Педагогический проект
статья по истории на тему
Формирование научно-исследовательской и творческой компетентности учащихся в обучении истории и обществознанию в рамках работы по школьной программе «Одаренные дети»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedproekt.doc | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Выровская средняя общеобразовательная школа
Педагогический проект
Формирование научно-исследовательской и творческой компетентности учащихся в обучении истории и обществознанию в рамках работы по школьной программе «Одаренные дети»
Автор проекта: Кондратьева Ю.С.
учитель истории и обществознания
I квалификационной категории
Ст. Выры 2012
Содержание
Введение
I. Основная часть
II. Практическая часть
Заключение
Приложения
Введение
Д. Медведев в своём послании Федеральному Собранию сказал: «Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».
Ещё раньше был высказан тезис: «Школа должна заниматься поиском индивидуальности». С этим нельзя не согласиться, ведь любому обществу нужны одарённые люди. Проблема развития и воспитания одарённых детей имеет важнейшее государственное значение, так как от уровня подготовки будущих специалистов зависит трудовой потенциал страны, области, района в ближайшей перспективе.
Отношение специалистов к проблеме обучения и воспитания одарённых детей можно условно разделить на 2 альтернативные позиции. Согласно одной из них, исходящей из того, что одарённых детей не более 3%, нужны хорошие методики диагностики и выявления таких детей и специальные классы или школы, в которых они могли бы развить свои способности. Согласно другой точке зрения, стратегия работы с одарёнными детьми должна быть основана на подъёме интеллектуального и творческого потенциала всего контингента школьников. Число детей, обладающих творческим началом и потенциалом к развитию своих способностей, существенно больше 3%. Поэтому нужно не столько измерять одарённость, сколько создавать соответствующую творческую развивающую образовательную среду. Такой подход больше соответствует обучению одарённых детей в условиях нашей школы.
Вопросы организации работы с одарёнными детьми не оставались без внимания педагогического коллектива школы. Наши учащиеся успешно выступают на районных олимпиадах, конкурсах различного уровня. Учащиеся нашей школы составляют достойную конкуренцию представителям других школ.
Вместе с тем существует значительный резерв в работе по этому направлению. Об этом говорят результаты ЕГЭ, независимой аттестации, мониторинга и других показателей. Некоторая часть учащихся не подтверждает годовые «4» и «5» на итоговой аттестации. Не все одарённые дети смогли реализовать себя во время обучения в школе.
Всё это говорит о необходимости систематизации и активизации работы с одарёнными и способными детьми.
- Основная часть
Настоящий педагогический проект базируется на понимании того, что сегодняшняя социальная ситуация диктует потребность в выпускнике школы как человеке, владеющем способами сохранения и развития себя как личности способной, реализуя свои личностные индивидуальные запросы, решать проблемы общества. «Развивая себя – развиваешь общество» - тезис, отражающий в некоторой степени характерный признак нового социального заказа. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций.
В своей работе будем опираться на следующее «рабочее» определение одарённых детей:
К группе одарённых детей могут быть отнесены обучающиеся, которые:
- имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
- имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность;
- испытывают радость от умственного труда.
Для одарённых детей характерна высокая скорость развития интеллектуальной и творческой сфер, глубина и нетрадиционность мышления, однако по целому ряду причин на определённом этапе могут быть проявлены далеко не все признаки одарённости.
Можно условно выделить 3 категории одарённых детей:
- дети с необыкновенно высоким общим уровнем развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте);
- дети с признаками специальной умственной одарённости – одарённости в определённой области науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте);
- учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких учащихся нередко раскрываются в старшем школьном возрасте).
Создание условий для оптимального развития одарённых детей, включая детей, чья одарённость на настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений работы нашего образовательного учреждения.
В работе с этой категорией детей будем руководствоваться следующими принципами:
- Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.
- Принцип свободы выбора учащихся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
- Индивидуализация обучения (наличие индивидуального маршрута обучения.
- Принцип опережающего обучения.
- Принцип максимального разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
- Принцип возрастания роли внеурочной деятельности.
- Принцип развивающего обучения.
- Принцип комфортности в любой деятельности.
Цели и задачи педагогического проекта:
Цели:
1) выявление одарённых детей;
2) создание условий, способствующих их оптимальному развитию, формирование научно-исследовательской и творческой компетентности учащихся.
