урок географии 7 класс " Население и страны Северной Америки"
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Знакомство с историей заселения материка, коллонизацией и современным населением Северной Америки. Изучение политической карты материка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_geografii__v_7_klasse.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по географии в 7 классе
Аттестуемый педагог: Ускова Светлана Викторовна
Предмет: география Класс: 7
Тема урока: Население и страны Северной Америки.
Цель:
- дать представление об особенностях населения Северной Америки и его размещения на материке, странах Северной Америки.
Задачи:
- знать основные народы и страны материка,
- уметь показывать на карте расположение Северной Америки, государств, расположенных на ее территории; определять и описывать особенности ГП страны, размещения населения
- коммуникативные: формировать умение участвовать в коллективном обсуждении, вступать в диалог, уважать чужое мнение;
- регулятивные: развивать умение саморегуляции: постановка частных задач на понимание и усвоение знаний; контроль действий и эмоций;
- развивать навыки логического мышления, творческое воображение;
- развивать качества личности: внутреннюю мотивацию к деятельности, критическое мышление, умение самостоятельно добывать знания;
- совершенствовать навыки грамотной речи.
№ | Этапы работы | Содержание этапа |
1 | Организационный момент Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к работе, мобилизовать внимание. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: проверить готовность учащихся к уроку. Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой; Методы: словесные, наглядные | -Добрый день. Я рада снова видеть вас и надеюсь на успешное взаимодействие на уроке. - Проверьте, все ли у вас готово к работе. |
2 | Активизация полученных ранее знаний. Цели, которые учитель ставит перед обучающимися: - закрепить знания по темам: Цели, которые учитель хочет достичь на данном этапе: - проверить имеющиеся знания обучающихся по темам: «История открытия материка». «Рельеф». « Климат и внутренние воды». «Природные зоны» Задачи: - повторить материал о Северной Америке, изученный ранее. Методы организации работы: словесные, наглядные, практический. | - Мы сегодня выиграли путешествие. Как вы думаете, куда сегодня мы с вами отправимся? ( карточки задания – разрезанный контур материка Северная Америка) - (слайд №1) - Что вы уже знаете о данном материке? Задание №1 «Исправь ошибку» (Соотнести год открытия материка и имя путешественника) Задание №2 «Помоги заблудившемуся животному» ( соотнести животных с их природными зонами) Задание № 3 «О какой реке идет речь?» ( соотнести современное название рек с их вторым названием)
Ответы обучающихся, составление карты Северной Америки. - Какие знания о Северной Америке вы повторили, работая в группах? - Как вы думаете, теперь вы все знаете об этом материке? |
4 | Постановка темы урока через создание проблемной ситуации. Цели, которые учитель ставит перед обучающимися: - сформулировать тему урока. Цели, которые учитель хочет достичь на данном этапе: - подвести обучающихся к самостоятельной постановки темы урока путем анализа недостающих знаний для решения определенных задач. Задача: - создать положительную мотивацию обучающихся для изучения новой темы. Методы организации работы: словесный, наглядный, частично-поисковый. | - Каких знаний вам не хватает? - Кто догадался, чем же вы будете заниматься сегодня на уроке? Попробуйте сформулировать тему нашего урока. - Тема нашего урока «Население и страны Северной Америки» (слайд № ) |
5 | Целеполагание. Цели, которые учитель ставит перед обучающимися: - сформулировать цели урока. Цели, которые учитель хочет достичь на данном этапе: - формировать у обучающих логическое мышление, умение на основе анализа темы урока формулировать цели урока. Методы организации работы: словесный, наглядный, частично-поисковый. | - прочтите еще раз тему нашего урока. - Как вы думаете, что вы должны знать,? - А что вы должны уметь? Слайд № - Прочтите цели и задачи нашего урока? -Правильны ли были ваши предположения? - Запишите число и тему урока.. |
6 | Изучение нового материала. Цели, которые учитель ставит перед обучающимися: - знать расстояние от Волгограда до изучаемого материка, уметь вычислять время полета. Цели, которые учитель хочет достичь на данном этапе: - показать межпредметную связь с уроками математики. Задачи: - применить на практике умение выполнять арифметические действия. Методы организации работы: -практический, наглядный. Цели, которые учитель ставит перед обучающимися: - познакомить обучающихся с историей заселения материка и коренным населением. Цели, которые учитель хочет достичь на данном этапе: - расширить кругозор обучающихся по данной теме. Задачи: - проверить опережающее задание, - довести до сведения учащихся нужность и важность изучения темы Методы организации работы: словесные, наглядные. Цели, которые учитель ставит перед обучающимися: - знать о причинах сокращения численности индейского населения, о появлении в Северной Америке негроидной расы. Цели, которые учитель хочет достичь на данном этапе: - сформировать представление причинах сокращения численности индейского населения, о появлении в Северной Америке негроидной расы. Задачи: - уметь анализировать полученную информацию, - делать выводы Методы организации работы: словесные, наглядные, анализ. Цели, которые учитель ставит перед обучающимися: - знать о причинах неравномерного заселения Северной Америки. Цели, которые учитель хочет достичь на данном этапе: - сформировать представление причинах неравномерного заселения Северной Америки. Задачи: - уметь анализировать полученную информацию, - делать выводы Методы организации работы: словесные, наглядные, анализ. Цели, которые учитель ставит перед обучающимися: - знать названия стран, расположенных в Северной Америке. Цели, которые учитель хочет достичь на данном этапе: - сформировать представление географическом положении стран Северной Америки. Задачи: - уметь анализировать полученную информацию, - делать выводы Методы организации работы: словесные, наглядные, практический, анализ. |
- Итак, мы отправляемся в путешествие в Северную Америку – страну Великих озер, грандиозных каньонов, вулканических массивов с гейзерами. А лететь мы будем через всю Россию до берегов Аляски. Так давайте же вычислим, сколько часов мы будем лететь, если скорость самолета 800 км/ч, а расстояние от Волгограда до Аляски – 10 000 км? (t = 1 / v = 13 ч). (Учащиеся делают соответствующие вычисления.) - Вот и сделаны все приготовления и вычисления, значит можно отправляться в путь. Незаметно пролетели 13 часов и мы на Аляске. Но здесь нас ждет сюрприз. Коренное население приготовило вам послание, но на международном (английском) языке. Прежде чем мы продолжим путешествовать дальше, вам нужно его расшифровать. Welcome to the North Amerika! ( Слайд № )(Учащиеся делают перевод этого послания.)
