Игра "Занимательная история"
план-конспект урока по истории (10 класс) на тему
Игра "Занимательная история", посвящена правлению Ивана Грозного, продолжительность 45 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ministerstvo_obrazovaniya_i_nauki_r.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Р.Ф.
Министерство образования Московской области.
ГОУ НПО ПУ № 66
Конспект открытого урока по истории.
Игра-викторина: «Занимательная история»
Подготовила и провела:
преподаватель истории
Варламова Елена Валериевна
Шатура
2010г.
Тема мероприятия: игра «Занимательная история», посвященная правлению Ивана Грозного
Цель: активизировать творческие и познавательные возможности учащихся, выявить талантливых детей, выявить глубину и уровень знаний по данной теме.
Задачи:
Образовательная:
- Повторить и обобщить ранее полученные знания о правлении Ивана Грозного.
Воспитательная:
- Воспитать толерантное отношение к другим мнениям;
- Формирование познавательного интереса.
Развивающая:
- Продолжить формирование умения вести дискуссию, рассуждать.
- Формирование навыка работы в группах
Оборудование: доска, бланки для ответов, раздаточный материал, судейская таблица для жюри.
Оформление: плакаты с названием игры, портрет Ивана Грозного.
Пояснительная записка.
Игра – викторина посвящена правлению Ивана Грозного. Проводится для учащихся 1 и 2 курсов в группах ПК04 и ПК 94. Длительность игры – 45 минут. От каждой группы формируется команда по 8 человек. Участники придумывают название и выбирают капитана команды.
Ход игры
Учитель: Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня мы здесь собрались здесь для того, чтобы воочию увидеть тех, кто решил принять участие в игре и продемонстрировать нам свои познания в области истории государства Российского. Тема нашей сегодняшней игры связана с эпохой Ивана Грозного. Если бы среди персонажей отечественной истории проводился конкурс в номинации «самая популярная личность», то царь Иван Васильевич Грозный, без сомнения, занял бы место в первой пятерке.
Участники нашей игры будут отвечать на многочисленные вопросы и выполнять различные задания. Та команда, которой удастся проделать все трудности, окажется победителем нашей игры. (Далее идёт представление команд и жюри.)
Конкурс №1 «Разминка»
Командам по очереди задаются вопросы о личности Ивана Грозного (по 1 баллу за каждый правильный ответ):
- Порядковый номер Ивана Грозного. (4)
- Представителем какой династии был Иван Грозный? (Рюриковичей)
- Перечислите всех Иванов из династии Рюриковичей. (Иван Калита, Иван II Красный, Иван III, Иван IV Грозный)
- Кем приходится Иван III Ивану Грозному? (Дедом)
- Как звали отца Ивана Грозного? (Василий III)
- Как звали мать Ивана Грозного? (Елена Глинская)
- Сколько лет прожил Иван IV, если родился он в 1530г, а умер в 1584г? (54 года)
- Сколько лет правил Иван IV, если он вступил на престол в 1533 г, а правил до 1584г? (51 год)
- В фильме «Иван Васильевич меняет профессию» Иван Грозный произносит фразу: «Бориску на царство!». Какого Бориса он имел ввиду? (Бориса Годунова)
- В одноименном фильме Иван Васильевич произносит фразу: «Казань брал, Астрахань брал…», а кого он «не брал»? (Шпака)
Конкурс №2 «Машина времени»
Командам раздаются карточки, на которых написаны события. Побеждает та команда, которая правильно и быстрее расставит события в хронологическом порядке: от самого раннего до более позднего. (от 1 до 10 баллов)
Задание: Расставьте события в хронологическом порядке:
Введение Юрьева дня.
Рождение Ивана Грозного.
Начало правления Ивана Грозного
Венчание на царство.
Принятие нового судебника
Взятие Казани.
Присоединение Астраханского ханства
Начало опричнины.
Поход Ермака
Окончание Ливонской войны
Конкурс №3 «Пантомима»
Участникам команды предлагается передать жестами русские народные пословицы и поговорки. Побеждает та команда, чью пантомиму быстрее разгадают зрители (от 1 до 3 баллов).
Поговорки:
1. Кричать на всю Ивановскую.
2.Работать спустя рукава.
3. Делу время, а потехе час.
4. Любишь кататься, люби и саночки возить.
Конкурс №4 «Кроссворд»
Кроссворды каждой команды лежат на отдельных столах, каждому члену команды предлагается по очереди отгадать одно слово из кроссворда. Побеждает та команда, которая правильно и быстрее отгадает кроссворд.
(по 1 баллу за каждый правильный ответ)
5ю | 6о | ||||||||||
1ц | а | р | ь | п | |||||||
ь | р | ||||||||||
2с | у | д | е | б | н | и | к | ||||
в | ч | ||||||||||
н | 8п | ||||||||||
и | 7г | р | |||||||||
3м | о | н | а | р | х | и | я | ||||
а | о | к | |||||||||
з | а | ||||||||||
4и | в | а | н | з | |||||||
ы | |||||||||||
й |
По горизонтали: 1. Титул, который носил Иван IV. 2. Свод законов во времена Ивана Грозного . 3. Форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу – монарху (царю). 4. Имя первого русского царя.
По вертикали: 5. День, в который крестьянин имел право перехода от одного владельца к другому. 6. Политика Ивана Грозного, целью которой было установление неограниченной власти царя. 7. Прозвище Ивана IV. 8. Орган центрального управления в XVI – XVIII вв.
Конкурс №5 «Историческая математика»
Командам предлагается решить историческую задачу.(3 балла за правильный ответ)
Задачи:
- С каким событием связана дата? Если к разнице между началом крестьянского восстания под предводительством Е.И. Пугачева и концом крестьянского восстания под предводительством С.Т. Разина прибавить дату взятия Казани Иваном Грозным.
Решение:
(1773-1671)+1552=1654,где 1773 – начало восстания Е.И. Пугачева; 1671 - конец восстания под предводительством С.Т. Разин; 1552 – взятие Казани Иваном Грозным; 1654 – вхождение Украины в состав Российского государства.
- Создание единого русского государства связано с именем Ивана III. Родился Иван III в XV веке и прожил 66 лет, из них 5 лет в XVI веке. Найти годы рождения и смерти Ивана III.
Решение:
66-5=61 - Иван III прожил в XV веке.
1500-61=1439, где 1500 -начало XVI века; 1439 – год рождения Ивана III
1439=66=1505 – год его смерти
Подведение итогов и награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"
Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...