Для реализации 1-й цели необходимо решить следующие задачи:
- Знакомство учителей с научными данными о психологических особенностях и методических приёмах, эффективных при работе с одарёнными детьми, через:
- проведение педагогических советов;
- научно-методическую работу по данному направлению (с последующим обсуждением и обменом опытом);
- самообразование.
- Проведение целенаправленных наблюдений за учебной и внеучебной деятельностью обучающихся для выявления одарённых детей путём:
- периодического сбора сведений среди учителей-предметников и классных руководителей о наличии одарённых детей в их классах;
- выявление мнения родителей о склонностях, области наибольшей успешности и круге интересов, об особенностях личностного развития их ребёнка.
- Подбор материалов и проведение специальных тестов, позволяющих определить наличие одарённости.
Для реализации 2-й цели необходимо решить следующие задачи:
- Отбор среди различных систем обучения тех методов, форм и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества, и применение этих методов, форм и приёмов.
- Разработка индивидуальных маршрутов обучения одарённых детей.
- Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности с научным руководителем (для членов НОУ).
Механизм реализации педагогического проекта
Вся работа по проекту ведется в рамках работы по школьной программе «Одаренные дети».
Программа «Одарённые дети» реализуется на 3-х организационных уровнях.
- Уровень организованного детского коллектива.
Программа «Одарённые дети» в организованном детском коллективе включает следующие компоненты:
- выявление одарённых детей должно производиться уже в начальной школе на основе наблюдения, общения с родителями, изучения речи, памяти, мышления и т.д.;
- этапы выявления одарённых детей и работы с ними:
1-й этап (анамнестический) – на 1-й ступени обучения, где при выявлении одарённых детей учитываются их успехи, в какой-либо деятельности, производится предварительная индивидуальная оценка творческих возможностей и способностей ребёнка;
2-й этап (диагностический) – на этом этапе (5-9 кл.) проводится индивидуальная оценка творческих возможностей и способностей ребёнка;
3-й этап – этап формирования, углубления и развития неординарных способностей ребёнка приходится в основном на старшую школу.
- развитие одарённых детей должно стать одним из важнейших аспектов деятельности школы;
- вовлечение родителей, общественности в работу с одарёнными детьми.
- Уровень педагогического коллектива.
Программа включает в себя:
- создание условий для профессионального роста педагогов для работы с одарёнными детьми;
- совершенствование содержания и технологий образования;
- развитие следующих профессиональных компетенций:
а) умение обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержания образования;
б) умение стимулировать познавательные способности учащихся;
в) уметь работать по специальному учебному плану;
г) умение работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся;
д) умение принимать взвешенные психолого-педагогические решения;
е) развитие интеллектуального творчества учащихся, привлечение их к исследовательской деятельности;
ж) умение анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего класса;
з) умение отбирать и готовить материалы для коллективных творческих дел;
к) умение регулировать и улаживать конфликты, уменьшать стрессы учащихся.
- Уровень администрации ОУ.
На данном уровне:
- формирование и развитие образовательного потенциала школы;
- повышение эффективности управления деятельностью по обучению и воспитанию одарённых детей;
- ведение координации, консолидации усилий, направленных на решение задач программы «Одарённые дети», всех участников образовательного процесса;
- создание системы отслеживания (мониторинг, диагностика, анализ);
- ведение корректировки и контроля.
Ожидаемые результаты педагогического проекта
Данный педагогический проект позволит обеспечить целостный подход к решению проблемы формирования научно-исследовательской и творческой компетентности учащихся в обучении истории и обществознанию в рамках работы по школьной программе «Одаренные дети».
В ходе реализации педагогического проекта:
- отрабатывается система мониторинга эффективности работы с одарёнными детьми;
- более совершенными будут содержание и технологии обучения одарённых детей;
- отрабатывается система выявления способных и одарённых учащихся, оказания им помощи и поддержки;
- повысится качество предоставления образовательных услуг одарённым детям;
- будет оказываться более квалифицированная помощь одарённым детям в самораскрытии.
II .Практическая часть
5 декабря 2010 г. в МОУ Выровской СОШ состоялся круглый стол «Работа МОУ Выровской средней общеобразовательной школы в рамках программы «Одарённые дети»
Круглый стол проходил в рамках реализации разработки программы сопровождения одаренных школьников, в которой приняли участие 10 педагогов.
