Священный огонь в Олимпии
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Урок по истории Древней Греции рассказывающий о появлении Олимпийских игр. Урок позволяет расширить кругозор учеников о традициях и культуре разных стран. Вконце урока ученикам дается задание установить сходства с современными Олимпийскими играми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyashchennyy_ogon_v_olimpii.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока.
Тема: Священный огонь в Олимпии.
Образовательная цель – получить представления о Древнегреческих Олимпийских Играх
Воспитательная цель – воспитать любовь и интерес к спорту и культуре.
Развивающая цель – расширить кругозор знаний о традициях и культуре разных стран.
Задачи урока – Установить время возникновения, причины, содержание, подготовку и проведение олимпийских игр.
Тип урока – комбинированный
Форма работы – лекция с элементами беседы
Приветствие класса
Орг. момент – в нем будет дана установка на слушание и дисциплины.
Проверка домашнего задания по теме «Науки Древней Греции» в виде опроса.
Вводное слово, которое будет заключать в себе миф об основании олимпийских игр, и возобновлении их проведения в 1896 году. (У бога Зевса был отец – бог Крон; и чтобы его сыновья не смогли отобрать у него власть он их, при рождении, проглатывал. Мать Зевса – богиня Рея подменила его, и Крон проглотил камень. После этого Зевс убил своего отца и вернул братьев. В честь этой победы и стали праздноваться О.И.) . Эта беседа должна заинтересовать учеников.
Работа с новым материалом:
План изучения нового материала:
- Праздник, объединяющий эллинов. (Греки относились к играм как к священному действию. И на время их проведения по всей Греции объявлялся мир).
- Подготовка к играм (подготовка начиналась за год до соревнований. Игры проводились раз в четыре года. Участвовать могли только свободные граждане, женщинам присутствовать запрещалось.)
- Пять незабываемых дней (Игры продолжались пять дней, во время которых атлеты демонстрировали свою ловкость в пяти видах спорта и красоту тела. Первый же день игр начинался с жертвоприношения Зевсу)
- Легендарные рассказы о знаменитых атлетах (Протагор – атлет, победивший на играх, сыскал большую славу, его сыновья и внуки тоже были победителями игр)
- Возвращение в родной город (победителя встречали торжественно, они обретали большую славу, и становились самыми уважаемыми людьми в Элладе; им слагались гимны, воздвигались статуи).
Основные факты, проблемы, понятия идеи: (этот материал дается под запись).
1. Время возникновения (776 год до н.э.)
2. Кому посвящены были игры (игры посвящены Зевсу)
3. Место проведения (город Олимпия)
4. Участники соревнований (это был мужской праздник, в котором участвовали атлеты)
5. Подготовка и проведение игр (За год до начала игр приступали к тренировкам. Игры шли пять дней).
6. Виды спорта (пятиборье, кулачный бой, гонки на колесницах, бой с оружием).
Основные термины (под запись):
Атлет – участник состязаний, человек крепкого телосложения, силач.
Стадион – место, где проводились соревнования.
Пятиборье – вид соревнований, включавший в себя бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба.
Ипподром – место для проведения конных состязаний.
При объяснении материала учитель использует наглядный материал в виде иллюстраций.
В заключении ученикам предлагается добавить какие то интересные факты, дополнения и связать древнегреческие Олимпийские игры с современными, как продолжение традиций.
Домашние задание: параграф №39, вопросы 1-4. Дается задание придумать рассказ от имени участника игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Войны священные страницы"
Внеклассное мероприятие для учащихся 8-11 классов. В сценарии используются стихотворения , отрывки из произведений о ВОВ....
Сценарий внеклассного мероприятия " Во имя тех священных дней"
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы....
Презентация " Во имя тех священных дней"
Презентация является дополнением к сценарию внеклассного мероприятия " Во имя тех священных дней" ...
Войны священные страницы навеки в памяти людской.
Цель: Патриотическое воспитание учащихся. Разработка может быть использована при проведении классного часа, посвященного Победе в Великой Отечественной войне. Дается описание сайдов для презента...
Классный час "Войны священные страницы навеки в памяти "
Разработка классного часа посвещена Великой отечественной войне.Рассчитана на учащихся старших классов. В разрабртке классного часа использованы стихотворения автора Иосифа Уткина .песни военных лет ,...
Сегодня на уроке мы будем знакомиться со страной, в которой один раз в четыре года можно было услышать такую радостную весть: “Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!”.
Сегодня на уроке мы будем знакомиться со страной, в которой один раз в четыре года можно было услышать такую радостную весть: “Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильн...
Технологическая карта урока "Священные сооружения. Священные здания иудаизма, христианские храмы"
Технологическая карта урока по предмету "ОРКСЭ" ....