ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Восстание Спартака
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
План-конспект урока "Восстание Спартака", дает представление о восстании Спартака как о самом массовом и самом организованном из восстаний рабов в Древнем мире, которое, несмотря на поражение, имело огромное значение, раскрываются причины и результаты восстания рабов, и роль Спартака в восстании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.rar | 10.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Восстание Спартака
- Бабаян Рузанна Леваевна
- МКОУ СОШ №10, г-к Кисловодска
- Учитель истории и обществознания
- История
- 5
- Тема урока: «Восстание Спартака»
- Учебное пособие: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свинцицкая История Древнего мира. М, «Просвещение»,2010г.
- Цель урока: сформировать представление о восстании Спартака как о самом массовом и самом организованном из восстаний рабов в Древнем мире, которое, несмотря на поражение, имело огромное значение: причины и результат восстания рабов, и роль Спартака в восстании.
- Задачи:
- обучающие – активизировать мыслительную деятельность ребят;
- развивающие – формировать навык работы у учащихся с историческим документом; развивать умение учащихся определять причинно-следственные связи, самостоятельно анализировать изучаемые события, делать выводы, правильно показывать на карте изучаемые объекты; развивать умение объективно оценивать себя и свои результаты;
- воспитательные - воспитание чувства гуманного отношения друг к другу, уважения, гражданственности, и ответственности за свои поступки;
- Тип урока: урок изучения новой темы
- Формы работы – фронтальная, индивидуальная
- Структура и ход урока
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент Цель этапа: психологический настрой на урок. | Способствовать формированию доброжелательной атмосферы в классе, концентрации внимания учащихся и их подготовке к уроку (наличие на парте учебника, рабочей тетради, ручки и дневника) | Приветствуют учителя. Подготавливаются к уроку | 2 |
3 | Изучение нового материала | ЭОР №1 презентация слайд №1-2 | Знакомство с планом работы над новой темой.
| Читают на слайде план работы занятия, слушают учителя | 3 |
4 |
| ЭОР №1 презентация слайд №3-4 ЭОР№1 слайд № 5 ЭОР №1 презентация Слайд №7 ЭОР №1 презентация Слайд №12 | Работа с презентацией. По рисунку на слайде вспомните, как люди попадали в рабство? Каким было положение раба? Учитель подводит детей к выводу о положении раба. Где применялся труд рабов? Вспомните? Посмотрите фрагмент из худ.фильма и назовите, где еще использовался труд рабов? С какой целью устраивали гладиаторские бои? В каком городе обучали гладиаторов? | Работают с рисунком и отвечают на вопросы. Учащиеся делают вывод, и проверяют свой ответ по слайду. Учащиеся отвечают на вопросы. Отвечают на вопрос после просмотра. Сильных и ловких рабов отбирали, чтобы сделать гладиаторами. С опорой на слайд отвечают на вопрос. В городе Капуи. | 3 3 3 (1) |
3.Восстание Спартака | ЭОР№1 Слайд №16 ЭОР№1 ЭОР №1 Слайд №18 Слайд №31 | Как вы думаете, можно ли было сбежать из гладиаторской школы? Обобщает ответы детей и называет имя исторического героя, который смог организовать побег из гладиаторской школы. Просмотр фрагмента из худ. Фильма «Спартак». Как вы можете охарактеризовать героя? Работа над высказыванием. «Лучше умереть в борьбе за свободу, чем убивать друг друга» Организует работу с учебником с. 234 картой Ответить на вопросы Как Спартак стал гладиатором? Сколько гладиаторов бежали со Спартаком? | Дети отвечают на вопрос, делая предположения. Самостоятельное чтение текста и ответы нам вопросы Дети высказывают свое мнение. Как они понимают эту фразу. | 3 2 |
ЭОР№1 Слайд №27-28 ЭОР№1 Слайд №33 | Чем они были вооружены? Где устроили лагерь? Объяснение учителя о составе армии Спартака и о действиях римлян. Работа с картой Походы восставших. Работа с учебником с. 237-238. Вопрос для учащихся Почему армия Спартака потерпела поражение? | Ответы учащихся, а затем проверка по слайду | 2 2 |
4 | Закрепление изученного материала, выставление оценок. | Организует проверку усвоения материала по вопросам плана урока. совместное подведение итога урока, формулировка выводов по теме урока. | 6 |
5 | Итог урока. Домашнее задание | Обобщение информации, анализ деятельности учеников на уроке. Общая характеристика работы класса и каждого учащегося, показать успешность каждого ученика, выставление оценки за урок. Домашнее задание: параграф 50, Р.т № 62, 65. Выставление оценок учащимся за урок. | Записывают в дневниках домашнее задание, подают дневники учителя на выставление оценок. | 3 |
Приложение к плану - конспекту урока
Таблица 2.
Восстание Спартака
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Рабство в Риме. Восстание Спартака | информационный | презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект на тему "Восстание Спартака"
Комбинированный урок истории в 5-ом классе с использованием электронных образовательных ресурсов, на котором дано представление о положении рабов в Риме, причинах, ходе и значении восстания рабов под ...
открытый урок Восстание Спартака
Цель: подвести учащихся к пониманию причин начала восстания Спартака, причин его поражения, познакомить с героической личностью Спартака.Задачи:активизировать мыслительную деятельность ребя...
Конспект урока "Восстание Спартака"
Конспект урока "Восстание Спартака"...
Презентация к уроку Восстание Спартака
Презентация к уроку Восстание Спартака...
Методическая разработка урока "Восстание Спартака"
Методическая разработка урока "Восстание Спартака"...
Интегрированный урок "Восстание Спартака"
Интегрированный урок истории и литературыТема урока "Восстание Спартака"Цели: 1.Создать условия, при которых обучающиеся смогут сформировать представление о восстании Спартака как...
Конспект урока "Восстание Спартака"
конспект...