В работе круглого стола приняли участие: директор школы Пиякин А.А., заместитель директора по учебной работа Романова Г.Н., заместитель директора по воспитательной работе Майданова С.В.
В ходе круглого стола состоялось обсуждение целевой долгосрочной программы «Одаренные дети» (2010-2013 гг.), проблем и перспектив в работе с одаренными детьми в школе. Педагогов и руководителей ОУ интересовали механизмы вхождения в долгосрочную целевую программу.
Особенное внимание было уделено вопросам подготовки педагогических кадров для раскрытия потенциала ребенка, которым необходимо в сложившихся условиях владеть образовательными технологиями, методиками, позволяющими создавать педагогические условия, ситуации развития и достигать положительных результатов в данном направлении.
Перед педагогами ОУ стоит задача разработки и реализации программ сопровождения одаренных школьников.
В ходе конференции была создана творческая педагогическая лаборатория «Работа с одарёнными детьми». В состав лаборатории вошли:
- Заместитель директора по учебной работе Романова Г.Н.
- Учитель истории 1-ой квалификационной категории, руководитель ШМО учителей-предметников гуманитарного цикла Кондратьева Ю.С.
- Учитель русского языка и литературы 1-ой квалификационной категории, руководитель КМО учителей русского языка Ермакова И.Н.
- Учитель физической культуры высшей квалификационной категории Романов В.И.
Согласно решению круглого стола и программе «Одаренные дети» был создан Банк данных одаренных детей.
По гуманитарному направлению в него были включены:
Ф.И.учащегося | Класс |
Егорова Эстелла | 11 |
Нурудинова Нина | 11 |
Валиева Сахила | 11 |
Валиева Вусала | 11 |
Самусин Иван | 9 |
Шишакина Екатерина | 7 |
Шишакина Ксения | 7 |
Егорова Алсу | 5 |
Егорова Ангелина | 5 |
Николаева Дарья | 5 |
Серов Николай | 5 |
В 2011-2012 учебном году в него были внесены следующие учащиеся:
Ф.И. учащегося | Класс |
Ермаков Константин | 5 |
Максимова Светлана | 5 |
Валиев Камран | 10 |
Все учащиеся, включенные в Банк данных одаренных детей, имеют ярко выраженные склонности и навыки к научно-исследовательской и творческой работе в рамках гуманитарного направления.
В 2010-2011 учебном году деятельность учителя и учащихся была организована следующим образом:
№ | Название конкурса | Участники конкурса | Название работы, номинация | Результат |
1. | Областной конкурс исследовательских работ «Мы запомним суровую осень» | Валиева С., Валиева В. (коллективная работа) | Исследовательская работа «Битва под Москвой: ход битвы, итоги, значение» | |
2. | Областной конкурс исследовательских работ «Наследники Суворовских побед» | Валиева В., Валиева С. | «На Очаков и Измаил…» «Суворовская наука побеждать» | Валиева В. – диплом II степени |
3. | VI областной открытый детский рождественский фестиваль «Возродим Русь святую!» | Егорова Э., Нурудинова Н. | «Уголок России- Отчий дом» - лучшее сочинение «Мой друг» - лучшее стихотворение | Егорова Э.- III место |
4. | Межрегиональный и региональный историко-просветительский конкурс исследовательских работ «Служение Отечеству: события и имена» | Самусин И. | Презентация «Жизнь и наследие выдающегося русского историка, писателя и публициста Н.М.Карамзина» | Сертифи кат участника |
5. | Областной конкурс исследовательских работ «П.А.Столыпин и наш край» | Фомичева Л. | Эссе « П.А.Столыпин и наш край» | |
6. | Открытый межрегиональный историко-патриотический конкурс «Морская слава России: моряки на службе Отечеству» | Егорова Э., Нурудинова Н. | Рассказ «Встреча», стихотворение | |
7. | Областной конкурс «Дорога к храму» | Николаева Д., Серов Н., Нурудинова Н. | Стихотворения | Серов Н. – III место. Нурудинова Н. – I место |
8. | Муниципальный конкурс социальной рекламы «Служу России» | Самусин И. | Буклет «Правовые основы службы по контракту» | Самусин И. – I место |
В 2011-2012 учебном году данная работа продолжена:
№ | Название конкурса | Участники конкурса | Название работы, номинация | Результат |
