рабочая программа для 1 курса техникума
рабочая программа по истории по теме

Маркелова Ирина Степановна

рабочая программа  с древнейших времен до перестроечного периода 20 в.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_1_kurs.doc462 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное образовательное учреждение

 среднего профессионального образования Владимирской области «Муромский техникум радиоэлектронного приборостроения»

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История

Для специальности  080114 Экономика и бухгалтерский учёт,

 230111 Компьютерные сети, 210414 Техническое   обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям), 151901 Технология машиностроения

Муром

2012 г.

РАССМОТРЕНО

Цикловой комиссией

___________________


Протокол №__

от «__» _______ 20__г.




Председатель

___________/___________

Рабочая программа учебной дисциплины история         разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям 080114 Экономика и бухгалтерский учёт,

100701 Коммерция, 230111 Компьютерные сети, 210414 Техническое   обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям), 151901 Технология машиностроения и примерной программы учебной дисциплины (история)


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

________________/___________

«__» __________20__г.

Разработчики: Маркелова Ирина Степановна, преподаватель

Рецензент:


СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.


4

2. СТРУКТУРА и содержание рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История

1.1. Область рабочей  программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учёт,100701 Коммерция, 230111 Компьютерные сети, 210414 Техническое   обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям), 151901 Технология машиностроения и примерной программы учебной дисциплины (история)

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина «История» входит в общий гуманитарный и социально- экономический цикл.

Дисциплина история направлена на формирование общих компетенций:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающиеся в ходе освоения программы учебной дисциплины должны:

уметь:

-устанавливать историческую связь между периодами всемирной истории и истории России

-называть факторы способствовавшие выделению человека из мира природы.

- выявлять причины изменений форм социальных связей и их особенностей в первобытном обществе

- характеризовать хозяйственную деятельность человека                                         -  выявлять предпосылки формирования древнейших цивилизаций

- давать характеристику восточным цивилизациям и культурному наследию Древнего Востока

- характеризовать античную цивилизацию                                                                 - отличать особенности средневекового периода западноевропейской  цивилизации

- определять характерные черты восточнохристианской цивилизации.

- анализировать деятельность первых русских князей, выделять особенности правления

- определять причины и характер смуты

- выделять причины и предпосылки великих географических открытий.

-характеризовать причины перехода европейских стран к абсолютизму

- называть социально-экономические и политические предпосылки промышленного переворота

-характеризовать причины, особенности и значения первых буржуазных революций

 - давать характеристику преобразованиям Петра Великого

-анализировать внутреннюю политику Екатерины II

- определять направления внешней политики России XVIII века

-показывать противоречивый характер политики Павла

- излагать суждения о причинах изменения социальной структуры общества

- характеризовать хозяйственную деятельность традиционных обществ Востока

-выделять основные этапы британского завоевания Индии

-выделять основные направления внешней политики России в начале XIX века

- называть характерные черты внутренней политики России начала XIX века

- называть существенные черты идеологии общественных движений

-называть выдающихся представителей и достижения Российской культуры XIX века

 - характеризовать изменения в системе международных отношений в начале XX века

-характеризовать особенности развития Российской империи в начале XX века.

- определять предпосылки и причины Февральской революции 1917 года

-определять характер первых преобразований большевиков

- выделять причины Гражданской войны и интервенции

-выделять особенности послевоенного развития стран Запада

-характеризовать особенности Восточных традиционных обществ

-исторические особенности Латинской Америки и борьбу народов Латинской Америки за преобразования.

