Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.)
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Ф.И.О. учителя: Решетникова Анна Степановна
Класс: 6 «А» кол-во детей на уроке _______
Дата: 28.11 2015 г.
Урок истории
Тема раздела: «Осень» Средневековья (Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.) кол-во часов раздела — 6 часов
Цель раздела: Сформировать представление о процессе формирования централизованных государств в Западной Европе как закономерном периоде всемирной истории
Тема урока, цель | Требования ФГОС | ||||||
Тема урока: Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии
Цель урока: Обобщить и дополнить знания об особенностях образования централизованных государств во Франции и в Англии
Тип урока: урок ввода и формирования новых знаний
Кол-во часов данной темы - 6
№ урока в разделе: 5 | Предметные знания и умения | Метапредметные знания и умения | Личностные качества | Универсальные учебные действия | Деятельность учащегося | Деятельность учителя | Контроль учителя |
Объяснять значение понятий: - феодальная раздробленность и ее признаки - централизованное государство и его признаки; - сословно-представительная монархия - абсолютизм (абсолютная монархия) | а) формирование причинно-следственных связей: - почему во Франции и в Англии стала возможна внутренняя борьба (гражданская война) за власть
б) формирование понятий и вычленение главного в тексте о централизаторской политике французских и английских королей
в) умение сравнивать, обобщать, делать выводы о причинах и взаимодействиях исторического процесса во Франции и в Англии | Развитие интереса и мотивации к истории. Формирование убеждения о неправомерности насилия в достижении цели (образование централизованного государства) | Понимание целей и способов усиления королевской власти в формировании централизованного государства. Уметь определить факт (явление) в его исторических условиях. Формирование алгоритма создания централизованного государства
| - Постановка вопросов к схеме - Сравнение картосхем - Работа с текстом учебника (180-184) заполнить сравнительную таблицу в рабочем листе - Работа со словарем - Выступление по вопросам, высказывание мнения | - Использование презентации, картосхемы, сравнительных данных о процессе формирования централизованных государств во Франции и в Англии - Дать задание для самостоятельной работы в группах | Дать определение термину — централизованное государство. Перечислить признаки централизованного государства. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 29.5 КБ |
list_gruppa_1.doc | 16.5 КБ |
gruppa_2.doc | 16 КБ |
gruppa_3.doc | 15 КБ |
usilenie_korolevskoy_vlasti_v_kontse_xv_veka.ppt | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Структура урока | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество. | Настраиваются на работу. | Сотрудничество с учителем |
- Ребята, посмотрите на слайд, перед вами загадка (ребус). Какое слово здесь зашифровано? - Что означает термин «история»? - Если история — это наука, то она должна развиваться по законам. Один из исторических законов говорит, что ничто не стоит на месте, все имеет поступательное развитие. Значит, период феодальной раздробленности, который переживали европейские государства в IX-XI вв. не должен продолжаться вечно. (схема) Что такое феодальная раздробленность, ее признаки? Феод.раздр. Центр. гос-во Признаки: - - - По закону развития этот период должен смениться другим — преиодом «централизованное государство» Посмотрите на схему, какие вопросы возникают при ее рассмотрении? Вы поставили перед собой вопросы, ответы на которые получите, изучая дальнейшую историю Франции и Англии после окончания Столетней войны. Тема нашего урока «Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и Англии». Мы уже говорили о попытках французских и английских королей объединить свои государства, о чем подсказывает тема урока? Работать вы будете постоянными группами по вопросам рабочих листов. I группа ответит на вопрос — КАК происходило объединение государств. II группа — ЧТО такое централизованное государство. III группа — ПРИЗНАКИ централизованного государства. 1 чел. - индивидуальное задание В конце урока выйдем на тестовый контроль. На работу отводится 10 минут. | Разгадывают - «история» Отвечают — Наука, изучающая прошлое людей, их жизнь и деятельность. Период в развитии государства, когда королевская власть слаба, а власть феодалов на местах сильна. Признаки: а)слабость королевской власти; б) власть на местах — закон, войско, суд, монета, налоги — в руках феодалов, которые не нуждаются во власти короля; в) феодальные усобицы; г) натуральное хозяйство 1) Как произошел переход от одного периода к другому? 