Программа курса «История» для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений
методическая разработка по истории (8 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_8_kl..docx | 34.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа курса «История» для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации
Пояснительная записка.
Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: «Всеобщая история. 8 класс»; видеофильмы; Интернет-ресурсы.
Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся при изучении истории в 8 классе.
Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей; изученные виды исторических источников.
Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать.
Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.
Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.
Сравнивать оценки исторических событий, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.
Владеть компетенциями:
● коммуникативной компетенцией;
● смыслопоисковой компетенцией;
● компетенцией личностного саморазвития;
● информационно-поисковой;
● рефлексивной компетенцией;
● учебно-познавательной компетенцией.
Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Программа курса включает в себя три раздела: «История нового времени» (24 ч.+ 4ч. резерва), «История России» (36 ч.), «История Волгоградской области» (4 ч. резерва ).
Учебно-тематическое планирование по истории
Класс 8
Учитель Плотников Павел Иванович
Количество часов:
- всего 68 часов;
- в неделю 2 час.
Плановых контрольных уроков - 3 ч.;
Планирование составлено на основе Примерной программы курса «История» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (М.: Просвещение, 2006), допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации; авторской программы курса «Всеобщая история. История Нового времени» для 8 классов общеобразовательных учреждений (авт. Юдовская А.Я. Баранов П.А. Ванюшкина Л.М.); авторской программы «История России» (авт. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина).
Учебники
- Юдовская А.Я. Баранов П.А. Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. XIX – начало XX века: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – 8-е изд. – М: «Просвещение», 2008;
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, XIX век. 8 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011;
Дополнительная литература
- Симонова Е.В. Методическое пособие к учебнику А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной – М.: Дрофа, 2003
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XIX век. Рабочая тетрадь. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 частях. – 11-е издание – М.: Просвещение, 2011
- История в таблицах. 5-11 кл.: Справочное пособие/ Авт.-сост. А.Т.Степанищев, Н.М.Белозеров, А.П.Волков. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2004
- История России: в схемах и таблицах: 6-11 классы: к учебникам Федерального перечня/ М.Н.Зуев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2011
- Отечественная история в схемах и таблицах / В.В.Кириллов. – М.: Эксмо, 2011
- История России XIX в. 8 кл.: Атлас. – 13-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009
- История Нового времени. XIX век. 8 кл.: Атлас. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010
Учебно-тематическое планирование. История. 8 класс.
История Нового времени – 28ч.
Номер урока | Название разделов, тем, уроков. | Количество часов | Домашнее задание | Дата план | Дата факт | ||||||||||
Глава 1. Становление индустриального общества (3ч.) | |||||||||||||||
1 | Индустриальная революция: достижения и проблемы | 1 | 1 | ||||||||||||
2 | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. | 1 | 1 | ||||||||||||
3 | Либералы. Консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство. | 1 | 1 | ||||||||||||
Глава 2. Строительство новой Европы. (7ч.)
| |||||||||||||||
4 | Консульство и образование наполеоновской империи. | 1 | |||||||||||||
5 | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. | 1 | |||||||||||||
6 | Англия: сложный путь к величию и процветанию. | 1 | |||||||||||||
7 | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 к новому политическому кризису. | 1 | |||||||||||||
8 | Франция: революция 1848 года и Вторая империя. | 1 | |||||||||||||
9 | Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» | 1 | |||||||||||||
10 | Война, изменившая карту мира. Парижская коммуна. | 1 | |||||||||||||
Глава 3. Страны Западной Европы на рубеже 19-20 вв. Успехи и проблемы индустриального общества. (3ч.)
| |||||||||||||||
11 | Германская империя в конце 19-начале 20 вв. Борьба за место под солнцем. | 1 | |||||||||||||
12 | Великобритания: конец Викторианской эпохи. | 1 | |||||||||||||
13 | Франция: Третья республика. | 1 | |||||||||||||
Глава 4. Две Америки 2ч.)
| |||||||||||||||
14 | США в 19 веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. | 1 | |||||||||||||
15 | Латинская Америка в 19-начале 20 вв.: время перемен. | 1 | |||||||||||||
Глава 5. Традиционные общества в 19 веке: новый этап колониализма.(4ч)
| |||||||||||||||
16 | Япония на пути модернизации: «восточная мораль - западная техника» | 1 | |||||||||||||
17 | Китай – сопротивление реформам. | 1 | |||||||||||||
18 | Индия: Насильственное разрушение традиционного общества. | 1 | |||||||||||||
19 | Африка: континент в эпоху перемен. | 1 | |||||||||||||
Глава 5. Международные отношения в конце 19-начале 20 вв.(4ч) | |||||||||||||||
20 | Международные отношения: дипломатия или войны? | 1 | |||||||||||||
21 | Начало Первой мировой войны | 1 | |||||||||||||
22 | Военные действия в 1916-1918 гг. окончание войны. | 1 | |||||||||||||
23 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | |||||||||||||
24 | Обобщающее повторение | 1 | |||||||||||||
25-28 | Резерв | 4 |
История России – 40 ч.
