Национально-освободительная борьба казахов на пути к независимости.
материал по истории по теме

Надёжкина Марина Юрьевна

 

Одно из объективных требований сегодняшнего времени – поддержать интерес и потребности школьника в изучении  истории.

    Для современного человека очень важно знать историю. Почему бы не использовать опыт  предков для ориентировки в своей жизни. Так можно уберечь себя от неправильных шагов в будущем. Человек изначально, являясь существом любопытным, интересовался историей. И не важно, чья это история. История человека, государства, а может и всего мира. Ведь заглянуть в прошлое, поучиться ошибкам предков, получить уроки неудач и падений, проанализировать ситуацию в настоящем — ох как бывает необходимо. Где еще брать совет, как не у истории. Прошлое не изменить, как не старайся, а вот настоящее и, тем более, будущее, пока оно не стало прошлым, человек изменить в силах.

  "Нам, потомкам великих народов древности, нельзя пользоваться чужими суррогатами, настало время непредвзято взглянуть на свое прошлое, настоящее и будущее”. Н.А. Назарбаев «В потоке истории». Данному требованию времени отвечает элективный курс «Национально-освободительная борьба казахов на пути к независимости». Курс затрагивает сложные, актуальные вопросы истории Казахстана на протяжении трёх столетий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           

                              Программа элективного курса

                             по истории Казахстана. 10 класс

«Национально-освободительная борьба казахов на пути к

независимости».

                                                                                                                             Подготовила:

                                                                                                                учитель истории СОШ №6

                                                                                                                         Надёжкина М.Ю..

                 

                                                    2010 год.

           Учебно-тематическое планирование.

Тема

Количест. часов

Форма проведения

Образовательный продукт

1

Ведение.

1

лекция

конспект

2

Периоды национально-освободительного движения в Казахстане.

1

лекция с элементами беседы

таблица

3,4

Казахско-джунгарские войны.

2

беседа

схема

5

Героические личности времён джунгарских войн.

1

комбинорован-

ное занятие

сообщения

6,7

Участие казахов в восстании Е. Пугачёва.

2

лекция

конспект

8,9

Восстание под руководством С. Датова.

2

семинар

таблица

10,11

Восстание под руководством И. Тайманова и М. Утемисова.

2

беседа

схема

12,13

Восстание под руководством Кенесары Касымова.

2

лекция

конспект

14

1855 год – Е. Котибаров.

1

лекция

схема

15

Борьба казахов во главе с Ж. Нурмухамедовым.

1

практическая

работа

конспект

16,17

870 год – Мангышлак.

2

беседа

схема

18,19

События 1916 года в Казахстане.

2

семинар

таблица

20,21

Отголоски революционных событий 1905-1907 г.г. в Казахстане.

2

лекция

конспект

22

Установление советской власти в Казахстане.

1

беседа

схема

23,24

Гражданская война 1918-1920 г.г..

2

практическая

таблица

25,26

Крестьянские движения времён коллективизации.

2

лекция

сообщения

27

События в Темиртау

1

беседа

конспект

28

События в Целинограде.

1

беседа

сообщения

29,30

Декабрь 1986 года.

2

семинар

сообщения

31

События в Новом Узене.

1

лекция

конспект

32

Репрессионные меры советского правительства в 30-е и 50-е годы.

1

Практическая работа

сообщения

33

Повторение материала.

1

зачёт

реферат

34

Обобщение материала.

1

зачёт

презентация

                       Календарно-тематическое планирование.

Тема

Количест. часов

Дата

1

Ведение.

1

2

Периоды национально-освободительного движения в Казахстане.

1

3,4

Казахско-джунгарские войны.

2

5

Героические личности времён джунгарских войн.

1

6,7

Участие казахов в восстании Е. Пугачёва.

2

8,9

Восстание под руководством С. Датова.

2

10,11

Восстание под руководством И. Тайманова и М. Утемисова.

2

12,13

Восстание под руководством Кенесары Касымова.

2

14

1855 год – Е. Котибаров.

1

15

Борьба казахов во главе с Ж. Нурмухамедовым.

1

16,17

870 год – Мангышлак.

2

18,19

События 1916 года в Казахстане.

