Войны священные страницы навеки в памяти людской.
классный час по теме
Цель: Патриотическое воспитание учащихся. Разработка может быть использована при проведении классного часа,
посвященного Победе в Великой Отечественной войне. Дается описание сайдов для презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voyny_svyashchennye_stranicy_naveki_v_pamyati_lyudskoy.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Войны священные страницы навеки в памяти людской.
Документально- поэтическая композиция.
Цель: Патриотическое воспитание учащихся.
Чтец:
Война- жесточе нету слова,
Война- печальней нету слова,
Война- святее нету слова.
В тоске и славе этих лет,
И на устах у нас иного
Ещё не может быть и нет…
( А. Твардовский)
1-й ведущий: 22 июня 1941 года и 9 мая 1945 года. Две страницы календаря. Два дня жизни планеты. Два дня истории Человечества. Они отмечены в календаре разными цветами: один- чёрный лист с ощетинившимися штыками и падающими бомбами, другой- красный с переливами радуг победного салюта и символами воинской доблести и славы. Они так и называются:
День Памяти и скорби. Вероломное нападение фашистской Германии на СССР.
День 9 мая. Праздник Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.
22 июня… Этот день вечно будет отбрасывать память людей к 1941 году. А значит, и к 9 мая 1945 года. Между двумя датами прочная нить. Без одной не было бы другой точнее сказать, другой просто не могло не быть. Потому что наш народ сделал, казалось , всё возможное и невозможное.
2- ведущий: 22 июня 1941 года.
Чтец:
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и цветам,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
( С Щипачёв)
Так на рассвете этого дня тишина была нарушена грохотом артиллерийской канонады и взрывами падающих с неба бомб. Гитлеровская Германия, вероломно напав на нашу Родину, приступила к осуществлению своей чудовищной цели: уничтожить советское государство, истребить миллионы людей, поработить народы СССР.
К захвату СССР Гитлер готовился задолго до 1941 года. 1 сентября 1939 года фашистская Германия напала на Польшу. Началась II мировая война.
Летом 1940 года Верховное главное командование гитлеровских войск приступило к разработке стратегического плана войны против СССР.
18 декабря 1940 года этот план был подписан Гитлером и получил название «Барбаросса». Согласно этому плану, агрессоры рассчитывали на молниеносный ход войны. Предполагалось уничтожить основные вооружённые силы СССР и ещё до наступления зимы- через 5-6 недель после нападения- пройти парадом победителей по Красной площади поверженной Москвы.
Так они планировали. А как закончилось?
1-й ведущий: Долгих четыре года полыхали бои, четыре изнурительных года вёл советский народ освободительную Священную войну.
Чтец:
С военным грузом на плечах,
В поту до мыла.
И тяжелел за шагом шаг,
А вьюга выла.
И на ходу дремал солдат,
От ран ли бредил,
Коль падал, падал не назад-
Лицом к победе.
И был декабрьский лют восход,
Свет не струился.
Команда: «Прекратить отход,
Ведь там столица!»
И был от крови снег горяч,
А кровь людская…
Солдат, в затишья миг не плач!-
Судьба такая…
Солдат, сегодня не засни
С собой в беседе,
А коль придётся лечь костьми-
Лицом к победе!
(И. Петрухин)
Последним шагом к Победе стали бои за Берлин.. до тех пор, пока наши войска не разгромили врага в его же логове, о капитуляции не могло быть и речи. И это хорошо помнили все наши бойцы- от рядового солдата до генерала.
Улицы Берлина были пустынны. По сторонам безмолвно высились разбитые и сожженные, а иногда и целые, брошенные в бегстве гитлеровцами танки, самоходные орудия, грузовые автомобили. Многие дома ещё горели, другие зияли пробоинами от снарядов. На стенах, а где и на крышах, цвели маками красные, крохотные- со страничку- флажки, установленные советскими воинами, а с балконов и окон свешивались белые флаги, простыни, полотенца- знак сдачи.
25 апреля Берлин был окончательно окружён. Занимая с боями дома, проезды, перекрёстки, наступающие воины Красной Армии продвигались к центру города. Чем ближе к центру, тем больше враг оказывал сопротивление. Дни и ночи гудела, содрогалась от выстрелов берлинская земля.
Чтец:
Провал окна. Легла на мостовую
Тень, что копилась дома на дворе.
Поставлены орудья напрямую,
И вздрагивает дом на пустыре…
Завален плац обломками и шлаком,
Повисли рваных проводов концы.
На этот раз в последнюю атаку
Из тёмных окон прыгают бойцы.
А на занятых улицах и площадях уже шла другая, почти мирная жизнь.
По приказу нашего командования, в освобождённых кварталах для жителей Берлина были организованы и открыты полевые кухни, осуществлялась выдача хлеба.
2-й ведущий: Битва за Берлин подходила к концу. В ночь с 30 апреля на 1 мая над куполом Рейхстага заалело Знамя Победы. А 2 мая вражеский гарнизон прекратил сопротивление и капитулировал.
8 мая 1945 года в предместье Берлина состоялась церемония подписания Акта о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.
Чтец:
С того рассвета в глубине России,
Где женщины одни и тишина,
Когда бежали, в окна голосили,
Стучали в двери: «Кончилась война!»
Вставало солнце под Берлином где-то,
Солдаты обнимались все в слезах,
Стреляли в небо, салютуя свету,
Деревьям, травам и лугам в цветах.
Не вспоминаю, а запоминаю.