- высказывать свою точку зрения о путях и методах построения социализма в СССР

-давать оценочные суждения на методы проведения политики индустриализации и коллективизации, культ личности Сталина и массовые репрессии

 -характеризовать изменения в системе международных отношений перед началом Второй Мировой войны

-называть достижения научно-технического прогресса второй половины XX века

-называть особенности послевоенного развития СССР

- выделять направления внешней политики СССР в 50-е – 80-е годы

-давать оценочные суждения политики перестройки

-называть основные этапы становления новой российской государственности

знать: 

-факторы исторического развития, особенности истории как науки закономерности истории России и мира

- гипотезы происхождения человека

- религиозные представления первобытного человека

- факторы зарождения имущественного неравенства

- особенности религии древнего мира

- возникновения мировых религий

- особенности культуры восточных цивилизаций и античной цивилизации

- особенности развития цивилизаций Востока и Запада в средние века

-периодизацию средневековой истории Китая, Индии

- сущность буддизма и ислама

- исторические итоги средневекового периода

- выделение славян из индоевропейской языковой общности

-предпосылки образование государства у восточных славян

-причины распада Древнерусского государства и усиление экономической и политической самостоятельности русских земель

-сущность и особенности нового централизованного государства

-особенности правления Ивана Грозного

- социальные движения XVII века

- предпосылки возникновения феномена модернизации и его содержательную сторону

- философско – мировоззренческие основы идеологии просвещения

- особенности модернизационного процесса в Росси в начале XVIII в.

-причины дворцовых переворотов

-характер и направленность реформ Екатерины II

-различные Европейские модели перехода от традиционного общества к индустриальному

-особенности духовной жизни нового времени

-модели модернизации традиционных обществ Японии и Китая

-причины отмены крепостного права. Выделять этапы подготовки данного процесса. Оценивать характер

- знать динамику развития пореформенной экономики страны

-утверждения капиталистической модели экономического развития

-промышленный переворот и его значения

-геополитические интересы Российской империи второй половины XIX века

- особенности интеллектуальной и художественной жизни России

-российские сословия

-место России в системе международных отношений в начале XX века

-складывание двух военно-политических блоков Тройственного Союза и Антанты

-особенности внешней политики России накануне  Первой Мировой войны. Участие России в  Первой Мировой войне

-особенности международных отношений в 20 – 30-е годы XX века

-переход к НЭПу 

-причины начала и ход Второй Мировой войны

- основные этапы военных действий Великой Отечественной войны

- о складывании двухполюсного мира и борьбе сверхдержав США и СССР за гегемонию

-  развитие стран Азии, Африки и Латинской Америки в системе биполярного мира

- о частичной либерализации режима в период руководства Хрущевым

- общественно-политическое развитие СССР в период руководства Брежнева Л.И

-причины реформ Горбачева М.С. и переход к политике перестройки

-этапы становления Президентской республики. Первые президентские выборы

- участие России в мировых интеграционных процессах

- участие российской экономики в мировой экономической системе

- уроки мировых войн и мировых конфликтов

-основные достижения научно-технического прогресса

-1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 177 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 60 часов;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02.История

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы. 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

177

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

        лабораторные занятия

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

         60

в том числе:

Работа с конспектом лекций, учебной и дополнительной литературой.

Индивидуальное творческое задание.

.Подготовка презентаций

Подготовка к текущему контролю знаний.

Подготовка опорных конспектов.

Поиск информации по темам занятий в сети Интернет.

Анализ исторических источников, СМИ

Заполнение сравнительных таблиц.

Подготовка сообщений.

.

Итоговая аттестация  в форме  дифференцированного зачета

2.2. тематический план и содержание учебной дисциплины   История    

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Раздел 1 «Основы исторического знания»

1

Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества.

2

1

Тема 1.1  У  истоков рода человеческого.

1

1

Тема 1.2  Неолитическая революция.

1

Раздел 2. Цивилизации Древнего мира.

4

2

2.1 Тема Ранние цивилизации, их отличительные черты.

1

1

2.2 Тема Расцвет цивилизаций бронзового века и железный век Востока.

1

2.3 Тема Античная цивилизация.

1

1

2.4  Тема Религии Древнего мира и культурное наследие древних цивилизаций.

1

Раздел 3. Цивилизации Запада  и Востока в Средние века.

8

4

3.1  Тема Особенности развития цивилизаций Востока  в Средние века.

1

1

3.2  Тема Китайско-конфуцианская цивилизация.

