Рабочая программа по технологии для 5 классах общеобразовательных учреждений
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме
Рабочая программа по технологии в 5 общеобразовательных классах.
Составлена в соответствии с программой Симоненко В.Д., Хохлова М.В. и др. Технология: Программы начального и основного общего образования. Сборник. М: Вентана-Граф, 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_5_kl..docx | 66.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №3 г. Камешково»
Согласовано: "Утверждаю"
Зам. Директора по УВР директор МОУ "ООШ №3"
Тимакова Е.В.
"___"___________2011г. протокол №___ педагогического
совета от 05.09.2011г.
"___"_______________2011г
Рабочая программа
по технологии
в 5 общеобразовательных классах
методическое объединение «Технология»
учитель Мартышевская Л.В.
Составлена в соответствии с программой Рассмотрена на заседании
Симоненко В.Д., Хохлова М.В. и др. методического объединения
Технология: Программы начального и протокол №1 от 25.08.2011г.
основного общего образования. Сборник.
М: Вентана-Граф, 2008.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД.
Целью изучения учебного предмета "Технология" является:
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой дея тельности по созданию личностно или обще ственно значимых изделий;
-овладение общетрудовыми и специальны ми умениями, необходимыми для поиска и ис пользования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, безопасными при емами труда;
-развитие познавательных интересов, техни ческого мышления, пространственного вообра жения, интеллектуальных, творческих, коммуни кативных и организаторских способностей;
-воспитание трудолюбия, бережливости, ак куратности, целеустремленности, предприимчи вости, ответственности за результаты своей дея тельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; получение опыта применения политехниче ских и технологических знаний и умений в само стоятельной практической деятельности.
В результате изучения учебного предмета "Технология" ученик должен:
знать/понимать:
- назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов;
- влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продук тов; виды оборудования современной кухни; виды экологиче ского загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека;
- характеристики основных функциональ ных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; мате риалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; ос новные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации;
уметь:
- выбирать вид ткани для определенных типов швей ных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чер тежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выби рать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных из делий; проводить примерку изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными мате риалами;
- выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витами нах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужи на; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму ово щи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отрав лениях и ожогах;
- планировать ремонтно-отделочные работы с указани ем материалов, инструментов, оборудования и примерных за трат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования совре менной бытовой техникой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полу фабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий;
- для приготовления и повы шения качества, сокращения временных и энергетических за трат при обработке пищевых продуктов; консервирования и за готовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым ре цептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобу лочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформле ния приготовленных блюд;
- для выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бы товых санитарно-гигиенических средств; выполнения ремонт но-отделочных работ с использованием современных материа лов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.
Критерии оценки практической работы
Технико-экономические требования | Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Организация труда | Полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд или соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду - добросовестное, к инструментам - бережное, экономное. | Работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности | Самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, техники безопасности, организации рабочего места | Самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя |
Приемы труда | Все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ | Приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ. | Отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ. | Неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования) |
Норма времени | Работа выполнена в полном объеме и в установленный срок или раньше срока | На выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме: 5-6 классы - 10-15 %; 7 класс - на 5-10% | На выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме: 5-6 классы- 15-20 %; 7 класс - на 10-15 % | На выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме: 5-6 классы - 30 %; 7 класс - на 25 |
Качество изделия | Изделие выполнено точно по чертежу, все размеры выдержаны, отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу. | Изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого. | Изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное. | Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия. |
Критерии оценки знаний
Оценка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Пояснительная записка
Технология. Обслуживающий труд.
Учитель: Мартышевская Л.В.
МОУ «ООШ №3»
Класс 5
Количество часов в неделю по учебному плану – 2ч
Общее количество часов в соответствии с программой – 70
Основание для планирования: новый образовательный стандарт 2004 г, под редакцией В. Д. Симоненко
Учебник: Симоненко В.Д., Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В., под ред. Симоненко В.Д.
Технология (вариант для девочек) М.: Вентана-Граф, 2009.
Программа: Технология: Программы начального и основного общего образования: Сборник. — М.: Вентана-Граф, 2008.
рекомендовано Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ
Список используемой литературы:
- Голондарева Н.Б. Поурочные планы по учебнику «Технология» В.Д. Симоненко, 5 класс I-II часть
- Попова Г.П. «Технология», поурочные планы по учебнику Симоненко В.Д., Крупской Ю.В., Лебедевой Н.И., Литиковой Л.В., под ред. Симоненко В.Д.
Технология (вариант для девочек) Волгоград «Учитель», 2007.
- Маркуцкая С.Э. УМК, Тесты по технологии 5-7 классы, М: «Экзамен» 2006.
- Маркуцкая С.Э. УМК, Технология в схемах, таблицах, рисунках, 5-9 классы, М: «Экзамен» 2008.
- Зименкова Ф.Н. «Технология», справочное пособие для общеобразовательных школ М: Педагогическое общество России,2002.
- Крупская Ю.В. Технология. Методические рекомендации. М.: Вентана-Граф, 2006г
- Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. М: Школьная пресса, 2005.
- Корчагина Г.А., старикова Е.В., дидактический материал. Обработка ткани и кулинарные работы. М:»Просвещение», 1996.
- Карачевцева Л.Д., Власенко О.П., Технология, дополнительные занимательные материалы. Волгоград «Учитель», 2009.