1. | Областной конкурс сочинений «Чему доброму я за лето научился» в рамках III областных Арских чтений | Ермаков Константин, Сафронова Екатерина, Бурмистров Дмитрий | Сочинения | Ермаков Константин - лучшее сочинение; все работы опубликованы в сборнике сочинений «Чему доброму я за лето научился» |
2. | Областной эколого-краеведческий конкурс «Экология и душа» | Ермаков Александр, Ермаков Константин, Серов Николай, Егорова Алсу, Егорова Ангелина, Самусин Иван. | Сочинения «Православные праздники в моей семье» | Итоги не подведены |
3. | Областной конкурс «История моей семьи в истории России» | Ермаков Константин | «Герб семьи Ермаковых» | Итоги не подведены |
4. | Областная викторина «Пасха радость нам несет» | Аксянов Руслан, Албутов Иван, Гаранин Степан, Деревянкина Светлана, Дертунов Егор, Егорова Марина, Егорова Мария, Рафаенкова Роза, Шалаева Виктория, Шундикова Юлия. | Ответы на вопросы викторины | Благодарности участникам |
5. | Областная акция «Вестник добра» | Ермаков Александр | Письмо «Благая весть» | Благодарность участнику акции |
6. | Областной конкурс творческих работ «Пасха радость нам несет» | Ермаков Константин, Шалаева Виктория, Албутов Иван | Творческие работы | Албутов Иван – III место в номинации «Объемный храм» |
7. | Областной конкурс «Дорога к храму» | Серов Николай | Стихотворение « Нам тяжело сегодня просто улыбнуться…» | Итоги не подведены |
8. | Областной конкурс «Свет добра» | Серов Николай, Николаева Дарья | стихотворения | - |
9. | Областная викторина «Рожденные для рокового 1812 года» | Антонова Карина | Ответы на вопросы викторины | Итоги не подведены |
10. | Областная историческая викторина для школьников «Исторический калейдоскоп» | Шишакина Ксения | Ответы на вопросы викторины | Итоги не подведены |
11. | Внутрипоселенческая конференция «История Выровского поселения» | Валиев Камран | Исследовательская работа «Организация местного самоуправления в РФ на примере МО «Выровское сельское поселение» | I место |
12. | Межшкольная конференция «Старт в науку» | Валиев Камран | Исследовательская работа «Организация местного самоуправления в РФ на примере МО «Выровское сельское поселение» | Диплом участника |
Работа учителя и учащихся имеет положительные результаты и в других направлениях:
Учебный год | Название предметной олимпиады, участник | Результат |
2009-2010 | История – муниципальный тур, Егорова Эстелла | III место |
2010-2011 | История – муниципальный тур, Фомичева Любовь | I место |
2011 -2012 | Историческое краеведение – муниципальный тур, Алексеева Татьяна | III место |
В школе ежегодно проводится Неделя Науки и Творчества. ШМО учителей –предметников гуманитарного цикла является ее активным участником.
20 апреля 2010 год-День ШМО учителей предметников гуманитарного цикла
Проведенные мероприятия:
1.Акция «Мы помним!» - Ермакова Ирина Николаевна, Кондратьева Юлия Сергеевна
2.Инсценированное представление «Судьба человека»- Нагорнова Анна Владимировна
3.Интегрированное внеклассное мероприятие по истории и литературе «Я помню! Я горжусь!» для учащихся 8-11 классов - Ермакова Ирина Николаевна, Кондратьева Юлия Сергеевна
В апреле 2010-2011 учебного года ШМО учителей гуманитарного цикла также являлось активным участником Недели науки и творчества:
1. Проведено открытое внеклассное мероприятие. ( учитель Кондратьева Ю.С.)
2. Подготовлена инсценировка отрывка из рассказа «Полет в космос » (учитель Нагорнова А.Н.)
В 2011-2012 учебном году в рамках Недели Науки и Творчества 17 апреля были представлены исследовательские работы Егоровой Алсу «Денис Давыдов- поэт и партизан» и Рафаенковой Розы «В.Г.Распутин – к юбилею писателя», ученик 10 класса Валиев Камран провел для учащихся 1-4 классов виртуальную экскурсию «В гостях у царя Гороха».
Необходимо отметить, что никакого давления на учащихся со стороны учителя не оказывается, отсутствует так называемая «обязаловка»; ребята сами, причем с удовольствием, участвуют в конкурсах, получая при этом новые знания, с успехом развивают свои нестандартные способности.