2) Что такое централизованное государство? 3) Каковы признаки централизованного государства? Попытки объединения должны увенчаться успехом. Рассаживаются. Работа в группах по заданиям «Рабочего листа». | Определяют цель урока Работают в группах. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Поиск и выделение необходимой информации, определяют общие черты (сравнительные таблицы) — анализируют, делают выводы. Задают вопросы учителю — консультанту. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять саморегуляцию, самоконтроль, самокоррекцию. Рефлексия своих действий. |
Мы уже говорили о том, что средние слои населения желали установления единой власти на территории государства, так как это отвечало их интересам, но категорически против были крупные феодалы, которые не желали терять власть. КАК королям удалось преодолеть сопротивление крупных феодалов. Выступление I группы. Еще один исторический закон говорит, что история развивается по спирали, события часто повторяются на другом уровне. XV век гражданская война за объединение страны — XXI век, какие события происходят в мире, которые очень похожи на события XV века? (Сирия — ослабление центральной власти привело к попытке захватить власть другими силами) Итак, в XV веке в резульате кровопролитных событий происходит объединение Франции и Англии. Можно ли при изменившихся условиях, очевидной власти короля, правит с помощью старой системы? На этот вопрос нам ответит II группа. Если власть короля так усилилась, то соответственно должна измениться и форма правления, ведь раньше его власть была ограничена. Вопрос III группе. К концу XV века во Франции и в Англии произошло окончательное объединение. Каковы были последствия этого процесса на примере Франции. (видеоролик или инд.зад.ученика) Вы ответили на все поставленные в начале урока вопросы и ваше предположение о победе короля в этой борьбе тоже оказалось верным. Переходим к проверке понимания темы — тестам. | Крупные феодалы и во Франции и в Англии сопротивлялись установлению власти короля. Сопротивление вылилось в открытое противостояние — гражданскую войну (война внутри государства между группами населения за власть). Противостояния были жестокими и кровопролитными. Цель достигалась не благими средствами. Борьба закончилась победой короля и во Франции и в Англии. Сирия, Украина, Афганистан После объединения страны нельзя было править с помощью старой системы — это означало вновь дать власть крупным феодалам. Короли Франции и Англии провели реформы, изменившие управление страной: - созданы войска, подчинявшиеся только королю - налоги шли в государственную казну - правил с помощью чиновником - утверждал законы для всей страны Централизованное государство — это власть короля с аппаратом его чиновников. При новой системе изменилась форма правления — власть короля больше ничем не ограничивалась, то есть установился абсолютизм (абсолютная монархия — форма правления, при которой власть короля ничем не ограничена). И централизованное государство имеет отличия от государства феодальной раздробленности. Признаки: - единая власть короля - единые законы - единое войско - единая монета Превращение Франции в единое сильное государство способствовало развитию в ней хозяйства и культуры, образованию единого народа. | Умение применять полученные знания на практике. Уметь использовать речь для регуляции своего действия, формулировать собственное мнение и позицию.Строить монологическое высказывание. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуник-тивных задач. Личностные суждения о современных событиях Умение применять полученные знания на практике. Уметь использовать речь для регуляции своего действия, формулировать собственное мнение и позицию. Умение применять полученные знания на практике. Уметь использовать речь для регуляции своего действия, формулировать собственное мнение и позицию. Умение воспринимать информацию с помощью видеофильма |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист группы I — КАК происходило объединение страны?
1. Сравни события (стр. 178-180, 183)
вопросы | Франция | Англия | вывод |
1. последствия Столетней войны | |||
2. продолжите- льность противостояния | |||
3. особенности этих войн | |||
4. итоги противостояния |
1. - Кто не хотел усиления королевской власти?