- Сасова И. А. Метод проектов в технологическом образовании, Москва, Вентана-Граф,2003
- Сасова И. А. Сборник проектов, Москва, Вентана-Граф,2003
- Чернякова В. Н. Творческий проект, тетрадь, М.: Просвещение,2002
- Чернякова В. Н. Технология обработки ткани, учебник 5 класса, М.: Просвещение,2002
В содержании курса 5 классов предмета "Технология" можно выделить следующие основные разделы :
Примерный тематический план
Технология: Программы начального и основного общего образования: Сборник. М: Вентана-Граф, 2008
Разделы и темы программы | Количество часов | |
1. Вводный урок | 1 | |
2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 2.1. Швейные материалы 2.2. Бытовая швейная машина 2.3. Конструирование и моделирование 2.4. Раскройные работы 2.5. Технология швейных работ 2.6. Декоративно-прикладное творчество | 38 4 4 4 2 12 12 | |
3. Кулинария 3.1. Культура питания 3.2. Технология приготовления блюд 3.3. Домашние заготовки 3.4.Творческое задание | 18 1 11 2 4 | |
4. Черчение и графика | 2 | |
5. Технологии ведения дома 5.1. Уход за одеждой и обувью 5.2. Интерьер жилых помещений 5.3. Санитарно-технические работы 5.4. Ремонтно-отделочные работы | 4 2 2 - - | |
6. Проектирование и изготов ление изделий | 7 | |
Итого | 70 |
Руководствуясь сборником "Программы начального и основного общего образования" (М.: Вентана-Граф, 2008) сравнив разделы, темы, количество часов по классам и учитывая возможность изменения в отдельных разделах, количество часов до 25% учебного времени тематическое планирование в 5 классе составлено следующим образом:
Раздел | Кол. часов |
1. Вводный урок | 1 |
2. Кулинария | 18 |
3. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 3.1. Декоративно-прикладное творчество | 42 10 |
3.3. Швейные материалы | 4 |
3.4. Бытовая швейная машина | 6 |
3.5. Конструирование и моделирование | 6 |
3.6. Раскройные работы | 2 |
3.7. Технология швейных работ | 16 |
4. Технология ведения дома | 2 |
5. Проектирование и изготов ление изделий (творческий проект) | 7 |
ВСЕГО: | 70 |
- Из раздела «Черчение и графика» (интегрируются с разделом «Конструирование и моделирование») 2ч переносятся в раздел «Конструирование и моделирование»
- Из раздела «ДПИ» 2ч переносятся в раздел «Бытовая швейная машина»
- Из раздела « «Технология ведения дома» 2ч переносятся в раздел «Технология швейных работ» (выделенных часов не хватает на полную обработку изделия в силу возраста (5кл), либо в силу сложности изделия). Остальные темы изучаются согласно программы.
Сводная таблица по видам контроля.
Виды контроля | I ч | II ч | IIIч | IV ч | Итого |
Количество плановых контрольных работ | 2 14-19.09.10 – входная к/р 19-24.10.010 – к/р №1 по итогам Iч | 1 14-19.12.10 – к/р №2 по итогам II ч | 1 15-20.03.11 к/р №3 по итогам III ч | 1 17-22.05.11годовая к/р | 5 |
Практических работ | 5 | 8 | 11 | 7 | 31 |
Лабораторные работы | 2 | 2 | |||
Защита творческого проекта | 1 | 1 |
Учебник: под ред. Симоненко В.Д.
Технология (вариант для девочек)
М.: Вентана-Граф, 2009.
Календарно-тематическое планирование
на 2011-2012 учебный год
Предмет: технология Класс: 5
Учитель: Мартышевская Л.В. Школа № 3
Программы начального и основного общего образования: Сборник. М: Вентана-Граф, 2008
№ п\п | Разделы и темы Цель урока | Кол-во часов | Тип и методы ведения урока | Вид деятельности | Содержание урока. Термины. Сам. и пр. работы. | Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения | Оснащение урока | ||||
Компетенции | Дата проведения | ||||||||||
Учебно-познавательные | Информационная | ||||||||||
Базовый уровень | Продвинутый уровень | план | факт | ||||||||
1. | Вводное занятие. Творческий проект. Раскрыть содержание и задачи курса, научить организовывать труд и оборудовать рабочее место, ознакомить с правилами внутреннего распорядка, с правилами ОТ, санитарно-гигиеническими требованиями Ознакомить с перечнем творческих проектов | 1 1 | Комбинированный Рассказ-обьяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов | Индивидуальная, парная, фронтальная | Содержание и задачи учебного курса 5 кл,; перечень практических работ, требования, предъявляемые к ученику 5 кл, Правила ОТ, санитарно-гигиенические требования. Перечень творческих проектов для 5 класса. | Знать: правила ОТ, Уметь: правильно организовывать рабочее место и оказывать первую помощь. Продуктивный | Знать: правила ОТ, Уметь: правильно организовывать рабочее место и оказывать первую помощь. Продуктивный | Работа с инструкциями учебником, готовыми проектами | ТСО: компьютер НП: образцы практических работ, творческих проектов ДМ: учебник, инструкции ОТ | 02.09.11 | |
2. | Кулинария Рациональное питание. Санитарно- гигиенические требования. Кухонная утварь и уход за ней. Ознакомить уч-ся с историей кулинарии, физиологией питания, кухней и её оборудованием Сформировать навыки по соблюдению санитарно- гигиенических требований, правил ОТ. Воспитывать аккуратность и опрятность в работе. | 18 2 | Урок беседа Рассказ- объяснение беседа демонстрация изучаемых объектов | Индивидуальная, групповая | Понятия кулинария, питание, культура питания. Рациональное питание. Продукты как источник белков, жиров, углеводов, витаминов. Продукты, содержащие витамины. Правила санитарии и гигиены при приготовлении и хранении пищи. Правила ОТ. Культура питания, белки. Углеводы. Жиры, витамины. Практическая работа №1 Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи. Контрольная работа (вводная) | Знать: Правила ОТ, требования к помещению кухни. Влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов. Уметь: Выбрать пищевые продукты, оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах. Продуктивный | Знать: Правила ОТ, требования к помещению кухни. Влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов. Уметь: Выбрать пищевые продукты, оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах. Продуктивный | Работа с инструкциями учебником, таблицами. | ТСО: компьютер Учебник, рабочая тетрадь, плакаты, таблицы, набор посуды и инвентарь для кухни. | 09.09.11 | |