Учащиеся умеют публично представлять результаты своей творческой и научно-исследовательской деятельности, что, несомненно, в дальнейшем окажет положительное влияние на развитие их профессиональной карьеры.
Заключение
Таким образом, результаты работы по настоящему проекту являются положительными.
- Высокие результаты учащихся в предметных олимпиадах.
- Призовые места в конкурсах муниципального, регионального уровней.
- Активное участие учащихся в школьной Неделе Науки и Творчества.
Необходимо отметить, что проект не завершен, будет продолжаться. Формирование научно-исследовательской и творческой компетенции учащихся в обучении истории и обществознанию подтверждается высокими результатами как учебной, так и внеурочной деятельности учителя и учащихся.
Приложения
I .Областной конкурс «Свет добра »
МОУ Выровская средняя общеобразовательная школа
Номинация «Лучшее стихотворение»
Ф.И. автора: Николаева Дарья
Год рождения: 2000 г.
Домашний адрес: 433170, Ульяновская область, Майнский район, ст. Выры
Название ОУ: муниципальное образовательное учреждение Выровская средняя общеобразовательная школа Майнского района Ульяновской области, e-mail :dshs1@mail.ru
Ф.И.О. руководителя учреждения: Пиякин Александр Алексеевич
Ф.И.О. руководителя работы: Кондратьева Юлия Сергеевна, учитель истории
Николаева Дарья
Номинация «Лучшее стихотворение»
Дорога к храму
Когда человеку легко,
Он радуется, веселится,
И нет уж проблем у него,
И он ничего не боится.
Но если случится беда,
То мы вспоминаем про Бога,
Мы в церковь приходим тогда,
Ведет нас к храму дорога.
За лучшее надо всегда
Бога благодарить!
И если нам хорошо –
«Спасибо» ему говорить.
Давайте будем добрей
И к храму пойдем поскорей.
II.Областной конкурс «Дорога к храму»
МОУ Выровская средняя общеобразовательная школа
Номинация «Лучшее стихотворение»
Ф.И. автора: Нурудинова Нина
Год рождения: 1993 г.
Домашний адрес: 433170, Ульяновская область, Майнский район, ст. Выры
Название ОУ: муниципальное образовательное учреждение Выровская средняя общеобразовательная школа Майнского района Ульяновской области, e-mail :dshs1@mail.ru
Ф.И.О. руководителя учреждения: Пиякин Александр Алексеевич
Ф.И.О. руководителя работы: Кондратьева Юлия Сергеевна, учитель истории
Нурудинова Нина
Номинация «Лучшее стихотворение»
Я много зла творил
И не достоин рая…
И вот иду я к храму,
На чудо уповая.
Иду дорогой длинной
С надеждой на прощенье
За все мои грехи,
За зло мое и мщенье.
Я рассуждал о прошлом,
О том, что будет дальше.
Я больше не хочу
Творцом быть
Зла и фальши.
И чтоб достигнуть цели,
Прошел я долгий путь
И на ступеньки храма
Присел я отдохнуть.
И вот зашел я в храм…
К иконе подойдя,
Я понял, как я жил,
И потекла слеза.
И вот в руках свеча,
Молитву я читал,
С раскаяньем, с мольбой
Я Господу внимал.
И, выходя из храма,
Я встал, перекрестился
И с Божиим прощеньем
В обратный путь пустился.
III.Областной конкурс «Свет добра »
МОУ Выровская средняя общеобразовательная школа
Номинация «Лучшее стихотворение»
Ф.И. автора: Серов Николай
Год рождения: 2000 г.
Домашний адрес: 433170, Ульяновская область, Майнский район, пос. Безлесный
Название ОУ: муниципальное образовательное учреждение Выровская средняя общеобразовательная школа Майнского района Ульяновской области, e-mail :dshs1@mail.ru
Ф.И.О. руководителя учреждения: Пиякин Александр Алексеевич
Ф.И.О. руководителя работы: Кондратьева Юлия Сергеевна, учитель истории
Серов Николай
Номинация «Лучшее стихотворение»
Простить и позабыть про все плохое,
Врага обнять и дружбу завести,
Не осквернять, не брать чужое,-
Мы знаем эти Божьи заповеди.
Дорога к храму – путь тяжелый, трудный,
Еще не каждый сможет по нему пройти.