Глаза на миг не отводя гляжу,
Какой он этот день девятый мая,
Я до конца о нём не расскажу,
Как города принарядились к маю,
Которые мы брали на войне,
На Висле и на голубом Дунае
Сверкают этажами в вышине.
В Софии, в Праге или в Будапеште
На улицах знамёна и сирень,
А если даже и не в мае вешнем,
Он всё равно там длится, этот день.
Он всюду на путях земного круга,
Не перечислить всех его примет.
Он женщины улыбка, руки друга,
Рождение ребёнка, смена лет.
Попробуй рассказать о нём словами,
Глазами увидать его зенит-
Он колосится рожью, льёт дождями,
Метёт метелью, радугой звенит.
(С. Орлов)
Вопросы к викторине:
- Соотнесите имена исторических деятелей и факты их биографий:
А)И. В. Сталин, б) У. Черчилль, в) Г. К. Жуков, г) генерал Паулюс, д) Ф. Т. Рузвельт.
1. Президент США во время II мировой войны.
2. Заместитель Верховного Главнокомандующего.
3.Премьер- министр Великобритании.
4. Глава Государственного Комитета Обороны (ГКО).
5.Командующий немецкими войсками в битве под Сталинградом.
Ответы: а-4, б-3, в-2, г-5, д- 1.
- Соотнесите даты и события:
а) 1 сентября 1939 года
б) 22 июня 1941 года
в) 8 мая 1945 года
г) 6, 9 августа 1945 года
1. Подписание Акта о капитуляции Германии.
2. Начало Великой Отечественной войны.
3. Атомная бомбардировка США японских городов Хиросима и Нагасаки.
4. Начало второй мировой войны.
Ответы: а-4, б-2, в-1, г-3.
- Назовите имена героев:
а) Одним из первых героев Великой Отечественной войны стал бесстрашный лётчик, совершивший «огненный таран». Он направил горящий самолёт на вражескую автоколонну. Произошло это на 5-й день войны.
( Гастелло)
б) Беспримерный подвиг лётчика положен в основу художественного произведения советского писателя. Лишившись после ранения ног, этот пилот вернулся в строй и сбил ещё 11 вражеских самолётов.
( Маресьев)
в) В бою за деревню Чернушки 23 февраля 1943 года рядовой солдат закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота.
( Матросов)
г) Ещё пионеркой она прочла о подвиге героини войны Татьяны Соломахиной. Попав в руки фашистов, юная партизанка назвалась её именем. Казнили её 29 ноября 1941 года.
( Зоя Космодемьянская)
4. Ответьте на вопросы:
а) На фронтах войны сражались не только люди, Но и «яки»¸ «тигры», «пантеры», «леопарды». Что это было?
( боевая техника: самолёты и танки)
б) Это был первый советский город, который, даже окружив, не смогли захватить гитлеровские войска. Какой это город?
(Ленинград)
в) Этот предмет спас жизни многих солдат в годы войны. В переводе с испанского это слово означает «череп». Что это?
( каска)
г) Чем в истории знамениты бойцы Егоров и Кантария?
( водрузили знамя над Рейхстагом)
д) В каком советском городе состоялся первый парад Победы?
( в Москве)
е) Кто из крупных советских военачальников за годы Великой Отечественной войны не проиграл ни одного сражения?
( Жуков)
Литература:
1. Некрасова Н. «Войны священные страницы навеки в памяти людской.// Классный руководитель.- 2005.-№ 1.- с. 99- 109.
2. Приходько А. Тематическая олимпиада «Великая Отечественная война»// Классный руководитель.- 2004.- № 8.- с. 8- 15.
3. Мельников Великая Отечественная война: год за годом// Последний звонок.- 2006.- № 1.- с 14- 16.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Войны священные страницы навеки в памяти людской
Данная разработка подготовлена к празднованию Дня воинской славы с целью знакомства учащихся с историческими событиями тех лет, с героями Великой Отечественной войны. В празднике принимают участ...
«Войны священные страницы навеки в памяти людской» Литературно-музыкальная композиция.
Литературно-музыкальную композицию можно провести как общешкольное внеклассное мероприятие, приуроченное к празднованию Дня Победы....
Сценарий тематического вечера для учащихся 9-11 классов «Войны священные страницы навеки в памяти людской»
Целью мероприятия является углубление знаний учащихся о важнейших событиях Великой Отечественной войны; - на примерах героизма советских людей формировать чувства патриотизма, гордости за...
"Войны священные страницы навеки в памяти людской"
Методические рекомендации к организации и проведению Уроков мужества в образовательных учреждениях и сценарий Урока мужества, разработанный на основе материалов нашего музея....
Войны священные страницы навеки в памяти людской
Содержание (план)1.Исторические сражения Древней Руси;2.Начало войны 1941 года.3.Битва под Москвой.4.Сталинградская битва.5.Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков.6.Великая победа ...
Войны священные страницы навеки в памяти людской
Внеклассное мероприятие, проводимое в школе накануне Дня Победы. Оно посвящено 65-летия Победы в ВОВ...
СЦЕНАРИЙ Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны «ВОЙНЫ СВЯЩЕННЫЕ СТРАНИЦЫ НАВЕКИ В ПАМЯТИ ЛЮДСКОЙ», посвящённой 74-й годовщине ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ.
Народ, который не помнит прошлого, не имеет и будущего, и то, что мы вкладываем в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. В этом заключается государственный подход каждого педагог...