рабочие программы 2 курс техникума
рабочая программа (история) по теме
рабочие программы по изучению современной России и ее места в мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_2_kurs.zip | 168.72 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Владимирской области «Муромский техникум радиоэлектронного приборостроения»
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02 История
Для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт
Муром
2012 г.
РАССМОТРЕНО Цикловой комиссией ___________________ Протокол №__ от «__» _______ 20__г. Председатель ___________/___________ | Рабочая программа учебной дисциплины история разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт и примерной программы учебной дисциплины (история) УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по учебной работе ________________/___________ «__» __________20__г. |
Разработчики: Маркелова Ирина Степановна, преподаватель
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | стр. 4 |
2. СТРУКТУРА и содержание рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3.условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 |
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02.История
1.1. Область рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учёт
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина «История» входит в общий гуманитарный и социально- экономический цикл.
Дисциплина история направлена на формирование общих компетенций:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающиеся в ходе освоения программы учебной дисциплины должны:
уметь: -ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; -выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков ( 20 и 21вв.) ;
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ - начале ХХI веков;
-основные вопросы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
-назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
-о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
-1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 72 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 24 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02.История
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: |
лабораторные занятия | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
в том числе: |
Работа с конспектом лекций, учебной и дополнительной литературой. Индивидуальное творческое задание. .Подготовка презентаций Подготовка к текущему контролю знаний. Подготовка опорных конспектов. Поиск информации по темам занятий в сети Интернет. Анализ исторических источников, СМИ Заполнение сравнительных таблиц. Подготовка сообщений. |
. |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.02.История
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | У истоков Российской государственности | 30 |
|
Тема 1.1. Распад СССР | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Распад СССР: причины, объективные и субъективные факторы, последствия | 2 |
2 | Августовский путч и образование СНГ |
Самостоятельная работа обучающихся : Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках | 2 |
Тема 1.2. Российская экономика на пути к рынку | Содержание учебного материала | 6 |
1 | От советской экономической системы к рынку 1990 г. - «шоковая терапия», приватизация. | 2 |
2 | Первые результаты, корректировка экономических реформ, финансовый кризис. | 2 |
3 | Россия в мировой экономике | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме; подготовка индивидуальных проектов. | 2 |
Тема 1.3. Политическая жизнь России в 90-е годы ХХ века | Содержание учебного материала | 8 |
1 | Политический кризис 1993 года | 2 |
2 | Становление Российской государственности. | 2 |
3 | Федеративные отношения в РФ. Чеченский кризис | 2 |
4 | Отставка Ельцина | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме; подготовка индивидуальных проектов, анализ источников. | 3 |
Тема 1.4 Духовная жизнь России в 90-е годы ХХ века | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Исторические условия развития культуры: литература, кино, музыка, театр, СМИ. | 2 |
2 | Особенности духовной жизни России в конце ХХ века, религия в современной России | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме; подготовка презентаций на тему « Российская культура в 90-е годы ХХ года» | 3 |
Раздел 2. | Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно- правовой базы | 42 |
Тема 2.1. Положение России в мире | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Россия в мировых интеграционных процессах | 2 |
2 | Место России в международных отношениях | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме, подготовка индивидуальных информационных проектов , анализ СМИ | 2 |
Тема 2.2. Ближнее зарубежье | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Россия – страны Балтии, Украина, Белоруссия. | 2 |
2 | Россия - страны центральной Азии, Закавказье | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме, подготовка индивидуальных информационных проектов, анализ источников, СМИ | 2 |
Тема 2.3. Дальнее зарубежье | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Россия – США, Запад. | 2 |
2 | Россия - Восток | 2 |
Самостоятельная работа : систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме, анализ исторических источников, СМИ | 2 |
Тема 2.4 РФ- проблемы социально-экономического , политического и культурного развития в начале ХХI века | Содержание учебного материала | 8 |
1 | Президентские выборы 2000 и 2004 года. Резидент РФ- В.В. Путин | 2 |
2 | Курс на укрепление государственности, экономический подъём, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности. | 2 |
3 | Борьба с терроризмом. «Чеченская» проблема | 2 |
4 | Внешняя политика России в 2000-е годы | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме. Подготовка проектов по теме «Россия в современном мире»(социально-экономический, социально-политический, социокультурный аспекты- по выбору) | 4 |
|
Тема 2.5 РФ на современном этапе | Содержание учебного материала | 8 |
Укрепление российской государственности - президентские выборы 2008 года. | 2 |
Обеспечение гражданского согласия | 2 |
Экономика и социальная сфера, новая внешнеэкономическая концепция. | 2 |
Выборы 2011г. в Государственную думу и выборы 2012 г. Президента РФ. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Анализ исторических источников, анализ СМИ, подготовка информационного проекта «Зарубежные поездки президента Медведева» | 4 |
Всего: | 72 |
3. условия реализации рабочей программы
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02.ИСтория
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ.02 История предполагает наличие учебного кабинета истории
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- набор исторических карт, таблиц, медиатека;
- интерактивные средства обучения;
- учебно-методическая документация;
- локальная сеть и выход в интернет;
- учебные электронные презентации и видеофильмы
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Артёмов В.В., Лубченков Ю.Ю. История ( для профессий и специальностей технического, естественно - научного, социально-экономического профилей) в 2-х частях . М.: Академия. 2010
Артёмов В.В., Лубченков Ю.Ю. История Отечества: с древнейших времён до наших дней. М.: Академия.2009
История России, 1945-2007гг.:11класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В.- М.: Просвещение, 2008.
