рабочая программа для 1 курса техникума
рабочая программа по истории по теме
рабочая программа с древнейших времен до перестроечного периода 20 в.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_1_kurs.doc | 462 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Владимирской области «Муромский техникум радиоэлектронного приборостроения»
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История
Для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт,
230111 Компьютерные сети, 210414 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям), 151901 Технология машиностроения
Муром
2012 г.
РАССМОТРЕНО Цикловой комиссией ___________________ Протокол №__ от «__» _______ 20__г. Председатель ___________/___________ | Рабочая программа учебной дисциплины история разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям 080114 Экономика и бухгалтерский учёт, 100701 Коммерция, 230111 Компьютерные сети, 210414 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям), 151901 Технология машиностроения и примерной программы учебной дисциплины (история) УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе ________________/___________ «__» __________20__г. |
Разработчики: Маркелова Ирина Степановна, преподаватель
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | стр. 4 |
2. СТРУКТУРА и содержание рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3.условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 |
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История
1.1. Область рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учёт,100701 Коммерция, 230111 Компьютерные сети, 210414 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям), 151901 Технология машиностроения и примерной программы учебной дисциплины (история)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина «История» входит в общий гуманитарный и социально- экономический цикл.
Дисциплина история направлена на формирование общих компетенций:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающиеся в ходе освоения программы учебной дисциплины должны:
уметь:
-устанавливать историческую связь между периодами всемирной истории и истории России
-называть факторы способствовавшие выделению человека из мира природы.
- выявлять причины изменений форм социальных связей и их особенностей в первобытном обществе
- характеризовать хозяйственную деятельность человека - выявлять предпосылки формирования древнейших цивилизаций
- давать характеристику восточным цивилизациям и культурному наследию Древнего Востока
- характеризовать античную цивилизацию - отличать особенности средневекового периода западноевропейской цивилизации
- определять характерные черты восточнохристианской цивилизации.
- анализировать деятельность первых русских князей, выделять особенности правления
- определять причины и характер смуты
- выделять причины и предпосылки великих географических открытий.
-характеризовать причины перехода европейских стран к абсолютизму
- называть социально-экономические и политические предпосылки промышленного переворота
-характеризовать причины, особенности и значения первых буржуазных революций
- давать характеристику преобразованиям Петра Великого
-анализировать внутреннюю политику Екатерины II
- определять направления внешней политики России XVIII века
-показывать противоречивый характер политики Павла
- излагать суждения о причинах изменения социальной структуры общества
- характеризовать хозяйственную деятельность традиционных обществ Востока
-выделять основные этапы британского завоевания Индии
-выделять основные направления внешней политики России в начале XIX века
- называть характерные черты внутренней политики России начала XIX века
- называть существенные черты идеологии общественных движений
-называть выдающихся представителей и достижения Российской культуры XIX века
- характеризовать изменения в системе международных отношений в начале XX века
-характеризовать особенности развития Российской империи в начале XX века.
- определять предпосылки и причины Февральской революции 1917 года
-определять характер первых преобразований большевиков
- выделять причины Гражданской войны и интервенции
-выделять особенности послевоенного развития стран Запада
-характеризовать особенности Восточных традиционных обществ
-исторические особенности Латинской Америки и борьбу народов Латинской Америки за преобразования.
- высказывать свою точку зрения о путях и методах построения социализма в СССР
-давать оценочные суждения на методы проведения политики индустриализации и коллективизации, культ личности Сталина и массовые репрессии
-характеризовать изменения в системе международных отношений перед началом Второй Мировой войны
-называть достижения научно-технического прогресса второй половины XX века
-называть особенности послевоенного развития СССР
- выделять направления внешней политики СССР в 50-е – 80-е годы
-давать оценочные суждения политики перестройки
-называть основные этапы становления новой российской государственности
знать:
-факторы исторического развития, особенности истории как науки закономерности истории России и мира
- гипотезы происхождения человека
- религиозные представления первобытного человека
- факторы зарождения имущественного неравенства
- особенности религии древнего мира
- возникновения мировых религий
- особенности культуры восточных цивилизаций и античной цивилизации
- особенности развития цивилизаций Востока и Запада в средние века
-периодизацию средневековой истории Китая, Индии
- сущность буддизма и ислама
- исторические итоги средневекового периода
- выделение славян из индоевропейской языковой общности
-предпосылки образование государства у восточных славян
-причины распада Древнерусского государства и усиление экономической и политической самостоятельности русских земель
-сущность и особенности нового централизованного государства
-особенности правления Ивана Грозного
- социальные движения XVII века
- предпосылки возникновения феномена модернизации и его содержательную сторону
- философско – мировоззренческие основы идеологии просвещения
- особенности модернизационного процесса в Росси в начале XVIII в.