Глава 1. Россия в первой половине XIX в. – 17 ч.
Номер урока | Тема урока. | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата план | Дата факт | |
1 | Внутренняя политика Александра I в 1801-1812 гг. | 1 ч. | Император Александр I. Негласный комитет. Начало преобразований. | § 1 | ||
2 | Внешняя политика в 1801-1812 гг. | 1 ч. | Участие России в третьей антифранцузской коалиции. Россия на Кавказе. Россия в войнах 1806-1807 гг. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Война со Швецией 1808-1809 гг. Русско-турецкая война 1806-1812 гг. Война с Ираном 1804-1813 гг. Разрыв русско-французского союза. | § 2 | ||
3 | Реформаторская деятельность М.М.Сперанского | 1 ч. | Начало деятельности М.М.Сперанского. Проект политической реформы: замыслы и результаты. Отставка М.М.Сперанского: причины и последствия. | §3 | ||
4 | Отечественная война 1812 г. | 1 ч. | Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение Кутузова главнокомандующим. Бородино. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Гибель «Великой армии». | §4 | ||
5 | Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг. | 1 ч. | Начало Заграничных походов. Смерть М.И.Кутузова. Завершение разгрома Наполеона. Венский конгресс. Священный союз. Восточный вопрос. Россия и Америка. | §5 | ||
6 | Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 | 1 ч. | Перемены во внутренней политике. «Польский эксперимент». Первый опыт конституции в России. Реформаторский проект Н.Н.Новосильцева. Отказ от проведения реформ в начале 20-х гг. Основные итоги внутренней политики Александра I. | §6 | ||
7 | Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. | 1 ч. | Экономический кризис 1812-1815 гг. Отмена крепостного права в Прибалтике. Проект Аракчеева об отмене крепостного права. Военные поселения. Развитие промышленности и торговли. | §7 | ||
8 | Общественное движение при Александре I | 1 ч. | Зарождение организованного общественного движения. Тайные общества. Южное общество. Северное общество. Власть и тайные общества. | §8 | ||
9 | Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов | 1 ч. | Династический кризис. Выступление 14 декабря 1825 г. Следствие и суд над декабристами. Историческое значение и последствия восстания декабристов. | §9 | ||
10 | Внутрення политика Николая I | 1 ч. | Император Николай I. Укрепление роли государственного аппарата. Укрепление опоры самодержавной власти. Попытки решения крестьянского вопроса. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями. | §10 | ||
11 | Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. XIX в. | 1 ч. | Противоречия хозяйственного развития. Начало промышленного переворота. Помещичье и крестьянское хозяйство. Финансовая политика Е.Ф.Канкрина. Торговля. Города. Итоги социально-экономического развития. | §11 | ||
12 | Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг. | 1 ч. | Россия и революции в Европе. русско-иранская война 1826-1828 гг. Русско-турецкая война 1828-1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Кавказская война. Россия и Центральная Азия. | §12 | ||
13 | Общественное движение в годы правления Николая I | 1 ч. | Особенности общественного движения 30-50-х гг. Консервативное движение. Либеральное движение. Западники и славянофилы. Кружки 20-30-х гг. Революционное движение. | §13 | ||
14 | Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя | 1 ч. | Обострение Восточного вопроса. Начальный этап войны. Вступление в войну Англии и Франции. Героическая оборона Севастополя. Борьба на Кавказе. Парижский мир 1856 г. Итоги войны. | §14 | ||
15 | Образование и наука. Русские первооткрыватели и путешественники | 1 ч. | Развитие образования. Биология. Медицина. Геология. Астрономия. Математика. Физика. Химия. Наука и производство. И.Ф.Крузенштерн и Ю.Ф.Лисянский. Ф.Ф.Беллинсгаузен и М.П.Лазарев. А.А.Баранов и освоение Русской Америки. Г.И.Невельский и Е.В.Путятин. | §15-16 | ||
16 | Художественная культура. Быт и обычаи | 1 ч. | Развитие художественной культуры в первой половине XIX в. Русская литература. Театр. Музыка. Живопись. Архитектура. Жилище. Одежда. Питание. Досуг и обычаи. | §17-18 | ||
17 | Повторение | 1ч. |
Глава 2. Россия во второй половине XIX в. – 19 ч.
