касымова. | 2 |
14 | 1855 год – Е. Котибаров. | 1 |
15 | Борьба казахов во главе с Ж. Нурмухамедовым. | 1 |
16,17 | 870 год – Мангышлак. | 2 |
18,19 | События 1916 года в Казахстане. | 2 |
20,21 | Отголоски революционных событий 1905-1907 г.г. в Казахстане. | 2 |
22 | Установление советской власти в Казахстане. | 1 |
23,24 | Гражданская война 1918-1920 г.г.. | 2 |
25,26 | Крестьянские движения времён коллективизации. | 2 |
27 | События в Темиртау | 1 |
28 | События в Целинограде. | 1 |
29,30 | Декабрь 1986 года. | 2 |
31 | События в Новом Узене. | 1 |
32 | Репрессионные меры советского правительства в 30-е и 50-е годы. | 1 |
33 | Повторение материала. | 1 |
34 | Обобщение материала. | 1 |
Пояснительная записка.
Одно из объективных требований сегодняшнего времени – поддержать интерес и потребности школьника в изучении истории.
Для современного человека очень важно знать историю. Почему бы не использовать опыт предков для ориентировки в своей жизни. Так можно уберечь себя от неправильных шагов в будущем. Человек изначально, являясь существом любопытным, интересовался историей. И не важно, чья это история. История человека, государства, а может и всего мира. Ведь заглянуть в прошлое, поучиться ошибкам предков, получить уроки неудач и падений, проанализировать ситуацию в настоящем — ох как бывает необходимо. Где еще брать совет, как не у истории. Прошлое не изменить, как не старайся, а вот настоящее и, тем более, будущее, пока оно не стало прошлым, человек изменить в силах.
"Нам, потомкам великих народов древности, нельзя пользоваться чужими суррогатами, настало время непредвзято взглянуть на свое прошлое, настоящее и будущее”. Н.А. Назарбаев «В потоке истории». Данному требованию времени отвечает элективный курс «Национально-освободительная борьба казахов на пути к независимости». Курс затрагивает сложные, актуальные вопросы истории Казахстана на протяжении трёх столетий.
Цель работы: развитие способностей учащихся на основе исторического анализа,
осмысления событий и явлений действительности в их уникальной
и вместе органической принадлежности к единому потоку
исторического движения. Формирование ценностных ориентаций и
убеждений учащихся на основе личностного осмысления опыта
истории, восприятия идей гуманизма и демократических ценностей.
Задачи курса:
изучение и освоение методов и способов поисковой, научной и
проектной деятельности;
совершенствование умения самостоятельного поиска, анализа, систематизации, творческой обработки информации, необходимой для работы над собственной родословной;
расширить и углубить знания учащихся;
воспитать устойчивый интерес изучению истории Казахстана;
научить определять и объяснять свое отношение, давать оценку к наиболее значимым событиям и личностям.
Учащиеся должны знать:
хронологические границы изучаемых вопросов;
причины и повод различных событий;
ход основных событий;
разные точки зрения на поставленные вопросы.
Учащиеся должны уметь:
работать с разными историческими картами;
характеризовать явления и факты;
объяснять отдельные вопросы в контексте всего события;
анализировать и делать выводы;
раскрывать особенности событий;
готовить сообщения по темам;
составлять план для написания реферата, создания электронной презентации.
Программа курса рассчитана на 34 часа. Тематика курса специализирована т.к. затрагивает наиболее трагические страницы истории страны – восстания и войны, разгул тоталитарного режима. Работа элективного курса направлена на повышение интереса к предмету и мотивации уч-ся к учению.
Работа будет проходить в динамичном режиме обсуждения не только предложенных тем, но и подготовленных уч-ся рефератов, сообщений, электронных презентаций, семинаров.
Закрепление материала – составление схем, таблиц, характеристик исторических личностей, в решении оценочных задач.
Оценивание будет проходить по- разному, например, тестированием или защитой проекта, реферата или другого задания (электронной презентации).
История изучает прошлое человеческого общества во всём его многообразии и конкретности с целью понимания настоящего и перспектив развития. Поэтому этот элективный курс важен с точки зрения становления гражданской позиции учащихся и воспитания гражданского патриотизма. «История всякого народа представляет собой не только вереницу следующих друг за другом фактов, но и цепь следующих друг за другом идей. Каждый факт должен выражаться идеей; через события должна нитью проходить мысль или принцип, стремясь осуществиться: тогда факт не потерян». П.Я. Чаадаев.