-причины дворцовых переворотов
-характер и направленность реформ Екатерины II
-различные Европейские модели перехода от традиционного общества к индустриальному
-особенности духовной жизни нового времени
-модели модернизации традиционных обществ Японии и Китая
-причины отмены крепостного права. Выделять этапы подготовки данного процесса. Оценивать характер
- знать динамику развития пореформенной экономики страны
-утверждения капиталистической модели экономического развития
-промышленный переворот и его значения
-геополитические интересы Российской империи второй половины XIX века
- особенности интеллектуальной и художественной жизни России
-российские сословия
-место России в системе международных отношений в начале XX века
-складывание двух военно-политических блоков Тройственного Союза и Антанты
-особенности внешней политики России накануне Первой Мировой войны. Участие России в Первой Мировой войне
-особенности международных отношений в 20 – 30-е годы XX века
-переход к НЭПу
-причины начала и ход Второй Мировой войны
- основные этапы военных действий Великой Отечественной войны
- о складывании двухполюсного мира и борьбе сверхдержав США и СССР за гегемонию
- развитие стран Азии, Африки и Латинской Америки в системе биполярного мира
- о частичной либерализации режима в период руководства Хрущевым
- общественно-политическое развитие СССР в период руководства Брежнева Л.И
-причины реформ Горбачева М.С. и переход к политике перестройки
-этапы становления Президентской республики. Первые президентские выборы
- участие России в мировых интеграционных процессах
- участие российской экономики в мировой экономической системе
- уроки мировых войн и мировых конфликтов
-основные достижения научно-технического прогресса
-1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 177 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 60 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02.История
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 177 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: |
лабораторные занятия | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 60 |
в том числе: |
Работа с конспектом лекций, учебной и дополнительной литературой. Индивидуальное творческое задание. .Подготовка презентаций Подготовка к текущему контролю знаний. Подготовка опорных конспектов. Поиск информации по темам занятий в сети Интернет. Анализ исторических источников, СМИ Заполнение сравнительных таблиц. Подготовка сообщений. |
. |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. тематический план и содержание учебной дисциплины История
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Раздел 1 «Основы исторического знания» | 1 |
Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества. | 2 | 1 |
Тема 1.1 У истоков рода человеческого. | 1 | 1 |
Тема 1.2 Неолитическая революция. | 1 |
Раздел 2. Цивилизации Древнего мира. | 4 | 2 |
2.1 Тема Ранние цивилизации, их отличительные черты. | 1 | 1 |
2.2 Тема Расцвет цивилизаций бронзового века и железный век Востока. | 1 |
2.3 Тема Античная цивилизация. | 1 | 1 |
2.4 Тема Религии Древнего мира и культурное наследие древних цивилизаций. | 1 |
Раздел 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века. | 8 | 4 |
3.1 Тема Особенности развития цивилизаций Востока в Средние века. | 1 | 1 |
3.2 Тема Китайско-конфуцианская цивилизация. | 1 |
3.3 Тема Буддизм на Востоке в Средние века. | 1 | 1 |
3.4 Тема Арабо-мусульманская цивилизация. | 1 |
3.5 Тема Становление западноевропейской средневековой цивилизации. |
3.6 Тема Основные черты и этапы развития восточнохристианской цивилизации. | 1 |