3 | Овощи. Приготовление блюд из сырых овощей. Познакомить уч-ся с ролью овощей в питании человека, с классификацией овощей; сформировать навыки по определению качества овощей, первичной обработке и приготовлению блюд из свежих овощей; воспитывать аккуратность и опрятность в работе. | 2 | Комбинированный Рассказ- объяснение, демонстрация изучаемых объектов и рабочих приемов, практическая работа. | Индивидуальная, групповая (бригада) | Значение овощей в питании человека. Содержание в овощах питательных веществ. Правила сохранения витаминов в процессе хранения овощей. Критерии определения качества овощей. Механическая (первичная) обработка овощей. Виды нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки. Блюда из сырых овощей и технология их приготовления. Правила безопасного труда при нарезке. Первичная обработка. Практическая работа №2(21) Определение доброкачественности овощей по внешнему виду. Приготовление блюд из сырых овощей. (салаты) | Знать: влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; к обработке пищевых продук тов; Уметь: выбирать пищевые продукты для приготовления блюд, определять доброкачественность, выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов и готовых блюд. Творческий
| Знать: влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; к обработке пищевых продук тов; Уметь: выбирать пищевые продукты для приготовления блюд, определять доброкачественность, выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов и готовых блюд. Творческий | Работа с инструкциями учебником, таблицами. | Учебник, рабочая тетрадь, продукты (овощи), посуда, инвентарь, плакаты, инструкционные карты. | ||
4 | Тепловая обработка овощей. Приготовление блюд из вареных овощей. Ознакомить уч-ся с видами тепловой обработки овощей; сформировать навыки по приготовлению блюд из вареных овощей; воспитывать аккуратность и опрятность в работе. | 2 | Комбинированный Рассказ- объяснение, демонстрация изучаемых объектов и рабочих приемов, практическая работа. | Индивидуальная, групповая (бригада) | Виды тепловой обработки овощей. Блюда из вареных овощей и технология их приготовления. Требования к качеству и оформлению готовых блюд, подача из к столу. Тепловая обработка, варка, жаренье. тушение, припускание. Практическая работа № 3(22) Приготовление блюд из вареных овощей. (салаты, винегрет) | Работа с инструкциями учебником, таблицами. | Учебник, рабочая тетрадь, продукты (овощи), посуда, инвентарь, плакаты, инструкционные карты. | ||||
5. | Блюда из яиц. Ознакомить уч-ся с питательными свойствами яиц; сформировать у уч-ся навыки по определению доброкачественности яиц и приготовлению блюд из яиц; воспитывать аккуратность, опрятность в работе. | 2 | Комбинированный Рассказ- объяснение, демонстрация изучаемых объектов и рабочих приемов, практическая работа. | Индивидуальная, групповая (бригада) | Пищевая ценность яиц. Признаки и способы определения доброкачественности яиц. Особенности кулинарного использования яиц. Способы варки и жарения яиц. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи блюд из яиц к столу. Яичница, омлет. Практическая работа № 4(24) Приготовление блюд из яиц. (вареные яйца, яичница, омлет) | Знать: влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; к обработке пищевых продук тов; Уметь: выбирать пищевые продукты для приготовления блюд, определять доброкачественность, выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, и готовых блюд.. Продуктивный | Знать: влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; к обработке пищевых продук тов; Уметь: выбирать пищевые продукты для приготовления блюд, определять доброкачественность, выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов и готовых блюд. . Творческий | Работа с инструкциями учебником, таблицами. | Учебник, рабочая тетрадь, набор продуктов, посуда, инвентарь, плакаты, инструкционные карты. | ||
6 | Бутерброды. Горячие напитки. Ознакомить уч-ся с классификацией бутербродов, горячими напитками, историей этих блюд; сформировать навыки по приготовлению бутербродов и горячих напитков; воспитывать аккуратность и опрятность в работе. | 2 | Комбинированный Рассказ- объяснение, демонстрация изучаемых объектов и рабочих приемов, практическая работа. | Индивидуальная, групповая (бригада) | Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Виды бутербродов и способы их приготовления. Украшение бутербродов. Требования к качеству готовых бутербродов. Подача бутербродов к столу. Горячие напитки, их пищевая ценность и посуда для их приготовления. Технология приготовления чая, кофе, какао. Требования, предъявляемые к приготовлению горячих напитков. Подача чая, кофе и какао к столу. Канапе, бутерброд Практическая работа № 5(25) Бутерброды. Горячие напитки: чай, кофе. | Знать: влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; к обработке пищевых продук тов; Уметь: выбирать пищевые продукты для приготовления блюд, определять доброкачественность, выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, и готовых блюд. Продуктивный | Знать: влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; к обработке пищевых продук тов; Уметь: выбирать пищевые продукты для приготовления блюд, определять доброкачественность, выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов и готовых блюд. Новый рецепт мясного блюда. Творческий | Работа с инструкциями учебником, таблицами. | Учебник, рабочая тетрадь, набор продуктов, посуда, инвентарь, плакаты, инструкционные карты. | ||