(Сообщение обучающегося о населении и заселении Северной Америки) - Что нового вы узнали о материке Северная Америка? - Какие коренные народы живут на данном материке?
- Я расскажу вам о влиянии колонизации материка на формирование современного населения, а вы по ходу моего рассказа кратко запишите причины, которые повлияли на формирование современного населения. - Зачитайте причины, которые вы сумели выделить в ходе моего рассказа. (опрос 3-4 обучающихся)
- На следующем этапе нашего путешествия вам предстоит самостоятельная работа с учебником и атласом. Откройте учебник ………… Прочтите материал о размещении и плотности населения Северной Америки. - Определите причины неравномерного заселения Северной Америки.
Рассказ учителя: На материке находится самая развитая в мире страна – США. Ее территория состоит из трех частей: основная территория, Аляска и Гавайские острова. (Слайд № ) К северу от основной территории США расположена страна кленового листа – Канада. К югу от США находится Мексика. На острове Куба и прилегающих к нему островах расположено государство Куба. (Учитель показывает все государства материка на политической карте Северной Америке.) - Какие же самые большие по площади страны Северной Америки? (слайды ) - На какие группы можно подразделить государства Северной Америки по их географическому положению? (Приморские и островные). - Итак, что нового вы узнали о Северной Америке? - Как вы думаете, знания полученные на этом уроке пригодятся вам в жизни? - Давайте выполним практическую работу. |
9 | Практическая работа. Цели, которые учитель ставит перед обучающимися: - самостоятельно выполнить задание Цели, которые учитель хочет достичь на данном этапе: - формировать навыки самостоятельного осмысления и оценки обучающимися своих знаний. Задачи: - показать сформированность навыка самостоятельной работы с картой и учебником Методы организации работы: практический, самостоятельная работа. | Практическая работа учащихся: «Дать характеристику Г.П. и населения определенного государства» по плану. Работа в группах: 1 группа – США; 2 группа – Канада; 3 группа – Мексика;
|
10 | Рефлексия. Цели, которые учитель ставит перед обучающимися: осмыслить и провести оценку своих знаний и возможностей для дальнейшего изучения темы. Цель, которую учитель хочет достичь: формировать способность учащихся вырабатывать собственное отношение к изучаемому материалу. Методы организации работы: беседа, практический. | _ Давайте подведем итог урока (слайд №) - Чем вы занимались сегодня на уроке? - Расскажите, что нового для себя вы узнали? - Оцените свою работу на уроке: какую вы ставите оценку себе, своей группе и мне и почему? |
11 | Домашнее задание. Цель: закрепить полученные на уроке знания, умения; Цель учителя: развивать внутреннюю мотивацию к деятельности, умение самостоятельно добывать знания. Методы организации работы Практический, самостоятельная работа. | Слайд № §47, 48 - Спасибо за урок. Можете идти. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Население и страны Северной Америки
Презентация к уроку географии в 7 классе. Население стран северной Америки, животный мир, водные ресурсы, полезные ископаемые....
урок географии 7 класс Население и страны Северной Америки "
Знакомство с историей заселения материка, коллонизацией и современным населением Северной Америки. Изучение политической карты материка....
конспект урока "Население и страны Северной Америки"7 класс
методическая разработка урока по теме"Населеение и страны Сесерной Америки "7 класс...
7 класс: Население и страны Северной Америки
Презентация PowerPoint...
Конспект урока в 7 классе "Население и страны Северной Америки"
Данная методическая разработка будет полезна учителям географии, работающим в 7-х классах....
Методическая разработка урока географии 7 класс на тему: «Страны Северной Америки»
Задачи урока:1. Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках; формирование умения использовать географическую карту в своей работе.2. Развивающие:ра...