3.7 Тема Расцвет западноевропейской средневековой цивилизации. | 1 | 1 |
3.8 Тема Запад и Восток в эпоху расцвета Средневековья: особенности развития и контактов. | 1 |
Раздел 4. История России с древнейших времен до конца XVII в. | 25 | 13 |
4.1 Тема Восточная Европа: природная среда и человек. | 1 | 1 |
4.2 Тема Племена и народы Восточной Европы в древности. | 1 |
4.3 Тема Восточные славяне в VII-VIII вв. | 1 | 1 |
4.4 Тема Формирование основ государственности восточных славян. | 1 |
4.5 Тема Рождение Киевской Руси. | 1 | 1 |
4.5 1Тема Первые русские князья и их деятельность. | 1 |
4.6 Тема Крещение Руси. | 1 | 1 |
4.7 Тема Русь и ее соседи в XI-начале XII в. | 1 |
Тема 4.8 Древняя Русь в эпоху политической раздробленности | 2 |
4.8. 1 Тема Причины политической раздробленности Руси. | 1 | 1 |
4.8.2 Тема Древняя Русь в эпоху политической раздробленности. | 1 |
Тема 4.9 Борьба Руси с иноземными завоевателями | 2 |
4. 9. 1 Тема Монголо-татарское нашествие на Русь. | 1 | 1 |
4.9.2 Тема Борьба с иноземными завоевателями на северо-западе Руси в XIII в. | 1 |
4.10. Тема Русь на пути к возрождению. | 1 | 1 |
4.11. Тема От Руси к России. | 1 |
Тема 4.12 Россия в царствование Ивана Грозного | 3 |
4.12.1 Тема Начало правления Ивана I V | 1 | 1 |
4.12.2 Тема Опричнина и причины введения. | 1 |
4.12.3 Тема Внешняя политика Ивана Грозного. | 1 | 1 |
Тема 4.13 Смута в России. Начала XVII века. Кризис общества и государства | 2 |
4.13.1 Тема Смутное время в России. | 1 |
4.13.2 Тема Спасители Отечества. | 1 | 1 |
Тема 4.14 Россия в середине и второй половине XVII века | 4 |
4.14.1 Тема Социально-экономическое развитие России после Смуты. | 1 |
4.14.2 Тема Первые Романовы. | 1 | 1 |
4.14. 3 Тема XVII, «бунташный» век. | 1 |
4.14. 4 Тема Внешняя политика России во второй половине XVII в. | 1 | 1 |
Тема 4.15 Русская культура в XIII- XVII вв. | 2 |
4.15.1 Тема Культура Руси в XIII-XV вв. | 1 |
4.15.2 Тема Культура России в XVI-XVII вв. | 1 | 1 |
Раздел 5. Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI—XVIII вв. | 11 | 5 |
5.1 Тема Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу | 1 |
5.3 Тема Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии | 1 |
5.4 Тема Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации | 1 | 1 |
5.4 . 1Тема Английская революция XVII в. и ее значение для Европы | 1 |
5.5 Тема Эволюция системы международных отношений в раннее новое время | 1 | 1 |
5.6 Тема Европа XVII в.: социально-экономическое развитие | 1 |
5.7 Тема Век Просвещения | 1 | 1 |
5.8 Тема Технический прогресс и Великий промышленный переворот | 1 |
Тема 5.9.Революции XVIII в.и их значение для утверждения индустриального общества. | 2 |
5.9. 1 Тема Война за независимость североамериканских колоний. Образование США | 1 | 1 |
5.9. 2 Тема Французская революция XVIII в. | 1 |
Раздел 6. Россия в XVIII в. | 10 | 5 |
Тема 6.1 Россия в период реформ Петра I | 3 |
6.1. 1 Тема Предпосылки реформ Петра. | 1 | 1 |
6.1.2 Тема Особенности модернизационного процесса в России. | 1 |
6.1.3 Тема Северная война и ее итоги | 1 | 1 |
Тема 6.2 Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I (1725-1762 гг.) | 2 |
6.2. 1 Тема Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I (1725-1740 гг.) | 1 |
6.2. 2 Тема Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I (1740-1762 гг.) | 1 | 1 |
Тема 6.3 Тема Россия во второй половине XVIII века | 4 |
6.3. 1 Тема Россия в период правления Екатерины II. | 1 |
6.3.2 Тема Восстание под руководством Емельяна Пугачева. | 1 | 1 |
6.3.3 Тема Павел I. | 1 |
6.3.4 Тема Внешняя политика России во второй половине XVIII в. | 1 | 1 |
