Тематическое планирование модуля "Основы православной культуры"
календарно-тематическое планирование по истории по теме
Тематическое планирование составлено к учебнику А.В. Кураева "Основы православной культуры"(ОРКСЭ), ДЛЯ 4 КЛАССА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe__tematicheskoe_planirovanie_modulya.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное тематическое планирование модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ
Учебник: А.В. Кураев «Основы православной культуры» Москва «Просвещение » 2011
Программа общеобразовательных учреждений, Москва. Просвещение 2011год
Автор программы - А.Я. Данилюк
Класс 4
Составила учитель истории и обществознания – Чаунина Ирина Владимировна
№ | Название модуля | результаты | Основное содержание по темам | УПоЗ. УпрЗ по темам | Задания для совместной работы с родителями | Система | ||||
л | м | п | ||||||||
1 | Россия – наша родина | Л1 Л2 Л3 Л4 | М1 М2 М4 М5 | П1 П2 П3 П 4 | Богатство России, Патриот,Отечество, Духовный мир, Культурные традиции, | Знать: - что такое духовный мир человека - что такое культурные традиции и для чего они существуют Развивать умение эстетического восприятия: видеть и слышать красивое. | Проведи интервью с членами семьи по вопросам: Каких героев России они знают, в чем их заслуги перед отечеством? Каких русских писателей, художников, композиторов они знают, чем они знамениты? Какие книги о России они посоветовали бы тебе прочитать? Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для родины? Кто это, в чем их заслуги? | Лист самоконтроля, Звёздный лист | ||
2 | Религия и культура | Л1 Л2 Л3 Л4 | М1 М2 М4 М5 | П1 П2 П3 П 4 | Культура, религия, христианство, православие | Знакомятся с историей возникновения и распространения православной культуры. | Выяснить у родителей, что они знают о православной культуре | Лист самоконтроля, Звёздный лист | ||
3 | Бог и человек в православии | Л1 Л2 Л3 Л4 | М1 М2 М4 М5 | П1 П2 П3 П 4 | Бог, Творец, Мир. Культура, Православная культура | Знакомятся с основами духовной традиции православия Объяснить взаимосвязь эстетических и нравственных понятий «любовь – доброта – красота». | Вместе с родителями подумайте « Что значит быть православным человеком?» | Лист самоконтроля, Звёздный лист | ||
4 | Православная молитва | Л1 Л2 Л3 Л4 | М1 М2 М4 М5 | П1 П2 П3 П 4 | Священное писание, Священное предание. Православие, Молитва, Благодать | Знать: - что такое православие; - что значит слово благодать - кто такие святые - о молитве «Отче наш» | Выяснить у родителей значение слова «искушать» | Звёздный лист Лист самоконтроля | ||
5 | Библия и Евангелие | Л2 Л4 Л5 | М4 М5 М6 М7 | П2 П3 П 4 | Библия , Еванглие, Ветхий Завет, Новый Завет, Христианин, Откровение, Притча | Знакомятся с определениями основных понятий православной культуры | Спросить у своих родителей знают ли они какие- нибудь притчи | Лист самоконтроля, Звёздный лист | ||
6 | Проповедь Христа | Л2 Л3 Л4 Л5 Л6 | М4 М5 М6 М7 | П1 П2 П3 П 4 | Вера, Нагорная Проповедь, | Знать: - чему учил Христос, - символику креста. Учатся устанавливать взаимо связь между религиозной (православной) культурной и поведением людей | Обсудить с родителями вопрос «Чего именно в мире становиться больше в результате совершённой мести: добра или зла» | Звёздный лист Лист самоконтроля | ||
7 | Христос и Его Крест | Л2 Л3 Л5 Л6 | М2 М4 М5 М6 М7 | П2 П3 П 4 | Воплощение, Голгофа, | Знать: - как Бог стал человеком; - почему Христос не уклонился от от казни; - Символику креста Учатся устанавливать взаимо связь между религиозной (православной) культурной и поведением людей Познакомить с рассказами о предательстве Иуды, о суде и распятии Христа. Дать представление о Великом Посте. | Обсудите с родителями вопрос «Почему крест, орудие пытки и свидетельство страданий Христа, стал символом любви Бога к людям» | Звёздный лист Лист самоконтроля | ||
