Форсированная модернизация в СССР / 9 класс/
план-конспект урока по истории (9 класс) по теме
Блок включает 3 занятия, посвящённых индустриализации, коллективизации, культурной революции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forsirovannaya_modernizaciya.zip | 45.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Индустриализация»
Урок изложения нового материала Цели:
- Усвоить причины и сущность индустриализации, проследить последствия, понять истоки трудового героизма советских людей.
- Развитие навыков работать с учебником, выстраивать логическую цепочку, выделять причины, последствия.
- Воспитание правильной гражданской позиции
Основные понятия: индустриализация, первая пятилетка, стахановское движение, «великий перелом», соц. соревнование.
Основные даты: 1927 г.- хлебозаготовительный кризис, 1929-конец НЭПа, 1928-1932 гг. -1 пятилетка, 1933-1937 – 2 пятилетка
План урока
- Орг. Момент
- Изложение нового материала
- Первичное закрепление знаний
- Домашнее задание
Новый материал
НЭП дал свои результаты, улучшились условия жизни населения, страна поднялась из руин гражданской войны.
Однако 1927 год – тяжёлое время, необходима форсированная МОДЕРНИЗАЦИЯ
Начало хлебозаготовительного ухудшение международных отношений кризиса /разрыв с Великобританией, требование выслать
сов.посла из Франции, убийство Войкова в Польше /
Индустриализация - процесс создания крупного машинного производства, прежде всего тяжёлой промышленности (энергетики, металлургии, машиностроения)
1 этап-1926-1928 гг. - начальный этап (крупные капиталовложения в промышленность)
2 этап-1928-1937 гг.- упор на строительство объектов группы «А»
Цели:
- Ликвидация технико-экономической отсталости России
- Достижение экономической независимости
- Создание мощного ВПК
- Развитие новых отраслей промышленности
Индустриализация предполагала развитие страны по пятилеткам. апрель 1929 г. –XVI парт.конференция - утверждение 1 пятилетки
1 пятилетка -1929-1932 гг.
План предусматривал рост выпуска промышленного производства на 180%, а средств производства на 230%. Сталин выдвинул лозунг «Пятилетку -в четыре года!», возобладал курс на «большой скачок». В сознание советских людей вбивалась мысль Сталина: « Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в 10 лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут»
В годы первой пятилетки построено 1500 предприятий, но в целом, показатели завышены.
Основные стройки: Днепрогэс, Магнитогорский и Кузнецкий металлургические комбинаты, Сталинградский и Харьковские тракторные заводы, Московский и Горьковский автомобильные заводы, Турксиб. 2 пятилетка 1932-1937 гг.
Она более удачна, поднят лозунг «Кадры решают всё».
!!! Важную роль в обеспечении высоких темпов индустриализации сыграли РЕПРЕССИИ.
В 1930 г. Появилось Управление лагерей, в 1931 г. переименованное в ГУЛАГ, заключённых около миллиона. Их силами строительство Беломорканала.
регионал. компонент
1931 г. силами спец.переселенцев –Чёрный городок /Еманжелинские копи/
1951 г. Еманжелинск получил статус города
!!! Яркая страница в истории индустриализации - стахановское движение. Шахтёр Алексей Стаханов в 1935 году установил рекорд, за смену в 14 раз перекрыл норму. Национальными героями стали: кузнец Бусыгин, машинист Кривонос, металлург Мазай, текстильщицы сёстры Виноградовы.
Результаты индустриализации
- Появились новые отрасли (автомобильная, тракторная, химическая, авиационная)
- Создан мощный ВПК
- СССР – мощная индустриально-аграрная страна (2 место по пром. мощи после США)
- К 1930 г. полностью ликвидирована безработица
Цена рывка:
- Ухудшение положения населения /»товарный голод», инфляция, введена карточная система(1928-1934)/
- Обескровливание деревни /выкачка средств из деревни в город и уничтожение настоящего хозяина на земле в ходе коллективизации/
- Рост внеэкономического принуждения
- Развитие лёгкой, пищевой промышленности, транспорта по остаточному принципу
1934г.- полярные исследования О.Ю. Шмидта на «Челюскине»
1937 г.-лётчики Чкалов, Байдуков, Беляков беспосадочный перелёт из СССР в США
1937г.- науч.станция на северном полюсе под рук. Папанина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и план урока истории в 11 классе "Социально-экономические противоречия в условиях форсированной модернизации. Рубеж XIX - ХХ вв."
В основе урока лежит проектная деятельность учащихся. Данная педтехнология позволяет включить учащихся в активную познавательную деятельность. Кроме того, применяются информационно-коммуник...
Классный час "Форсирование Днепра. Взятие "Восточного вала".
Целью классного часа является воспитание чувства патриотизма, гражданского долга, национальной гордости за Великую победу русского народа, за славные боевые подвиги советских солдат....
Форсированная индустриализация
политика советского руководства, с одной стороны при ней происходит модернизация экономики, с другой навсегда была сломана психология свободного человека....
План-конспект Сборка и разборка ДВС. Способы форсирования
План-конспект Сборка и разборка ДВС. Способы форсирования...
«Теория и практика форсирования двигателя скутера для подготовки к соревнованиям и путешествиям. Увеличение надежности и срока службы отдельных деталей»
У меня есть скутер, на котором я раньше принимал только участие в чемпионатах по ШКГ (шоссейно-кольцевым гонкам) среди малокубатурноймото-техники (скутера и пит-байки). Для победы в чемпионате б...
Конспект урока "Форсированная индустриализация"
Конспект урока "Форсированная индустриализация"...
Технологическая карта урока по теме "Сталинская модернизация страны", 10 класс
Урок по теме "Сталинская модернизация страны" проводится в 10 классе в рамках изучения раздела "Советский Союз в 1920-1930-х гг." На данном уроке мною применена технология проблемн...