6.3. 5 Тема Культура России в середине и во второй половине XVIII в. | 1 |
Раздел 7. Становление индустриальной цивилизации. | 6 | 3 |
Тема 7.1 Различные европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществу | 3 |
7.1. 1 Тема Европейские революции середины XIX в. | 1 | 1 |
7.1.2 Тема Объединительные процессы в Европе. | 1 |
7.1.3 Тема Гражданская война в США. | 1 | 1 |
7.2 Тема Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в. | 1 |
Тема 7.3 Особенности духовной жизни нового времени. | 2 | 1 |
7.3.1 Тема Мировоззрение человека индустриального общества | 1 |
7.3.2 Тема Научные открытия. | 1 |
Раздел 8. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока. | 3 | 2 |
Тема 8.1 Традиционные общества востока в условиях европейской колониальной экспансии | 2 |
8.1. 1 Тема Создание колониальных империй, формы их организации. | 1 | 1 |
8.1.2 Тема Судьба Индии в «короне» Британской империи. | 1 |
8.2 Тема Попытки модернизации в странах востока. | 1 | 1 |
Раздел 9. Россия в XIX веке. | 15 | 7 |
9.1 Тема Россия в первой половине XIX столетия | 1 |
Тема 9.2 Власть и реформы в первой половине XIX в.: | 2 |
9.2. 1 Тема Внутренняя политика Александра I. | 1 | 1 |
9.2.2 Тема Внутренняя политика Николая I. | 1 |
Тема 9. 3 Внешняя политика Александра I и Николая I | 3 |
9.3.1 Геополитическое положение России в начале XIX в. | 1 | 1 |
9.3.2 Тема Отечественная война 1812 г. | 1 |
9.3.3 Тема Крымская война | 1 | 1 |
9.4 Тема Интеллектуальная и художественная жизнь России первой половине XIX в. | 1 |
9.5 Тема Россия в эпоху Великих реформ Александра II | 2 |
9.5.1 Тема Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в. | 1 | 1 |
9.5.2 Тема Народнический террор в России. | 1 |
Тема 9.6 Пореформенная Россия. | 2 |
9.6.1 Тема Консервативный курс Александра III. | 1 | 1 |
9.6.2 Тема Общественно-экономическое развитие России в пореформенный период. | 1 |
Тема 9.7 Россия в системе международных отношений второй половины XIX в. |
| 2 |
9.7.1 Тема Геополитические интересы России второй половины XIX в. | 1 | 1 |
9.7.2 Тема Русско-турецкая война 1877-1878 года и ее результаты. | 1 |
9.8 Тема Интеллектуальная и художественная жизнь пореформенной России. | 1 | 1 |
9.9 Тема Повседневная жизнь населения России в XIX в. | 1 |
Раздел 10. От Новой истории к Новейшей. | 12 | 6 |
10.1 Тема Международные отношения в начале ХХ в. | 1 | 1 |
10.2 Тема «Прекрасная эпоха»: западное общество в начале ХХ в. | 1 |
10.3 Тема Научно-технический прогресс на рубеже XIX-XX в. | 1 | 1 |
Тема 10.4 Россия в начале ХХ в.: | 4 |
10.4. 1 Тема Социально-экономическое развитие России в начале ХХ в.: | 1 |
10.4. 2 Тема Русско-японская война 1904-1905 года. | 1 | 1 |
10.4.3 Тема Революция 1905-1907 года. | 1 |
10.4. 4 Тема Экономические реформы С.Ю Витте и П.А .Столыпина | 1 | 1 |
10.5 Тема Первая мировая война. | 1 |
10.6 Тема Россия в Первой мировой войне. | 1 | 1 |
10.7 Тема Февральская революция в России. | 1 |
Тема 10. 8 Приход большевиков к власти в России. | 2 |
10.8.1 Тема Октябрьский вооруженный переворот | 1 | 1 |
10.8.2 Тема Гражданская война в России. | 1 |
Раздел 11. Между мировыми войнами. | 8 | 4 |
11.1 Тема Страны Европы в 20-е годы ХХ в. | 1 | 1 |
11.2 Тема Запад в 30-е гг. ХХ в. | 1 |
11.3 Тема Народы Азии, Африки и Латинской Америки в первой половине ХХ в. | 1 | 1 |
11.4 Тема Международные отношения в 20-30-е гг. ХХ в. | 1 |
11.5 Тема Строительство социализма в СССР: модернизация на почве традиционализма. | 4 |
11.5.1 Тема НЭП. Образование СССР. | 1 | 1 |
11.5.2 Тема Тоталитарный режим И.Сталина. | 1 |
