Пономаренко Наталья Михайловна

сайт учителя истории и обществознания

Главное захотеть чего-то по настоящему, тогда остальное-это уже процесс достижения. В жизни нет ничего невозможного!

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Интересно все, что связано с историей России. Методика применения ИКТ на уроках истории и обществознания

Увлечения: Люблю исторические произведения и их экранизацию

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: с.Софьинка Духовницкого района

Место работы: МОУ СОШ с.Горяйновка Духовницкого района Саратовской области

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ponomarenko-natalya-mihaylovna
"Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади"
Джордж Герберт, английский поэт XVII в.

На своем мини-сайте я планирую разместить свои материалы и достижения.

О себе

Здравствуйте, коллеги!

Я, Пономаренко Наталья Михайловна, работаю учителем истории и обществознания в МОУ СОШ с.Горяйновка Духовницкого района Саратовской области. Педагогический стаж  чуть более 20 лет. Надеюсь, возможности, предоставленные данным проектом, помогут мне в моем профессиональном росте,  помогут узнать что-то новое и применить это в своей педагогической деятельности, а также позволят поделиться уже накопленным опытом.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С детства очень любила читать. Любимые книги: "Война и мир" Л.Н. Толстого, "Мастер и Маргарита" Булгакова. Очень  нравится поэзия М.Цветаевой, Н.А. Некрасова, М.Ю. Лермонтова.

Мой взгляд на мир

Современный мир очень многогранен и не может иметь однозначного подхода к своей оценке.

Моё портфолио

         В 1998 году закончила Западно -Казахстанский гуманитарный университет в г.Уральске Западно - Казахстанской области.  С 2000 года живу и работаю в России. Почти 10 лет работала зам.директора по учебной части.  Я систематически совершенствую и углубляю знания по теории и методике преподаваемого мной предмета, обновляю методическую литературу, стараюсь использовать новые технологии в своей работе, в том числе и информационно-коммуникативные.

       Тема самообразования, взятая мной, звучит так: «Использование современных  технологий на уроках истории и обществознания». К данной теме я обратилась в связи с тем, что  столкнулась со снижением интереса  к моему предмету. Я считаю, что современные  технологии  способствуют развитию познавательной активности на уроках.

       Много внимания на уроках стараюсь уделять патриотическому воспитанию.  Патриотическое воспитание требует особенно тщательного отбора для использования на уроках ярких, убедительных фактов, документов, отрывков из художественной и мемуарной литературы, показывающих нравственные принципы, передовые традиции, героизм, самоотверженность народных масс, лучших людей прошлого и наших дней в трудные периоды жизни страны и в созидательном труде. Нужны не общие морализирующие наставления, а яркое освещение исторического прошлого и фактов современности, раскрытие идейной и нравственной основы жизни и деятельности конкретных людей.

        На уроках истории надо помочь учащимся на конкретных , ярких примерах и образах увидеть типичные черты всех поколений нашего народа, и ,прежде всего, их глубокий патриотизм, высокую идейность, самоотверженность. В то же время учащимся показывается и то особенное, что вносилось каждым новым поколением и отражало своеобразие эпохи, особые задачи, решаемые страной в различные периоды нашей истории. И вот в наше современное время, когда у целого поколения нет никаких идеалов, когда подрастающее поколение находится в вакууме, история требует личности! И я как учитель пытаюсь на своих уроках задействовать все возможные методы и приемы, опираясь на наследие прошлого, позитивное настоящее, помочь учащимся выбрать правильное видение того или иного вопроса. Подчас это занимает длительное время, но в этом и заключается весь смысл воспитательного процесса.
         Моя личная задача как учителя, как гражданина- помочь учащимся в выработке у них чувства гордости за тех людей, кому небезразлична была судьба России, и ,может быть, в какой – то степени приблизиться к тем истокам нравственности, чистоты и порядочности, исходивших от славных сынов Отечества.
        Я считаю одним из важных условий повышения эффективности нравственного воспитания в обучении истории – воспитание патриотизма на примере выдающихся исторических персоналий и определения их роли в важнейших событиях страны. Нравственные убеждения школьников во многом складываются под влиянием людей, на которых они хотели бы быть похожими. Поэтому очень важно на соответствующих уроках давать по возможности развернутые характеристики исторических личностей, показывать мотивы и результаты их деятельности.

        Преподавание истории может быть скучным, может быть познавательным, может быть веселым, а может быть просто интересным. Задача каждого учителя - привить учащимся  интерес к изучаемому предмету. Как сказал Цицерон: «История – учительница жизни». Поэтому, не зная истории, трудно сориентироваться в современных жизненных условиях.

            Уважаемые коллеги! Буду рада, если представленные мною материалы вызовут интерес и станут для вас полезными !

Добавить грамоту в портфолио