7 | Сервировка стола к завтраку. Культура поведения за столом. Ознакомить уч-ся с правилами сервировки стола к завтраку и рассказать о культуре поведения за столом; сформировать навыки по сервировке стола к завтраку, правилам этикета за столом; воспитывать аккуратность, опрятность, развивать эстетический вкус. | 2 | Комбинированный Рассказ- объяснение, демонстрация изучаемых объектов и рабочих приемов, практическая работа. | Меню завтрака. Количество и состав продуктов. Приготовление завтрака. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столовых приборов и посуды для завтрака. Культура поведение за столом. Правила пользования столовыми приборами, салфеткой. Меню. Практическая работа №6(26) Сервировка стола к завтраку. | Знать: Правила сервировки стола к завтраку. Уметь: соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым ре цептам, сервировки стола и оформле ния приготовленных блюд. Продуктивный | Знать: Правила сервировки стола к завтраку. Уметь: соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым ре цептам, сервировки стола и оформле ния приготовленных блюд. Составление меню. Творческий | Работа с инструкциями учебником, таблицами. | Учебник, рабочая тетрадь, набор продуктов, посуда, инвентарь, плакаты, инструкционные карты. | |||
8 | Творческое задание. Приготовление завтрака Ознакомить уч-ся с особенностями сервировки стола к завтраку; с правилами поведения за столом; правилами пользования столовыми приборами, салфетками | 2 | Комбинированный Рассказ- объяснение, демонстрация изучаемых объектов и рабочих приемов, практическая работа. | Групповая (бригада) | Ассортимент горячих напитков, свойства. Бутерброды. Блюда из яиц. Способы приготовления горячих напиток, бутербродов, блюд из яиц . Практическая работа № 7(27) Приготовление завтрака, сервировка стола | Знать: Правила и последовательность составления меню для завтрака. Уметь: приготавливать горячие напитки, бутерброды, блюда из яиц. Продуктивный | Знать: Правила и последовательность приготовления составления меню, сервировку к чаепитию, завтраку Уметь: приготавливать горячие напитки, бутерброды, блюда из яиц. Творческий | Работа с инструкциями учебником, таблицами. | Учебник, рабочая тетрадь, набор продуктов и специй, посуда, инвентарь, плакаты, инструкционные карты. | ||
9 | Заготовка продуктов. Ознакомить уч-ся с видами домашних заготовок, с различными способами и правилами хранения; сформировать навыки замораживания, консервирования, квашения; воспитывать аккуратность и опрятность в работе. | 2 | Комбинированный Рассказ- объяснение, демонстрация изучаемых объектов и рабочих приемов, практическая работа. | Групповая (бригада) | Способы заготовки продуктов впрок. Подготовка продуктов к замораживанию. Быстрое замораживание продуктов в домашнем холодильнике. Условия и сроки хранения свежезамороженных продуктов. Консервирование, замораживание. Практическая работа № 8(28) Подготовка и замораживание ягод, пряных трав в морозильной камере холодильника. Объект труда: ягоды, пряные травы. | Знать: Правила и последовательность заготовки продуктов. Уметь: выбирать пищевые продукты, соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму ово щи и фрукты. Продуктивный | Знать: Правила и последовательность заготовки продуктов. Уметь: выбирать пищевые продукты, соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму ово щи и фрукты. Творческий | Работа с инструкциями учебником, таблицами. | Учебник, рабочая тетрадь, набор продуктов и специй, посуда, инвентарь, плакаты, инструкционные карты. | ||
10 | Интерьер кухни, столовой. Ознакомить учащихся с понятием «интерьер», с интерьером кухни и столовой, разделением кухни на зоны; Формировать навыки поддержания чистоты в кухне (воздуха, стен, пола); | 2 | Комбинированный Рассказ- объяснение, демонстрация изучаемых объектов и рабочих приемов, практическая работа. | Индивидуальная, групповая (бригада) | Понятие «интерьер». Интерьер кухни и столовой. Требования, предъявляемые к кухне, столовой. Оборудование кухни: минимальный набор мебели, электрических приборов. Правила и варианты размещения оборудования. Благоустройство кухни. Санитарное состояние кухни. Практическая работа №8 Разработка плана размещения оборудования на кухне. Объект труда: план кухни. | Знать: требования, предъявляемые к кухне и столовой; правила и варианты размещения оборудования; разделение кухни на зоны. Уметь: поддерживать чистоту воздуха, пола и стен кухни; гигиену плит, сантехники и кафеля. Продуктивный | Знать: требования, предъявляемые к кухне и столовой; правила и варианты размещения оборудования; разделение кухни на зоны. Уметь: поддерживать чистоту воздуха, пола и стен кухни; гигиену плит, сантехники и кафеля. Творческий. | Работа с инструкциями учебником, таблицами. | ТСО: компьютер Учебник, рабочая тетрадь, плакаты, таблицы, оборудование (мебель и электроприборы) для кухни. | ||