11.5. 3 Тема Экономическое развитие СССР в конце 20-х – 30-х гг. | 1 | 1 |
11.5.4 Тема «Культурная революция» в СССР. | 1 |
Раздел 12. Вторая мировая война. | 5 | 3 |
12.1 Тема Вторая мировая война: причины, ход, значение. | 1 | 1 |
Тема 12.2 СССР в годы Великой Отечественной войны | 4 |
12.2.1 Тема Великая Отечественная война: начало, боевые действия 1941-1942 гг. | 1 |
12.2. 2 Тема Тыл во время войны. | 1 | 1 |
12.2. 3 Тема Коренной перелом в войне. | 1 |
12.2. 4 Тема Заключительный этап Великой Отечественной войны. Цена и значение Победы. | 1 | 1 |
Раздел 13. Мир во второй половине ХХ века. | 5 | 3 |
Тема 13.1 Холодная война | 2 |
13.1. 1 Тема Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира. | 1 |
13.1.2 Тема От разрядки к завершению «холодной войны». | 1 | 1 |
13.2 Тема Научно-технический прогресс. | 1 |
13.3 Тема Страны Азии и Африки и Латинской Америки | 2 | 1 |
13.3.1 Страны Азии и Африки в системе биполярного мира. | 1 |
13.3. 2 Тема Латинская Америка –социализм в западном полушарии. | 1 | 1 |
Раздел 14. СССР в 1945-1991 гг. | 8 | 3 |
14.1 Тема Советский Союз в послевоенный период. | 1 |
14.2 Тема Советский Союз в период частичной либерализации режима. | 1 | 1 |
Тема 14.3 СССР в конце 1960-х начале 1980-х годов | 2 |
14.4 Тема Политическое и социально-экономическое развитие СССР в конце 1960-х начале 1980-х годов. | 1 | 1 |
14.5 Тема Международное положение СССР в конце 60-х – начале 80-х гг. | 1 |
Тема 14.4. Тема СССР в период перестройки. | 2 |
14.4. 2 Тема Новое политическое мышление. Окончание «холодной войны» | 1 | 1 |
14.4. 3 Тема Кризис и распад советского общества. | 1 |
Раздел 15. Россия и мир рубеже ХХ-XXI веков. | 4 | 1 |
Тема 15.1 Российская Федерация на современном этапе | 2 |
15.1. 1 Тема Становление новой российской государственной системы. | 1 | 1 |
15.1.2 Тема Российская экономика в мировой экономической системе . | 1 |
15.3 Тема Мир в XXI в | 1 |
15.4 Тема Дифференцированный зачет по дисциплине «История». | 1 |
ИТОГО | 117 | 60 |
2.2. тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.02.История
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Основы исторического знания |
|
Тема 1.1. Пути и методы познания истории | Содержание учебного материала | 6 |
1 | История как наука. Исторические источники. | 1 |
2 | Этапы развития исторического знания. |
3 | Концепция исторического развития. |
Самостоятельная работа обучающихся : «Периодизация всемирной истории»-работа с учебником. | 2 |
Раздел 2. | Древняя и древнейшая история. |
Тема 2.1. Первобытная эпоха | Содержание учебного материала | 6 |
1 | Человечество на заре своей истории | 2 |
2 | Неолитическая революция. | 2 |
3 | От первобытности к цивилизации. | 2 |
Тема 2.2. Первые государства Древнего мира | 1 | Деспотии Востока | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: «Религии спасения»-работа с учебником. | 2 |
2 | Древнегреческая цивилизация | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: «Пути развития полисов»-работа с учебником. | 1 |
3 | Древнеримская цивилизация | 4 |
4 Крушение империй Древнего мира |
Самостоятельная работа обучающихся: «Культурное наследие древних цивилизаций»-работа с учебником. | 3 |
Раздел 3. | История средних веков |
Тема 3.1. Средневековые цивилизации | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Раннефеодальные империи и их распад. | 2 |
2 | Христианская Европа и исламский мир | 2 |
Тема 3.1. | 3 | 2 |
4 | Отставка Ельцина | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме; подготовка индивидуальных проектов, анализ источников. | 3 |