1

3.3  Тема Буддизм на Востоке в Средние века.

1

1

3.4  Тема Арабо-мусульманская цивилизация.

1

3.5  Тема Становление западноевропейской средневековой цивилизации.




3.6  Тема Основные черты и этапы развития восточнохристианской цивилизации.

1

3.7  Тема Расцвет западноевропейской средневековой цивилизации.

1

1

3.8  Тема Запад и Восток в эпоху расцвета Средневековья: особенности развития  и контактов.

1

Раздел 4. История России с древнейших времен до конца XVII в.

25

13

4.1  Тема Восточная Европа: природная среда и человек.

1

1

4.2  Тема Племена и народы Восточной Европы в древности.

1

4.3 Тема Восточные славяне в VII-VIII вв.

1

1

4.4 Тема Формирование основ государственности восточных славян.

1

4.5 Тема Рождение Киевской Руси.

1

1

4.5 1Тема Первые русские князья и их деятельность.

1

4.6  Тема Крещение Руси.

1

1


4.7  Тема Русь и ее соседи в XI-начале

XII в.

1

Тема 4.8 Древняя  Русь в эпоху политической раздробленности

2

4.8. 1 Тема Причины политической раздробленности Руси.

1

1

4.8.2  Тема Древняя Русь  в эпоху политической раздробленности.

1

Тема 4.9 Борьба Руси с иноземными завоевателями

2

4. 9. 1 Тема Монголо-татарское нашествие на Русь.

1

1

4.9.2 Тема Борьба с иноземными завоевателями на северо-западе Руси в XIII в.

1

4.10. Тема Русь на пути к возрождению.

1

1

4.11. Тема От Руси к России.

1

Тема 4.12  Россия в царствование Ивана Грозного

3

4.12.1 Тема Начало правления Ивана  I V

1

1

4.12.2 Тема Опричнина и причины введения.

1

4.12.3 Тема Внешняя политика Ивана Грозного.

1

1

Тема 4.13 Смута в России.  Начала XVII века. Кризис общества и государства

2

4.13.1 Тема Смутное время в России.

1

4.13.2 Тема Спасители Отечества.

1

1

Тема 4.14  Россия в середине и второй половине  XVII века

4

4.14.1 Тема Социально-экономическое развитие России после Смуты.

1

4.14.2  Тема Первые Романовы.

1

1

4.14. 3 Тема XVII, «бунташный» век.

1

4.14. 4 Тема Внешняя политика России во второй половине XVII в.

1

1

Тема 4.15  Русская культура в XIII- XVII  вв.

2

4.15.1  Тема Культура Руси в XIII-XV вв.

1

4.15.2  Тема Культура России в XVI-XVII вв.

1

1

Раздел 5. Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI—XVIII вв.

11

5

5.1  Тема Модернизация как процесс перехода  от традиционного к индустриальному обществу

1

5.3   Тема Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии

1

5.4   Тема Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации

1

1

5.4 . 1Тема Английская революция XVII в. и ее значение для Европы

1

5.5   Тема Эволюция системы международных отношений в раннее новое время

1

1

5.6   Тема Европа XVII в.: социально-экономическое развитие

1

5.7   Тема Век  Просвещения

1

1

5.8  Тема Технический прогресс и Великий промышленный переворот

1

Тема 5.9.Революции  XVIII в.и их значение для утверждения индустриального общества.

2

5.9. 1 Тема Война за независимость  североамериканских колоний. Образование США

1

1

5.9. 2  Тема Французская революция XVIII в.

1

Раздел 6. Россия в XVIII в.

10

5

Тема 6.1 Россия в период реформ  Петра I

3

6.1. 1  Тема Предпосылки реформ Петра.

1

1

6.1.2   Тема Особенности модернизационного процесса в России.

1

6.1.3  Тема Северная война и ее итоги

1

1

Тема 6.2  Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I (1725-1762 гг.)

2

6.2. 1 Тема Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I (1725-1740 гг.)

1

6.2. 2 Тема Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I (1740-1762 гг.)