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 42 | |||||||||||
11. | Элементы материаловедения Классификация текстильных волокон. Систематизировать и дополнить знания, полученные учащимися в начальных классах о волокнах, тканях и их изготовлении. | 4 2 | Комбинированный Рассказ-обьяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, практический показ приемов работы. | Индивидуальная, фронтальная
| Что изучает швейное материаловедение, волокно, классификация волокон, натуральные и химические волокна, сырье для их производства, хлопчатник, лен и их свойства. Материаловедение, волокно, натуральные волокна, хлопок, лен, гигроскопичность. Практическая работа№9 (1) Знакомство с натуральными волокнами | Знать: термины, классификацию волокон, свойства хлопка и льна. Уметь: определять волокна хлопка и льна. Продуктивный | Знать: термины, классификацию волокон, свойства хлопка и льна. Уметь: определять волокна хлопка и льна. Продуктивный | Работа с таблицами, инструкциями, схемами, учебником | ТСО: компьютер НП: образцы тканей, волокон, лоскуты, пинцет, спиртовка, спички. ДМ: учебник, инструкции, схема классификации текстильных волокон, сравнительные таблицы свойств волокон. | ||
12. | Понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве. Формировать представление о ткани как о двух системах нитей, научить определять лицевую и изнаночную стороны- ткани, направление долевой нити. | 2 | Комбинированный Рассказ-обьяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, практический показ приемов работы. | Индивидуальная, парная, фронтальная групповая | Пряжа и процесс ее получения, цель прядения, ткань, нити основы и утка, признаки их определения, этапы изготовления ткани, цель отделки, суровая и готовая ткань, лицевая и изнаночная стороны ткани, признаки их определения. Ткацкое переплетение, полотняное переплетение. Пряжа, прядение, ткань, нити основы и утка, суровая и готовая ткань, лицевая и изнаночная стороны ткани, ткацкое переплетение, полотняное переплетение. Практическая работа №10 (2). Выполнение макета полотняного переплетения. Практическая работа № 11 (3) Определение нити основы и лицевой стороны | Знать: термины, процесс получения пряжи и ткани, признаки определения лица, изнанки и д. н. Уметь: определять лицо, изнанку, н.о., полотняное переплетение. Продуктивный. | Знать: термины, процесс получения пряжи и ткани, признаки определения лица, изнанки и д.н.. Уметь: определять лицо, изнанку, н.о., полотняное переплетение. Продуктивный. | Работа с таблицами, инструкциями, схемами, учебником | ТСО: компьютер НП: образцы тканей, волокон, лоскуты. ДМ: учебник, инструкции, схема классификации текстильных волокон, схемы переплетений. | ||
13. | Элементы машиноведения Бытовая швейная машина. устройство и принцип работы. Ознакомить учащихся с историей создания швейной машины, ее устройством и принципом работы. | 6 2 | Комбинированный Рассказ-обьяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, практический показ приемов работы. | Индивидуальная, групповая . фронтальная | История создания швейной машины, устройство швейной машины, классификация бытовых швейных машин, виды приводов, устройство и принцип работы электропривода. Деталь, механизм. Кинематическая схема. Практическая работа №12(6) Знакомство с бытовой швейной машиной и ее составными частями. | Знать: составные части швейной машины и электропривода. Уметь находить на ней изучаемые детали и узлы. Продуктивный. | Знать: составные части швейной машины и электропривода. Уметь находить на ней изучаемые детали и узлы. Продуктивный. | Работа с плакатами, схемами, учебником, памятками | ТСО: компьютер, швейная машина НП: СММ, образцы строчек ДМ: Учебники, схема устройства швейной машины | ||
14. | Организация рабочего места. работа на швейной машине. Ознакомить учащихся с организацией рабочего места, санитарно-гигиеническими требованиями и правилами ОТ при работе на швейной машине. Научить заправлять Машину выполнять различные строчки. | 2 | Комбинированный Рассказ-обьяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, практический показ приемов работы. | Индивидуальная, групповая, фронтальная
| Правила ОТ, санитарно- гигиенические нормы, организация машинного рабочего места, подготовка швейной машины к работе, регулировка, работа без нити, заправка верхней и нижней нити, работа с нитью. Строчка, длина стежка, стежок. Практическая работа №13 (7) Подготовка швейной машины к работе и выполнение машинных строчек. | Знать: правила ОТ, санитарно- гигиенические нормы. Уметь: организовывать рабочее место, подготавливать машину к работе, заправлять ее и работать на ней. Продуктивный. | Знать: правила ОТ, санитарно- гигиенические нормы. Уметь: организовывать рабочее место, подготавливать машину к работе, заправлять ее и работать на ней. Продуктивный. | Работа с плакатами, схемами, учебником, памятками | ТСО: компьютер, швейная машина НП: СММ, образцы строчек ДМ: Учебники, схема устройства швейной машины, правила ОТ в рисунках | ||