Тема 1.4 Духовная жизнь России в 90-е годы ХХ века | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Исторические условия развития культуры: литература, кино, музыка, театр, СМИ. | 2 |
2 | Особенности духовной жизни России в конце ХХ века, религия в современной России | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме; подготовка презентаций на тему « Российская культура в 90-е годы ХХ года» | 3 |
Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно- правовой базы | 42 |
Тема 2.1. Положение России в мире | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Россия в мировых интеграционных процессах | 2 |
2 | Место России в международных отношениях | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме, подготовка индивидуальных информационных проектов , анализ СМИ | 2 |
Тема 2.2. Ближнее зарубежье | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Россия – страны Балтии, Украина, Белоруссия. | 2 |
2 | Россия - страны центральной Азии, Закавказье | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме, подготовка индивидуальных информационных проектов, анализ источников, СМИ | 2 |
Тема 2.3. Дальнее зарубежье | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Россия – США, Запад. | 2 |
2 | Россия - Восток | 2 |
Самостоятельная работа : систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме, анализ исторических источников, СМИ | 2 |
Тема 2.4 РФ- проблемы социально-экономического , политического и культурного развития в начале ХХI века | Содержание учебного материала | 8 |
1 | Президентские выборы 2000 и 2004 года. Резидент РФ- В.В. Путин | 2 |
2 | Курс на укрепление государственности, экономический подъём, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности. | 2 |
3 | Борьба с терроризмом. «Чеченская» проблема | 2 |
4 | Внешняя политика России в 2000-е годы | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме. Подготовка проектов по теме «Россия в современном мире»(социально-экономический, социально-политический, социокультурный аспекты- по выбору) | 4 |
|
Тема 2.5 РФ на современном этапе | Содержание учебного материала | 8 |
Укрепление российской государственности - президентские выборы 2008 года. | 2 |
Обеспечение гражданского согласия | 2 |
Экономика и социальная сфера, новая внешнеэкономическая концепция. | 2 |
Выборы 2011г. в Государственную думу и выборы 2012 г. Президента РФ. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Анализ исторических источников, анализ СМИ, подготовка информационного проекта «Зарубежные поездки президента Медведева» | 4 |
Всего: | 72 |
3. условия реализации рабочей программы
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02.ИСтория
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ.02 История предполагает наличие учебного кабинета истории
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- набор исторических карт, таблиц, медиатека;
- интерактивные средства обучения;
- учебно-методическая документация;
- локальная сеть и выход в интернет;
- учебные электронные презентации и видеофильмы
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Артёмов В.В., Лубченков Ю.Ю. История ( для профессий и специальностей технического, естественно - научного, социально-экономического профилей) в 2-х частях . М.: Академия. 2010
Артёмов В.В., Лубченков Ю.Ю. История Отечества: с древнейших времён до наших дней. М.: Академия.2009
История России, 1945-2007гг.:11класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В.- М.: Просвещение, 2008.
История современной России, 1991-2003.Учебное пособие/ В.И.Короткевич. СПб: Изд-во С.-Петерб.ун-та, 2004
Россия и мир в ХХ-начале ХХI вв. Учебник 11 класс./ Под ред. Алексашкиной Л.Н.- М.: Просвещение, 2007.
