План-конспект Сборка и разборка ДВС. Способы форсирования
план-конспект занятия (6 класс) на тему
План-конспект Сборка и разборка ДВС. Способы форсирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_otkrytogo_uroka_lavrushkin.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»
ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПЛАН – КОНСПЕКТ
занятия объединения
«Судомоделирование»
Тема: «Сборка и разборка ДВС. Способы форсирования»
Педагог дополнительного образования
Лаврушкин Сергей Анатольевич
Чебоксары 2016
Раздел программы: Двигатели ДВС. Крепеж двигателя в корпус.
Тема занятия: «Сборка и разборка ДВС. Способы форсирования»
Тип занятия: урок закрепления пройденного материала и совершенствования знаний, умений и навыков
Форма занятия: комбинированная
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Время занятия: 120 минут
Участники занятия: учащиеся начальных классов общеобразовательных школ 1-го года обучения
Цель: научить правильной эксплуатации ДВС. Сборки и разборки.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умения качественно работать с инструментом и материалом;
- сформировать умение работать с ДВС;
Развивающие:
- развить познавательные психические и эмоционально-волевые процессы: внимание, память, воображение, логическое мышление;
- развить творческую активность воспитанников, самостоятельность в образовательной деятельности.
Воспитательные:
- развить внимательность, аккуратность, интерес к предмету;
- развить самостоятельность на уроке;
Вырабатываемые умения и навыки:
Умение работать с инструментом: ключи гаечные, съемники, отвертки.
Материально-техническое обеспечение занятия:
- Ванна для промывки, инструмент, чистая ветошь, смазочные материалы.
Методическое обеспечение занятия:
- Двигатель внутреннего сгорания
План занятия
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК | ||
1 этап | Организационный | Задача: подготовка учащихся к работе на занятии Содержание: Организация начала занятия, создание психо-эмоционального настроя группы на учебную деятельность и активация внимания |
II. ОСНОВНОЙ БЛОК | ||
2 - 3 этап | Подготовительный (подготовка к новому содержанию) Мотивация | Задача: Обеспечение мотивации и принятия детьми цели учебно-познавательной деятельности Содержание: Приветствие педагога, сообщение темы, цели, этапов учебного занятия, мотивация учебной деятельности |
Актуализация знаний | Задача: Обеспечение актуализации знаний учащихся Содержание: Краткое повторение пройденного на предыдущем занятии | |
4 этап | Усвоение новых знаний и способов действий | Задача: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучений Содержание: Изложение нового материала |
5 этап | Практическая работа | Задача: Применение полученных знаний на практике Содержание: Применение полученных приемов и навыков, для самостоятельного выполнения заданий |
III. ИТОГОВЫЙ БЛОК | ||
6 этап | Подведение итогов урока | Задача: Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы Содержание: Педагог совместно с учащимися подводит итоги занятия |
7 этап | Рефлексия | Задача: Мобилизация воспитанников на самооценку Содержание: Самооценка учащихся своей работоспособности, психологического настроения, причин неудачной работы, полезность учебной работы. Оценка детьми работы педагога. Оценка педагогом своей работы. |
Ход занятия
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК | ||
1 этап | Организационный 1 мин. | Содержание: Организация начала занятия, создание психо-эмоционального настроя группы на учебную деятельность и активация внимания |
II. ОСНОВНОЙ БЛОК | ||
2 этап | Подготовительный Мотивация 1 мин | Содержание: Приветствие педагога, сообщение темы, цели, этапов учебного занятия, мотивация учебной деятельности Вводное слово учителя. Тема нашего занятия «Двигатели ДВС. Крепеж двигателя в корпус» Цель урока: научить правильной эксплуатации ДВС. Сборки и разборки. |
3 этап | Подготовительный Актуализация знаний 3 мин | Содержание: Чтобы успешно работать с новой темой, давайте вспомним, что мы делаем перед соревнованиями. Учитель задает вопросы, дети отвечают на них. Фронтальный опрос: 1) Какие модельные двигатели бывают? (Модельные двигатели бывают: Двухтактные, четырехтактные, реактивные, трубовинтовые, пульсирующие, воздушного и жидкостного охлаждения) |
4 этап | Усвоение новых знаний и способов действий 15 мин | Содержание: 1 этап: Погружение в тему: Беседа на тему «Марки лучших двигателей для судомодельного спорта» (Отечественные ДВС - МДС, итальянские CMB, Новоросси). 2 этап: Изложение нового материала: «Из каких конструктивных элементов состоит двигатель» (Картер, коленвал, гильза, поршень, камера сгорания, карбюратор, глушитель) |
6 этап | Практическая работа 43 мин | Содержание: Практическая работа. Сборка и разборка ДВС.
|
III. ИТОГОВЫЙ БЛОК | ||
7 этап | Подведение итогов урока 5 мин | Содержание: Вывод о проделанной работе. Анализ деятельности учащихся. Выбор лучшей модели Уборка рабочего места. |
8 этап | Рефлексия 2 мин | Содержание: Самооценка воспитанников своей работоспособности, психологического настроения, причин неудачной работы, полезность учебной работы. |
Литература:
- А. Н. Гурович. Справочник по судовым устройствам.
Интернет-ресурсы:
- http://forum.modelka.com.ua/content/1-the-front-page - интернет форум Моделка
- http://fsmr.ru/ - Федерация судомодельного спорта
- http://forum.rcdesign.ru/ - интернет форум RC дизайн
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Сборка столярного угольника".
Тема урока: Сборка столярного угольника. Цель урока: • Учить правильно выполнять сборку столярного угольника • Познакомить учащихся с профессиями столяр, плотник. Задачи урока: • Коррекционн...
План-конспект урока в 10-м классе "Способы решения иррациональных уравнений"
Способы решения иррациональных уравнений в 10-м классе.План-конспект...
План -конспект урока английского языка "Путешествие, как способ познать мир"
План-конспект моего открытого урока на тему "Путешествие, как способ познать мир"...
План - конспект занятия: Неполная сборка, разборка автомата АК-74.
Данное занятие ознакамливает обучающихся с назначением, боевыми свойствами автомата АК-74 и устройством его частей и механизмов. Формирует представления об автоматическом действии автомата АК-74.Учит ...
План-конспект практического занятия "Вычисление определителей разными способами"
Раздел 4. Элементы линейной алгебрыТема 4.1. Основные понятия теории матрицЗанятие 28. ПЗ № 16. Вычисление определителей разными способами Цель занятия: формировать умения и навыки применения осн...
План-конспект урока литературы в 7 классе "Способы организации речи"
Учебно-методический материал...