15. | Машинные швы. Ознакомить учащихся с условиями и приемами выполнения соединительных и краевых швов, элементами технической терминологии швейного производства. | 2 | Комбинированный Рассказ-обьяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, практический показ приемов работы. | Индивидуальная, групповая фронтальная | Машинный шов, виды машинных швов, соединительные швы, краевые швы, ТУ, терминология машинных работ. Стачать, обтачать, притачать, настрочить, застрочить. Практическая работа №14 (8) Выполнение образцов машинных швов (стачной, накладной, обтачной, вподгибку с открытым и закрытым срезом). | Знать: термины и определения. Уметь: выполнять машинные швы. Продуктивный. | Знать: термины и определения. Уметь: выполнять и применять машинные швы. Продуктивный | Работа с плакатами, схемами, учебником, памятками, инструкционными картами. | ТСО: компьютер, швейная машина НП: СММ, образцы строчек ДМ: Учебники, схема устройства швейной машины, правила ОТ в рисунках, инструкционные карты. | ||
16. | Декоративно-прикладное творчество Лоскутная пластика. Ознакомить с историей лоскутной пластики, ТУ и приемами выполнения лоскутного шитья. | 10ч 2 | Комбинированный Рассказ-обьяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, практический показ приемов работы | Индивидуальная, групповая фронтальная | Краткая история лоскутной пластики, материалы, инструменты, приспособления, изделия, выполненные в лоскутной технике, подбор тканей по цвету, выбор изделия, изготовление шаблонов. Шаблон, декатировка. Практическая работа №15 Изготовление эскиза и шаблонов. | Знать: сочетаемые и несочетаемые цвета. Уметь: подбирать материалы по качеству, составу и цвету. Продуктивный | Знать: сочетаемые и несочетаемые цвета. Уметь: подбирать материалы по качеству, составу и цвету, составлять свои цветовые сочетания и орнаменты.. Творческий | Работа со схемами, учебником, памятками, инструкционными картами. | ТСО: компьютер НП: готовые изделия, образцы, приспособления, цветовой круг. ДМ: Учебники, инструкционные карты. | ||
17. | Ручные работы Ознакомить учащихся с видами ручных стежков и строчек, с терминологией ручных работ, закрепить знания правил и норм ОТ, напомнить об организации рабочего места. Научить выполнять ручные стежки и строчки. | 2 | Комбинированный Рассказ-обьяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, практический показ приемов работы. | Индивидуальная, фронтальная групповая | Применение ручных работ, подбор инструментов и приспособлений, приемы работы ими. Стежок, длина стежка, строчка, шов, ширина шва, классификация ручных стежков, виды стежков и строчек, ТУ на их выполнение, терминология ручных работ. Стежок, строчка, длина стежка, сметать, наметать, заметать, пришить. Практическая работа №16 (5) Выполнение ручных работ. | Знать: термины и определения. Уметь: выполнять ручные стежки и строчки. Продуктивный | Знать: термины и определения. Уметь: выполнять и применять ручные стежки и строчки. Творческий | Работа с плакатами, схемами, учебником, памятками, инструкционными картами. | ТСО: компьютер НП: образцы стежков и строчек ДМ: Учебники, таблица классификации ручных стежков и строчек, таблица терминов, инструкционные карты. | ||
18. | ВТО Ознакомить учащихся с условиями подготовки рабочего места для ВТО и с правилами работы утюгом. Научить приемам ВТО и терминологии влажно-тепловых работ. | 2 | Комбинированный Рассказ-обьяснение, демонстрация изучаемых объектов, практический показ приемов работы. | Индивидуальная, групповая фронтальная | ВТО и её сущность, цель ВТО, организация рабочего места, правила и нормы ОТ, приемы и правила ВТО, требования к утюжильным работам, терминология утюжильных работ. Приутюжить, заутюжить, разутюжить, отутюжить, проутюжельник, ласы. Выполнение утюжильных работ. Контрольная работа №1 | Знать: термины и определения. Уметь: выполнять утюжильные работы. Продуктивный | Знать: термины и определения. Уметь: выполнять утюжильные работы. Продуктивный | Работа с плакатами, схемами, учебником, памятками, инструкционными картами. | ТСО: компьютер НП: образцы, колодки, приспособления ДМ: Учебники, таблица терминов, инструкционные карты. | ||
19. – 20. | Изготовление прихватки. Научить учащихся пользоваться шаблонами для раскроя. Приемам соединения деталей изделия между собой. | 4 | Комбинированный Рассказ-обьяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, практический показ приемов работы | Индивидуальная, групповая фронтальная | Раскрой деталей изделия. Сборка лицевой стороны прихватки. Припуск. нить основы. сметать, стачать, разутюжить. Практическая работа №17 (12). Раскрой изделия. Соединение деталей лицевой части прихватки. | Знать: правила раскроя, способы соединения деталей изделия, способы обработки срезов изделия. Уметь: раскраивать детали, соединять их, обрабатывать прямые срезы полоской ткани. Продуктивный | Знать: правила раскроя, способы соединения деталей изделия, способы обработки срезов изделия. Уметь: раскраивать детали, соединять их в рисунок, обрабатывать прямые срезы полоской ткани. Творческий | Работа с схемами, учебником, памятками, инструкционными картами | ТСО: компьютер НП: готовые изделия, образцы, приспособления. ДМ: Учебники, инструкционные карты. | ||
Сборка слоёв прихватки и обработка срезов. Наметать, приметать, окантовать. Практическая работа 17 (12). Окончательная сборка прихватки. | |||||||||||
