Конспект урока в 7 классе "Население и страны Северной Америки"
методическая разработка по географии (7 класс) на тему

Соколова Людмила Владимировна

Данная методическая разработка будет полезна учителям географии, работающим в 7-х классах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Фамилия:______________________  Имя___________ Класс_________

Тема: Население и страны Северной Америки

Докажите, что американцы - это современная нация, образованная в результате слияния нескольких этнических общностей и переселенцев из разных частей света.

Население Северной Америки

406 млн.чел.

коренное

пришлое

Ассимиляция африканцев

Плотность и размещение населения

низкая

средняя

высокая

Краткая характеристика государств Северной Америки

План

США

Канада

Мексика

Куба

Ямайка

  1. ГП

2. Природные условия и ресурсы

3. Население

4. Интересные факты

Вывод:

Тест: Вариант №_______

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Домашнее задание:  Разработать памятку для туристов, путешествующих по странам Северной Америки.

Конспект урока

Тема: Население и страны Северной Америки

Цель урока: Сформировать представление о многонациональном составе населения Северной Америки.

Задачи: 1) Образовательные: сформировать представление об американской нации, проблемах народонаселения; познакомиться с государствами: США, Канада, Мексика, Куба, Ямайка.

2) Развивающие: продолжить развитие ИК компетенций, создание презентаций «Хар-ка гос-в Северной Америки»; способствовать развитию умения анализировать материал, выделять главное, делать выводы.

3) Воспитательные:  развивать географическую культуру; Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей.

Тип урока: Изучение нового материала

Методы: 1) обьяснительно-иллюстративный

                2) частично-поисковый

                3) творческий

Оборудование: Полит. Карта Северной Америки; ИКТ; учебники, атласы, технологическая карта урока, презентации.

Ход урока

  1. Организация класса.
  2. Изучение нового материала:

Тема: Население и страны Северной Америки

Докажите, что американцы - это современная нация, образованная в результате слияния нескольких этнических общностей и переселенцев из разных частей света.

Население Северной Америки

406 млн.чел.

коренное

пришлое

Ассимиляция африканцев

Плотность и размещение населения

низкая

средняя

высокая

Краткая характеристика государств Северной Америки

План

США

Канада

Мексика

Куба

Ямайка

  1. ГП

2. Природные условия и ресурсы

3. Население

4. Интересные факты

Вывод:

3. Закрепление материала:

4.Домашнее задание: 1) Оформить конспект; 2) Разработать памятку для туристов, путешествующих по странам Северной Америки.

Самоанализ урока

Тема: Население и страны Северной Америки

Цель урока: Сформировать представление о многонациональном составе населения Северной Америки.

Задачи: 1) Образовательные: сформировать представление об американской нации, проблемах народонаселения; познакомиться с государствами: США, Канада, Мексика, Куба, Ямайка.

2) Развивающие: продолжить развитие ИК компетенций, создание презентаций «Хар-ка гос-в Северной Америки»; способствовать развитию умения анализировать материал, выделять главное, делать выводы.

3) Воспитательные:  развивать географическую культуру; Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей.

Тип урока: Изучение нового материала

Методы: 1) обьяснительно-иллюстративный

                2) частично-поисковый

                3) творческий

Оборудование: Полит. Карта Северной Америки; ИКТ; учебники, атласы, технологическая карта урока, презентации.

Психолого-социальная характеристика класса:

В классе хороший, сформировавшийся коллектив. Ребята дружные, легкие на подъем, работоспособные, хорошая учебная мотивация. У ребят сформированы информационно-компьютерные компетенции, поэтому данный тип урока позволяет раскрыть возможности ребят.

Содержание урока соответствует теме. Цель и задачи раскрываются в полной мере. Беседа учителя с ребятами происходит при помощи обьяснительно-илюстративного метода. Выводы, рассуждения, презентации при помощи частично-поиского и творческого методов. Закрепление, тест на проверку знаний по природе и населению Северной Америки. Домашнее задание повышенного уровня.

                 Тест на тему: Население и страны Северной Америки.