И пусть Господь дарует вам терпенье
И в храм дорогу каждому найти.
IV.МОУ ВЫРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ОТКРЫТЫЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИСТОРИКО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ КОНКУРС
«МОРСКАЯ СЛАВА:
МОРЯКИ НА СЛУЖБЕ ОТЕЧЕСТВУ»
Тема работы: «Отечественные флотоводцы и устроители флота»
Номинация конкурса: литературное творчество (стихи)
Название работы: «Последний бой»
Фамилия, имя автора – Нурудинова Нина Тахиржановна, 17 лет, ученица 11 класса МОУ ВЫРОВСКОЙ средней школы
433170, Ульяновская область, Майнский район, станция Выры, 88424451543, e-mail – dshs1@mail.ru
ФИО и должность руководителя – Ермакова Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы
ФИО и должность консультанта – Кондратьева Юлия Сергеевна, учитель истории
Последний бой
На море всё было спокойно –
Бескрайняя синяя гладь,
Но реяли флаги свободно
Врагов, что пришли разрушать.
Я помню слова капитана:
«Ну, что же, дадим, парень, бой!
Ведь мы же ещё погуляем,
Отметим победу с тобой!»
И вот прозвучала команда,
И начался бой роковой,
За Родину, нашу Отчизну,
За дом, за семью, за покой.
Мы долго сражались, устали
Палить уже пушки. Покой…
Покоя мы все искали
На глади чёрной морской.
И вот, наконец, победили,
Дымится всё море вокруг,
Матросов счастливые лица,
Их тесный, сплочённый круг
МОУ ВЫРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ОТКРЫТЫЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИСТОРИКО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ КОНКУРС
«МОРСКАЯ СЛАВА:
МОРЯКИ НА СЛУЖБЕ ОТЕЧЕСТВУ»
Тема работы: «Отечественные флотоводцы и устроители флота»
Номинация конкурса: литературное творчество (рассказ)
Название работы: «Встреча»
Фамилия, имя автора –Егорова Эстелла Андреевна, 17 лет, ученица 11 класса МОУ ВЫРОВСКОЙ средней школы
433170, Ульяновская область, Майнский район, станция Выры, 88424451543, , e-mail – dshs1@mail.ru
ФИО и должность руководителя – Ермакова Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы
ФИО и должность консультанта – Кондратьева Юлия Сергеевна, учитель истории
Встреча.
Верным сынам Отечества посвящается…
В истории нашего государства было много правителей, но только одному удалось «прорубить окно в Европу», повысить авторитет России, добиться блестящих успехов в сражениях, как на суше, так и на море. Это был Пётр Первый, человек, с малых лет имеющий тягу к морю, к кораблям, сумевший усовершенствовать русский флот. Во время его правления открылось здание Адмиралтейства в Петербурге.
_____________________
Уставший после тяжёлого дня Пётр Первый сидел в кресле и размышлял о значении русского флота. По его мнению, нужны были серьёзные перемены, чтобы русский флот встал на одну ступень с европейским…
Строительство кораблей закончилось 2 апреля 1696 года, и этот день стал днём рождения русского флота: на воду были спущены галеры «Святой Марк» и «Святой Матвей». 26 апреля спущен на воду многопушечный галеас «Апостол Пётр». Все корабли были направлены к Азову. В пути Пётр сочинил первый российский военно-морской устав, получивший название «Указ по галерам о порядке морской службы», в котором было прописано всё, что связано со службой на море и строительством кораблей.
27 декабря 1848 года в семье флотского прапорщика Макарова родился сын Степан. Судьба мальчика была определена, и в 1865 году он окончил Морское училище в Николаеве-на-Амуре. Был искусным флотоводцем и учёным, вице-адмиралом, военным инженером.
В 1818 году оканчивает Морской кадетский корпус Нахимов Павел Степанович – адмирал, выдающийся флотоводец.
В этом же корпусе, но немного ранее учился Фёдор Ушаков – легенда русского флота, на которого хотели быть похожими все матросы.
Все трое – верные сыны своего Отечества, прославившие Российский флот. Они одержали немало побед, получили много наград, заслужили всеобщее признание. Каждый умер за свою страну. Жаль, что жили они в разное время и не могли увидеться…на земле.