18 | Накануне отмены крепостного права | 1 ч. | Предпосылки отмены крепостного права. Император Александр II. Причины отмены крепостного права. Российская «оттепель». | §19 | |||
19-20 | Крестьянская реформа 1861 г. | 1 ч. | Подготовка крестьянской реформы. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права. | §20 | |||
21-22 | Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в. | 2 ч. | Реформы местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Претворение реформ в жизнь. Конституционные метания. «Диктатура сердца». | §21-22 | |||
23 | Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права | 1 ч. | Развитие сельского хозяйства. Развитие промышленности. Финансовая политика. Железнодорожное строительство. Промышленный подъем. | §23 | |||
24 | Общественное движение: либералы и консерваторы | 1 ч. | Особенности российского либерализма середины 50-х – начала 60-х гг. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земское движение конца 70-х гг. Консерваторы. | §24 | |||
25 | Зарождение революционного народничества | 1 ч. | Причины роста революционного движения. Поиски ориентиров. Теория революционного народничества. | §25 | |||
26 | Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг. XIX в. | 1 ч. | Народнические организации второй половины 60-х – начала 70-х гг. «Хождение в народ». «Земля и воля». Первые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». «Народная воля»: охота на царя. | §26 | |||
27 | Внешняя политика Александра II | 1 ч. | Основные направления внешней политики России в 60-70-х гг. Европейская политика. Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика России. Продажа Аляски. | §27 | |||
28 | Русско-турецкая война 1877-1878 гг. | 1 ч. | Балканский кризис. Начало русско-турецкой войны. Боевые действия летом 1877 г. Падение Плевны. Перелом в ходе войны. Сан-Стефанский мирный договор. Берлинский конгресс. Значение и причины победы России в войне. | §28 | |||
29-30 | Внутренняя политика Александра II | 2 ч. | Император Александр III. Начало нового царствования. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Конец «игнатьевского режима». Меры по борьбе с «крамолой». Политика в области просвещения и печати. Укрепление положения дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика. | §29-30 | |||
31 | Экономическое развитие в годы правления Александра III | 1 ч. | Общая характеристика экономической политики Александра III. Деятельность Н.Х.Бунге. Экономическая политика И.А.Вышнеградского. «Золотое десятилетие» русской промышленности. Сельское хозяйство. | §31 | |||
32-33 | Положение основных слоев общества | 2 ч. | Сословия и классы в пореформенном обществе. Крестьянство. Дворянство. Буржуазия. Пролетариат. Духовенство. Интеллигенция. Казачество. | §32-33 | |||
34 | Общественное движение в 80-90-х гг. XIX в. | 1 ч. | Кризис революционного народничества. Либеральное движение. Распространение марксизма в России. Консерваторы. | §34 | |||
35 | Внешняя политика Александра III | 1 ч. | Общая характеристика внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников. Азиатская политика Александра III. | §35 | |||
36 | Просвещение и наука. Литература и изобразительное искусство. | 1 ч. | Развитие образования. Успехи естественных наук. Развитие географических знаний. Развитие гуманитарных наук. Литература. Живопись. | §36-37 | |||
37 | Архитектура, музыка, театр, народное творчество. Быт: новые черты в жизни города и деревни | 1 ч. | Архитектура. Музыка. Театр. Художественные промыслы. Рост населения. Изменения облика городов. Связь и городской транспорт. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни. | §38-39 | |||
38 | Повторение | 1ч. | |||||
39 | Контрольное занятие за курс “История России. 8 класс”. | 1 ч. | Тестирование, исторический диктант | ||||
40 | Россия и страны мира в 19 веке. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 5 классах общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по технологии в 5 общеобразовательных классах. Составлена в соответствии с программой Симоненко В.Д., Хохлова М.В. и др. ...
Рабочая программа по технологии для 6 классов общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по технологии для 6 классов общеобразовательных учреждений. Составлена в соответствии с программой Симоненко В.Д., Хохлова М.В. и др. Технология: Программы начального и основног...
Рабочая программа по химии для 8 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа разработана учителя для 8 класса по УМК О.С.Габриеляна....
Программа курса «История» для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений
Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использ...
Программа курса «История» для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений
Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использ...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа курса английского языка для 7класса общеобразовательных учреждений к УМК " Английский язык " О.В. Афанасьева , И.В. Михеева
Рабочая программа составлена по ФГОСТ...