1

1

Тема 6.3 Тема Россия во второй половине XVIII века

4

6.3. 1 Тема Россия в период правления Екатерины II.

1

6.3.2  Тема Восстание под руководством Емельяна Пугачева.

1

1

6.3.3  Тема Павел  I.

1

6.3.4  Тема Внешняя политика России во второй половине XVIII в.

1

1

6.3. 5 Тема Культура России в середине и во второй половине XVIII в.

1

Раздел 7. Становление индустриальной цивилизации.

6

3

Тема 7.1 Различные европейские модели перехода от традиционного к индустриальному  обществу

3

7.1. 1  Тема Европейские революции середины XIX в.

1

1

7.1.2   Тема Объединительные процессы в Европе.

1

7.1.3  Тема Гражданская война в США.

1

1


7.2  Тема Развитие капиталистических отношений и социальной структуры  

индустриального общества в XIX в.

1

Тема 7.3  Особенности духовной жизни нового времени.

2

1

7.3.1 Тема Мировоззрение человека  индустриального общества

1

7.3.2  Тема Научные открытия.

1

Раздел 8. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока.

3

2

Тема 8.1 Традиционные общества востока в условиях европейской колониальной экспансии

2

8.1. 1 Тема Создание колониальных империй, формы их организации.

1

1

8.1.2  Тема Судьба Индии в «короне» Британской  империи.

1

8.2 Тема  Попытки модернизации в странах востока.

1

1

Раздел 9. Россия в XIX веке.

15

7

 9.1  Тема Россия в первой половине XIX столетия

1

Тема 9.2  Власть и реформы в первой половине XIX в.:

2

9.2. 1  Тема  Внутренняя политика Александра I.

1

1

9.2.2  Тема  Внутренняя политика Николая I.

1

Тема 9. 3 Внешняя политика   Александра I и  Николая I

3

9.3.1  Геополитическое положение России  в начале  XIX в.

1

1

9.3.2  Тема Отечественная война 1812 г.

1

9.3.3  Тема Крымская война

1

1

9.4     Тема Интеллектуальная и художественная жизнь России  первой половине XIX в.

1

9.5  Тема  Россия в эпоху  Великих реформ Александра  II

2

9.5.1  Тема  Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в.

1

1

9.5.2  Тема  Народнический террор в России.

1

  Тема 9.6   Пореформенная Россия.

2

9.6.1  Тема Консервативный курс  Александра III.  

1

1

9.6.2  Тема Общественно-экономическое развитие России в пореформенный период.

1

Тема 9.7  Россия в системе международных отношений второй половины XIX в.

 

2

9.7.1  Тема Геополитические интересы России  второй половины XIX в.

1

1

9.7.2  Тема Русско-турецкая война 1877-1878 года и ее результаты.

1

9.8  Тема Интеллектуальная и художественная жизнь пореформенной России.

1

1

9.9  Тема Повседневная жизнь населения России  в XIX в.

1

Раздел 10. От Новой истории  к Новейшей.

12

6

10.1  Тема Международные отношения в начале ХХ в.

1

1

10.2  Тема «Прекрасная эпоха»: западное общество в начале ХХ в.

1

10.3  Тема Научно-технический прогресс на рубеже XIX-XX в.

1

1

Тема 10.4   Россия в начале ХХ в.:

4

10.4. 1 Тема Социально-экономическое  развитие России в   начале ХХ в.:

1

10.4. 2 Тема Русско-японская война 1904-1905 года.

1

1

10.4.3  Тема Революция 1905-1907 года.

1

10.4. 4  Тема Экономические реформы С.Ю Витте и П.А .Столыпина

1

1

10.5 Тема Первая мировая война.

1

10.6 Тема Россия в  Первой мировой войне.

1

1

10.7  Тема Февральская революция в России.

1

Тема 10. 8  Приход большевиков к власти в России.

2

10.8.1 Тема Октябрьский вооруженный переворот

1

1

10.8.2 Тема Гражданская война в России.