8 | Пасха | Л2 Л5 Л6 Л7 | М2 М5 М6 М7 | П1 П2 П3 П 4 | Русская Пасха, Пасха Христова, Пасхальный гимн, Пасхальное яйцо Спаситель | Знать: -что воскресенье не только день недели - что такое Пасха -как празднуют Пасху Показать особое значение и познакомить с традициями празднования главного православного праздника – Пасхи. | Выяснить у родителей какие обычаи они соблюдают при празднование Пасхи. Нарисовать или слепить пасхальное яйцо. | Лист самоконтроля, Звёздный лист | ||
9. | Православное учение в человеке | Л2 Л3 Л4 Л5 | М6 М7 | П1 П2 П3 П 4 | Душа Тело Болезнь Души | Знать: - чем бог одарил человека; -что такое «образ божий» -Душа, Тело Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры | Выяснить: - как Библия рассказывает о происхождении души; - есть ли в нашем мире такое, чего нельзя потрогать и увидеть | Лист самоконтроля, Звёздный лист | ||
10. | Совесть и раскаяние | Л2 Л3 Л4 Л5 | М5 М6 М7 | П2 П3 П 4 | Раскаяние Совесть Добро, грех, зло, покаяние | Знать: -о подсказках совести - как исправлять ошибки Познакомить с историями о помощи святых. | Выясни у родителей почему покаяние называют лекарством для души? Как оно лечит | Лист самоконтроля, Звёздный лист | ||
11. | Заповеди. | Л3 Л4 Л5 | М5 М6 М7 | П2 П3 П 4 | Заповеди Моисей | Знать: - что общего у убийства и воровства - как зависть гасит радость Познакомить с нравственными нормами поведения христиан Познакомить с правилами, данными Богом первым людям. | подберите синонимы к словосочетанию «Добросердечный человек. -зачем нужно преодолевать зависть Приготовить книжку- малышку «Заповеди» | Лист самоконтроля, Звёздный лист | ||
12. | Милосердие и сострадание. | Л2 Л3 Л4 Л5 Л6 | М4 М7 | П1 П2 П3 П 4 | Самарянин Милосердие Сострадание Милостыня | Знать: -чем милосердие отличается от дружбы -кого называют «ближним» - как христианин должен относиться к людям | Выясните у родителей совершали ли они поступки милосердия Нарисовать дерево добрых дел. | Звёздный лист Лист самоконтроля | ||
13. | Золотое правило этики. | Л3 Л4 Л5 Л6 | М3 М5 М7 | П1 П3 П 4 | Неосуждение | Знать: -главное правило человеческих отношений - что такое «неосужение» Разработать взаимосвязи этических и эстетических понятий «непослушание – грусть – некрасивое». | Сформулируйте оформите красочно свои правила вместе с родителями «Как уберечься от осуждения» | Звёздный лист Лист самоконтроля | ||
14. | Храм | Л2 Л4 Л6 Л7 | М2 М4 М5 М6 | П1 П3 П 4 | Икона, благословление, иконостас, алтарь, | Знакомятся с устройством храмов Знать: - что люди делают в храмах - почему изображают невидимое Познакомить с храмами г.Омска, их историей, убранством, святынями. | По желанию можно посетить храм. расскажи членам семьи и друзьям о православном храме. Подберите вместе изображения храма. Нарисуйте храм. | Звёздный лист Лист самоконтроля | ||
15. | Икона | Л2 Л4 Л 6 Л 7 | М4 М5 М6 М7 | П2 П3 П4 | Икона, святые, лик, нимб, | Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений | Выясни «Богоматерь – это Бог или человек Узнайте, знают ли ваши родители молитвы и для чего они предназначены | Звёздный лист Лист самоконтроля | ||
16. | Творческие работы учащихся. | Л2 Л3 Л4 Л5 Л6 Л7 | М1 М2 М3 М4 М5 М6 М7 | П1 П2 П3 П 4 | Учатся излагать своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. Работа по созданию проектов | Редактирование, обсуждение с родителями, подбор иллюстративного материала к творческим работам | Звёздный лист Лист самоконтроля | |||
17. | Подведение итогов | Л2 Л3 Л4 Л5 Л6 Л7 | М1 М2 М3 М4 М5 М6 М7 | П1 П2 П3 П 4 | Защита проектов Учатся излагать своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. | Звёздный лист Лист самоконтроля | ||||