Дополнительные источники:
Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история ( базовый и профильный уровни)
Бзежинский З.Великая шахматная доска. М.: Международные отношения. 1998.(не переиздавался)
Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК. 2007
Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ- начала ХХI в. М.: Мир книги, 2007.
Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико- правовые и конституционные основы. М.: Юристъ, 2005
Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. М.: Артстиль- полиграфия. 2009.
Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода.1985-1997.М.: Аквариум.1977
Кузык Б.Н.Россия и мир в ХХI веке. М.: Институт экономических стратегий.2006.
Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000-2008.М.: 2008
Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм.2009.
Печенев В.А. « Смутное время» в новейшей истории России (1985-2003): исторические свидетельства и размышления участника событий. М.: Норма.2004.
Россия и страны мира.2008.Статистический сборник. М.: Росстат.2008.
Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. М.: Современный гуманитарный университет.2007.
Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020году. М.: Европа.2005
Ильин И. О русском национализме. М.: 2006.
Ильин И. Почему мы верим в Россию. М.: 2006.
Гидденс Э. Ускользающий мир. Как глобализация меняет нашу жизнь. М.:2004
Вокруг света. Журнал- учредитель ООО «ВОКРУГ СВЕТА»
Наука и религия – научно-популярный журнал. Учредитель- ООО «НИР Лтд»
Преподавание истории в школе. Научно- методический журнал. Учредитель- Министерство образования РФ
Журнал «Отечественная история»
Журнал « Всеобщая история»
Журнал «Вопросы новой и новейшей истории»
Интернет- ресурсы:
http://school-collection.edu.ru
http://lesson-history.narod.ru
http://www/nsu.ru/peoples/index/welcome/shtml
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устного и письменного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов и исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: |
-ориентироваться в современной зкономической, политической и культурной ситуации в России и мире | Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера Дифференцированный зачет |
-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных мировых социально- экономических, политических и культурных проблем | Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование. Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы Дифференцированный зачет |
Знания: |
-основные направления развития ключевых регионов ира на рубеже веков (ХХ-ХХI) | Комбинированный опрос; тестирование. Экспертная оценка выполнения самостоятельных работ. Экспертная оценка работы на семинарских занятиях Дифференцированный зачет |
-сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ - началеХХI века. | Комбинированный опрос; тестирование. Эксперная оценка индивидуальных и групповых проектов Дифференцированный зачет |
-основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира | Комбинированный опрос; тестирование. Экспертная оценка выполнения самостоятельных работ Дифференцированный зачет |
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности | Экспертная оценка работы на семинарских занятиях. Тестирование. Оценка выполнения практических работ по анализу документов. Дифференцированный зачет |
-о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций | Экспертная оценка работы на семинарских занятиях, индивидуальных и групповых творческих заданий. Дифференцированный зачет |
-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | Экспертная оценка решения ситуационных задач, самостоятельной работы. Дифференцированный зачет Тестирвание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" 10-11 класс
Элективный курс "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" для 10-11 классов соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнитель...
рабочие программы 2 курс техникума
рабочие программы по изучению современной России и ее места в мире....
Рабочая программа элективного курса по химии 10 -11 класс "Углубленное изучение отдельных тем курса общей химии"
Элективный курс может быть использован как с целью обобщения знаний по химии, так и с целью подготовки учащихся к Единому Государственному экзамену по химии, начиная уже с 10-ого класса....
Методическая разработка рабочей программы элективного курса «Углубленное изучение отдельных тем курса математики».
Элективный курс «Углубленное изучение отдельных тем курса математики» соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнительная ...
Рабочая программа учебного курса математики в 8 классе. Программа разработана для преподавания курса математики по учебнику алгебры под редакцией С. А. Теляковского и учебнику геометрии под редакцией Атанасяна Л.С.
Пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование...
Рабочая программа учебного курса "Биология:Многообразие живых организмов:Животные"(8кл) на основе Раб. программы В.Б.Захарова и Н.И.Сонина "Биология"5-9кл. линейный курс"Живой организм"ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (8 класс) разработана на основе Рабочей программы В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология» (5...