Урок-игра по теме «Западная Азия в древности",5 класс
методическая разработка по истории (5 класс)

Повторительно-обощающий урок по истории по теме "Западная Азия в древности".Форма урока-игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra_po_teme_zapadnaya_aziya_v_drevnosti.docx267.93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра по теме «Западная Азия в древности»

Цель урока: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Западная Азия в древности»

Задачи:

обучающая: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Западная Азия в древности»: знание основных исторических событий, деятелей, важнейших дат исторической эпохи;

воспитательная: чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе; уважение к наследию народов древности.

развивающая: развивать мышление, устную речь, память, умение систематизировать изученный материал;

Тип урока: повторительно-обобщающий

Форма урока: урок- игра

Оборудование: проектор, компьютер.

Ход урока:

I. Правила игры: 

Класс заранее разделен на 4 команды. Команды выбирают себе название, определяют капитана, который получает бланки для правильных ответов. За каждый правильный ответ команда получаете баллы.

Каждая команда должна принять участие в игре не менее 1 раза.

Капитан следит за активностью игроков, руководит обсуждением, делает выбор – кому отвечать.

Правильный ответ -10 баллов, ответ с неточностью -5 баллов, дополнение команд-3 балла. За подсказку снимается 2 балла.

За 1 место отметка «5»,2 и 3 место- «4»

II. Актуализация опорных знаний.

Фронтальная беседа:

Какую тему мы с вами закончили изучать?

Где и когда возникли государства Передней Азии? Перечислите мне эти государства.

III.Постановка задачи: Давайте проверим, насколько вы были внимательны при изучении данного раздела, и для этого заключительный урок проведём в форме игры.

А вот куда, какая команда отправится, выберите сами, вам помогут небольшие четверостишия, которые лежат перед вами. Капитаны команд выбирают № четверостишия. Приложения №1

Задание № 1 Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась выбранная страна.

hello_html_m3e01f33e.jpg

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия страны повлияли на занятия жителей выбранной страны

Задание 2. ЛИЧНОСТЬ-ЗАГАДКА

1.Он – царь великий, царь царей. Ему достались 23 страны. Среди них Вавилония, Ассирия, Египет. Всё, что он приказывал – ночью ли, днём ли – исполняли. Он был отличным стрелком из лука, всадником, копьеметателем.

Дарий Первый

2. Он проявил себя как талантливый полководец и мудрый правитель, но своей главной заслугой считал не это, а то, что он «установил право в стране», то есть издал законы

Хаммурапи

3. Он обладал огромной силой. Один на один вступал в схватку со львом и одолевал его. Враги стремились узнать тайну его силы. Любимая предала его. Далила, узнав, что сила в его волосах, обрезала их. Измученный и ослеплённый, он сокрушил своих врагов и сам погиб.

Самсон

4. Царь этого воинственного народа не только воевал и покорял другие народы, но и собрал великолепную библиотеку из глиняных книг, благодаря чему мы можем узнать обо всех сторонах жизни людей в его державе. Имя этого царя?

Ашшурбанапал

Задание 3 Угадай легенду

1.Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных государств он относится.

Сторож уста открыл в вещает,

Обращается он к великой Иштар:

«Постой, госпожа, не сбрасывай двери,

Обожди ты снаружи, внутрь я войду,

Доложу твоё имя царице Эрешкигаль».

Входит сторож, вещает Эрешкигаль:

«Сестра твоя это, Иштар, стоит у дверей,

Корчемница это великих пиров,

Возмутившая воды пред Эа-царём».

(Иштар — богиня Вавилона.)

А) Месопатамия

В) Вавилонское царство

Б) Финикия

Г) Древняя Палестина

2. Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных государств он относится.

О его детстве и юности известно только из легенд. Согласно Геродоту, матерью Кира была дочь индийского царя Астиага Мандана, которой предсказали, что она родит сына, который станет владыкой мира. Легенда гласит, что после рождения Кира знатному мидийцу Гарпагу было поручено убить младенца, но он отдал его пастуху и его жене, а те, вместо того чтобы оставить ребёнка на съедение диким зверям, вырастили мальчика как собственного сына. Когда Киру было десять лет, за незначительный проступок его доставили к царю Астиагу, который признал в нём своего внука, заставил приёмного отца Кира рассказать правду и жестоко наказал Гарпага за обман.

(Кир — персидский царь.)

Перечень государств

А) Вавилонское царство

В) Персидская держава

Б) Двуречье

Г) Древняя Палестина

3.Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных государств он относится.

Когда Давид принёс показать Саулу голову убитого им Голиафа, Саул спросил его: «Чей ты сын?» Давид ответил: «Я — сын Иессея, который живёт в Вифлееме». При разговоре присутствовал Ионафан, сын царя Саула. Он был рослым и мужественным юношей. Ионафан от души полюбил Давида и заключил с ним дружеский союз. В знак этого союза он подарил Давиду свою одежду, пояс, меч и лук. Давид также полюбил Ионафана.

Однако Саулу не нравилась их дружба. Когда Давид убил Голиафа, то народ прославлял его, восклицал: «Саул победил тысячи, а Давид — десятки тысяч!» Услышав эти песни, Саул очень огорчился, потому что он жаждал славы только для себя. С тех пор он стал завидовать Давиду и хотел убить его.

Однажды, когда злой дух возмущал его, и Давид играл перед ним на гуслях, Саул бросил в него копьё, но Давид, уклонившись от него, спасся.
(Давид и Голиаф относятся к древней Палестине.)

Перечень государств

А) Вавилонское царство

В) Персидская держава

Б) Двуречье

Г) Древняя Палестина

4. Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных государств он относится.

 

Там они снова вошли в речное устье и вновь принесли жертвы. Но бог опять отверг жертвоприношение. И пришлось тирийцам вернуться несколько назад. Они остановились у небольших островков около самого побережья. На этот раз жертвоприношение оказалось удачным. Узнав волю Мелькарта, жители Тира, вышедшие из него, огородили место на острове и внутри ограды построили город. И назвали они его Гадиром, что означает «огороженное место» или «крепость». На противоположном конце этого же острова финикийцы воздвигли храм Мелькарта.

Перечень государств

А) Финикия

В) Древняя Палестина

Б) Вавилонское царство

Г) Персидская держава

(Финикии.)

Задание 4 Военное дело

1. С помощью этих инструментов, которые вовсе не были военными орудиями, рухнули стены Иерихона.  (Трубы)        

2.  Эти орудия, изобретения ассирийцев, с успехом брали даже самые высокие стены, а финикийцы использовали их на своих кораблях.  (Тараны)          

3. Метким броском поразил его Давид камнем прямо в огромный лоб. Упал Голиаф на землю, а Давид выхватил у него меч и отрубил голову.

( Праща́ — гибкое, метательное военное или охотничье орудие. Предназначено для метания камней или специально изготовленных пуль)

4. Ассирийцы усовершенствовали флот и научились долгое время проводить под водой при помощи … (кожанных бурдюков)

Задание 5. Искусство

1. Какие здания в Древнем Междуречье раскрашивались в разные цвета? ( Храмы- зиккураты)

2. Семь главных чудес света насчитывали древние греки. Одно из них находилось в Вавилоне Что это за чудо? (Висячие сады Семирамиды)

3. Какой вид письменности появился в Финикии? (Алфавит)

4. Изобретение письменности на глиняных табличках ( клинопись)

Задание 6. Седьмой «разгадай головоломку» и  дать определение этому понятию.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0823/0002c742-2263e6dd/img7.jpg

У https://img2.freepng.ru/20180420/rye/kisspng-the-finger-high-five-clip-art-five-fingers-5ada57c96fbd95.2690615015242587614577.jpghttps://yt3.ggpht.com/a/AATXAJynImRSmbRNUya4yg8QSr2_aoyjPYG548LXVg=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo4

.https://klike.net/uploads/posts/2018-06/1528380876_6.jpgе = и  о https://a.radikal.ru/a38/2008/f2/081460f0a2fb.png

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/00bd/0005b994-0174db4a/img4.jpg

Задание 7  Объяснить значение крылатых выражений.

  1.Иерихонская труба

 2.Сады Семирамиды

 3.Соломоново решение

 4. «Валтасаров пир»

Ответы:1. Оглушительно громкий смех 2. Великолепное, чудесное 3.Мудрое решение  4.Бездумное веселье во время бедствия.

IV Подведение итогов.

 Подсчет баллов и определение победителей

Приложение № 1.

1.На восточном побережье моря Средиземного

Государство моряков было очень древнее.

Чтоб успешней торговать, надо проще им писать

И для этого пришлось алфавит изобретать. (– Финикия)

2.  Соседка Финикии эта страна

Ливанскими горами она отделена

Река течет и в море впадает неспеша

Евреи поселились, цветущий край хваля. (– Палестина)

Для 3 команды:

3.  Где Тигр берет начало, есть горная страна,

Здесь пашни маловато, а вот железа тьма.

Дорог пересечение – в торговле благодать

И армию отменную можно здесь создать. (– Ассирия)

4. Страна 2 рек.                                                                                                                                Города из глинянных кирпичей,                                                                                                                    Башни от земли до небес.                                                                                                                                    И писменна на глиняных табличах (-Месопатамия )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно-обобщающий урок по теме "Западная Азия в древности"

Задания предназничены для повторения темы по истории  "Западная Азия в древности" в 5 класса...

Срезовая работа в 5 классе за II четверть по теме "Западная Азия в древности"

Срезовая работа в 5 классе за II четверть по теме "Западная Азия в древности"...

Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Западная Азия в древности"

Урок-игра это не только интересно для детей, но и полезно - отрабатываются навыки применения знаний нп практике. Данный урок-игра носит разноплановый характе. Я попыталоась занять всех учащихся, т.к. ...

Проверочная работа по истории Древнего мира по теме "Западная Азия в древности" (5 класс)

Данная контрольная работа по теме "Западная Азия в древности" предназначена для учащихся 5-х классов...

Тест по теме Западная Азия в древности

Тест по теме Западная Азия в древности...

Проверочное тестирование по теме "Западная Азия в древности" для 5 класса

Проверочная тестовая работа для 5 класса по истории Древнего мира. Данная презентация может быть использована на повторительно-обощающем уроке по теме "Западная Азия в древности"....

Итоговый тест по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А..А. на тему "Западная Азия в древности"

Тест с ответами по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А. на тему "Западная Азия в древности"" предназначен для тематического контроля знаний ; позволит качественно организовать контроль и ко...