Нахимов и Макаров после своей смерти попали в рай… Сидят они как-то и смотрят сверху вниз на то, что творится на земле. Конечно, прежде всего, их интересовал военный морской флот. Многое не нравилось им, долго спорили они, глядя на сегодняшнее положение моряков, не замечая сидящего в стороне человека. Человек этот довольно долго наблюдал за спорящими, не решаясь их прервать. Но вот, наконец, он подошёл к ним:
-Извините, я невольно услышал ваш спор о лучшем устройстве флота. Вы говорите со знанием дела, будто вы связаны с морем.
-А как же, - ответил Нахимов, - связаны, да ещё как! Я получил звание адмирала в 1855 году. Меня зовут Павел Нахимов.
-А кем же были вы? – спросил незнакомец у другого спорщика.
-Я вице-адмирал Макаров, - ответил Степан.
-В каком же году вы получили чин?
-В 1896.
Макаров и Нахимов, не зная почему, почувствовали что-то родственное в этом человеке. Макаров решился, наконец, на вопрос:
- Осмелюсь спросить, милейший, а кто вы будете?
- Я, - ответил незнакомец, - адмирал Фёдор Фёдорович Ушаков.
Оба флотоводца разинули рты от изумления – чего-чего, а встретиться с Легендой они не ожидали даже на том свете! Первым, понимая, что молчание затянулось слишком долго, заговорил Макаров:
- Вы тот самый адмирал Ушаков, одержавший так много побед?
- Да, он самый, - усмехнулся Ушаков.
- Вы же наш герой, на вас хотели быть похожими все моряки, от матроса до адмирала!
- Для меня большая честь разговаривать с вами, - кланяясь, проговорил Нахимов.
- Мы все простые солдаты, служившие Отчизне и отдавшие за неё свои жизни. И вы заслуживаете славы и почёта не меньше, чем я.
- А давайте сядем, поговорим по душам, - предложил Макаров. – Расскажем, друг другу о себе, поговорим о море.
Они уселись поудобнее на мягкой зелёной травке, в тени, под могучим дубом, раскинувшим свои зелёные ветви.
- Ну-с, - спросил Ушаков, - кто первый начнёт?
- Давайте я, - сказал Нахимов. – Родился я в Вяземском уезде Смоленской губернии. Отец был отставным секунд-майором. После окончания Морского корпуса служил я на Балтийском флоте.
- В этом мы с вами похожи, - вставил Ушаков.
- Я всегда равнялся на Вас, Фёдор Фёдорович, - ответил Нахимов и продолжал своё повествование. – Совершил кругосветное путешествие под командованием Лазарева. Это было незабываемо – повидать новые земли, города, узнать что-то новое, то, о чём и мечтать-то не могли.
_____________________
Долго беседовали они, описывали сражения, свидетелями которых были. А потом обсуждали современный морской флот. Кто знает, может, они до сих пор смотрят с высоты на нас?..
МОУ Выровская средняя общеобразовательная школа
Региональный конкурс исследовательских и творческих работ школьников «Служение Отечеству: события и имена»
Мультимедийная презентация
«Жизнь и наследие выдающегося русского историка, писателя и публициста Николая Михайловича Карамзина (1766-1826).»
Автор работы: Самусин Иван, 9 класс
Руководитель работы: Кондратьева Юлия Сергеевна, учитель истории и обществознания
Мультимедийная презентация учащегося 9 класса Самусина Ивана «Жизнь и наследие выдающегося русского историка, писателя и публициста Николая Михайловича Карамзина (1766-1826).» содержит биографические сведения о Н.М. Карамзине и об увековечивании его памяти в Ульяновской области.
V.Областной конкурс исследовательских работ обучающихся
« П.А. Столыпин и наш край»
Тема: Роль П.А.Столыпина в экономическом развитии Симбирского края.
Номинация: Эссе
Название работы: Вклад П.А.Столыпина в развитие Симбирского края.
Сведения об авторе: Фомичева Любовь Александровна, МОУ Выровская средняя общеобразовательная школа, 433170 Ульяновская область, Майнский район, ст.Выры, тел. +79021213338
Ф.И.О. руководителя и должность: Кондратьева Юлия Сергеевна, учитель истории
Столыпин… При упоминании этого имени перед глазами встает фигура волевого сильного государственного деятеля. Противоречивость и последовательность, жестокость и милосердие выделяли этого человека из ряда обычных людей.