21. | Конструирование. Введение в конструирование Формирование первоначальных знаний о способах измерения фигуры | 4 2 | Комбинированный Рассказ-обьяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, практический показ приемов конструирования и приемов работы | Индивидуальная, парная фронтальная | *История русского народного костюма, требования к рабочей одежде, виды рабочей одежды, построение чертежей изделий, мерки необходимые для построения чертежа фартука, их условное обозначение, прибавки. Мерка, прибавка, конструирование Практическая работа №18 (9) снятие мерок Практическая работа № 19 (10) Чертеж фартука | Знать: требования, предъявляемые к одежде, виды рабочей одежды, правила снятия мерок, требования к оформлению чертежей Уметь: снимать и записывать мерки, строить чертежи Продуктивный | Знать: требования, предъявляемые к одежде, классификацию одежды, виды рабочей одежды, правила снятия мерок, требования к оформлению чертежей Уметь: снимать и записывать мерки, рассчитывать самостоятельно по формулам чертеж, строить чертежи Продуктивный, творческий | Работа с инструкциями, учебником, чертежами, таблицами, памятками, составление последовательности построения чертежа | ТСО: компьютер НП: образцы чертежей, памятка по конструированию фартука, обучающие карточки, таблица мерок и прибавок, готовый чертеж ДМ: учебники, чертежные инструменты, карточки-задания. | ||
22. | Построение чертежей поясных изделий Формирование первоначальных знаний о способах конструирования швейных изделий | 2 | |||||||||
23. | Моделирование. Моделирование рабочей одежды Формирование первоначальных знаний о простейших способах моделирования швейных изделий | 2 | Комбинированный Рассказ-обьяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, практический показ приемов моделирования и приемов работы | Индивидуальная фронтальная | Выбор модели ткани и отделки, применяемых для изготовления рабочей одежды, способы моделирования, моделирование фартука Моделирование Практическая работа №20 (11) Моделирование фартука | Знать: требования, предъявляемые к выбору модели в зависимости от вида ткани и отделки, простейшие способы моделирования фартука Уметь: моделировать простейшие фасоны фартуков. Продуктивный | Знать: требования, предъявляемые к выбору модели в зависимости от вида ткани и отделки, простейшие способы моделирования фартука Уметь: применять самостоятельно простейшие способы моделирования разных фасонов фартука Творческий | Работа с инструкциями, учебником, чертежами, памятками | ТСО: компьютер НП: образцы смоделированных чертежей, макеты фартуков, обучающие карточки, ДМ: учебники, инструкции. по выполнению практических работ, карточки-задания. | ||
24. | Технология обработки швейного изделия. Раскрой изделия. Ручные работы. Формирование знаний о способах рациональной раскладки лекал раскроя швейных изделий, самоконтроля и оценки качества полученного кроя, выполнения ручных работ | 16 2 | Комбинированный Рассказ-обьяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, практический показ приемов и способов обработки | Индивидуальная, групповая фронтальная | Технология раскроя швейных изделий, правила рациональной раскладки лекал в зависимости от ширины ткани и направления рисунка, подготовка лекал, ткани, припуски и меловые линии, технология выполнения ручных работ, способы подготовки кроя к работе, способы обработки накладных карманов, обработка срезов швом в подгибку, соединение кармана с основной деталью при помощи накладного шва, обработка бретели, нагрудника и пояса обтачным швом, окончательная отделка и ВТО швейных изделий, приемы самоконтроля, проверка и оценка качества готового изделия, сдача готового изделия. Лекало, меловая линия, пояс, нагрудник, накладной карман, качество швейного изделия Практическая работа №21 Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия. Ручные работы. Практическая работа №22 Подготовка кроя к работе. Обработка накладного кармана Контрольная работа №2 Практическая работа №23 Обработка нижней части фартука. Практическая работа №24 Соединение накладного кармана с нижней частью фартука. Практическая работа №25 Обработка бретели и пояса Практическая работа №26 Соединения нагрудника и бретелей Практическая работа №27 Соединения нагрудника и нижней части фартука Практическая работа №28 Окончательная отделка и ВТО изделия | Знать: способы экономной раскладки лекал на ткани, способы подготовки кроя к работе, технологию выполнения ручных работ, последовательность обработки и отделки изделия Уметь: раскраивать изделие, подготавливать крой к работе, производить поузловую обработку изделия и сборку изделия, выполнять ВТО и отделку изделия Продуктивный
| Знать: способы экономной раскладки лекал на ткани, способы подготовки кроя к работе, технологию выполнения ручных работ, последовательность обработки и отделки изделия, приемы контроля качества Уметь: раскраивать изделие, подготавливать крой к работе, производить поузловую обработку изделия и сборку изделия, выполнять ВТО и отделку изделия, производить самоконтроль выполненной работы и исправлять самостоятельно ошибки. Творческий | Работа с инструкционно-технологическими картами, учебником, таблицами, памятками, алгоритмами, составление последовательности обработки узла, составление схем швов. | ТСО: компьютер НП: образцы лекал, образцы поузловой обработки, готовое изделие, обучающие карточки, плакаты поузловой обработки ДМ: учебники, оборудование и инструменты, карточки- задания, инструкционно- технологические карты | ||
25. | Подготовка кроя к работе. Обработка накладного кармана. Формирование знаний о способах подготовки кроя к работе и обработки накладного кармана | 2 | |||||||||