18 | Как христианство пришло на Русь | Л1 Л2 Л 4 Л5 | М2 М3 М4 М5 | П1 П2 П3 П4 | Церковь Мудрость Крещение Исповеди | Учаться излагать свое мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, обще ства. Излагать свое мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества Должны знать: - что такое церковь; - что такое крещение | Выяснить, как изменилась жизнь киевлян после их крещения. | Звёздный лист Лист самоконтроля | ||
19 | Подвиг | Л1 Л2 Л3 Л4 Л5 | М2 М3 М4 М7 | П1 П2 П3 П4 | Подвиг Жертва Богу Подвижник | Знакомятся с развитием православной культуры в истории России. Уметь: объяснять основные термины и понятия, работать с текстом учебника, излагать своё мнение и аргумен тировать свою точку зрения и оценку событий | Выяснить у родителей совершали ли они подвиги ради кого- то в своей жизни. Подготовить рассказы о подвигах. | Звёздный лист Лист самоконтроля | ||
20 | Заповеди блаженств | Л2 Л3 Л 4 Л5 | М1 М2 М3 М4 М7 | П1 П2 П3 П4 | Этика. Христианская этика. Заповедь. Блаженство. Душевная нищета. Царство Небесное. Миротворец. | Уметь: работать с текстом учебника, объяснить, что такое христианская этика, заповеди блаженства, анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры | Выяснить вместе с родителями, когда христиане бывают счастливы. Подготовить ответ на тему «Как я понимаю выражение «мир в душе». | Звёздный лист Лист самоконтроля | ||
21 | Зачем творить добро | Л2 Л3 Л 4 Л5 | М1 М2 М3 М4 М6 М7 | П1 П2 П3 П4 | Благочестие, печаль, смерть, покаяние. | Разработать духовно-нравственные понятия «благочестие», «красота», «грех». Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры. Работают с текстом учебника, готовят ответ на вопрос «Как я понимаю выражение «мир в душе», учатся вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную | Познакомьте своих родителей с духовно- нравственными понятиями и вместе объясните слова Христа «Даром приняли – даром давайте». | Звёздный лист Лист самоконтроля | ||
22 | Чудо в жизни христианина | Л1 Л2 Л3 Л4 Л5 | М2 М3 М4 М7 | П1 П2 П3 П4 | Святая Троица, добродетель, вера, | Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргумен тировать свою точку зрения и оценку событий | Совместно с родителями определите какие добродетели есть у вас и ваших роди телей. подготовить сообщения на тему: «Чудеса Иисуса Христа» | Звёздный лист Лист самоконтроля | ||
23 | Православие о божием суде | Л2 Л3 Л4 Л5 Л6 | М3 М5 М7 | П1 П2 П3 П4 | Божий Суд. Грех. Спасение. Совесть. Быть в ладу со своей душой. | Учатся объяснять основные термины и понятия, работать с текстом учебника, анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры | Вместе с родителями перечислите мотивы, поощряющие христи ан к творению добра | Звёздный лист Лист самоконтроля | ||
24 | Таинство Причастия | Л2 Л3 Л4 Л5 Л6 Л7 | М3 М5 М7 | П1 П2 П3 П4 | Православные таинства. Крещение. Миропомазание, исповедь (покаяние). Причастие (евхаристия) | Знать: как Христос передал себя ученикам, что такое причастие, что такое церковное таинство. Учатся вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную | Звёздный лист Лист самоконтроля | |||
25 | Монастырь | Л2 Л4 Л6 Л7 | М2 М4 М5 М6 | П1 П3 П4 | Святыня. Монастырь. Монах. Призвание. Послушание.Инок | Знать: почему люди идут в монахи, отчего отказываются монахи. Учатся объяснять выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры и давать им оценку | расскажи членам семьи и друзьям о православном монастыре. Подберите вместе изображения монастыря и приготовьте о нём рассказ | Звёздный лист Лист самоконтроля | ||
26 | Отношение христианина к природе | Л3 Л4 Л5 Л6 | М2 М3 М4 М7 | П1 П2 П3 П4 | Христианское милосердие Символ. Любовь к природе. Экология. Ковчег. | Знать: что делает человека выше природы, какую ответственность несет человек за сохранение природы. | Подготовить сообщение об экологических кризисах или рассказ о домашних питомцах и как вы за ними ухаживаете | Звёздный лист Лист самоконтроля | ||
27 | Христианская семья | Л2 Л4 Л 6 Л 7 | М2 М3 М4 М7 | П1 П2 П3 П4 | Семья. Ценности. Любовь. Венчание. Семейные традиции. | Учатся работать с текстом учебника, объяснять основные термины и понятия, излагать своё мнение и аргумен тировать свою точку зрения, вести диалог, анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, рассказать о православных семейных ценностях, подготовить рассуждение на одну из тем: «Семья – это маленький ковчег», «Детей любить тоже непросто» | Рассказать членам семьи и друзьям о православных семейных ценностях, спросить, какие семейные ценности они считают главными в своей жизни. | Звёздный лист Лист самоконтроля | ||
28 | Защита Отечества | Л1 Л2 Л3 Л4 | М2 М3 М4 М7 | П1 П2 П3 П4 | Православие, Отечество, защитник, герой | Раскрытие духовно-нравственных понятий: герой, защитник, слава, православие. | Нарисовать эпизод из жизни защитника нашей Родины. | Звёздный лист Лист самоконтроля | ||
29 | Христианин в труде | Л1 Л2 Л3 Л4 Л5 | М2 М3 М5 | П1 П2 П3 П4 | Добродетели. Страсти. Отношение. Труд. Заповедь труда. | Знать: о первом грехе людей, какой труд напрасен. Учатся объяснять выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры и давать им оценку. | Нарисовать дерево добрых дел. | Звёздный лист Лист самоконтроля | ||
30 | Любовь и уважение к Отечеству | Л1 Л2 Л3 Л4 Л5 | М2 М3 М4 М6 | П1 П2 П3 П4 | Отечество. Любовь. Уважение. Патриотизм. Многонациональный и многоконфессиональный состав. Великая сила нравственности. | Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргумен тировать свою точку зрения и оценку событий | обратившись за помощью к членам семьи, подготовьте сообщение об одной из четырех конфессий (православие, ислам, буддизм, иудаизм). | Звёздный лист Лист самоконтроля | ||
31 | Творческие работы учащихся | Л2 Л3 Л4 Л5 Л6 Л7 | М1 М2 М3 М4 М5 М6 М7 | П1 П2 П3 П 4 | Самостоятельная работа учащихся, работа в группах, планирование деятельности. | Редактирование, обсуждение с родителями, подбор иллюстративного материала к творческим работам | Звёздный лист Лист самоконтроля | |||
32-34 | Подведение итогов | Л2 Л3 Л4 Л5 Л6 Л7 | М1 М2 М3 М4 М5 М6 М7 | П1 П2 П3 П 4 | Защита проектов, презентаций Знать: правила составления презентации, требования к оформлению презентации и ее защите. Уметь: подготовить презентацию в соответствии с требованиями, комментировать ее, отвечать на вопросы по содержанию презентации | Звёздный лист Лист самоконтроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса...
Тематическое планирование по физической культуре
Тематическое планирование по физической культуре для учащихся 4а,б, 6а,б,в, 8а,б, 10, 11 классов....
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры
алендарно-тематическое планирование по комплексной программе по физической культуре для 1-11 классов ПОд редакцией В.И.Ляха,л.Б.Кофмана,Г.Б.МейксонаПояснительная запискак тематическому пла...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ (3 ЧАСА).
Календарно-тематическое планирование разработано на основе примерной программы по физической культуре под редакцией А.П.Матвеева. Материал по спортивным играм (волейбол, баскетбол) дополнен за счет ум...
тематическое планирование по физической культуре в начальной школе
Данный материал - это рабочие программы по физической культуре для тех, кто работает в начальной школе в настоящее время....
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в коррекционной школе 8 вида.
План составлен в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.Программы: Москва "Просвещение" 2003 год.под редакцией И.М.Бгажноково...