Сегодня на уроке мы будем знакомиться со страной, в которой один раз в четыре года можно было услышать такую радостную весть: “Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!”.
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Сегодня на уроке мы будем знакомиться со страной, в которой один раз в четыре года можно было услышать такую радостную весть: “Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!”.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок истории в 5 классе.
Тема урока: Древняя Греция.
Цель урока: Образовательная: Познакомить учащихся с географическими и природными условиями Древней Греции, с древнейшим периодом греческой истории.
Развивающая: развитие умения работать с исторической картой, работать с текстом учебника и его иллюстрациями, сравнивать природные условия разных стран.
Воспитательная:
Тип урока: урок изучения нового материала с элементами использования мультимедийных средств.
Ход урока.
- Организационный момент. Приветствие учащихся.
Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать. Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока.
Сегодня на уроке мы будем знакомиться со страной, в которой один раз в четыре года можно было услышать такую радостную весть: “Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!”.
О какой стране идет речь?(варианты ответов)
Итак, наша новая тема “Древнейшая Греция. Греки и критяне.”
Подумайте и скажите, какова цель нашего урока.
Сегодня на уроке я хочу узнать …
выяснить…
понять…
Мы с вами приступаем к изучению истории нового государства – Древняя Греция. Цивилизация, созданная древними греками сделала огромный вклад в историю всего человечества. Многие вещи, которые нас окружают, которыми мы пользуемся в повседневной жизни, появились именно благодаря грекам. Наши имена, науки, названия предметов - все это дар, принесенный нам жителями Древней Греции.
Давайте попробуем выяснить, что вы знаете о Греции? Какие памятники или произведения вы можете назвать?
Представим себе, что мы финикийские мореплаватели, которые отправились в далекое плавание. Двигаясь на северо – запад, мы пересекаем Средиземное море и попадаем в Эгейское море. Вокруг него жил народ, который называл себя эллинами, а страну – Элладой. Мы же называем их греками, а страну – Грецией.
Задание: Используя карту и выполняя задания на карточках, определите местоположение Древней Греции.
Прежде чем мы рассмотрим природу Древней Греции, давайте вспомним особенности природы стран Древнего Востока.
А теперь давайте попробуем выяснить, какие природные условия окружали жителей Греции и сравним их с природой стран Востока.
Таблица «Природные условия и занятия в древности»
Природные условия | Древний Восток | Древняя Греция |
Реки | Полноводные реки | Мелкие пересыхающие речки |
Почва | Плодородная мягкая почва | Плохая, горная почва |
Море | Нет | Омывает всю Грецию |
Горы | Нет | Много, непроходимые |
Климат | Теплый | Теплые |
Занятие | Основная масса населения занималась земледелием | Мореплавание, торговля, ремесло |
Задание: используя раздаточный материал и опираясь на знания, полученные ранее, попробуйте определить основные занятия древних греков. Какие
природные условия наиболее сильно повлияли на занятия греков?
В сапожной мастерской. В мастерской кузнеца.
Сбор оливок. Статуэтка пахаря.
Мальчик, ловящий рыбу. В рыбной лавке.
Рассказ учителя о роли оливковых деревьев и винограда в жизни древних греков.
Самое первое государство в Европе образовалось на острове Крит тогда, когда в долине Инда возникли древнейшие города.
Вспомните, когда это было?
5. Сообщения учащихся о Крите.
Крит- остров в восточной части Средиземного моря, протянувшийся с запада на восток более чем на 200 км. Большую часть острова занимают горы. В северной части горы плавно переходят в равнину, а берег имеет много заливов и бухт, удобных для захода и стоянки кораблей. Жизнь критян зависела от моря: полей, пригодных для сельского хозяйства было мало. Средства к существованию давали рыбная ловля и морская торговля. Могущество Крита было основано на силе его флота. Города Крита не были окружены стенами - его стенами были корабли.