1

Раздел 11. Между мировыми войнами.

8

4

11.1  Тема Страны Европы в 20-е годы ХХ в.

1

1

11.2  Тема Запад в 30-е гг. ХХ в.

1

11.3  Тема Народы Азии, Африки и Латинской Америки в первой половине ХХ в.

1

1

11.4  Тема Международные отношения в 20-30-е гг. ХХ в.

1

11.5  Тема Строительство социализма в СССР: модернизация на почве традиционализма.

4

11.5.1  Тема НЭП. Образование СССР.

1

1

11.5.2  Тема Тоталитарный режим И.Сталина.

1

11.5. 3 Тема Экономическое развитие СССР в конце 20-х – 30-х гг.

1

1

11.5.4  Тема «Культурная революция» в СССР.

1

Раздел 12. Вторая мировая война.

5

3

12.1  Тема Вторая мировая война: причины, ход, значение.

1

1

Тема 12.2  СССР в годы Великой Отечественной войны

4

12.2.1  Тема Великая Отечественная война: начало, боевые действия 1941-1942 гг.

1

12.2. 2 Тема Тыл во время войны.

1

1

12.2. 3 Тема Коренной перелом в войне.

1

12.2. 4 Тема Заключительный этап Великой Отечественной войны. Цена и значение Победы.

1

1

Раздел 13. Мир во второй половине ХХ века.

5

3

Тема 13.1 Холодная война

2

13.1. 1 Тема Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира.

1

13.1.2  Тема От разрядки к завершению   «холодной войны».

1

1

13.2 Тема Научно-технический прогресс.

1

13.3 Тема Страны Азии и Африки  и Латинской Америки

2

1

13.3.1 Страны Азии и Африки в системе биполярного мира.

1

13.3. 2 Тема Латинская Америка –социализм в западном полушарии.

1

1

Раздел 14. СССР в 1945-1991 гг.

8

3

14.1  Тема Советский Союз в послевоенный период.

1

14.2  Тема Советский Союз в период частичной либерализации режима.

1

1

Тема 14.3 СССР в конце 1960-х начале 1980-х годов

2


14.4  Тема  Политическое и социально-экономическое развитие СССР  в конце 1960-х начале 1980-х годов.

1

1

14.5  Тема Международное положение СССР  в конце 60-х – начале 80-х гг.

1

Тема 14.4.  Тема СССР в период перестройки.

2

14.4. 2 Тема Новое политическое мышление. Окончание «холодной войны»

1

1

14.4. 3 Тема Кризис и распад  советского общества.

1

Раздел 15. Россия и мир рубеже ХХ-XXI веков.

4

1

Тема 15.1 Российская Федерация на современном этапе

2

15.1. 1  Тема Становление новой российской государственной системы.

1

1

15.1.2  Тема Российская экономика в мировой экономической системе .

1

15.3   Тема Мир в XXI в

1

15.4  Тема Дифференцированный зачет по дисциплине  «История».

1

ИТОГО

117

60


2.2. тематический план и содержание учебной дисциплины   ОГСЭ.02.История            

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основы исторического знания

 

Тема 1.1.


Пути и методы познания истории

Содержание учебного материала


6

1

История как наука.  Исторические источники.

1  

2

Этапы развития исторического знания.

3

Концепция исторического развития.

Самостоятельная работа обучающихся :   «Периодизация всемирной истории»-работа с учебником.

2

Раздел 2.

Древняя и древнейшая история.

Тема 2.1.

Первобытная эпоха

Содержание учебного материала



6

1

Человечество на заре своей истории

2

2

Неолитическая революция.

2

3

От первобытности к цивилизации.

2

Тема  2.2.

Первые государства Древнего мира

1

Деспотии Востока

2

Самостоятельная работа обучающихся: «Религии спасения»-работа с учебником.

2

2

Древнегреческая цивилизация

2

Самостоятельная работа обучающихся: «Пути развития полисов»-работа с учебником.

