План-конспект на тему "Восстание Спартака"
план-конспект урока истории (5 класс) по теме
Комбинированный урок истории в 5-ом классе с использованием электронных образовательных ресурсов, на котором дано представление о положении рабов в Риме, причинах, ходе и значении восстания рабов под предводительством Спартака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_martynovoy_g.g..doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Восстание Спартака.
ФИО (полностью) | Мартынова Галина Геннадьевна | |
Место работы | МБОУ Веселёвская средняя общеобразовательная школа | |
Должность | Учитель истории и обществознания | |
Предмет | История | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Восстание Спартака, урок 1 | |
Базовый учебник | А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свинцицкая «История Древнего мира», 5 класс, Москва, Просвещение, 2010г |
- Цели урока:
Дать общее представление о положении рабов в Риме, причинах, ходе и значении восстания рабов под предводительством Спартака.
9. Задачи:
Образовательные:
- на основе ЭУМ и другого материала определить причины, сущность и значение восстания рабов;
- продолжить формирование умений составлять рассказ, делать выводы, элементарно анализировать изучаемые события, правильно показывать по карте изучаемые объекты;
- закрепить фактические сведения о восстании рабов в Риме.
Развивающие:
- формировать навыки работы с источниками знаний, прежде всего с ЭОР;
- подвести учащихся к пониманию причин начала восстания Спартака, причин его поражения, познакомить с героической личностью Спартака;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- знакомство с новыми способами технической обработки исторической информации.
Воспитательные:
- развитие интереса к истории, любознательности;
- выработать собственное отношение к рассматриваемым событиям.
10.Тип урока: изучение нового материала.
11.Формы работы учащихся: комбинированный урок с использованием ЭОР.
12.Необходимое техническое оборудование:
Интерактивная доска, мультимедийный проектор, 1 компьютер
ЭОР с сайта www.fcior.edu.ru и ресурсы с сайта www.school-collection.edu.ru,
Учебник и тетрадь.
13.Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Таблица 1.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность учащихся | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | 1 | |
2 | Мотивация учебной деятельности | Стимулирование познавательного интереса, постановка цели урока. | Подготовка к сознательному восприятию материала | 1 | |
3 | Актуализация прежних знаний | №1. Источники рабства. №2.Использование труда рабов. | Демонстрация презентации. Задает вопросы учащимся. - Как люди попадали в рабство? - Где использовался труд рабов? | Отвечают на вопросы учителя. | 6 |
4 | Введение нового материала | №3. Восстание Спартака. Вся презентация делится на три части: 1.Начало восстания Спартака (работа с интерактивной картой) 2.Ход восстания. 3.Завершение восстания Спартака (фрагмент из х/ф) | Сообщает тему урока. Постановка проблемного вопроса. -Каковы причины поражения восставших? Показывает страницы презентации «Восстание Спартака» | Учащиеся записывают тему урока. Погружение в проблему. Знакомятся с презентацией из ресурса. | 15 |
5 | Закрепление полученных знаний | №4. Восстание Спартака. | Демонстрация ЭУМ П-типа. | Знакомятся с заданиями и задают вопросы по их условиям. | 15 |
6 | Формулирование вопросов учителя учащимся | №5. Распятие восставших рабов. | Организует осмысливание учебного материала. Задает вопросы учащимся по изученному материалу: -определите причины поражения рабов; -в чем состояло значение восстания? | Осмысливают новую информацию. Отвечают на вопросы учителя. | 2 |
7 | Анализ и обобщение |
| Учитель выслушивает и корректирует учеников. | Ученики формулируют выводы и записывают в тетрадь. | 3 |
8 | Домашнее задание | Отвечает на вопросы, дает необходимые комментарии к домашнему заданию. | Знакомятся с заданием, задают вопросы. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Восстание Спартака
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
Таблица 2.
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Рабство в Риме. Восстание Спартак (№204597) | П-тип Интерактивное средство для закрепления пройденного материала. | Иллюстрации к плану урока №1 «Источники рабства» | |
2 | Рабство в Риме. Восстание Спартак (№204597) | П-тип Интерактивное средство для закрепления пройденного материала. | Иллюстрация и видеофрагмент к плану урока №2 «Использование труда рабов» | |
3 | Рабство в Риме. Восстание Спартак (№204597) | И-тип Интерактивная лекция | Презентация | |
4 | Восстание Спартака | П-тип. Практический модуль | Интерактивные задания с текстом, картами, вводом ответов и автоматизированной проверкой | |
5 | Распятие восставших рабов | Демонстрация к лекции | Иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/118dcc47-7f3e-4a56-8d34-8a276e2701c4/116.jpg |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Восстание Спартака
План-конспект урока "Восстание Спартака", дает представление о восстании Спартака как о самом массовом и самом организованном из восстаний рабов в Древнем мире, которое, несмотря на поражение, имело о...
План-конспект урока по теме "Рабство в Древнем Риме. Восстание Спартака" с использованием ЭОР
Пример урока с использованием электронных образовательных ресурсов, необходимых на уроках в современной школе....
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики....