Образование централизованных государст в Западной Европе
методическая разработка по истории (6 класс) по теме
Урок повторения и обобщения. Работа с историческими источниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_povtoreniya_i_obobshcheniya.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок повторения и обобщения: Образование централизованных государств в Западной Европе.
Учебная задача: формирование понятия «централизованное государство».
Учебные цели: 1) охарактеризовать признаки централизованного государства
2) раскрыть значение сословных представительств; 3) показать общее и особенное в процессе складывания централизованных государств в странах Европы; 4) раскрыть значение процесса; 5) работа с понятиями: натуральное хозяйство, барщина, оброк, феодальная раздробленность, товарное хозяйство, налог, феод, сословия.
План урока.
Введение.
- Королевская власть в период феодальной раздробленности и в централизованном государстве (сравнительная таблица).
- Особенности образования централизованных государств Англии, Франции, Испании (эвристическая беседа, моделирование).
- Значение образования централизованных государств (самостоятельная работа).
Заключение (выводы).
Задание на дом.
Ход урока.
Введение
Учитель сообщает тему урока и задачи урока. Настраивает учащихся на работу.
Учитель:
Какой процесс происходил в Западной Европе в 11-15 вв.? (процесс образования централизованных государств) Чтобы лучше понять особенности этого процесса составим таблицу «Королевская власть в период феодальной раздробленности и в централизованном государстве».
1.Таблица составляется учениками в тетрадях, учитель дублирует составление на доске. Работа ведётся на основе уже полученных учащимися знаний:
Вопросы для сравнения | Феодальная раздробленность | Централизованное государство |
Какие права имел король? | «первый среди равных» | Глава единого государства |
Из каких источников король получал доходов? | Доходы с собственного феода (барщина, оброк) | Налог с населения страны |
Какими военными силами располагал король? | Военные отряды вассалов | Постоянное наёмное войско |
Кто судил и издавал законы? | Феодалы | Король |
Кто управлял на местах? | Феодал | Король |
После составления таблицы учитель предлагает сделать вывод. Что происходит с властью в Западной Европе в 11-15 веках?
Ответ: Власть переходит от феодалов к королю.
Учитель: Что же такое централизованное государство?
Ответ: Централизованное государство – это подчинение страны единой центральной власти, власти короля.
2.Учитель: На примере, каких стран мы изучали этот процесс?
Ответ: Англии, Франции, Испании.
Учитель: Когда заканчивается процесс образования централизованных государств в этих странах?
Ответ: в Англии – в 13 в., во Франции – в конце 15 в., в Испании – в 15 в.
Учитель: Почему же один и тот же процесс в этих странах заканчивается не в одно время? Составьте самостоятельно таблицу «Причины образования централизованных государств».
Учитель даёт время для подготовки. После этого ученики обмениваются наработками, выбирают лучший вариант.
Англия | Франция | Испания | |
Что ускорило процесс? | 1.Норманское завоевание 2. Много городов | ||
Что замедлило процесс? | Английские владения | Войны с арабами | |
Общие причины | 1.Развитие товарного хозяйства. 2. Феодалы теряют власть над крестьянами |
Учитель: Назовите причины образования централизованных государств.
Ответ: Развитие товарного хозяйства.
Учитель: Что такое сословная монархия?
Ответ: Сословная монархия – централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий.
Учитель: Теперь давайте, определим значение этого процесса.
3.Учащиеся, опираясь на полученные ранее знания и материалы учебника, делают следующую работу: в тетрадях под знаком «+» пишут положительное значение, под знаком « - « отрицательное.
«+»
- развитие ремесла и торговли.
- укрепление обороны страны
- формирование национального языка
- развитие культуры и науки.
- В заключительной части урока учащиеся самостоятельно должны составить рассказ «Западная Европа в 11 – 15 веках». Учитель предлагает план рассказа:
- централизованное государство (определение понятия)
- причины образования централизованных государств
- особенности этого процесса в разных странах 4) значение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курс дополнительного образования "История искусства Западной Европы XV-XVII веков"
Программа, календарно-тематическое планирование и пояснительная записка к курсу "История западноевропейского искусства XV-XVII веков"...
Проверочная работа "Образование централизованных государств в Европе", 6 класс
Материал поможет провести проверку знаний по теме "Образование централизованных государств в Западной Европе, 11-15 века"....
Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.)
Ф.И.О. учителя: Решетникова Анна СтепановнаКласс: 6 «А» кол-во детей на уроке _______Дата: 28.11 2015 г.Урок историиТема раздела: «Осень» Средневековья (Образование централизованных государств в Зап...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Образование централизованных государств в Западной Европе ( XI-XV века)»-СТОЛЕТНЯЯ ВОЙНА
Освоение способов группового взаимодействия по изучению причин и событий Столетней войны...
Рабочий лист по главе "Образование Централизованных государств в Западной Европе XI - XV вв". 6 класс. Всеобщая история.
Рабочий лист рассчитан на 4 урока, можно использовать на урока-семинарах....
Методическая разработка урока истории в 6 классе по теме "Культура Западной Европы в Средние века. Образование и философия"
Учитель: Качанова Мария КонстантиновнаКласс: 6Тема: Образование и философияТип урока: комбинированныйЦели:Образовательная:- ознакомить учащихся с развитием образования в Европе XI - XIII вв., сформиро...