1

3

Древнеримская цивилизация

4

4     Крушение империй Древнего  мира

Самостоятельная работа обучающихся: «Культурное наследие  древних цивилизаций»-работа с учебником.

3

Раздел 3.

История средних веков

Тема  3.1.

Средневековые цивилизации

Содержание учебного материала


4

1

Раннефеодальные империи и их распад.

2

2

Христианская Европа и исламский мир

2

Тема  3.1.

3

2

4

Отставка Ельцина

2

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме; подготовка индивидуальных проектов, анализ источников.

3


Тема 1.4

Духовная жизнь России в 90-е годы ХХ века





Содержание учебного материала



4




1

Исторические условия развития культуры: литература, кино, музыка, театр, СМИ.

2

2

Особенности духовной жизни России в конце ХХ века, религия в современной России

2

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме; подготовка презентаций  на тему « Российская культура в 90-е годы ХХ года»

3

Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно- правовой базы

42

Тема 2.1.

Положение России в мире

Содержание учебного материала

4

1

Россия в мировых интеграционных процессах

2

2

Место России в международных отношениях

2

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме, подготовка  индивидуальных информационных проектов , анализ СМИ

2

Тема 2.2.

Ближнее  зарубежье

Содержание учебного материала

4

1

 Россия – страны Балтии, Украина, Белоруссия.

2

2

Россия - страны центральной Азии, Закавказье

2

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме, подготовка  индивидуальных информационных проектов, анализ источников, СМИ

2

Тема 2.3.

Дальнее зарубежье







Содержание учебного материала

4

1

Россия – США, Запад.

2

2

Россия - Восток

2

Самостоятельная работа : систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме, анализ исторических источников, СМИ

2

Тема 2.4

РФ- проблемы социально-экономического , политического и культурного развития в начале  ХХI века



Содержание учебного материала


8

1

Президентские выборы 2000 и 2004 года. Резидент РФ- В.В. Путин

2

2

Курс на укрепление государственности, экономический подъём, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности.

2

3

Борьба с терроризмом. «Чеченская» проблема

2

4

Внешняя политика России в 2000-е годы

2

Самостоятельная работа обучающихся:   Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме. Подготовка проектов по теме «Россия в современном мире»(социально-экономический, социально-политический, социокультурный аспекты- по выбору)

4

               

  Тема 2.5    РФ на современном этапе

 Содержание учебного материала

8





Укрепление российской государственности - президентские выборы 2008 года.

2

Обеспечение гражданского согласия

2

Экономика и социальная сфера, новая внешнеэкономическая концепция.

2

Выборы 2011г. в Государственную думу и выборы 2012 г. Президента РФ.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Анализ исторических источников, анализ СМИ, подготовка информационного проекта «Зарубежные поездки президента Медведева»

4

Всего:

72

3. условия реализации рабочей программы

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02.ИСтория

3.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ.02 История предполагает наличие учебного кабинета истории

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- набор исторических карт, таблиц, медиатека;

- интерактивные средства обучения;

- учебно-методическая документация;

- локальная сеть и выход в интернет;

- учебные электронные презентации и видеофильмы

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Артёмов В.В., Лубченков Ю.Ю. История ( для профессий и специальностей технического, естественно - научного, социально-экономического профилей) в 2-х частях . М.: Академия. 2010

Артёмов В.В., Лубченков Ю.Ю. История Отечества: с древнейших времён до наших дней. М.: Академия.2009

История России, 1945-2007гг.:11класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В.- М.: Просвещение, 2008.

История современной России, 1991-2003.Учебное пособие/ В.И.Короткевич. СПб: Изд-во С.-Петерб.ун-та, 2004

Россия и мир в ХХ-начале ХХI вв. Учебник 11 класс./ Под ред. Алексашкиной Л.Н.- М.: Просвещение, 2007.

Дополнительные источники:

Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история ( базовый и профильный уровни)

Бзежинский З.Великая шахматная доска. М.: Международные отношения. 1998.(не переиздавался)

Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК. 2007

Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ- начала ХХI в. М.: Мир книги, 2007.

Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико- правовые и конституционные основы. М.: Юристъ, 2005

Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. М.: Артстиль- полиграфия. 2009.

Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода.1985-1997.М.: Аквариум.1977

Кузык Б.Н.Россия и мир в ХХI веке. М.: Институт экономических стратегий.2006.

Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000-2008.М.: 2008

Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм.2009.

Печенев В.А. « Смутное время» в новейшей истории России (1985-2003): исторические свидетельства и размышления участника событий. М.: Норма.2004.

Россия и страны мира.2008.Статистический сборник. М.: Росстат.2008.

Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. М.: Современный гуманитарный университет.2007.

Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020году. М.: Европа.2005

Ильин И. О русском национализме. М.: 2006.

Ильин И. Почему мы верим в Россию. М.: 2006.

Гидденс Э. Ускользающий мир. Как глобализация меняет нашу жизнь. М.:2004

Вокруг света. Журнал- учредитель ООО «ВОКРУГ СВЕТА»

Наука и религия – научно-популярный журнал. Учредитель- ООО «НИР Лтд»

Преподавание истории в школе. Научно- методический журнал. Учредитель- Министерство образования РФ

Журнал «Отечественная история»

Журнал « Всеобщая история»

Журнал «Вопросы новой и новейшей истории»

Интернет- ресурсы:

http://school-collection.edu.ru

http://lesson-history.narod.ru

http://www.istrodina.com

http://www.hermitaje.ru

http://www.history.yar.ru

http://som.fio.ru

http://www/nsu.ru/peoples/index/welcome/shtml

КОНТРОЛЬ  И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устного и письменного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов и  исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

-ориентироваться в современной зкономической, политической и культурной ситуации в России и мире

Фронтальный и индивидуальный опрос.          Тестирование                                                                                               Индивидуальные и групповые задания проектного характера

Дифференцированный зачет                        

-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных мировых социально- экономических, политических и культурных проблем

Фронтальный и индивидуальный опрос.          Тестирование.                                                      Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы

Дифференцированный зачет

Знания:

-основные направления развития ключевых регионов ира на рубеже веков (ХХ-ХХI)

Комбинированный опрос; тестирование.         Экспертная оценка выполнения самостоятельных работ.                                      Экспертная оценка работы на семинарских занятиях

Дифференцированный зачет

-сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ - началеХХI века.

 Комбинированный опрос; тестирование.         Эксперная оценка индивидуальных и групповых проектов

Дифференцированный зачет

-основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира

Комбинированный опрос;    тестирование.       Экспертная оценка выполнения самостоятельных работ  

Дифференцированный зачет                            

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности

Экспертная оценка работы на семинарских занятиях. Тестирование. Оценка выполнения практических работ по анализу документов.

Дифференцированный зачет

-о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

Экспертная оценка работы на семинарских занятиях, индивидуальных и групповых творческих заданий.

Дифференцированный зачет

-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

Экспертная оценка решения ситуационных задач, самостоятельной работы.

Дифференцированный зачет                         Тестирвание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" 10-11 класс

Элективный курс "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" для 10-11 классов соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнитель...

рабочие программы 2 курс техникума

рабочие программы по изучению современной России и ее места в мире....

Рабочая программа элективного курса по химии 10 -11 класс "Углубленное изучение отдельных тем курса общей химии"

Элективный курс может быть использован как с целью обобщения знаний по химии,  так и с целью подготовки учащихся к Единому Государственному экзамену по химии, начиная уже с 10-ого класса....

Методическая разработка рабочей программы элективного курса «Углубленное изучение отдельных тем курса математики».

  Элективный курс «Углубленное изучение отдельных тем курса математики» соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнительная ...

Рабочая программа учебного курса "Биология:Многообразие живых организмов:Животные"(8кл) на основе Раб. программы В.Б.Захарова и Н.И.Сонина "Биология"5-9кл. линейный курс"Живой организм"ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (8 класс) разработана на основе Рабочей программы В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология» (5...