                                                     Вариант1

1.Южную часть материка населяют в основном потомки выходцев из …

А) Англии

Б) Франции

В) Испании

Г) Португалии

2.Самое большое по площади государство Северной Америки

А) Канада

Б) США

В) Мексика

3.Среди стран Северной Америки наивысшая плотность населения на Тихоокеанском побережье у …

А) Канада

Б) Мексика

В) США

4.Большая часть населения Северной Америки говорит на языке:

А) Франция

Б) Англия

В) Мексика

5.Первыми на территории Северной Америки пришли предки современных

А) Индейцев

Б) Алеуты

В) Эскимосы

6. Северная Америка омывается водами всех океанов кроме….

А) Тихого океана

Б) Атлантического океана

В) Северно-Ледовитого океана

Г) Индийского океана

7.Первые люди на территории Северной Америки пришли из

А) Южной Америки

Б) Европы

В) Азии

Г) Африки

8.Лесная промышленность достигла наивысшего уровня развития в

А) Канаде

Б) Мексики

В) США

9.Все точки Северной Америки имеют

А) С.Ш. и В.Д

Б) Ю.Ш. и В.Д

В) С.Ш и З.Д

Г) Ю.Ш и З.Д

10.Пустыни на территории Северной Америки расположены в основном

А) Аппалачи

Б) В Кордильерах

В) На Великих равнинах

Г) На Центральных равнинах

                 Тест на тему: Население и страны Северной Америки.

                                                     Вариант2

1.В наибольшей степени индейские народы сохранили свои языки в

А) Мексика

Б) США

В) Канада

2.Европейцы (норманны) достигли побережья материка

А) С-В

Б) С-З

В) Ю-В

Г) Ю-З

3.Первые люди на территорию Северной Америки пришли из

А) Европы

Б) Южной Америки

В) Азии

Г) Африки

4.Русские экспедиции исследовали …

А) Ю-В

Б) С-В

В) Ю-З

Г) С-З

5.Для жизни и хозяйства наиболее благоприятные природные условия и ресурсы

А) Канада

Б) Мексика

В)  США

6.Под пашню в основном используются земли

А) Высокотравных прерий

Б) Низкотравных прерий

В) Временно-влажных лесов

Г) Смешанных лесов

7.Наевысшая плотность населения характерна для полуострова

А) Калифорния

Б) Аляска

В) Лабрадор

Г) Флорида

8.Самыми благоприятными почвами характеризуется зона

А) Пустынь

Б) Прерий

В) Смешанных лесов

Г) Хвойных лесов

9.Древней Североамериканской платформе в рельефе соответствуют….

А) Кордильеры и Аппалачи

Б) Центральные и Великие равнины

В) Аппалачи и Центральные равнины

Г) Великие равнины и Кордильеры

10. Горы Кордильеры расположены на границах литосферных плит

А) Северо-Американской и Индо-Австралийской

Б) Тихоокеанской и Северо-Американской

В) Индо-Австралийской и Тихоокеанской

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Население и страны Северной Америки"7 класс

методическая разработка урока по теме"Населеение и страны Сесерной Америки "7 класс...

Авторская разработка урока географии 10 класс, «Страны Северной Америки. Соединённые Штаты Америки»

Поурочная разработка урока для 11 классов по изучению стран Северной Америки. Дается общая характеристика США и Канады и анализ особенностей этих стран....

Конспект урока по теме "Знакомство с Северной Америкой"

На уроке географии в 7-м классе используются средства и приемы учебной деятельности, направленные на формирование у учащихся яркого образа северной Америки. Поставленные задачи направлены на развитие ...

конспект урока Растительный и животный мир Северной Америки

конспект урока Растительный и животный мир Северной Америки...

План-конспект урока в 11 классе "Страны Латинской Америки"

Настоящий план-конспект может быть использован при преподавании географии в старшей школе....

Урок географии 7 класс " Страны Северной Америки . Канада". Статья " Экологическое образование и воспитание современного школьника"

Мои уроки и статьи.1.Разработка урока по географии 7 класса -" Страны Северной Америки . Канада " Показаны приемы работы с текстом учебника и картами. 2. Статья " Эколо...