Древнегреческий поэт Гомер так описал остров Крит в поэме “Одиссея”.
Есть такая страна посреди – цветного моря,
Крит прекрасный, богатый, волнами отовсюду омытый,
В нем городов - девяносто, а людям, так нету и счета …
Кносс – между всех городов величайший на Крите.
Царил в нем девятилетьями мудрый Минос…
Беседа о Крите.
- Назовите местоположение острова Крит.
- Как местоположение Крита влияло на занятия критян?
- Из каких источников мы берем сведения об острове?
В чем сходство или различие местоположения и занятий жителей острова Крит и городов Древней Греции?
Покажите на карте город Афины.
7. Постановка проблемного задания.
Вспомните, по каким историческим источникам ученые историки получают знания о прошлом?
Что такое мифы и к какому виду исторических источников они относятся?
Задание: Прочитайте миф о Минотавре и подумайте, какие факты являются достоверными, а какие вымысел?
Миф- это фантастическое сказание о богах и героях .Мифы Древней Греции передавались из уст в уста, от одного поколения к другому. В настоящее время мы можем узнать их из произведений древнегреческих поэтов Гомера, Эсхила, Софокла. Одним из самых известных мифов, посвященных Криту, был миф о Тесее и Минотавре.
Сегодня на уроке я узнал …
выяснил…
понял…
Предварительный просмотр:
Урок истории в 5 классе.
Тема урока: Древняя Греция.
Цель урока: Образовательная: Познакомить учащихся с географическими и природными условиями Древней Греции, с древнейшим периодом греческой истории.
Развивающая: развитие умения работать с исторической картой, работать с текстом учебника и его иллюстрациями, сравнивать природные условия разных стран.
Воспитательная:
Тип урока: урок изучения нового материала с элементами использования мультимедийных средств.
Ход урока.
- Организационный момент. Приветствие учащихся.
Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать. Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока.
Сегодня на уроке мы будем знакомиться со страной, в которой один раз в четыре года можно было услышать такую радостную весть: “Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!”.
О какой стране идет речь?(варианты ответов)
Итак, наша новая тема “Древнейшая Греция. Греки и критяне.”
Подумайте и скажите, какова цель нашего урока.
Сегодня на уроке я хочу узнать …
выяснить…
понять…
Мы с вами приступаем к изучению истории нового государства – Древняя Греция. Цивилизация, созданная древними греками сделала огромный вклад в историю всего человечества. Многие вещи, которые нас окружают, которыми мы пользуемся в повседневной жизни, появились именно благодаря грекам. Наши имена, науки, названия предметов - все это дар, принесенный нам жителями Древней Греции.
Давайте попробуем выяснить, что вы знаете о Греции? Какие памятники или произведения вы можете назвать?
Представим себе, что мы финикийские мореплаватели, которые отправились в далекое плавание. Двигаясь на северо – запад, мы пересекаем Средиземное море и попадаем в Эгейское море. Вокруг него жил народ, который называл себя эллинами, а страну – Элладой. Мы же называем их греками, а страну – Грецией.
Задание: Используя карту и выполняя задания на карточках, определите местоположение Древней Греции.
Прежде чем мы рассмотрим природу Древней Греции, давайте вспомним особенности природы стран Древнего Востока.
А теперь давайте попробуем выяснить, какие природные условия окружали жителей Греции и сравним их с природой стран Востока.
Таблица «Природные условия и занятия в древности»
Природные условия | Древний Восток | Древняя Греция |
Реки | Полноводные реки | Мелкие пересыхающие речки |
Почва | Плодородная мягкая почва | Плохая, горная почва |
Море | Нет | Омывает всю Грецию |
Горы | Нет | Много, непроходимые |
Климат | Теплый | Теплые |
Занятие | Основная масса населения занималась земледелием | Мореплавание, торговля, ремесло |
Задание: используя раздаточный материал и опираясь на знания, полученные ранее, попробуйте определить основные занятия древних греков. Какие
природные условия наиболее сильно повлияли на занятия греков?