26. | Обработка нижней части фартука Закрепление знаний и умений по выполнению краевых машинных швов в подгибку и их применения при обработке изделия | 2 | |||||||||
27. | Соединение накладного кармана с нижней частью фартука. Закрепление знаний и умений по выполнению соединительных накладных машинных швов и их применения при обработке изделия | 2 | |||||||||
28. | Обработка бретели, нагрудника и пояса Закрепление знаний и умений по выполнению краевых машинных швов и их применения при обработке изделия | 2 | |||||||||
29. | Соединение нагрудника и нижней части фартука Формирование знаний о технологии сборки изделия из обработанных ранее узлов. | 2 | |||||||||
30. | Обработка головного убора. Закрепление знаний и умений по выполнению краевых машинных швов в подгибку и их применения при обработке изделия 01-06.02.10 | 2 | |||||||||
31. | Окончательная отделка и ВТО изделия. Контроль и оценка качества изделия. Формирование знаний о способах проведения окончательной отделки и ВТО готового изделия, методах контроля, самоконтроля и оценки качества готовых швейных изделий | 2 | |||||||||
32. | Проектирование и изготовление изделий. Ученический творческий проект. Подготовительный этап проекта. Ознакомить учащихся с тематикой творческих проектов, технологией их выполнения и содержанием работ подготовительного этапа | 7 (-1) 2 | Комбинированный Рассказ-обьяснение, беседа, демонстрация изучаемых объектов, практический показ приемов моделирования и приемов работы | Индивидуальная, групповая, фронтальная | Творческий проект, тематика творческих проектов, виды проектов, связь с другими науками, требования к оформлению творческих проектов. Проблема, осознание проблемы, потребности, исследование и развитие проблемы, альтернативные варианты, форма изделия и план работы над изделием. Творческий проект. Этап, цель, задача. Практическая работа №29 Выбор темы проекта, постановка цели и задач. | Знать: что такое творческий проект, этапы проектирования, требования к оформлению проектов, требования к качеству проектных работ. Уметь: выбирать тему исходя из потребностей, ставить цель, определять задачи, составлять технологическую карту по шаблону, находить положительные и отрицательные стороны работы. Продуктивный. | Знать: что такое творческий проект, этапы проектирования, требования к оформлению проектов, требования к качеству проектных работ. Уметь: выбирать тему исходя из потребностей, исследовать и развивать проблему, ставить цель, определять задачи, составлять самостоятельно технологическую карту, находить положительные и отрицательные стороны работы, давать оценку своему проекту. | Работа с инструкционно-технологическими картами, учебником, таблицами, памятками, алгоритмами, дневником проектной деятельности | ТСО: компьютер НП: образцы творческих проектов ДМ: учебники, Инструкционно- технологические карты, алгоритмы, схемы. | ||
33. | Технологический этап проекта. Заключительный этап проекта Ознакомить учащихся с содержанием работ технологического и заключительного этапа | 2 | Изготовление изделия. Требования к изготовлению изделия и к качеству изделия Оформление документации, выводы по работе, анализ и оценка изделия, положительные и отрицательные стороны изделия. Технологическая карта. Практическая работа №30 Составление технологической карты последовательности изготовления изделия. | ||||||||
34. | Защита проекта Ознакомить учащихся с методикой защиты проекта. | 2 | Самооценка, план защиты проекта, оценка проекта. Практическая работа №31 Оформление заключения по работе. Составление плана защиты проекта. | ||||||||
35. | Технология ведения дома Ознакомить с технологией ремонта одежды. | 2 | Урок-лекция, дискуссия. | Групповая | Виды ремонта, способы ремонта текстильных изделии, новые технологии ремонта швейных изделий. Заплата, штопка, термоаппликации Контрольная работа №4 | Знать: виды и способы ремонта. Уметь: выбирать способ и материалы для ремонта. Продуктивный. | Знать: виды и способы ремонта. Уметь: выбирать способ и материалы для ремонта. Продуктивный. | Учебник, дополнительная литература, энциклопедии. справочник швейника. | ТСО: компьютер НП: образцы , материалы для ремонта ДМ: учебники, дополнительная литература, памятки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по технологии для классов среднего звена общеобразовательных школ
В представленный материал включены рабочие программы по технологии для учащихся (девочек) 5-8 классов общеобразовательных школ. Программы расчитаны на 2-х часовое и 1-но часовое преподавание...
Рабочие программы по технологии для классов среднего звена общеобразовательных школ
В представленный материал включены рабочие программы по технологии для учащихся (девочек) 5-8 классов общеобразовательных школ. Программы расчитаны на 2-х часовое и 1-но часовое преподавание...
Рабочая программа для учащихся 5 класса общеобразовательных школ по учебнику В.Д.Симоненко
Рабочая программа расчитана на 70 часов...
Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013
Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений
Данная рабочая программа предназначена для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 2 - 4 классов общеобразовательных учреждений
Составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009. №373 «Об ...
Рабочая программа по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой
Рабочая программа по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой...