Рабочий лист по главе "Образование Централизованных государств в Западной Европе XI - XV вв". 6 класс. Всеобщая история.
учебно-методический материал по истории (6 класс)

Корсаков Александр Евгеньевич

Рабочий лист рассчитан на 4 урока, можно использовать на урока-семинарах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочий лист

Образование Централизованных государств в Западной Европе XI - XV вв.

Дайте определение.

Абсолютная монархия (абсолютизм) - ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

Сословная монархия  -__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Генеральные штаты - _________________________________________________________

Франция (параграфа 18)

Назовите причины объединения Франции:

1.___________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________

4.____________________________________________________________________________

Ответить на вопросы.

Кто стал опорой короля для начала объединения  Франции?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заполните таблицу «Короли Франции»

Имя правителя

Время правления

Действия по объединению страны и централизации

Продолжите предложение.

Так вначале XIV в во Франции __________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Создание сословных монархий и начало __________________________________________

_____________________________________________________________________________

(параграф 21) К концу XV века _________________________________________________

Объединение страны происходило одновременно с _________________________________.

Перечислите Последствия объединения Франции (стр. 180):

  1. _______________________________________________________________________
  2. _______________________________________________________________________
  3. _______________________________________________________________________
  4. _______________________________________________________________________

Превращение Франции в единое сильное гос-во способствовало ______________________
_____________________________________________________________________________

 

Англия (параграф 19)

Дайте определение.

Парламент - __________________________________________________________________

Великая хартия вольностей - ____________________________________________________

Работа с текстом учебника с 158-159 (прочитать ответить на вопросы)

1. Почему Вильгельму удалось победить англосаксов?_______________________________

______________________________________________________________________

2. Кто стал английским королем?_________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Книга Страшного суда – _______________________________________________________

Последствия нормандского завоевания Англии

  1. _______________________________________________________________________
  2. _______________________________________________________________________

Заполните таблицу «Реформы Генриха II»

Реформы

Содержание реформы

Судебная

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Военная

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Административная

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Работа с историческим документом

«Великая хартия вольностей» (1215 год)

«Иоанн, Божьей милостью король Англии… архиепископам… графам и всем верным моим – привет.

1. …дали перед Богом свое согласие настоящей хартией нашей подтвердили…на вечные времена, чтобы английская церковь была свободна и владела своими правами в целости…

12. Ни щитовые деньги, ни какая-нибудь иная подать не должны взиматься в королевстве нашем иначе, как по общему совету королевства нашего…

16. Никто не должен быть принужден к несению большей службы за свой рыцарский феод или за другое свободное держание, чем та, какая следует с него…

39. Ни один свободный человек не будет арестован и заключен в тюрьму, или лишен имущества, или объявлен стоящим вне закона, или изгнан, или каким-либо иным способом обездолен…иначе, как по законному приговору равных ему и по закону страны…»

Вопросы к документу:

1. О правах каких сословий говориться в документе? О каких сословиях здесь не упоминается? ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Перечислите права и свободы, названные в документы.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Объясните, почему англичане считают этот документ «началом английской свободы»? ____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Допишите предложение.

В XIV веке парламент разделился на ________________  и ___________________.

Постепенно парламент стал _____________________________________________. В нем высказывали свои _______________________________________________________.

Заполните таблицу «Английский паламент»

Палата лордов

Палата общин

В палату входили

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

Но крестьяне _________________________________________________________________.

Робин Гуд – это_______________________________________________________________.  

Война Белой и Алой розы (стр. 183)

Через два года после окончания ________________________ в Англии началась _________

_______________, продолжавшаяся _____ лет. Феодала разделились на две вражд.группы:

  1. ______________________(алая роза)
  2. ______________________(белая роза).

Главная цель войны состояла ____________________________________________________

В борьбу за престол вступился дальний родственник Ланкастеров _____________________, который женился на _____________ и соединил _______________________, с него и началось правление династии ______________________.

 

Столетняя война (параграф 20).

Дата войны

Причины войны:

  1. _____________________________________________________
  2. _____________________________________________________
  3. _____________________________________________________
  4. _____________________________________________________

Стороны

Этапы войны

Содержание

(можно использовать сеть интернет)

1337 – 1360 гг

___________________________________________________________

___________________________________________________________

1369 – 1396 гг

___________________________________________________________

___________________________________________________________

1415 – 1424 гг.

___________________________________________________________

___________________________________________________________

1428 – 1453 гг.

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Конец Столетней войны(стр. 176):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пиренейский полуостров (параграф 22)

Кому принадлежала Испания с VIII – X вв?______________________________________

Кого христиане называли маврами?____________________________________________

Реконкиста – _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие христианские государства возникли на Пиренейском полуострове?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

После решающих успехов Реконкисты начались затяжные __________________________.

Только в ______ года под властью ____________ и ______________ произошло ________

___________________, а Наварра была ___________________________________________.

Кортесы – это ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заполните таблицу «Органы сословной монархии».

Вопросы для сравнения

Парламент в Англии

Генеральные штаты во Франции

Кортесы в Испании

Когда появились?

С какой целью были созданы?

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

Какие слои общества участвовали?

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

Как были устроены

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

Германия и Италия

Священная Римская империя была крупнейшим политическим образованием, которое, впрочем, так и не смогло преодолеть ________________________. Она представляла собой множество небольших и абсолютно независимых друг от друга централизованных ____________.

Император Священной Римской империи по условиям _______________, принятой в 1356 г., избирался семи курфюрстами путём большинства голосов. Он располагал лишь своими владениями и войском. В империи не было единого законодательства, общей казны и войска.

Италия оставалась раздробленной. Её основной особенностью было большое количество _______________. Многие города стали ___________, поддерживали ремесленники и торговцы, вторых -_________________ . К XV в. во многих итальянских городах власть приобретает тиранические черты. Наиболее известными тиранами во Флоренции были правители из рода ____________________ .


Слова для заполнения пропусков: феодальная раздробленность; княжества; Золотая булла; города; коммуны; гвельфы и гибеллины; дворяне; Медичи.

Италия, подобно Германии, осталась политически раздробленным государством. Однако она обладало одной отличительной особенностью –на сравнительно небольшой территории насчитывалось огромное количество городов. Поэтому можно назвать страной городов и городской культуры.

Многие богатые города Италии добились прав коммуны.

Коммуна –городская община, добившаяся самоуправления. Управлялось городским советом и выборным правителем города.

Постепенно коммуны становятся республиканскими городами-государствами. Их появление не уничтожает феодальную структуру отношений, сложившуюся в обществе. Просто город заменяет собой феодальных сеньоров. Он освобождал крестьян от личной зависимости, держал на своей территории вассалов, укреплял корпоративный цеховой строй и даже вел войны с другими городами-коммунами.

Характерной чертой политической жизни средневековой Италии было противостояние двух политических групп, которые образовались во времена противостояния пап с императорами –гвельфов и гибеллинов.

Гвельфы –сторонники папы, их социальной опорой были торговцы и ремесленники.

Гибеллины –сторонники императора, были представлены в основном дворянами.

К XV веку города-государства Италии утрачивают свой республиканский строй. Вместо него чаще всего устанавливалась такая форма правления как тирания.

Тирания -форма государственной власти, основанная на единоличном правлении.

Одним из самых могущественных тиранов во Флоренции стал Лоренцо Великолепный из семейства Медичи (1468 -1492). Он фактически обладал властью суверенного монарха: выбирал внешнюю политику, распоряжался городской казной, занимался назначением чиновников. Однако помимо этого он покровительствовал ученым, художникам и писателям. При власти Медичи были снижены налоги с горожан, велось активное строительство, порой раздавались деньги беднякам.

Дайте определение.

Коммуна –____________________________________________________________________

Гвельфы –____________________________________________________________________

Гибеллины –__________________________________________________________________

Тирания –____________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образование централизованных государст в Западной Европе

Урок повторения и обобщения. Работа с историческими источниками...

Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.)

Ф.И.О. учителя: Решетникова Анна СтепановнаКласс: 6 «А» кол-во детей на уроке _______Дата: 28.11 2015 г.Урок историиТема раздела: «Осень» Средневековья (Образование централизованных государств в Зап...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Благородное сословие Западной Европы» и КТП

Данный курс поможет учащимся узнать интересные факты из жизни рыцарей....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Образование централизованных государств в Западной Европе ( XI-XV века)»-СТОЛЕТНЯЯ ВОЙНА

Освоение  способов группового  взаимодействия по изучению причин и событий Столетней войны...

Рабочий лист по теме: «Понятие государства. Признаки и функции государства»

Рабочий лист по обществознанию: "Понятие государства. Признаки и функции государства". Учебник «Обществознание». 7 класс. Авторы Соболева О.Б., Корсун О.В. / Под ред. Бордов...

Франция - государство в Западной Европе

Франция - государство в Западной Европе.France-état en Europe occidentale....

Рабочий лист "Арабский халифат" 6 класс Всеобщая история

Тема: Арабский халифат и его распад.Цели урока:Образовательная:Сформировать у учащихся представление об условиях жизни арабских племен в VI-VII веках;Создать условия для осознания и понимания причин и...