2

20,21

Отголоски революционных событий 1905-1907 г.г. в Казахстане.

2

22

Установление советской власти в Казахстане.

1

23,24

Гражданская война 1918-1920 г.г..

2

25,26

Крестьянские движения времён коллективизации.

2

27

События в Темиртау

1

28

События в Целинограде.

1

29,30

Декабрь 1986 года.

2

31

События в Новом Узене.

1

32

Репрессионные меры советского правительства в 30-е и 50-е годы.

1

33

Повторение материала.

1

34

Обобщение материала.

1

                                 

                                 Пояснительная записка.

    Одно из объективных требований сегодняшнего времени – поддержать интерес и потребности школьника в изучении  истории.

    Для современного человека очень важно знать историю. Почему бы не использовать опыт  предков для ориентировки в своей жизни. Так можно уберечь себя от неправильных шагов в будущем. Человек изначально, являясь существом любопытным, интересовался историей. И не важно, чья это история. История человека, государства, а может и всего мира. Ведь заглянуть в прошлое, поучиться ошибкам предков, получить уроки неудач и падений, проанализировать ситуацию в настоящем — ох как бывает необходимо. Где еще брать совет, как не у истории. Прошлое не изменить, как не старайся, а вот настоящее и, тем более, будущее, пока оно не стало прошлым, человек изменить в силах.

  "Нам, потомкам великих народов древности, нельзя пользоваться чужими суррогатами, настало время непредвзято взглянуть на свое прошлое, настоящее и будущее”. Н.А. Назарбаев «В потоке истории». Данному требованию времени отвечает элективный курс «Национально-освободительная борьба казахов на пути к независимости». Курс затрагивает сложные, актуальные вопросы истории Казахстана на протяжении трёх столетий.

  Цель работы:               развитие способностей учащихся на основе исторического анализа,

                                           осмысления событий и явлений действительности в их уникальной

                                           и вместе органической принадлежности к единому потоку

                                           исторического движения. Формирование ценностных ориентаций и

                                           убеждений учащихся на основе личностного осмысления опыта

                                           истории, восприятия идей гуманизма и демократических ценностей.

Задачи курса:

изучение и освоение методов и способов поисковой, научной и  

       проектной деятельности;

совершенствование умения самостоятельного поиска, анализа,        систематизации,     творческой обработки информации, необходимой для работы над собственной родословной;

расширить и углубить знания учащихся;

воспитать устойчивый интерес  изучению истории Казахстана;

научить определять и объяснять свое отношение, давать оценку к наиболее   значимым событиям и личностям.

Учащиеся должны знать:                                    

хронологические границы изучаемых вопросов;

причины и повод различных событий;

ход основных событий;

разные точки зрения на поставленные вопросы.

Учащиеся должны уметь:

работать с разными историческими картами;

характеризовать явления и факты;

объяснять отдельные вопросы  в контексте всего события;

анализировать и делать выводы;

раскрывать особенности событий;

готовить сообщения по темам;

составлять план для написания  реферата, создания электронной презентации.

    Программа курса рассчитана на 34 часа. Тематика курса специализирована т.к. затрагивает наиболее трагические страницы истории страны – восстания и войны, разгул тоталитарного режима. Работа элективного курса направлена на повышение интереса к предмету и мотивации уч-ся к учению.

    Работа будет проходить в динамичном режиме обсуждения не только предложенных тем, но и подготовленных уч-ся рефератов, сообщений, электронных презентаций, семинаров.

 Закрепление материала – составление схем, таблиц, характеристик исторических личностей, в решении оценочных задач.

        Оценивание будет проходить по- разному, например, тестированием или защитой проекта, реферата или другого задания (электронной презентации).

         История изучает прошлое человеческого общества во всём его многообразии и конкретности с целью понимания настоящего и перспектив развития. Поэтому этот элективный курс важен с точки зрения становления гражданской позиции учащихся и воспитания гражданского патриотизма. «История всякого народа представляет собой не только вереницу следующих друг за другом фактов, но и цепь следующих друг за другом идей. Каждый факт должен выражаться идеей; через события должна нитью проходить мысль или принцип, стремясь осуществиться: тогда факт не потерян».  П.Я. Чаадаев.