История современной России, 1991-2003.Учебное пособие/ В.И.Короткевич. СПб: Изд-во С.-Петерб.ун-та, 2004
Россия и мир в ХХ-начале ХХI вв. Учебник 11 класс./ Под ред. Алексашкиной Л.Н.- М.: Просвещение, 2007.
Дополнительные источники:
Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история ( базовый и профильный уровни)
Бзежинский З.Великая шахматная доска. М.: Международные отношения. 1998.(не переиздавался)
Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК. 2007
Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ- начала ХХI в. М.: Мир книги, 2007.
Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико- правовые и конституционные основы. М.: Юристъ, 2005
Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. М.: Артстиль- полиграфия. 2009.
Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода.1985-1997.М.: Аквариум.1977
Кузык Б.Н.Россия и мир в ХХI веке. М.: Институт экономических стратегий.2006.
Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000-2008.М.: 2008
Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм.2009.
Печенев В.А. « Смутное время» в новейшей истории России (1985-2003): исторические свидетельства и размышления участника событий. М.: Норма.2004.
Россия и страны мира.2008.Статистический сборник. М.: Росстат.2008.
Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. М.: Современный гуманитарный университет.2007.
Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020году. М.: Европа.2005
Ильин И. О русском национализме. М.: 2006.
Ильин И. Почему мы верим в Россию. М.: 2006.
Гидденс Э. Ускользающий мир. Как глобализация меняет нашу жизнь. М.:2004
Вокруг света. Журнал- учредитель ООО «ВОКРУГ СВЕТА»
Наука и религия – научно-популярный журнал. Учредитель- ООО «НИР Лтд»
Преподавание истории в школе. Научно- методический журнал. Учредитель- Министерство образования РФ
Журнал «Отечественная история»
Журнал « Всеобщая история»
Журнал «Вопросы новой и новейшей истории»
Интернет- ресурсы:
http://school-collection.edu.ru
http://lesson-history.narod.ru
http://www/nsu.ru/peoples/index/welcome/shtml
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устного и письменного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов и исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: |
-ориентироваться в современной зкономической, политической и культурной ситуации в России и мире | Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование Индивидуальные и групповые задания проектного характера Дифференцированный зачет |
-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных мировых социально- экономических, политических и культурных проблем | Фронтальный и индивидуальный опрос. Тестирование. Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы Дифференцированный зачет |
Знания: |
-основные направления развития ключевых регионов ира на рубеже веков (ХХ-ХХI) | Комбинированный опрос; тестирование. Экспертная оценка выполнения самостоятельных работ. Экспертная оценка работы на семинарских занятиях Дифференцированный зачет |
-сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ - началеХХI века. | Комбинированный опрос; тестирование. Эксперная оценка индивидуальных и групповых проектов Дифференцированный зачет |
-основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира | Комбинированный опрос; тестирование. Экспертная оценка выполнения самостоятельных работ Дифференцированный зачет |
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности | Экспертная оценка работы на семинарских занятиях. Тестирование. Оценка выполнения практических работ по анализу документов. Дифференцированный зачет |
-о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций | Экспертная оценка работы на семинарских занятиях, индивидуальных и групповых творческих заданий. Дифференцированный зачет |
-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | Экспертная оценка решения ситуационных задач, самостоятельной работы. Дифференцированный зачет Тестирвание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Английский язык» для 4 класса на основе программы курса Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А. 3 год обучения (2 часа в неделю, 66 часов в год).
Многократно проверенная и успешно применяемая программа по учебнику Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа курса Математика (I и II курс)
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО __ Приме...
Рабочая программа курса Биология 6 класс на основе УМК «Биология 5-9 кл.» И.Н.Пономарёвой, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. (Концентрический курс) Базовый уровень
Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС, и включает:1. Пояснительную записку.2. Общую характеристику курса биологии.3. Место курса биологии в базисном учебном плане...
Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.
Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...
Рабочая программа курса "Решение задач повышенной сложности в курсе математики 6 кл"
Основная цель изучения курса: сформировать у учащихся интерес к математике как науке и с помощью соответствующих заданий развивать пространственное воображение, логическое мышление, познават...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный, факультативный курс) «Теория и практика литературы», по предмету «Литература»
Программа внеурочной деятельности...