- Что такое гражданская война?
2. Какие цели ставили короли Франции и Англии в этих войнах?
3. Какими средствами добивались своих целей?
4. Чем закончилось противостояние во Франции и в Англии?
Рабочий лист группы I — КАК происходило объединение страны?
1. Сравни события (стр. 178-180, 183)
вопросы | Франция | Англия | вывод |
1. последствия Столетней войны | |||
2. продолжите- льность противостояния | |||
3. особенности этих войн | |||
4. итоги противостояния |
1. - Кто не хотел усиления королевской власти?
- Что такое гражданская война?
2. Какие цели ставили короли Франции и Англии в этих войнах?
3. Какими средствами добивались своих целей?
4. Чем закончилось противостояние во Франции и в Англии?
Предварительный просмотр:
Рабочий лист группы II — ЧТО такое централизованное государство?
(стр. 180, 183 - 184)
1. Дайте определение термину «централизованное государство»
2. Как управлялось государство в период феодальной раздробленности?
3. Можно ли было использовать прежнюю систему управления в новых условиях — усиление королевской власти?
4. Что такое реформа?
5. Как короли Франции и Англии изменили управление своей страной?
Реформы (название) | Франция | Англия |
Вывод: Что изменилось в управлении государством после реформ?
Рабочий лист группы II — ЧТО такое централизованное государство?
(стр. 180, 183 - 184)
1. Дайте определение термину «централизованное государство»
2. Как управлялось государство в период феодальной раздробленности?
3. Можно ли было использовать прежнюю систему управления в новых условиях — усиление королевской власти?
4. Что такое реформа?
5. Как короли Франции и Англии изменили управление своей страной?
Реформы (название) | Франция | Англия |
Вывод: Что изменилось в управлении государством после реформ?
Предварительный просмотр:
Рабочий лист группы III — ПРИЗНАКИ централизованного государства
учебник (стр. 180, 183 — 184)
словарь, стр.5
1. Сравните два понятия
вопросы | Сословно-представительная монархия | Абсолютная монархия |
Дайте определение понятию | ||
В чем различие между этими формами правления? |
2. Признаки
Феодальная раздробленность | Централизованное государство |
1. 2. 3. 4. | 1. 2. 3. 4. |
Рабочий лист группы III — ПРИЗНАКИ централизованного государства
учебник (стр. 180, 183 — 184)
словарь, стр.5
1. Сравните два понятия
вопросы | Сословно-представительная монархия | Абсолютная монархия |
Дайте определение понятию | ||
В чем различие между этими формами правления? |
2. Признаки
Феодальная раздробленность | Централизованное государство |
1. 2. 3. 4. | 1. 2. 3. 4. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Повторительно–обобщающего урока в 6 классе «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XV вв.» Учитель истории и обществознания ГОУ лицея № 373 «Экономический лицей» Демидова Ирина Васильевна.
Интегрированный урок в 6 классе (история и обществознание) по теме «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XVвв.» проводится с использованием ИКТ. В ходе урока п...
Образование централизованных государст в Западной Европе
Урок повторения и обобщения. Работа с историческими источниками...
тест "Образование централизованных государств во Франции и в Англии". 6кл.
тест для текущего контроля по истории средних веков...
Проверочная работа "Образование централизованных государств в Европе", 6 класс
Материал поможет провести проверку знаний по теме "Образование централизованных государств в Западной Европе, 11-15 века"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Образование централизованных государств в Западной Европе ( XI-XV века)»-СТОЛЕТНЯЯ ВОЙНА
Освоение способов группового взаимодействия по изучению причин и событий Столетней войны...
Франция - государство в Западной Европе
Франция - государство в Западной Европе.France-état en Europe occidentale....
Рабочий лист по главе "Образование Централизованных государств в Западной Европе XI - XV вв". 6 класс. Всеобщая история.
Рабочий лист рассчитан на 4 урока, можно использовать на урока-семинарах....