План-конспект Сборка и разборка ДВС. Способы форсирования
план-конспект занятия (6 класс) на тему

План-конспект Сборка и разборка ДВС. Способы форсирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_otkrytogo_uroka_lavrushkin.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»

ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПЛАН – КОНСПЕКТ

занятия объединения

«Судомоделирование»

Тема: «Сборка и разборка ДВС. Способы форсирования»

Педагог дополнительного образования

Лаврушкин Сергей Анатольевич

Чебоксары 2016

Раздел программы:  Двигатели ДВС. Крепеж двигателя в корпус.

Тема занятия: «Сборка и разборка ДВС. Способы форсирования»

Тип занятия: урок закрепления пройденного материала и совершенствования знаний, умений и навыков

Форма занятия: комбинированная

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Время занятия: 120 минут

Участники занятия: учащиеся начальных классов общеобразовательных школ 1-го года обучения

Цель: научить правильной эксплуатации ДВС. Сборки и разборки.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить умения качественно работать с инструментом и материалом;
  • сформировать  умение работать  с ДВС;

Развивающие:

  • развить познавательные психические и эмоционально-волевые процессы: внимание, память, воображение, логическое мышление;
  • развить творческую активность воспитанников, самостоятельность в образовательной деятельности.

Воспитательные:

  • развить внимательность, аккуратность, интерес к предмету;
  • развить самостоятельность на уроке;

Вырабатываемые умения и навыки:

Умение работать с инструментом: ключи гаечные, съемники, отвертки.

Материально-техническое обеспечение занятия: 

  • Ванна для промывки, инструмент, чистая ветошь, смазочные материалы.

Методическое обеспечение занятия:

  • Двигатель внутреннего сгорания

План занятия

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК

1 этап

Организационный

Задача: подготовка учащихся к работе на занятии

Содержание: Организация начала занятия, создание психо-эмоционального настроя группы на учебную деятельность и активация внимания

II. ОСНОВНОЙ БЛОК

2 - 3 этап

Подготовительный (подготовка к новому содержанию)

Мотивация

Задача: Обеспечение мотивации и принятия детьми цели учебно-познавательной деятельности

Содержание: Приветствие педагога, сообщение темы, цели, этапов учебного занятия, мотивация учебной деятельности

Актуализация знаний

Задача: Обеспечение актуализации знаний учащихся

Содержание: Краткое повторение пройденного на предыдущем занятии

4 этап

Усвоение новых знаний и способов действий

Задача: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучений

Содержание: Изложение нового материала

 5  этап

Практическая работа

Задача: Применение полученных знаний на практике

Содержание: Применение полученных приемов и навыков, для самостоятельного выполнения заданий

III. ИТОГОВЫЙ БЛОК

6 этап

Подведение итогов урока

Задача: Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы

 Содержание: Педагог совместно с учащимися подводит итоги занятия

7 этап

Рефлексия

Задача: Мобилизация воспитанников на самооценку

 Содержание: Самооценка учащихся своей работоспособности, психологического  настроения, причин неудачной работы, полезность учебной работы. Оценка детьми работы педагога.

Оценка педагогом своей работы.

Ход занятия

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК

1 этап

Организационный

1 мин.

Содержание: Организация начала занятия, создание психо-эмоционального настроя группы на учебную деятельность и активация внимания

II. ОСНОВНОЙ БЛОК

2  этап

Подготовительный 

Мотивация

1 мин

Содержание: Приветствие педагога, сообщение темы, цели, этапов учебного занятия, мотивация учебной деятельности

Вводное слово учителя.

Тема нашего занятия «Двигатели ДВС. Крепеж двигателя в корпус»

Цель урока: научить правильной эксплуатации ДВС. Сборки и разборки.

3 этап

Подготовительный Актуализация знаний

3 мин

Содержание: Чтобы успешно работать с новой темой, давайте  вспомним, что мы делаем перед соревнованиями.

Учитель задает вопросы, дети отвечают на них.

Фронтальный опрос:

1) Какие модельные двигатели  бывают?

(Модельные двигатели бывают: Двухтактные, четырехтактные, реактивные, трубовинтовые, пульсирующие, воздушного и жидкостного охлаждения)

4 этап

Усвоение новых знаний и способов действий

         15 мин

Содержание:

1 этап: Погружение в тему:

Беседа на тему «Марки лучших двигателей для судомодельного спорта» 

течественные ДВС - МДС, итальянские CMB, Новоросси).

2 этап: Изложение нового материала:

«Из каких конструктивных элементов состоит двигатель» 

(Картер, коленвал, гильза, поршень, камера сгорания, карбюратор, глушитель)

6 этап

Практическая работа

            43 мин

Содержание: 

Практическая работа. Сборка и разборка ДВС.

 

III. ИТОГОВЫЙ БЛОК

7 этап

Подведение итогов урока

           5 мин

Содержание: 

Вывод о проделанной работе.

Анализ деятельности учащихся.

Выбор лучшей модели

Уборка рабочего места.

8  этап

Рефлексия

           2 мин

Содержание: Самооценка воспитанников своей работоспособности, психологического  настроения, причин неудачной работы, полезность учебной работы.

Литература:

  1. А. Н. Гурович. Справочник по судовым устройствам.

   

Интернет-ресурсы:

  1. http://forum.modelka.com.ua/content/1-the-front-page - интернет форум Моделка
  2. http://fsmr.ru/ - Федерация судомодельного спорта
  3. http://forum.rcdesign.ru/ - интернет форум RC дизайн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Сборка столярного угольника".

Тема урока: Сборка столярного угольника. Цель урока: • Учить правильно выполнять сборку столярного угольника • Познакомить учащихся с профессиями столяр, плотник. Задачи урока: • Коррекционн...

План-конспект урока в 10-м классе "Способы решения иррациональных уравнений"

Способы решения иррациональных уравнений в 10-м классе.План-конспект...

План -конспект урока английского языка "Путешествие, как способ познать мир"

План-конспект моего открытого урока на тему "Путешествие, как способ познать мир"...

План - конспект занятия: Неполная сборка, разборка автомата АК-74.

Данное занятие ознакамливает обучающихся с назначением, боевыми свойствами автомата АК-74 и устройством его частей и механизмов. Формирует представления об автоматическом действии автомата АК-74.Учит ...

План-конспект практического занятия "Вычисление определителей разными способами"

Раздел 4. Элементы линейной алгебрыТема 4.1. Основные понятия теории матрицЗанятие 28. ПЗ № 16. Вычисление определителей разными способами Цель занятия: формировать умения и навыки применения осн...