Ожидаемый результат:
углубление знаний по определённым темам;
расширение кругозора учащихся;
совершенствование умений анализа событий;
совершенствование навыков сравнивания и обобщения фактов;
формирование творческой образовательной продукции;
умение решать задачи пространственной локализации фактов
Список учащихся посещающих элективный курс «Национально-освободительная борьба казахов на пути к независимости».
№ | Ф И О | класс |
1 | Акатьева Алёна | 10 А |
2 | Алиева Айза | 10 А |
3 | Баев Степан | 10 А |
4 | Зеликова Валерия | 10 А |
5 | Садыков Айдар | 10 А |
6 | Ларионов Николай | 10 А |
7 | Петрова Анжела | 10 А |
8 | Хегай Анна | 10 А |
9 | Меркулова Александра | 10 А |
10 | Закирова Марал | 10 А |
11 |
12 |
Паспорт элективного курса.
Количество часов – 34 часа.
Количество часов в неделю – 1 час.
Занятия проводятся по расписанию.
Цель работы: развитие способностей учащихся на основе исторического анализа,
осмысления событий и явлений действительности в их уникальной
и вместе органической принадлежности к единому потоку
исторического движения. Формирование ценностных ориентаций и
убеждений учащихся на основе личностного осмысления опыта
истории, восприятия идей гуманизма и демократических ценностей.
Предварительные результаты будут видны в подготовленных уч-ся сообщениях, рефератах, их участию в работе семинаров и выполнению практических работ, творческих отчётах. Основные результаты покажет контрольное тестирование.
Курс призван: помочь уч-ся преодолеть недостаток знаний по отдельным темам;
углубить знания по сложным темам.
Список использованной литературы:
Абдакимов А. История Казахстана с древнейших времён до наших дней.
А., 1994 г.
Касымбаев Ж. История Казахстана А., 1994 г.
Кузембаев А. и Абил Е. История Республики Казахстан А., 2001 г.
Валиханов Ч. Избранные произведения А. 1986 г.
Златкин И. История Джунгарского ханства. А., 1986 г.
Козыбаев М. История и современность А., 1991 г.
Тынышпаев М. История казахского народа А., 1993 г.
История Казахстана с древнейших времён до наших дней. Очерк А., 1993 г.
Шеретов С. Новейшая история Казахстана 1985-2002 г.г.. А., 2003 г.
Кузембайулы А., Аманжолулы Е. История республики Казахстан Астана 1999 г..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брюс Эл Бейкер ПУТЬ К НЕЗАВИСИМОСТИ: Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам
Это, прежде всего, прекрасное практическое руководство. Книга посвящена преодолению трудностей, с которыми сталкивается ребенок с особенностями развития в повседневной жизни. Ее по праву можно назвать...
Урок повторения «Борьба Руси за независимость»
Урок повторения «Борьба Руси за независимость» Урок – семинар для учащихся 10-х классов....
Проверочная работа по теме "«В борьбе за единство и независимость» по истории России в 10 классе по учебнику А. Н. Сахарова.
Работа позволяет проверить усвоение материала учащимися 10 класса, которые обучаются по учебнику А. Н. Сахарова, по теме "В борьбе за единство и независимость". Она содержит задания на знание хр...
Материал к уроку по теме "Борьба Руси за независимость. Куликовская битва" 6 класс
Данный материал предназначен для проведения урока в 6 классе. Используя технологию продуктивного чтения, я ориентирую учащихся на самостоятельную работу с текстом и поиск ответов на поставленную задач...
Освободительная борьба казахского народа в 50-е гг. 19в. Восстание казахов под руководством Джанкожи Нурмухамедова и Есета Котибарова.
Такырып\тема: Освободительная борьба казахского народа в 50-е гг. 19в. Восстание казахов под руководством Джанкожи Нурмухамедова и Есета Котибарова. Триединая дидактическая цель: - рассказать о вос...
Урок для 11 класса "Национально-освободительное движение в Казахстане"
Урок изучения новой темы для 11 класса по истории Казахстана "Национально-освободительное движение в Казахстане". в ходе урока в первую очередь используется метод критического мышления и групповая раб...