П.А. Столыпин боролся с последствиями первой русской революции так усердно, что заслужил в народе страшные прозвища палача и вешателя, а верёвочную петлю на виселице окрестили «столыпинским галстуком». Статистические данные смертных казней, произведённых во время его премьерства, следующие:
- 1900г.-574 человека,
- 1907г.-1139 человек,
- 1908г.- 1340 человек,
- 1909г.-717 человек,
- 1910г.-129 человек,
- 1911г.-73 человека.
Эти факты заставляют сделать вывод, что П.А. Столыпин был жестоким человеком.
Но, несмотря на это Столыпин - один из самых великих людей в истории России, реформатор, каких мало было в стране. Род дворян Столыпиных – старинный, древний. У Столыпина с Симбирским краем были особые связи. Его родственники были рассеяны по Симбирской, Пензенской и Саратовской губерниям. Столыпиным принадлежало имение в с. Линёвке Симбирской губернии, в котором была суконная фабрика и крепостной театр. В будущем эта труппа стала костяком Малого театра. С апреля 1906 года Столыпин был назначен Министром внутренних дел, а через 2 месяца – премьер–министром Российской империи. Второй человек после Государя. Время его государственной службы – очень непростое. Война с Японией, подавление аграрных беспорядков (введение им военно – полевых судов). В этот период была проведена аграрная реформа, под его руководством, которую назвали «столыпинская».
В ходе этой реформы Столыпин предпринял поездку по России. В 1911 году он прибыл в Симбирскую губернию. Здесь его встречали губернские и городские власти во главе с губернатором Дубасовым, а также предводитель дворянства В.Н. Поливанов, симбирское дворянство и купечество. Столыпину была преподнесена петиция с просьбой об ускорении строительства моста через Волгу, который был жизненно необходим, он должен был связать железнодорожные ветки Лево- и Правобережья. Столыпин обещал своё содействие и, как показало время, слово своё сдержал. Симбиряне преподнесли премьер- министру альбом с видами города, учреждениями и достопримечательностями Симбирска. На обратном пути Столыпин совершил поездку по хуторам Симбирского уезда. Посетил станцию Охотничья, хутор Горлово и другие, интересовался, как идёт процесс разверстания общин, становления частных крестьянских хозяйств.
П.А. Столыпин является яркой личностью своей эпохи. Этот государственный деятель сыграл немаловажную роль в экономическом развитии Симбирского края. Благодаря ему был сделан мост через Волгу, который соединил Лево- и Правобережье, стало возможно быстро перебираться с одного берега, на другой. Благодаря ему в Симбирском крае стало развиваться сельское хозяйство, что положительно сказалось на экономическом развитии края.
Это можно сказать не только о Симбирском крае, но и обо всей России, которая вступила в полосу невиданного ранее хозяйственного расцвета и великодержавного роста.
В 1913 году в Симбирске стараниями благородных россиян был открыт памятник П.А. Столыпину. На нём была надпись: « Столыпину – Симбирская губерния». Автором памятника является испанец Этторе Хилинес. Его виртуозные работы есть в Нью-Йорке, Милане и других городах. Памятник был очень изящным, выполнен в классических традициях итальянских мастеров. Этот памятник был вторым крупным по значимости после памятника Карамзину. После 1917 года волна вандализма прокатилась по России. Памятник был снесён, о дальнейшей судьбе ходит много легенд. В настоящее время есть надежда на восстановление памятника.
К сожалению, в нашей стране люди редко задумываются, что память о прошлом - это гарантия того, что можно избежать ошибок в будущем. Думаю, что время собирать камни сейчас настало...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект учителя физики Макаровой Татьяны Николаевны «Формирование универсальных учебных действий при обучении физике через активные педагогические технологии»
Тема проекта: « Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения физике через активные педагогические технологии» Объект исследования: Процесс обучения физике в 7-11 кла...
Тема педагогического проекта: «Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики»
Наряду с подготовкой учащихся, которые в дальнейшем станут профессиональными пользователями математики, важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математичес...
Педагогический проект "«Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению биологии»"
В результате накопления собственного педагогического опыта, обучения на курсах повышения квалификации, знакомства с опытом коллег-учителей, чтения и осмысления современной педагогической и естественно...
Педагогический проект "Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики"
Проект описывает систему работы учителя математики по повышению положительной мотивации к преедмету. В проекте описаны используемые технологии, результаты педпроекта....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»
Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в образовании как средства развития интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...
Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа".
Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа"....