В сапожной мастерской. В мастерской кузнеца.
Сбор оливок. Статуэтка пахаря.
Мальчик, ловящий рыбу. В рыбной лавке.
Рассказ учителя о роли оливковых деревьев и винограда в жизни древних греков.
Самое первое государство в Европе образовалось на острове Крит тогда, когда в долине Инда возникли древнейшие города.
Вспомните, когда это было?
5. Сообщения учащихся о Крите.
Крит- остров в восточной части Средиземного моря, протянувшийся с запада на восток более чем на 200 км. Большую часть острова занимают горы. В северной части горы плавно переходят в равнину, а берег имеет много заливов и бухт, удобных для захода и стоянки кораблей. Жизнь критян зависела от моря: полей, пригодных для сельского хозяйства было мало. Средства к существованию давали рыбная ловля и морская торговля. Могущество Крита было основано на силе его флота. Города Крита не были окружены стенами - его стенами были корабли.
Древнегреческий поэт Гомер так описал остров Крит в поэме “Одиссея”.
Есть такая страна посреди – цветного моря,
Крит прекрасный, богатый, волнами отовсюду омытый,
В нем городов - девяносто, а людям, так нету и счета …
Кносс – между всех городов величайший на Крите.
Царил в нем девятилетьями мудрый Минос…
Беседа о Крите.
- Назовите местоположение острова Крит.
- Как местоположение Крита влияло на занятия критян?
- Из каких источников мы берем сведения об острове?
В чем сходство или различие местоположения и занятий жителей острова Крит и городов Древней Греции?
Покажите на карте город Афины.
7. Постановка проблемного задания.
Вспомните, по каким историческим источникам ученые историки получают знания о прошлом?
Что такое мифы и к какому виду исторических источников они относятся?
Задание: Прочитайте миф о Минотавре и подумайте, какие факты являются достоверными, а какие вымысел?
Миф- это фантастическое сказание о богах и героях .Мифы Древней Греции передавались из уст в уста, от одного поколения к другому. В настоящее время мы можем узнать их из произведений древнегреческих поэтов Гомера, Эсхила, Софокла. Одним из самых известных мифов, посвященных Криту, был миф о Тесее и Минотавре.
Сегодня на уроке я узнал …
выяснил…
понял…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 5 классе. Можно ли увидеть музыку? Можно ли услышать живопись?
Цель урока: 1. Знакомство с новым материалом. 2. Развитие вокально-хоровых навыков и навыков исполнительского мастерства. 3. Накопление слушательского опыта. 4. Воспитание познавательного ин...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Праздник "Будем знакомы, будем дружить"
1. Орг.момент; 2.Ознакомительная беседа; 3. Инструктаж; 4. Игры на знакомство; 5. Экскурсия по ДДТ; 6. Подведение итогов....
Сценарий митинга ко Дню Победы "Четыре года шла война"
22 июня и 9 мая - эти даты глубоко врезались в память людей, навечно вошли в историю нашей страны.В помощь классному руководителю:разработка внеклассного мероприятия...
Конспект урока по обществознанию "Кто такой гражданин? Страна, в которой мы живем, зависит от нашей гражданской позиции"
Конспект урока по обществознанию "Кто такой гражданин? Страна, в которой мы живем, зависит от нашей гражданской позиции", предназначен для учащихся 8 класса, в школе для детей с умственной недостаточн...
Сценарий митинга ко ДНЮ ПОБЕДЫ «Четыре года шла война»
Данная разработка направлена на развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у школьников профессионально значимых качеств...
9 мая День Победы " Четыре года шла война"
Добрый день уважаемые Тумановцы и гости нашего села! Ведущий:Много лет нашей славной Победе, Снова мирный рассвет, тишина…И неслышно идет по планетеВозвращенная люд...