Ожидаемый результат:

углубление знаний по определённым темам;

расширение кругозора учащихся;

совершенствование умений анализа событий;

совершенствование навыков сравнивания и обобщения фактов;

формирование творческой образовательной продукции;

умение решать задачи пространственной локализации  фактов

Список учащихся посещающих элективный курс «Национально-освободительная борьба казахов на пути к независимости».

Ф И О

класс

1

Акатьева Алёна

10 А

2

Алиева Айза

10 А

3

Баев Степан

10 А

4

Зеликова Валерия

10 А

5

Садыков Айдар

10 А

6

Ларионов Николай

10 А

7

Петрова Анжела

10 А

8

Хегай Анна

10 А

9

Меркулова Александра

10 А

10

Закирова Марал

10 А

11

12

                       

                                        Паспорт элективного курса.

Количество часов – 34 часа.

Количество часов в неделю – 1 час.

Занятия проводятся по расписанию.

  Цель работы:               развитие способностей учащихся на основе исторического анализа,

                                           осмысления событий и явлений действительности в их уникальной

                                           и вместе органической принадлежности к единому потоку

                                           исторического движения. Формирование ценностных ориентаций и

                                           убеждений учащихся на основе личностного осмысления опыта

                                           истории, восприятия идей гуманизма и демократических ценностей.

Предварительные результаты будут видны в подготовленных уч-ся сообщениях, рефератах, их участию в работе семинаров и выполнению практических работ, творческих отчётах. Основные результаты покажет контрольное тестирование.

Курс призван: помочь уч-ся преодолеть недостаток знаний по отдельным темам;

                             углубить знания по сложным темам.

                              Список использованной литературы:

Абдакимов А. История Казахстана с древнейших времён до наших дней.

      А., 1994 г.

Касымбаев Ж. История Казахстана А., 1994 г.

Кузембаев А. и Абил Е. История Республики Казахстан А., 2001 г.

Валиханов Ч. Избранные произведения А. 1986 г.

Златкин И. История Джунгарского ханства. А., 1986 г.

Козыбаев М. История и современность А., 1991 г.

Тынышпаев М. История казахского народа  А., 1993 г.

История Казахстана с древнейших времён до наших дней. Очерк  А., 1993 г.

Шеретов С. Новейшая история Казахстана 1985-2002 г.г..  А., 2003 г.

 Кузембайулы А., Аманжолулы Е. История республики Казахстан Астана 1999 г..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брюс Эл Бейкер ПУТЬ К НЕЗАВИСИМОСТИ: Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам

Это, прежде всего, прекрасное практическое руководство. Книга посвящена преодолению трудностей, с которыми сталкивается ребенок с особенностями развития в повседневной жизни. Ее по праву можно назвать...

Урок повторения «Борьба Руси за независимость»

Урок повторения «Борьба Руси за независимость»  Урок – семинар для учащихся 10-х классов....

Проверочная работа по теме "«В борьбе за единство и независимость» по истории России в 10 классе по учебнику А. Н. Сахарова.

Работа позволяет проверить усвоение материала учащимися 10 класса, которые обучаются по учебнику А. Н. Сахарова, по  теме "В борьбе за единство и независимость". Она содержит задания на знание хр...

Материал к уроку по теме "Борьба Руси за независимость. Куликовская битва" 6 класс

Данный материал предназначен для проведения урока в 6 классе. Используя технологию продуктивного чтения, я ориентирую учащихся на самостоятельную работу с текстом и поиск ответов на поставленную задач...

Освободительная борьба казахского народа в 50-е гг. 19в. Восстание казахов под руководством Джанкожи Нурмухамедова и Есета Котибарова.

Такырып\тема: Освободительная борьба казахского народа в 50-е гг. 19в. Восстание казахов под руководством Джанкожи Нурмухамедова и Есета Котибарова. Триединая дидактическая цель: - рассказать о вос...

Урок для 11 класса "Национально-освободительное движение в Казахстане"

Урок изучения новой темы для 11 класса по истории Казахстана "Национально-освободительное движение в Казахстане". в ходе урока в первую очередь используется метод критического мышления и групповая раб...