Рабочий лист по главе "Образование Централизованных государств в Западной Европе XI - XV вв". 6 класс. Всеобщая история.
учебно-методический материал по истории (6 класс)
Рабочий лист рассчитан на 4 урока, можно использовать на урока-семинарах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochiy_list_obrazovanie_tsentrolizovannhy_gosudarstv_v_zapadnoy_evrope_xi_-_xv_vv.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист
Образование Централизованных государств в Западной Европе XI - XV вв.
Дайте определение.
Абсолютная монархия (абсолютизм) - ___________________________________________
_____________________________________________________________________________
Сословная монархия -__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Генеральные штаты - _________________________________________________________
Франция (параграфа 18)
Назовите причины объединения Франции:
1.___________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________________
4.____________________________________________________________________________
Ответить на вопросы.
Кто стал опорой короля для начала объединения Франции?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заполните таблицу «Короли Франции»
Имя правителя | Время правления | Действия по объединению страны и централизации |
Продолжите предложение.
Так вначале XIV в во Франции __________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Создание сословных монархий и начало __________________________________________
_____________________________________________________________________________
(параграф 21) К концу XV века _________________________________________________
Объединение страны происходило одновременно с _________________________________.
Перечислите Последствия объединения Франции (стр. 180):
- _______________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________
Превращение Франции в единое сильное гос-во способствовало ______________________
_____________________________________________________________________________
Англия (параграф 19)
Дайте определение.
Парламент - __________________________________________________________________
Великая хартия вольностей - ____________________________________________________
Работа с текстом учебника с 158-159 (прочитать ответить на вопросы)
1. Почему Вильгельму удалось победить англосаксов?_______________________________
______________________________________________________________________
2. Кто стал английским королем?_________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Книга Страшного суда – _______________________________________________________
Последствия нормандского завоевания Англии
- _______________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________
Заполните таблицу «Реформы Генриха II»
Реформы | Содержание реформы |
Судебная | _______________________________________________________ _______________________________________________________ |
Военная | _______________________________________________________ _______________________________________________________ |
Административная | _______________________________________________________ _______________________________________________________ |
Работа с историческим документом
«Великая хартия вольностей» (1215 год)
«Иоанн, Божьей милостью король Англии… архиепископам… графам и всем верным моим – привет.
1. …дали перед Богом свое согласие настоящей хартией нашей подтвердили…на вечные времена, чтобы английская церковь была свободна и владела своими правами в целости…
12. Ни щитовые деньги, ни какая-нибудь иная подать не должны взиматься в королевстве нашем иначе, как по общему совету королевства нашего…
16. Никто не должен быть принужден к несению большей службы за свой рыцарский феод или за другое свободное держание, чем та, какая следует с него…
39. Ни один свободный человек не будет арестован и заключен в тюрьму, или лишен имущества, или объявлен стоящим вне закона, или изгнан, или каким-либо иным способом обездолен…иначе, как по законному приговору равных ему и по закону страны…»
Вопросы к документу:
1. О правах каких сословий говориться в документе? О каких сословиях здесь не упоминается? ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Перечислите права и свободы, названные в документы.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Объясните, почему англичане считают этот документ «началом английской свободы»? ____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Допишите предложение.
В XIV веке парламент разделился на ________________ и ___________________.
Постепенно парламент стал _____________________________________________. В нем высказывали свои _______________________________________________________.
Заполните таблицу «Английский паламент»
Палата лордов | Палата общин | |
В палату входили | ____________________________ ____________________________ ____________________________ | ____________________________ ____________________________ ____________________________ |
Но крестьяне _________________________________________________________________.
Робин Гуд – это_______________________________________________________________.
Война Белой и Алой розы (стр. 183)
Через два года после окончания ________________________ в Англии началась _________
_______________, продолжавшаяся _____ лет. Феодала разделились на две вражд.группы:
- ______________________(алая роза)
- ______________________(белая роза).
Главная цель войны состояла ____________________________________________________
В борьбу за престол вступился дальний родственник Ланкастеров _____________________, который женился на _____________ и соединил _______________________, с него и началось правление династии ______________________.
Столетняя война (параграф 20).
Дата войны | ||
Причины войны: |
| |
Стороны | ||
Этапы войны | Содержание (можно использовать сеть интернет) | |
1337 – 1360 гг | ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ | |
1369 – 1396 гг | ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ | |
1415 – 1424 гг. | ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ | |
1428 – 1453 гг. | ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ |
Конец Столетней войны(стр. 176):
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пиренейский полуостров (параграф 22)
Кому принадлежала Испания с VIII – X вв?______________________________________
Кого христиане называли маврами?____________________________________________
Реконкиста – _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие христианские государства возникли на Пиренейском полуострове?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
После решающих успехов Реконкисты начались затяжные __________________________.
Только в ______ года под властью ____________ и ______________ произошло ________
___________________, а Наварра была ___________________________________________.
Кортесы – это ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заполните таблицу «Органы сословной монархии».
Вопросы для сравнения | Парламент в Англии | Генеральные штаты во Франции | Кортесы в Испании |
Когда появились? | |||
С какой целью были созданы? | _________________ _________________ | _________________ _________________ | _________________ _________________ |
Какие слои общества участвовали? | _________________ _________________ | _________________ _________________ | _________________ _________________ |
Как были устроены | _________________ _________________ | _________________ _________________ | _________________ _________________ |
Германия и Италия
Священная Римская империя была крупнейшим политическим образованием, которое, впрочем, так и не смогло преодолеть ________________________. Она представляла собой множество небольших и абсолютно независимых друг от друга централизованных ____________.
Император Священной Римской империи по условиям _______________, принятой в 1356 г., избирался семи курфюрстами путём большинства голосов. Он располагал лишь своими владениями и войском. В империи не было единого законодательства, общей казны и войска.
Италия оставалась раздробленной. Её основной особенностью было большое количество _______________. Многие города стали ___________, поддерживали ремесленники и торговцы, вторых -_________________ . К XV в. во многих итальянских городах власть приобретает тиранические черты. Наиболее известными тиранами во Флоренции были правители из рода ____________________ .
Слова для заполнения пропусков: феодальная раздробленность; княжества; Золотая булла; города; коммуны; гвельфы и гибеллины; дворяне; Медичи.
Италия, подобно Германии, осталась политически раздробленным государством. Однако она обладало одной отличительной особенностью –на сравнительно небольшой территории насчитывалось огромное количество городов. Поэтому можно назвать страной городов и городской культуры.
Многие богатые города Италии добились прав коммуны.
Коммуна –городская община, добившаяся самоуправления. Управлялось городским советом и выборным правителем города.
Постепенно коммуны становятся республиканскими городами-государствами. Их появление не уничтожает феодальную структуру отношений, сложившуюся в обществе. Просто город заменяет собой феодальных сеньоров. Он освобождал крестьян от личной зависимости, держал на своей территории вассалов, укреплял корпоративный цеховой строй и даже вел войны с другими городами-коммунами.
Характерной чертой политической жизни средневековой Италии было противостояние двух политических групп, которые образовались во времена противостояния пап с императорами –гвельфов и гибеллинов.
Гвельфы –сторонники папы, их социальной опорой были торговцы и ремесленники.
Гибеллины –сторонники императора, были представлены в основном дворянами.
К XV веку города-государства Италии утрачивают свой республиканский строй. Вместо него чаще всего устанавливалась такая форма правления как тирания.
Тирания -форма государственной власти, основанная на единоличном правлении.
Одним из самых могущественных тиранов во Флоренции стал Лоренцо Великолепный из семейства Медичи (1468 -1492). Он фактически обладал властью суверенного монарха: выбирал внешнюю политику, распоряжался городской казной, занимался назначением чиновников. Однако помимо этого он покровительствовал ученым, художникам и писателям. При власти Медичи были снижены налоги с горожан, велось активное строительство, порой раздавались деньги беднякам.
Дайте определение.
Коммуна –____________________________________________________________________
Гвельфы –____________________________________________________________________
Гибеллины –__________________________________________________________________
Тирания –____________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образование централизованных государст в Западной Европе
Урок повторения и обобщения. Работа с историческими источниками...
Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.)
Ф.И.О. учителя: Решетникова Анна СтепановнаКласс: 6 «А» кол-во детей на уроке _______Дата: 28.11 2015 г.Урок историиТема раздела: «Осень» Средневековья (Образование централизованных государств в Зап...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Благородное сословие Западной Европы» и КТП
Данный курс поможет учащимся узнать интересные факты из жизни рыцарей....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Образование централизованных государств в Западной Европе ( XI-XV века)»-СТОЛЕТНЯЯ ВОЙНА
Освоение способов группового взаимодействия по изучению причин и событий Столетней войны...
Рабочий лист по теме: «Понятие государства. Признаки и функции государства»
Рабочий лист по обществознанию: "Понятие государства. Признаки и функции государства". Учебник «Обществознание». 7 класс. Авторы Соболева О.Б., Корсун О.В. / Под ред. Бордов...
Франция - государство в Западной Европе
Франция - государство в Западной Европе.France-état en Europe occidentale....
Рабочий лист "Арабский халифат" 6 класс Всеобщая история
Тема: Арабский халифат и его распад.Цели урока:Образовательная:Сформировать у учащихся представление об условиях жизни арабских племен в VI-VII веках;Создать условия для осознания и понимания причин и...